[image]

Пока вы Винду за шоколадку ставите,.....

 
1 2 3 4
LT Bredonosec #10.05.2010 03:18
+
-
edit
 
US Mishka #10.05.2010 03:36  @Bredonosec#10.05.2010 03:18
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> каково, а? )))

Как это ни печально, я начинаю приходить к выводам, что это ещё очень дешёвые цены. :( Потому, как народ не ценит и требует. Особенно, когда бесплатно. Я бы за повторный приход с теми же проблемами брал каждый раз на 10% больше.
   3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот давай по первому пройдём:
1. Диагностика. Не знаю на каком уровне делалась, но нужна всегда, хотя бы для того, чтобы определить проблемы железа или софта. По хорошему, требует прогонов тестов, имение инструмента и занимает не 10 минут.

2. Разбивка винтов. Казалось бы копеечное дело, правда, как показывает База, даже тут у людей проблемы работы разделами. Работы при удаче минуты на 2-5. При неудаче, могут и часы. Например, загублен системный раздел всяких служебных процедур для расширенного БИОСа — могут быть и сказёвые утилитки, могут спец тесты, много чего может быть. Скажем, на наших 1U Деллах стояли там утилитки управления железом. Восстановление такого раздела уже будет по час, т.к. требуется часто открыть корпус, найти модификацию мамы, залезть на сайт производителя, найти соотвествующую софтину, сгрузить, прожечь, поставить на диск и проверить.

3. Форматирование дисков. Вроде и не дорогое, но очень много времени берёт. Хотя в это время можно делать что-то другое, но отвлекаться на проверку надо.

4. Предустановка Висты. Тоже дурацкое занятие. Надо выбрать, надо отвечать на вопросы, надо ждать. Надо знать, нужны ли дополнительные драйвера для начальной установки и, если нужны, то их обеспепчить.

6. Настройки Висты. Вот уж занятие, где можно убить день. И дополнительных пользователей завести, и настроить всякие эксплореры, и поведение сети, и прочее. А так же установить updates. Или кто-то должен следить за обновлениями и постоянно создавать новые диски со встроенными сервис паками и фиксами.

7. Установка и настройка драйверов (надо найти новые драйвера и поставить):
а. Чипсет. В большинстве случаев не надо ничего делать. Но иногда бывает. И так бывает, что лучше бы не было.
б. Звуковуха. Современные тоже требуют залезть во внутрь и немного подправить. Хотя бы то, как выводы назначить — все 5-7 на выход звука или 3 на выход, пару на вход.
в. Сетевуха проводная. Здесь почти всё автоматизированно было. Пока не поставили гигабитки с поддержкой больших фреймов. Вот с ними начинается очень всё интересно, т.к. зависит от инфраструктуры. Ну и установка другого MAC адресса тоже время, если клиенту надо. Там ещё до 40 параметров есть, в которых надо разбираться не хило, чтобы знать что и куда крутить.
г. Сетевуха беспроводная. Здесь ещё интереснее. :) Для большинства народа это полная чёрная магия. Особенно с шифрацией и безопасностью. Если они включили настройку и подключение к существующему раутеру или точке доступа, то это выезд на место и куча времени. Если надо несколько сетей поддерживать, то это ещё немного мороки с созданием каждого соединения и его проверкой.
д. Видюха. Сколько на Базе было рассказов про откаты драйверов, допнастройки, поиски новых?

В общем, я, с одной стороны, как бы, вижу проблемки с ценами, а, с другой стороны, все эти случаи, что описал выше, надо учитывать и включать в цену (надо вероятностную модельку делать) или посылать к другим, которые на сложных проблемах специализируются.


Поэтому и не смешно мне совсем.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Поэтому и не смешно мне совсем.

А вот мне - смешно. Потому что я сам несколько лет в подобной конторе когда-то проработал, регулярно имею дела со следами деятельности подобных сегодня и иногда пересекаюсь с их представителями :)

...

А так - старый это баян. Где-то на Авиабазе уже кидали :)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> А вот мне - смешно. Потому что я сам несколько лет в подобной конторе когда-то проработал, регулярно имею дела со следами деятельности подобных сегодня и иногда пересекаюсь с их представителями :)


Я не знаю, как там в конторах делают, я сам делаю честно и на совесть. Выглядит часто легко и просто для непосвящённых, типа на вечер пригласили. Или на два. А то, сколько затрачиваешь времени на все поиски и не видно. А потом, через неделю, две или месяц они опять просят "отремонтировать". Не смешно совсем. Да и делать во второй, третий, N-й раз по честному уже и не хочеться.

