Голландским учёным не удалось найти свидетельств в пользу того, что файлообмен повинен в «уничтожении» развлекательной индустрии.
Напротив, группа специалистов под руководством профессора Амстердамского университета Нико ван Эйка пришла к выводу, что пользователи пиринговых сетей — лучшие клиенты музыкальных магазинов. По его мнению, возросшая доступность культурного продукта компенсирует те потери, к которым может привести онлайн-пиратство. Повсеместное распространение цифровых технологий не зло, а возможность найти новые способы заработать, считает профессор.
Наблюдение за нидерландскими пользователями торрент-трекеров показало, что по количеству денег, расходуемых на приобретение музыки, они ничем не отличаются от тех, кто ничего не слышал о файлообмене. В обеих группах 68% опрошенных регулярно оставляют честно заработанные дензнаки в музыкальных магазинах. Более того, занимающиеся файлообменом чаще покупают музыкальные сувениры и посещают концерты.
Что касается других видов развлечений, то пользователи пиринговых сетей охотнее всех приобретают DVD и игры.
Увы, правообладатели, винящие в своих проблемах файлообмен, пока не смогли представить внятных объяснений, почему они это делают.
С результатами исследования можно ознакомиться здесь
Таможня заставит заплатить авторам песен
У российских авторов песен появился новый защитник, причем весьма авторитетный. 20 апреля Федеральная таможенная служба России разослала заинтересованным организациям письмо о временном порядке контроля за ввозом оборудования и носителей для воспроизведения в частных целях, согласованное с Росохранкультуры.
Согласно временному порядку, импортеры электронной техники обязаны предоставлять таможне договор или гарантийное обязательство по оплате авторского вознаграждения. Перечень техники, чей ввоз облагается сбором, довольно велик, поэтому приводим лишь часть списка: - Вычислительные машины и их блоки, содержащие устройства ввода или вывода информации (запоминающие устройства на дисках, магнитных лентах и других носителях; - Аппаратура, позволяющая вычислительным машинам и их блокам обрабатывать аудиосигналы (звуковые карты): наборы для модернизации вычислительных машин и их блоков, предназначенные для розничной продажи, состоящие как минимум из громкоговорителей и/или микрофона и электронного модуля, позволяющего вычислительной машине и ее блокам обрабатывать аудиосигналы (звуковые карты); - Телефонные аппараты, включая телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; - Аппаратура звуковоспроизводящая (включая кассетные плееры); - Аппаратура звукозаписывающая прочая (кроме аппаратуры, приводимой в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или другими средствами оплаты, устройств электропроигрывающих (деки), автоответчиков телефонных и аппаратуры. Использующей магнитные, оптические или полупроводниковые носители); - Цифровые камеры; Оптические носители незаписанные. В случае отсутствия данных документов ФТС отправляет импортеру уведомление, копия которого в итоге попадает в организацию, имеющую госаккредитацию на сбор авторского вознаграждения. Если же импортеры не заплатят указанный сбор, данная переписка станет основанием для начала судебного разбирательства. Перечень оборудования, порядок и размер сбора утверждается правительством, а сбором средств занимается получившая аккредитацию организация, в данном случае Российское авторское общество (РАО). По оценкам экспертов, сбор с поступивших в Россию товаров в размере 0,5% по итогам года может составить около $100 млн.
// http://data.gmj.ru/far/ShowNews.aspx?NewsID=4606009
// via Форум - Talks - Таможня заставит заплатить авторам песен
Беда для многих столичных предпринимателей пришла с неожиданной стороны: с начала года общественная некоммерческая организация “Российское авторское общество (РАО)” резко активизировала борьбу за соблюдение авторских прав в московских кафе, парикмахерских, салонах красоты. Теперь за публичное исполнение любой (!) песни, в том числе по радио, телевизору, на аудио- и видеодиске, можно заплатить приличную сумму.
Как сообщила Анна Сиротина, руководитель экспертно-аналитического отдела Московского агентства по развитию предпринимательства (МАРП), с начала года в “Неотложную правовую помощь малому и среднему бизнесу Москвы” за помощью обратилось около 30 организаций. Учитывая, что далеко не все предприниматели решаются оспорить бурную активность общественных контролеров, это много.