Интересно, а вот сам работал — сам так же делал? И сколько надо брать за такое?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Я не знаю, как там в конторах делают, я сам делаю честно и на совесть.

Я, как бы, подразумевал, как оно делается тут :)

Mishka> Интересно, а вот сам работал — сам так же делал? И сколько надо брать за такое?

Брать - просто. За день, в зависимости от сложности работ и дальности поездок, 1-3 вызова. Пусть 50% - заработок работника, 50% идёт компании. Сегодня зарплата эникейщика высокого уровня (т.е. не сабжевые «установка системной утилити» или «открытие почтового ящика», а решение серьёзных проблем) - скажем, $1000. Получается, с клиентов нужно брать в среднем баксов 50 за вызов. Ну, 2000 рублей округлим. Заметь, это - за решение серьёзных проблем.

Я работал во времена, когда зарплата в $300 считалась крутой, сам получал $270. По этой методике получается, что стоимость вызова - баксов 10. Мои услуги, как «спеца экстра-класса», которого кидали на самые сложные задачи, стоили дороже, вызов обходился, в среднем, в $20-25 где-то. Но я чаще всего тратил на выезд целый день. Так что в среднем где-то так и выходит. Зелёные новички привозили по $10-15 за вызов и получали по $100-$150.

В общем, исходя из этих пропорций, зарплата товарища, составлявшего сабжевую калькуляцию «установка браузера» должна составлять $5-8 тыс. в месяц. $100к в год. По-моему, это даже для Америки круто :D
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Я, как бы, подразумевал, как оно делается тут :)

Ром, я же делаю не за деньги. И часть проблем своему провайдеру тоже отлаживать помогаю бесплатно. :) Вот только доктору помогал за деньги систему налаживать. Но и там на всю каташку. И я не знаю, как делают здесь, т.к. не сталкивался я с этим.

Balancer> Брать - просто. За день, в зависимости от сложности работ и дальности поездок, 1-3 вызова. Пусть 50% - заработок работника, 50% идёт компании. Сегодня зарплата эникейщика высокого уровня (т.е. не сабжевые «установка системной утилити» или «открытие почтового ящика», а решение серьёзных проблем) - скажем, $1000. Получается, с клиентов нужно брать в среднем баксов 50 за вызов. Ну, 2000 рублей округлим. Заметь, это - за решение серьёзных проблем.

Хм, т.е. ты считаешь, что можешь сделать полную переустановку с выездом на место за 2.5-8 часа в среднем? И как ты объяснишь клиенту, что в одном случае за переустановку ты берешь 50, а у в другом 100? Такие вещи при сервисе очень плохо работают. И народ будет очень справедливо жаловаться на то, что расскручивают на обслугу. И, заметь, жалоба будет справедливой. Поэтому придётся делать прейскурант и оценку, а потом право клиента решать с тобой идти или нет. И гарантийные случаи надо покрывать. А как там с налогами — НДС, на ЗП, прочие?

Balancer> Я работал во времена, когда зарплата в $300 считалась крутой, сам получал $270. По этой методике получается, что стоимость вызова - баксов 10. Мои услуги, как «спеца экстра-класса», которого кидали на самые сложные задачи, стоили дороже, вызов обходился, в среднем, в $20-25 где-то. Но я чаще всего тратил на выезд целый день. Так что в среднем где-то так и выходит. Зелёные новички привозили по $10-15 за вызов и получали по $100-$150.


Понятно, что цены зависят от того, где живёшь. Спроси Эда его расценки.

Но, Ром, если ты проводил целый день, то 20 за 22 дня будет 440. Я думаю, что ЗП была чёрная, как и вся бухгалтерия конторы. При 10 уе чел получал 5 по твоей методе. Или 110. Я уезжал из Кишинёва и 100 уе там было 100 нормально. Не думаю, что в Москве 100 было нормально в середине 90-х. В Питтере 100 не было нормально уже в 1990-м.

Balancer> В общем, исходя из этих пропорций, зарплата товарища, составлявшего сабжевую калькуляцию «установка браузера» должна составлять $5-8 тыс. в месяц. $100к в год. По-моему, это даже для Америки круто :D

60-100. 60 нормально, но сколько в этом бизнесе я не знаю. 100 уже неплохо. Но зависит от города. 100 в Питтсбурге будет очень хорошо. 100 в НЙ будет, как 75 в Питтсбурге. В Калифорнии 100 будут, как 65 в Питтсбурге. Примерно.

Но я сомневаюсь, что с выездом будет 3 случая полной переустановки в день. Или день сильно больше 8 часов.

Да, ещё, чтобы получать 50 в день, он должен приносить в среднем 100 в день. Это означает, что на каждый вызов на целый день, где-то должно быть 3 вызова в день. А ещё будут обязательно повторные вызовы по гарантии, по устранению недостатков и т.д. А так же больничные, отпуска и т.д.

У меня такое ощущение, что ты бизнес по честному не крутил. :)
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 10.05.2010 в 08:10
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> Ром, я же делаю не за деньги.

Я тоже давно уже делаю не за деньги... Но тема идёт об обслуживании за деньги :D

Mishka> Хм, т.е. ты считаешь, что можешь сделать полную переустановку с выездом на место за 2.5-8 часа в среднем?

Полную переустановку у нас делали новички с зарплатой в $100/мес :) И за пару часов.

Я обычно ездил куда-то, где требовалось избежать переустановки, спасти данные, настроить хитрый нестандартный софт или железо и т.п.

В среднем я обслуживал двух клиентов за день. Одного до обеда, одного - после. 4 часа на дорогу (два раза туда и обратно по среднемосковским затратам времени), по паре часов на клиента. Бывало, что до 5 клиентов в день, когда по мелочи. Бывало, что с одним клиентом два дня возился. В фоновом режиме успевал ещё, сидя в офисе (другого интернета тогда не было) Авиабазу делать :) Скажем, вот это я умудрялся готовить между выездами :D Пока едешь - слушаешь новости по радио, читаешь газеты. Заскочил в офис, сбросил на сайт, и на новый выезд :)

Mishka> И как ты объяснишь клиенту, что в одном случае за переустановку ты берешь 50, а у в другом 100?

Так прайс у нас был строго расписан. Типа, «Установка Windows 98 - $15, установка MS Office 97 - $20, чистка вирусов - $5..$10» (точных цифр уже не помню, но порядок такой был). И клиенту подробный отчёт предлагали. Никаких «Установка браузера» или «Настройка BIOS» у нас не было. Это входило в стоимость выезда (то ли $10, то ли $15) :)

Mishka> А как там с налогами — НДС, на ЗП, прочие?

Какие налоги в России, ты что? :D Белые ЗП у нас тут только в государственных предприятиях. И в очень (очень!) редких крупных коммерческих. В лучшем случае идёт половина з/п белой, половина - в конверте. Чаще - всё в конверте.

Mishka> Но, Ром, если ты проводил целый день, то 20 за 22 дня будет 440

Ну, значит, я получал 25% дохода :) Я работал не за процент, а за фиксированную зарплату. Даже если весь день в офисе сидел без выезда (бывало и такое). 50% в примере взял для примера. Ну, в этом случае у сабжевого эникейщика, значит, $50 тыс. годовых выходит. Не бывает в РФ таких эникейных зарплат :D Это зарплата или крутого программера, или руководителя отдела.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> У меня такое ощущение, что ты бизнес по честному не крутил. :)

Я его не крутил, я же исполнителем был :) Но да - естественно, не по честному :)

Но это никак не оправдывает сабжевой цены. Для Штатов - возможно. Но не для Москвы. Это элементарная разводка лохов :) Реальная цена проделанной работы раз в 5 ниже. Это с учётом того, что в России сегодня, скорее всего, нет ни одного эникейщика по вызову с белой зарплатой и при предположении о том, что сабжевому эникейщику пойдёт 25% от этих денег и ездить он будет один раз в день ;)

Если за проделанную работу взять не 19 тыс, а 4тыс руб, то при описанных условиях з/п составит >$700/мес - сегодня это неплохая з/п для эникей.
   3.6.33.6.3
RU Ведмедь #10.05.2010 08:36  @Balancer#10.05.2010 08:23
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Balancer> Но это никак не оправдывает сабжевой цены. Для Штатов - возможно. Но не для Москвы.

На картинке у конторы питерский телефон, но это неважно. Суммы какие-то абсолютно нереальные, которые способны платить только совсем уж лохи (небедные, правда :)). У меня лично ассоциации - с офисным блондинками в автризованном автосервисе :D

У нас таких расценок не бывает. Я в последнее время очень редко работаю с домашними пользователями, естественно, не делюсь ни с кем, но суммы запрашиваю куда меньшие.