В некоторых случаях сотрудники РАО лично посещали кафе, парикмахерские, магазины, салоны красоты. В других случаях предприятия получали от РАО сообщение о необходимости заключения с ней лицензионного договора по почте. Во всех случаях обращений предпринимателей интересовал вопрос о правомерности таких требований РАО. Юрисконсультами МАРП была оказана правовая помощь компаниям, разъяснены положения действующего законодательства РФ, проверена правомерность требований и расчета платежей по договору.
В соответствии с ч. IV Гражданского кодекса РФ любое произведение можно использовать только по договору с автором. Следовательно, в любом месте, открытом для свободного помещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведений путем механической, магнитной записи, репродуцирование, тиражирование произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства в промышленности, а также в других случаях без согласия автора считается незаконным.
Большинство опрошенных предпринимателей в принципе готовы платить за публичное воспроизведение, если в договоре все будет четко регламентировано, расчет платежей не будет завышенным. Но по какой схеме начисляются проценты отчислений и штрафы, кто из авторов произведений заключил договоры с РАО, им непонятно. Их настораживает отсутствие контроля за ценообразованием РАО.
Представители РАО на поставленные в лоб вопросы отвечают уклончиво. Общественники предлагают предпринимателям заключить договор, предупреждая их о санкциях, которые могут наступить: согласно статье 1301 ГК РФ правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 тыс. рублей до 5 млн рублей, определяемом по усмотрению суда, либо в двукратном размере сотоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения. При этом правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, либо за допущенное правонарушение в целом.
“Фактически РАО является монополистом рынка. При этом общество в соответствии с действующим законодательством и положением своего устава имеет возможность произвольно устанавливает проценты отчислений. Так не должно быть. К примеру, в сфере общественного питания “тариф” исчисляется исходя из посадочных мест заведения. Но ведь заполняемость всегда бывает разной, музыку могут слушать и 1000 человек, а могут только сотрудники заведения. По закону, поскольку РАО является формально некоммерческой общественной организацией, имеющей государственную аккредитацию в этой области, оно может защищать авторские права и без соответствующего договора. Его сотрудники могут в любое время посещать предприятия, контролируя их на предмет транслируемой ими музыки в своих заведениях. Мы считаем, что стороны — РАО и предприниматели — находятся в неравных условиях. При этом ни один закон не обязует РАО раскрыть информацию о сумме, сколько они получили. Если автор композиции, видеопродукции официально разрешил бесплатно пользоваться усилиями своего труда, они не имеют права собирать сборы. Но списка этих бескорыстных авторов нигде нет. Нигде ни в какой форме невозможно узнать и о репертуаре РАО, в отношении которого ему предоставлены полномочия”, — говорит Анна Сиротина.
Следует учесть, что обязанность предоставлять пользователю, с которым заключается лицензионный договор, сведения о лицах (авторах), в пользу которых произведены выплаты, а также информацию о суммах выплаченных авторских вознаграждений действующим законодательством на РАО не возложена. Неудивительно, что соответствующие просьбы бизнесменов сотрудники РАО оставляют без внимания.
В чем же секрет такой неуемной активности членов РАО? Неужели они так близко к сердцу приняли призывы мировых лидеров бороться с пиратами и нарушителями авторских прав? Или все гораздо прозаичнее? За 2008 год РАО, согласно отчету, размещенному на официальном сайте, собрало более 2 миллиардов рублей. Сбор РАО авторского вознаграждения за 2009 год составил 2,78 миллиарда рублей, что на 28,6% больше, чем в 2008 году. Размер же авторских выплат не дотягивает и до 50% от указанной суммы.
Обострившаяся с начала года активность общественных контролеров из РАО все больше вызывает раздражение и непонимание у бизнесменов. Эта ситуация вызывает проблемы в применении закона об авторских и смежных правах. Ведь с каждым месяцем желающих проконтролировать “хоть что-нибудь” становится все больше. Не секрет, что большинство различных потребительских союзов, ассоциаций, общественных организаций сегодня находятся вне правовой зоны, их контрольные функции не имеют юридического определения. Фактически они работают по системе: сам себе режиссер и сценарист. Пишут устав и на основании этого документа пытаются диктовать всем свои права. Есть случаи, когда такие проверяющие требовали от владельцев малых предприятий перечислить на их счет наложенные ими взыскания. А в случае невыплаты грозили передать дело в суд. Поэтому борьба с нарушителями авторских прав должна идти по открытым и понятным для всех правилам.