По своему любимому профилю - от 500 до 1000 р за выезд (в основном 15-45 минут работы, но иногда и повторно приходится выезжать на другой конец города, по независящим от меня обстоятельствам).

ЗЫ. Пардон, вторую бумажку сразу не рассмотрел. Нет слов :)
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Я тоже давно уже делаю не за деньги... Но тема идёт об обслуживании за деньги :D
Да, именно поэтому я и говорю про сервисы и расценки. А не произвольные оценки.

Balancer> Полную переустановку у нас делали новички с зарплатой в $100/мес :) И за пару часов.

С выездом на место? Я не помню, сколько занимала 95. Но NH, XP занимают только порядка 45 минут на начальную установку. На достаточно современных компах. Это не считая установки допольнительных сервис паков и фиксов. Форматирование диска нормальное не быстрое (порядка 300 гигов) ещё минут 60. Допольнительная подкрутка с созданием разных пользователей, сеть, шаринг и другие вещи ещё минут 20. А ещё дорога. Не выходит у меня 2 часа, никак не выходит.

Balancer> Я обычно ездил куда-то, где требовалось избежать переустановки, спасти данные, настроить хитрый нестандартный софт или железо и т.п.

Это другой вопрос. Мы пока про первый. Я хочу, чтобы люди, самостоятельно переуставлющие систему замеряли бы сколько времени он потратят на полное форматирование и переустановку системы с полной настройкой до рабочего состояния.

Balancer> В среднем я обслуживал двух клиентов за день.

У тебя была другая ниша. Это интересно, но не в свете этого спора.

Balancer> Так прайс у нас был строго расписан. Типа, «Установка Windows 98 - $15, установка MS Office 97 - $20, чистка вирусов - $5..$10» (точных цифр уже не помню, но порядок такой был). И клиенту подробный отчёт предлагали. Никаких «Установка браузера» или «Настройка BIOS» у нас не было. Это входило в стоимость выезда (то ли $10, то ли $15) :)

Во, и не зависит от времени. Т.е. он должен покрывать случаи более сложные тоже. Тот же не совсем стандартный чип на звуковухе и т.д. И как вы ставили бы 98 на сказёвую систему? Или на такую, где было дополнительное оборудование? И в 90-х у того же Компака были машинки, где всё управление БИОСом было на диске в разделе скрытом, а раздел тоже разрушался — что делали в этом случае?


Balancer> Какие налоги в России, ты что? :D Белые ЗП у нас тут только в государственных предприятиях. И в очень (очень!) редких крупных коммерческих. В лучшем случае идёт половина з/п белой, половина - в конверте. Чаще - всё в конверте.

Тык, про это и разговор. Вон, Кило заявляет, что у него белое. Я ему верю. Поэтому и говорю, что твои циферки немного нереальные. :)

Balancer> Ну, значит, я получал 25% дохода :) Я работал не за процент, а за фиксированную зарплату. Даже если весь день в офисе сидел без выезда (бывало и такое). 50% в примере взял для примера. Ну, в этом случае у сабжевого эникейщика, значит, $50 тыс. годовых выходит. Не бывает в РФ таких эникейных зарплат :D Это зарплата или крутого программера, или руководителя отдела.

Дык, это означает, что кто-то другой должен был эти дополнительные деньги зарабатывать, пока ты сидел в офисе.

А про эникейщика — пока мы не знаем рынка, сколько и как тратиться — бизнес-план составлять не выходит. У меня с такими заявами и при моих предположениях не выходит 3 за день. С учётом дороги и 2 не выходит. И это не шутка. Просто протяжка оптики у нас по правилам — 1 редко 2 клиента в день. Вот и выходит, что в обычном случае выходит 1.5 в день. По первому листку 7,500.00 рубчиков. Т.е. один товарищ приносит в день 11,000. Это даже не по среднему, а чуть выше. Но тут бы у Кило спросить — он в этом бизнесе. Можно ещё Ведмедя и Эда. Они, как частники могут сказать.
   3.6.33.6.3
US Mishka #10.05.2010 09:02  @Ведмедь#10.05.2010 08:36
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ведмедь> По своему любимому профилю - от 500 до 1000 р за выезд (в основном 15-45 минут работы, но иногда и повторно приходится выезжать на другой конец города, по независящим от меня обстоятельствам).

Ты мне расскажи по первому листку и моему плану у тебя тоже выйдет 15-45 минут? Что ты из этого сделаешь, а что нет? Сделаешь быстрое форматирование? Т.е. ты не проверишь винт на то, что нет сбойных секторов (хотя бы таким, а не полным способом)? Как ты настроишь WiFi? Как настроишь домашнюю сеть (приходится ковырятся и настраивать раутер, а некотрым ещё и QoS настраивать)? Какая гарантия?

Ведмедь> ЗЫ. Пардон, вторую бумажку сразу не рассмотрел. Нет слов :)
Завышение цен есть. :)
   3.6.33.6.3
RU Ведмедь #10.05.2010 09:11  @Mishka#10.05.2010 09:02
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Mishka> Ты мне расскажи по первому листку и моему плану у тебя тоже выйдет 15-45 минут? ... Какая гарантия?

Не меньше дня-двух, около 2000 руб. Гарантия - полгода :) Если комп домашний, в семье есть подростки - то поменьше. :D Но с домашними пользователями я стараюсь не работать - денег таких, как на картинках, никто не заплатит, а возни много.

А 15-45 минут - это определенный вид работ: LiveJournal: Откройте для себя глобальные сообщества друзей, которые разделяют ваши увлечения и интересы
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Mishka> С выездом на место?

Угу.

Mishka> Я не помню, сколько занимала 95.

Минут от 15 до 30. Железо в 1998..1999-м гг. было уже относительно мощное для Win9x :)

Mishka> Но NH, XP занимают только порядка 45 минут на начальную установку.

Да ладно. У меня оно сегодня на стареньком P4 в виртуальную машину - и то минут за 20, наверное, ставится.

Mishka> Это не считая установки допольнительных сервис паков и фиксов.

В те времена их не ставили :) Интернет был экзотикой, автоапдейты не практиковались вообще. В Москве массово ставить сервиспаки стали только где-то после WinXP SP2. К этому времени Интернет стал массовым, а незапатченные компы с виндой в Интернет стало пускать просто невозможно...

Mishka> Форматирование диска нормальное не быстрое (порядка 300 гигов)

Типовые величины в описываемые времена - 4-6Гб. Но оно и сегодня почти исключительно быстрым форматированием ставится. Ибо вероятность нарваться на сбойный винт крайне мала и не окупает затраченное на полное форматирование время.

...

Что там о клиентах говорить, я не помню уже когда последний раз у себя дома полное форматирование проводил :)

Mishka> Допольнительная подкрутка с созданием разных пользователей, сеть, шаринг и другие вещи ещё минут 20.

Это сегодня. Но не тогда. Настройка сети, кстати, отдельным прейскурантом шла :) Но даже сегодня 20 минут оно может занять, только когда ты этим занимаешься раз в месяц и рука не набита. Если каждый день - то за 5 минут всё сделаешь. Мышью щёлкаешь в таком случае почти не глядя на экран.

Mishka> Во, и не зависит от времени. Т.е. он должен покрывать случаи более сложные тоже. Тот же не совсем стандартный чип на звуковухе и т.д.

Если у клиента была нестандартная звуковуха, у клиента диски к матери потеряны, у нашего «мальчика по вызову» нужного драйвера не было - то, из-за того, что интернетов тогда у народа обычно не было, автоматически подразумевался второй приезд с уже указанным драйвером. Естественно, с отдельной оплатой вызова. Не помню ни одного случая непонимания этого момента со стороны клиентов :)

Mishka> И как вы ставили бы 98 на сказёвую систему?

В те времена на офисной и домашней технике SCSI в Москве не было :) Я первый раз самостоятельно работал со SCSI только в 2003-м году, когда первый сервер Авиабазы собирал...

Mishka> Или на такую, где было дополнительное оборудование?

Как я выше отмечал, доп. оборудование было отдельным и плавающим по расценкам пунктом прейскуранта.

Mishka> И в 90-х у того же Компака были машинки, где всё управление БИОСом было на диске в разделе скрытом, а раздел тоже разрушался — что делали в этом случае?

Не было таких машинок в Москве в то время у наших клиентов :) Помню, был какой-то сложный случай с запароленным ноутбуком, но я сразу отказался. По-моему (точно не помню) ноут этот забрали, долго у нас кем-то мучили, но так и в итоге и забили :)

Mishka> Тык, про это и разговор. Вон, Кило заявляет, что у него белое. Я ему верю. Поэтому и говорю, что твои циферки немного нереальные. :)

Если у него и так, то он - крайне редкое исключение :) Ну так у него и уровень несколько иной.