Денис Карабельщиков направил заявления в прокуратуру и ФСБ с требованием провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении следователя отдела "К" при ГУВД по Самарской области Дмитрия Фанаева и эксперта ООО "Три С" Владимира Серпухова. Заявление было направлено после того, как в Самарском районном суде развалилось очередное дело об использовании контрафактного программного обеспечения.
В мае прошлого года в офисе ООО "СамараИнфоГир" сотрудниками отдела "К" был проведен обыск, в ходе которого оперативники изъяли у коммерсантов сервер. Милиционеров не смутило, что установленная на нем операционная система Open SUSE 10, выпускаемая корпорацией Novell, - бесплатное программное обеспечение. Документы, в частности лицензионные соглашения, предоставленные сотрудниками "СамараИнфоГир" на остальные программы, установленные на сервере, также не возымели на милиционеров никакого действия. Визитеры утверждали, что действуют по заявлению некоего гражданина Рябова, который якобы прочитал на одном из форумов, что на этом сервере используется пиратское программное обеспечение и на этом основании сервер необходимо отправить на экспертизу. Что это был за человек, и был ли он вообще - неизвестно. По адресу, указанному в заявлении, он не проживает. Паспортные данные в заявлении Рябова отсутствовали.
"Мне представляется, что это вообще вымышленный персонаж,-рассуждает директор ООО "СамараИнфоГир" Денис Карабельщиков. - Если восстановить события того дня, то получается, что в течение 20 минут рабочего времени отдела "К" произошла масса событий. С утра к ним пришел заявитель Рябов, написал заявление, после чего следователи направили запрос в "Волгателеком", получили на него ответ, получили наряд от руководителя отдела, доехали до места расположения сервера, нашли свидетелей и отключили сервер. Судя по протоколам, составленным оперативниками, все это происходило в промежуток между 8.00 и 8.20 утра".
Изъятый у коммерсантов сервер по стандартному сценарию был направлен на экспертизу в ООО "Три С". Эксперт Владимир Серпухов в своем заключении указал, что на сервере якобы установлено контрафактное программное обеспечение Windows. Однако когда дело дошло до суда, заключение господина Серпухова было отклонено. Суд принял решение провести осмотр севера непосредственно в зале судебного заседания. Пригласили независимых экспертов, но сервер не включился. "В сервисном центре, куда был отправлен сервер, пояснили, что почти все оборудование вышло из строя, - рассказал Денис Карабельщиков. - При этом сервер был изъят в рабочем состоянии и Серпухов утверждал, что проводил экспертизу. Даже жесткий диск оказался поврежденным так, что не подлежит восстановлению и данные с него считать нельзя".
В результате суду ничего не оставалось, как принять решение о прекращении судебного разбирательства и закрыть дело за отсутствием состава преступления. В свою очередь Денис Карабельщиков намерен привлечь к уголовной ответственности следователя отдела "К" Дмитрия Фанаева и эксперта Владимира Серпухова не только за фактическую фальсификацию дела, но и за порчу принадлежащего ему имущества.
Файлообменику предъявили иск на триллионы долларов
Юридическая фирма, представляющая интересы 13 звукозаписывающих компаний, подала в американский суд заявление с требованием взыскать с файлообменника LimeWire штраф за незаконное распространение 200 миллионов музыкальных композиций, сообщает P2P Net. Общая сумма штрафа может составить 30 триллионов долларов.
В документе, поданном в окружной суд Нью-Йорка, указано, что величина штрафа за одну композицию может составить от 750 до 150 тысяч долларов. Таким образом, фактически минимальная сумма штрафа составляет 150 миллиардов, а максимальная - 30 триллионов долларов.
Также юристы предоставили в суд заявление с требованием заморозить активы управляющей файлообменником компании. Звукозаписывающие компании обвиняют главу LimeWire LLC Марка Гортона (Mark Gorton) в том, что деятельность LimeWire нанесла правообладателям ущерб в размере более миллиарда долларов.
При этом звукозаписывающие компании, в число которых входят BMG, Capital Records, Interscope и другие, отмечают, что даже миллиардный ущерб, нанесенный файлообменником, вероятно, превышает сумму, которую тот будет в состоянии выплатить.
В мае 2010 года суд уже признал, что файлообменный сервис LimeWire способствовал нарушению авторских прав. LimeWire является популярным p2p-клиентом, который позволяет пользователям обмениваться различными файлами, в том числе охраняемым авторскими правами. В США этим сервисом в 2009 году воспользовались более половины всех пользователей, скачивавших музыку через файлообменники.
Рассмотрение дела Американской ассоциации звукозаписи (RIAA) против LimeWire было начато в 2006 году. Тогда RIAA обвинила файлообменник в нарушении авторских прав. Спустя месяц после того как RIAA подала иск, LimeWire выступил с встречными обвинениями, в котором назвали ассоциацию "преступным картелем".
// Lenta.ru: Интернет: Файлообменнику предъявили иск на триллионы долларов
Adobe активизирует борьбу с нелегальным файлообменом
05 июля, 2010
Теги: Adobe, файлообмен, торрент, пиратство, авторское право
Adobe Systems представила результаты борьбы с распространением нелегального программного обеспечения на торрент-трекерах и файлообменных ресурсах за 2009 и 2010 год. Итогами проведенной работы стало закрытие 43082 ссылок, из которых 8175 были аннулированы в мае 2010 года, достигнута рекордная скорость закрытия раздачи на торрент-трекере, которая просуществовала всего 26 секунд, а также классифицированы самые необычные способы оформления ссылок на контрафактное программное обеспечение.
Adobe Systems выделяет несколько приемов сокрытия нелегальных раздач на ведущих торрент-трекерах и файлообменных ресурсах: написание наименований программ на русском языке, дословный перевод названий продуктов, использование кириллицы, латиницы, цифр и специальных символов, интерпретация по созвучию.
По результатам отчета самым распространенным способом является написание названий на русском языке, например, Адоб Фотошоп (Adobe Photoshop), Aдоб Криэйтив Свит (Adobe Creative Suite), Цы Эс (CS). Также особой популярностью пользуется дословный перевод названий продуктов, которые порой изменяются практически до неузнаваемости: если под заголовком "фотомагазин" и "фотомагазин светлой комнаты" еще есть шанс разглядеть популярные продукты Photoshop и Photoshop Lightroom, то "мечтательная ткачиха" (Dreamweaver) в этом списке вне всякой конкуренции. Кроме того Adobe выявила, что для более тщательного сокрытия и затруднения электронного поиска нелегальных раздач пираты нередко прибегают к использованию пробелов, кириллицы и латиницы, цифр и специальных символов (например, "A D O В E C S 5" или "Адоbe Фotosh0п").
Написание названий программ на русском языке по созвучию (например, Adobe Illustrator трогательно называется Илюшей или Люстрой) - не менее оригинальный способ оформления раздач, обнародованный Adobe. А абсолютным лидером в данной категории признан Adobe Photoshop с различными вариациями наименования от Фотожабы до Хрюпол Протопопа. Компания также акцентирует внимание на оформлении раздач программы Adobe Audition, в качестве иллюстрации которой на одном из ресурсов использовалась фотография эрудита Анатолия Вассермана, а сам продукт был назван "Онотоле Аудишн".
Оказывается, иногда и сами участники торрент-трекеров встают на защиту прав Adobe: в завязавшейся дискуссии на одном из форумов, где были выложены для скачивания нелегальные продукты Adobe и аудиоверсия Библии, один из участников отметил, что размещение нелегального контента в интернете является грехом – кражей. В результате в скором времени автор раздачи "раскаялся" и сам удалил пиратский контент.
"Антипиратская деятельность нашей компании в Интернете приносит свои плоды. Закрытие более 40000 ссылок на нелегальное программное обеспечение, сотрудничество с администрациями популярных трекеров и файлообменников доказывает серьезность и целенаправленность борьбы с нарушителями прав Корпорации. Фантазия и смекалка русского человека не знает границ, и пользователи продолжают поиск новых площадок и способов распространения контрафактных продуктов в сети. Однако Adobe пресекает такие нарушения пользователей в интернете путем закрытия ссылок сейчас и в скором времени планирует пресекать такие нарушения в судах путем обращения с исками к администраторам сайтов", - комментирует Игорь Слабых, руководитель отдела по противодействию интеллектуальному пиратству Adobe Systems в России и СНГ.