Mishka> Дык, это означает, что кто-то другой должен был эти дополнительные деньги зарабатывать, пока ты сидел в офисе.

Нет. Просто у меня специализация была иная :) Хороший сисадмин на предприятии тоже обычно без дела сидит. Но это не значит, что за него кто-то другой деньги зарабатывает :)

Mishka> А про эникейщика — пока мы не знаем рынка, сколько и как тратиться — бизнес-план составлять не выходит.

Видишь ли, никакой бизнесплан не оправдывает такую разницу в расценках. И массовая реакция народа на этот прайс говорит сама за себя :)

Mishka> У меня с такими заявами и при моих предположениях не выходит 3 за день.

Ты не внимательно читаешь. Я выше посчитал вариант с одним таким выездом в день :) И с всего четвертью дохода в карман эникейщику. Чтобы оправдать такую сумму при одном выезде в день в Москве, эникейщику в карман должно капать около 5% от заработанных средств. Я очень сомневаюсь, что в конторах такого уровня подобное возможно :D

Mishka> Можно ещё Ведмедя и Эда. Они, как частники могут сказать.

Ведмедь, вот, уже высказался ;)
   3.6.33.6.3
RU Ведмедь #10.05.2010 09:51  @Balancer#10.05.2010 09:27
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Balancer> Чтобы оправдать такую сумму при одном выезде в день в Москве, эникейщику в карман должно капать около 5% от заработанных средств. Я очень сомневаюсь, что в конторах такого уровня подобное возможно :D

Когда я работал с одной такой конторой, мне в карман шло 40%. Когда в "Контуре" - 20% + 50 р транспортных расходов на каждый выезд (даже если их 3 в одном здании) + компенсация сотового + практически даровое питание за счет фирмы (- 500 р в месяц от з/п).
   
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★☆
Balancer> А так - старый это баян. Где-то на Авиабазе уже кидали :)
Почти свежая инфа, февраль 2010. Не рекламка ли это?

Пока вы Винду за шоколадку ставите,.....
Болезнь частников, недооценивать свой труд, пока мы на хлеб зарабатываем, ушлые фирмачи икру ложкой лопают. Цены там вполне реальные для частного сектора, только подсчитано всё до копейки.
Обычный ход для ушлых: диагностика бесплатно! потом + + + + :(
   3.6.33.6.3

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> А так - старый это баян. Где-то на Авиабазе уже кидали :)
RST_37> Почти свежая инфа, февраль 2010. Не рекламка ли это?

Навскидку не нашёл, но несколько лет назад уже было.
   3.6.33.6.3

KDvr

старожил

Mishka> Это другой вопрос. Мы пока про первый. Я хочу, чтобы люди, самостоятельно переуставлющие систему замеряли бы сколько времени он потратят на полное форматирование и переустановку системы с полной настройкой до рабочего состояния.

На предприятии где я работаю, для обычного пользователя настройка компа занимает, примерно, 3-4 часа. Это уже с предустановленной Windows XP SP3 (комп DELL), только полная проверка с "технической" партиции DELL, длится 40-60 минут, но я, как правило, обхожусь быстрой (5-10 минут). Выявить сбойную линейку памяти или еще что-нибудь по мелочи, годится.
Что входит в стандартную настройку?
Первичная настройка локального админа и подготовка к заведению в домен. Настройка удаленного администрирования. Заведение в домен. Установка корпоративного антивируса. Заведение пользователя и настройка доменного пользователя (профиля). Копирование корпоративных шрифтов, форм факсов и документов (ну или минимум, настройка сетевых путей для всего этого хозяйства). Обновление (патчи, апдейты) и регистрация MS Office (который уже предустановлен). Установка архиватора, просмотрщика графических файлов (viewer), конвертора из PDF и обратно (офис поддерживает только создание PDF). Настройка бэкапа. Настройка рабочего стола, настройка по мелочам в gpedit.msc. Всякие Java и Adobe Reader. Установка и настройка корпоративной ERP-системы. Настройка почты Outlook на базе Exchange. Установка принтеров. Резервирование драйверов и реестра системы. Ну и по мелочам. И все это в темпе вальса.
Если пользователь необычный (конструкторский отдел, шеф какого-нибудь отдела), то снос предустановленной винды и установка заново, без переразметки винта, но с форматированием всех партиций, кроме "технической". Все это веселье занимает не менее рабочего дня (8 часов). Т.е. установка с нуля Windows 7 64Bit (повышенный геморрой, особенно в плане драйверов). Кроме того специальное программное обеспечение типа AutoCAD и SolidEdge. Возня с настройкой изображения на 2-х мониторах. Устранение мелких затыков, которые возникают неизменно из-за постоянного изменения железа и развития программного обеспечения И т.д. и т.п.
И я не криворукий. :)
Хотя WinXP знаю гораздо лучше, поэтому настройка Висты и Семерки у меня помедленнее получается.
   6.06.0
+
+2
-
edit
 
Как же Мишка оказывается далек от российских реалий. Про всякие умные вещи рассуждает.
А ведь это еще старый околотаксишный развод, когда садишься и спрашиваешь сколько до-куда то, тебе бодро отвечают "100 (1000) рублей" ты радостный соглашаешься, а в конце поездки добавляют: "за километр". И прейскурант показывают.
Только тут с компьютерами. Расчитано на неожиданность, нахрап и незнание клиентом уровня цен. Адекватно таких жлобов за дверь выставлять, пусть через суд пробуют (не будут) выбить свои деньги, но не каждый сможет.
   3.6.33.6.3
US Mishka #10.05.2010 19:39  @Ведмедь#10.05.2010 09:11
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
юмор компьютеры
Ведмедь> Но с домашними пользователями я стараюсь не работать[/b] - денег таких, как на картинках, никто не заплатит, а возни много.

Про то и разговор. :) И возьни с нормальной установкой по тем пунктам, что я описал и с тем уровнем — я не верю даже в 2-е установки в день.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> Угу.

Т.е. пара часов на каждый выезд минимум в среднем. И тогда 3 не получается.

Balancer> Минут от 15 до 30. Железо в 1998..1999-м гг. было уже относительно мощное для Win9x :)

Ну, из дальнейшего понятно, что вы расскручивали пользователя на много маленьких услуг.

Balancer> Да ладно. У меня оно сегодня на стареньком P4 в виртуальную машину - и то минут за 20, наверное, ставится.

Во-первых, ты ставил не с СД, а с образа наверняка. Во-вторых, скорость установки — это не скорость проца, а скорость дисков на 85%-90%. В третьих, большой разницы между установкой на виртуальку и на машинку нет — они работают с дисками достаточно эффективно. Разница будет, если основная машина нагружена и память забрана, тогда виртуалки уходят в свопинг. Но этого можно избежать, если увеличить размер non paged memory. А так засеки с СД.

Balancer> В те времена их не ставили :) Интернет был экзотикой, автоапдейты не практиковались вообще. В Москве массово ставить сервиспаки стали только где-то после WinXP SP2. К этому времени Интернет стал массовым, а незапатченные компы с виндой в Интернет стало пускать просто невозможно...

Ну вот и первое отличие. Но даже на NT сервис паков хватало. На 2000 тоже. Не говоря, про hot fix-ы, которых бывает "лимон за день". Т.е. эту часть в своём сервисе вы просто игнорировали. Что ж, становится понятным, про short cuts.

Balancer> Типовые величины в описываемые времена - 4-6Гб. Но оно и сегодня почти исключительно быстрым форматированием ставится. Ибо вероятность нарваться на сбойный винт крайне мала и не окупает затраченное на полное форматирование время.

Это ещё один short cut. У нас за такие вещи канделябрами бьют. Стоит один раз влететь тысяч на 50 по суду и уже все делают нормально.

Balancer> Это сегодня. Но не тогда. Настройка сети, кстати, отдельным прейскурантом шла :) Но даже сегодня 20 минут оно может занять, только когда ты этим занимаешься раз в месяц и рука не набита. Если каждый день - то за 5 минут всё сделаешь. Мышью щёлкаешь в таком случае почти не глядя на экран.

Дык, счёт-то сегодняшний. Ну и в 95 у нас сети были по полной. А геморрой с модемами и разными ISP ещё тот. Ну и за 5 минут всё сделаешь, если всё стандартно. Если нет, то и часы оставишь.

Balancer> Если у клиента была нестандартная звуковуха, у клиента диски к матери потеряны, у нашего «мальчика по вызову» нужного драйвера не было - то, из-за того, что интернетов тогда у народа обычно не было, автоматически подразумевался второй приезд с уже указанным драйвером. Естественно, с отдельной оплатой вызова. Не помню ни одного случая непонимания этого момента со стороны клиентов :)

Во, блин. У нас если взялся ставить, то ставь. Повторный трип уже на тебе — тебе за него не заплатят. Оговаривается сразу. Уровень обслуги разный.

Balancer> В те времена на офисной и домашней технике SCSI в Москве не было :) Я первый раз самостоятельно работал со SCSI только в 2003-м году, когда первый сервер Авиабазы собирал...

Дык, это не оправдание. Те же зипдиски уже были. И что делать, если не работает?

Balancer> Как я выше отмечал, доп. оборудование было отдельным и плавающим по расценкам пунктом прейскуранта.

Т.е. к листу драйверов претензий нет? :F

Balancer> Не было таких машинок в Москве в то время у наших клиентов :) Помню, был какой-то сложный случай с запароленным ноутбуком, но я сразу отказался. По-моему (точно не помню) ноут этот забрали, долго у нас кем-то мучили, но так и в итоге и забили :)

Слава Яйцам, эти машинки сдохли. А так были и от DEC, такие же. И много их было.

Balancer> Нет. Просто у меня специализация была иная :) Хороший сисадмин на предприятии тоже обычно без дела сидит. Но это не значит, что за него кто-то другой деньги зарабатывает :)

Если ты сисадминишь, то деньги зарабатывают другие — которые с клиентами. Ты им помогаешь. Если у конторы основной доход (и единственный) от выезда к клиенту, то всякий, кто сидит — денег не зарабатывает. Поэтому, каждый твой выезд даёт в копилку. Пока сидишь — деньги тратишь. Я понимаю про разработку софта и систем. Но это потом, после "продаж".

Balancer> Видишь ли, никакой бизнесплан не оправдывает такую разницу в расценках. И массовая реакция народа на этот прайс говорит сама за себя :)

Бизнес план — является. На то он и бизнес план. Другой вопрос, выживут ли. Массовая реакция народа говорит, что народ ожидает дерьмового сервиса и денег таких за него не готов платить. Я перечислил, что я делаю для знакомых. И делаю это тщательно. К тем пунктам, что я перечислил, есть дополнения и оценки — пока не денежные?

Balancer> Ты не внимательно читаешь. Я выше посчитал вариант с одним таким выездом в день :) И с всего четвертью дохода в карман эникейщику. Чтобы оправдать такую сумму при одном выезде в день в Москве, эникейщику в карман должно капать около 5% от заработанных средств. Я очень сомневаюсь, что в конторах такого уровня подобное возможно :D

Внимательно. :) Один выезд в 50 и 25% — это не то, что ты посчитал. Ты посчитал по листочку — я же написал, что цены завышены. Но Ведмедь написал, что получал 20% с другими выплатами. А 20% от первого листочка и будет около 50 уе за вызов.

Balancer> Ведмедь, вот, уже высказался ;)

Ага, и про 20% тоже.
   3.6.33.6.3

Mishka

модератор
★★★
KDvr> На предприятии где я работаю,

У меня примерно такие же цифры. Единственное, в конторе используют образы стандартной винды для разных типов клиента. А вот поддержание образов в том виде, как должно быть на данный день (антивирусы, политика домейнов, прочее), зона ответственности наших GIS. Но это потому, что в конторе более 50,000 компов и новых поступает достаточно много.
   3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
GOGI> Как же Мишка оказывается далек от российских реалий. Про всякие умные вещи рассуждает.
Как говорит на подполковник: "Сильно праздновал?" :F

У тебя вопросы есть по тем пунктам, что я расписал? Ведь не зря же я начал с выяснения общей базы. А то я вижу, что скажем, Ромин сервис в США очень бы быстро закончился в суде. Поэтому и спрашиваю. И рассуждаю с точки зрения нормального сервисного обслуживания. Ты много компов лечил, полностью переустанавливал, работал с клиентами? Поделись своим опытом.
   3.6.33.6.3
RU Ведмедь #10.05.2010 20:10  @Mishka#10.05.2010 20:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Mishka> Ага, и про 20% тоже.

Потом я их на 30 процентов раскрутил :)
   

ED

старожил
★★★☆
Ведмедь>> Но с домашними пользователями я стараюсь не работать[/b] - денег таких, как на картинках, никто не заплатит, а возни много.

Дык и требования совсем другие. И гарантий практически никаких. Нормальный приработок. Но все деньги прямо в карман, естественно.
   3.5.93.5.9
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru