Летающая Тунгуска

Теги:ПВО
 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Дадут трассировку оптимальных путей движения.

А для гор это работает ???
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

]а с чего вы решили, что наши ПВО-шники обмениваются информацией по телефону ???

Я не решил, я знаю, так как имел некоторое отношение к ПВО. И опять-таки читайте внимательней, я говорил про вполне конкретные звенья войскового ПВО, а именно "Буки" и "Тунгуски". Ни "Поляну-Д4", ни "Ранжир", ни соответствующие апгрейды для их поддержки ЗРК, в войсках так и не увидели. И ЦУ там идет голосом по телефону, повторяю очередной раз src=/forum/smilies/smile.gif [image link error]

]Чем вам такая система не нравится ?

Многим. Хотя тут я в основном могу судить только по материалам "Военного Парада" и т.п., в жизни я тот же "Байкал" не видел. Если Вы тем не менее заинтересованы, то свистните, поболтаем.
Учитесь читать.  

MIKLE

старожил
★☆
>а с чего вы решили, что наши ПВО-шники обмениваются информацией по телефону ???

Я не решил, я знаю, так как имел некоторое отношение к ПВО. И опять-таки читайте внимательней, я говорил про вполне конкретные звенья войскового ПВО, а именно "Буки" и "Тунгуски". Ни "Поляну-Д4", ни "Ранжир", ни соответствующие апгрейды для их поддержки ЗРК, в войсках так и не увидели. И ЦУ там идет голосом по телефону, повторяю очередной раз :)

>Чем вам такая система не нравится ?

Многим. Хотя тут я в основном могу судить только по материалам "Военного Парада" и т.п., в жизни я тот же "Байкал" не видел. Если Вы тем не менее заинтересованы, то свистните, поболтаем.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

fast

опытный

ruh>MIKLE, виноват не смотрел и не собираюсь. Но простите за встречный вопрос как у вас со спортивным ориентированием? Так вот обучить можно почти любого, хотя бывает такие попадаются ... , но это долго и нудно. С налодонничком с GPSом, как ни забавно, справляются порядково лучше. Более того, сейчас повальная мода вылезать в открытый океан без штурманской подготовки только с GPSкой. Если и это вас не убедит, то уж и не знаю.

Я понял вашу мысль, и согласен с ней, но всё таки повторюсь. В любом случае нужна подготовка. В том же спортивном ориентировании нужно хотябы с картой освоится и бегать научится. Дяде с улицы ЖПС не поможет, любая девчёнка после нескольких тренировок наверняка его сделает.

В армии всё несколько сложнее, ЖПС может сломатся, помехами задавят(на МАКСе видел приборчик размером с монитор, радиус дейситвия 150 км), да мало ли что. А уж в горах ЖПС/ориентировка не самое первое дело. Там много чё надо.

И в заключение пример. Дед(лётчик) рассказывал, что чукчи ходили в соседнюю деревню в такую пургу, что за пару метров человека невидно. Без ЖПС, компаса и т.д... Любой спецназовец с ЖПС там бы просто сбился с пути и змерз нафиг.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>>Любой спецназовец с ЖПС там бы просто сбился с пути и змерз нафиг.


ну я бы не был столь категоричен к способностям спецназа.
все кгб-шники постоянно тренируются в ориентировании.


бывший КМС по спортивному ориентированию
Учитесь читать.  

MIKLE

старожил
★☆
>Без ЖПС, компаса и т.д... Любой спецназовец с ЖПС там бы просто сбился с пути и змерз нафиг.

Похоже Вы нормального GPS'а ни разу в руках не держали. Советую купить/арендовать и попробовать, Ваше мнение на эту тему сразу резко изменится :cool:
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

muxel

Энтузиаст реактивного движения

Не о том речь.
Военные должны и без прибамбасов уметь работать. А эти самые прибамбасы должны увеличивать эффективность, но не более.
Штурманы должны уметь летать по штурманской линйке, артилеристы стрелять по табицам стрельбы, пехота - ходить по компасу и ориентирам и т.д. и т.п.
А то можно придти к "светлому будущему" когда солдат без подсказки нажать на спуск не сможет...
 
+
-
edit
 

au

   
★★☆
>Похоже Вы нормального GPS'а ни разу в руках не держали. Советую купить/арендовать и попробовать, Ваше мнение на эту тему сразу резко изменится
ой не советую. я проходил спецкурс по GPS для археологов и являюсь одним из археологов-операторов этого девайса в Израильском Управлении Древностей. ох и глючит сей девайс - особливо в плотной застройке и около линий электропередач. мороки с ним... зачастую предпочитаем дистоматы геологов и строителей для измерения точек на местности.
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Военные должны и без прибамбасов уметь работать.

Однако до маразма этот принцип доводить не надо.

>А эти самые прибамбасы должны увеличивать эффективность, но не более.

Неверно. Наступает момент когда прибамбасы меняют технологию войны и без них уже никуда. Вот если сейчас Вашему отделению допустим автоматы на копья заменить Вы много навоюете ??? А ведь автомат тоже прибамбас.

>Штурманы должны уметь летать по штурманской линйке, артилеристы стрелять по табицам стрельбы, пехота - ходить по компасу и ориентирам и т.д. и т.п.

До какой-то степени несомненно. Однако сейчас та же наша пехота ничего этого толком не умеет, и внедрение GPS-навигации эту ситуацию поправит радикально и практически мгновенно.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 
С жпс-ом проблем полно - это можно понять по количеству исследований, направленных на их решение. Multipath propagation в частности - вечный головной боль и вечная тема.
 

ruh

втянувшийся
>вылезать в открытый океан без штурманской подготовки только с GPSкой

Нужно быть полным идиотом, чтобы на такое решиться.
 

au

   
★★☆
Vale, таковых идиотов увы сейчас много и становится все больше. Некоторые аж атлантику пересекаю и живы пока. Более того выживаемость с GPS как-то повышается. Вы не подумайте только, что я ратую за отмену штурманов. По мне так GPS капитанов надо сажать за несанкционировано-непрофессиональное загрязнение собой мирового океана. Только вопрос был в легкости освоения и применения. До GPS пересечение океанов без штурманской подготовки было чистой авантюрой. Да что говорить нормальное плавание по графику было вовсе невозможно. GPS радикально поменял ситуацию. Если дбавить комп с приличным ГИС обеспечением, то вообще лафа, чем собственно ламеры от кораблевождения и пользуются.
Для рядового состава, простите, обучиться пользоваться бумажной картой, ориентированием на местности и хождением по компасу достаточно не тривиальная задача. Выбор маршрута оптимального выдвижения-отхода(с тем же материалом)задача не тривиальная и для младшего комсостава. Если эту задачу помножить на горы для негорского контингента, то она становится практически не разрешимой даже на уровне оперативного планирования. Вот уж чаво нагляделись в Афгане и Чечне, так это выдвижения-отхода не туда. С ГИС наладонником со встроенной GPSкой после недельной подготовки девчонка 18 лет ориентироваться будет лучше, чем большинство наших частей со всем командованием. Она всегда будет знать где она находится, каким маршрутом пришла и куда идти. При чем заметте и в дождь и в ветер и в звезд ночной полет. Я вот на Мутновском как-то попал в туман, так чудом не заложил круиз вокруг сего вулкана(скорее всего последний в моей жизни). И это при карте, компасе и в общем-то знакомом маршруте. С GPSом в аналогичной ситуации два новичка без карты компаса и знания местности вышли из кратера как вошли по 40 засеченным точкам.
Теперь добавьте еще недавно вообще не реальные вещи типа проходимость маршрута при изменении погодных условий. Тут только и только опыт с конкретным знанием местности могли помочь. Но проостенькая ГИС эту проблему решит в секунды, переведет решение в набор из десятка другого точек(по четыре байта на точку)и сбросит эти крохи на наладонники. Это обученному-то спецназу ой как не лишнее будет, а уж рядовому контингенту сколько жизней по спасает?
Вообще связь и ориентирование это в нонешние времена не совсем прибамбасы. Если сам не совсем знаешь где ты и кула идти и собственное рук-во не совсем хорошо понимает где ты, то зачастую самым осведомленным оказывается противник и в наглую этим пользуется. Тут уж совершенство ружия не спасет. Поэтому первоочередная задача ослепить и заглушить. Сдается мне что в этом вопросе у нас такое отставание, что часть этих функций мы сняли с противника и взяли на себя.
Глядите сами. Наше ПВО ориентировано на самообнаружение цели, самосопровождению цели, самонаведеню на цель и самопоражению цели. Таким образом светятся все точки ПВО. Если ЦУ внешнее, то при наличии приличной GPS(топографической точности - см. на местности), пусковые могут быть выненсены намного вперед и будут малы дешевы и малозаметны.
Если я правильно понимаю для этого есть все задатки.
 

ruh

втянувшийся
ruh> Наше ПВО ориентировано на самообнаружение цели, самосопровождению цели, самонаведеню на цель и самопоражению цели. Таким образом светятся все точки ПВО. Если ЦУ внешнее, то при наличии приличной GPS(топографической точности - см. на местности), пусковые могут быть выненсены намного вперед и будут малы дешевы и малозаметны.

Было уже такое, несколько пусковых от одного радара наводились. Убивается радар, и пусковые становятся беспомощными.



"Systems like the Antey Tor-M1 (SA-15) may become benchmarks of the future threat and, unlike the old Kvadrat (SA-6) used by the Serbs, is entirely autonomous with its own onboard engagement radar."
 
+
-
edit
 
Да никто не предлагает убрать все локаторы с Тунгусок. Даже наоборот желательно чтоб он повыше взлетал:) Вопрос, что это должен быть крайний случай работы, если противник визуально-глазуально еще не виден, а внешний радар оное ПВО прикрыть не смогло и он накрылся. Но коли правильно понимаю, Тунгуска пользуется своим радаром и только им. Могет за последний год-другой чаво и поменялось, но этот режим был основным(ну после глазуального разумеется). Класная вообще вещь, лучше компьютерной игрушки - сидишь себе у кресле и джойстиком самолеты побиваешь(главное чтоб не укачало шибко быстро крутится).
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

ruh

втянувшийся
ruh>Да никто не предлагает убрать все локаторы с Тунгусок. Даже наоборот желательно чтоб он повыше взлетал:) Вопрос, что это должен быть крайний случай работы, если противник визуально-глазуально еще не виден, а внешний радар оное ПВО прикрыть не смогло и он накрылся. Но коли правильно понимаю, Тунгуска пользуется своим радаром и только им. Могет за последний год-другой чаво и поменялось, но этот режим был основным(ну после глазуального разумеется). Класная вообще вещь, лучше компьютерной игрушки - сидишь себе у кресле и джойстиком самолеты побиваешь(главное чтоб не укачало шибко быстро крутится).

В зависимости от местных условий в районе боевых действий и вариантов боевого применения комплекс «Панцирь-С1» может работать в одном из следующих режимов:
В т.ч. -
-Работа по принципу «Ведущий - Ведомый»
Работает батарея, включающая 6 БМ, одна из которых назначается «ведущей», а другие - «ведомыми». «Ведущая» БМ работает как командный пункт, а также реализует функции боевой машины как при автономных боевых действиях. Каждая из «ведомых» БМ принимает целеуказание от «ведущей», а в остальном работает как под управлением батарейного КП.
Основной смысл данного режима как раз и есть то, что работает РЛС только ОДНОЙ БМ(ведущей). При ее уничтожении антиРЛС оружием в том же режиме начинает работать любая другая БМ, таким образом достигается боевая устойчивость.

Ник
 
+
-
edit
 
Не, не совсем то. Батарею вынесут ну может чуть медленнее чем отдельный панцырь. Вопрос именно о общей системе, где ЦУ идет от всего - АВАКСов и проч РЛС за зоной пуска антирадарных ракет. Тоесть пусковая должна несветясь оказаться в зоне поражение пусковой антирадарных систем. Тоесть самолет или вертолет амов(НАТО) должен быть над Тунгуской, но вне зоны пуска по радару выдающему ЦУ. Иначе мы будем стремится снабдить Тунгуску радаром все большей мощности и ракетами все большей дальности и получим С200-300-400 защищающий себя от хармов. Мне видится путь малость тупиковый.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ruh>Не, не совсем то.

А вот
ЭТО то или нет? :)

Ник
P.S. Извиняюсь за нескромность ;)
Учитесь читать.  

MIKLE

старожил
★☆
>ох и глючит сей девайс - особливо в плотной застройке и около линий электропередач.

Гы... Тяжело Вам там в Израиле :D А у нас в Сибири все прекрасно пашет, лес кругом на сотни км, красотища... :cool:

Если же серьезно, то проблемы известные: ограничения видимости, многолучевое распространение и т.п. au уже указал.

Бороться тоже можно, и борятся, прежде всего используя хитрые антенны.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Nikita>Неверно. Наступает момент когда прибамбасы меняют технологию войны и без них уже никуда. Вот если сейчас Вашему отделению допустим автоматы на копья заменить Вы много навоюете ??? А ведь автомат тоже прибамбас.

НЕТ! прибамбас-это OCIW, или как её там. Или интегрированный с ЛД прицел на снайперке. Конечно прогресс не стоит на месте, но бежать впереди паравоза...

Nikita>До какой-то степени несомненно. Однако сейчас та же наша пехота ничего этого толком не умеет, и внедрение GPS-навигации эту ситуацию поправит радикально и практически мгновенно.


Некотректный пример. Если пехота ничего толком не умеет(не только в области спотивного ориентирования), нахрена ей ЖПС. Это не пехота, а ополчение, в случае современной войны-пушечное мясо-не более. Те кто выживут-станут пехотой. :(
После перевода на ЖПС пехота разучится вообще что-либо делать, кроме как лыбиться в экран, даже ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ весчи. К тому-же ЖПС надо купить, и на это тоже нужны деньги, которые можно потратить на подготовку. В третих, ЖПС можно подавить(легко!), и тогда всем крышка.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 
По теме топика.
Внедрение в войска небольшого(=>дешёвого) АВКСА, тпа АН-71, отчасти решило бы проблему, только где он...
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

ruh

втянувшийся
MIKLE>По теме топика.
MIKLE>Внедрение в войска небольшого(=>дешёвого) АВКСА, тпа АН-71, отчасти решило бы проблему, только где он...

Все же(на уровне полка, например) более перспективно ДРЛО на базе БПЛА.

Ник
 
+
-
edit
 
Nick_Crak, ну может и не совсем ЭТО, но похоже. Да и с аваксам на уровне полка-дивизии в виде БПЛА, вполне согласен. Сколько там км. плывет торпеда управляемая по проводам? Что мешает соорудить вертолетик не токмо управляемый но и питаемый электричеством по проводам. От него окромя ЦУ ничего не надо, лишь бы выше поля боя был на км-другой. А собьют не жалко у нас еще один есть(и не один даже). Никто собственно не мешает периодически что-то вроде излучающего муляжа запускать.
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

ruh>Nick_Crak, ну может и не совсем ЭТО, но похоже.
Проблему заметили? Она практически ОДНА - РЛС.

ruh>Да и с аваксам на уровне полка-дивизии в виде БПЛА, вполне согласен. Сколько там км. плывет торпеда управляемая по проводам?
Вообще до 25 км. Но только зачем? При НЕзагоризонтном варианте можно организовать необнаруживаемый и не подавляемый радиоканал шириной 1-2. А питание - не проблема, 10-20 литров топлива на 4-5 часов хватает.

ruh>Никто собственно не мешает периодически что-то вроде излучающего муляжа запускать.
А вот ЭТО -совсем другая тема :) Ведь никто не мешает (кроме мозгов :) ) сделать РЛС БИ(ПОЛИ)СТАТИЧЕСКОЙ, т.е. разнести излучатели и приемники.
Такие опыты ведутся, причем всё время почему то пытаются использовать гражданские радиосети(сотовые, телевизионные, радиовещательные). Это сопряженно с большими трудностями -излучателями нельзя управлять -ни по месту, ни свойствам излучения. А зачем собственно "огород городить"? Ведь специальные излучатели будут:
-Находится там где надо
-Излучать так как надо
-Их кол-во может быть любым
А?

Ник
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>НЕТ! прибамбас-это OCIW, или как её там.

Гы... Ну вот видите. Вы меня поняли :) Совершенно верно, с некоторого момента времени автомат перестал быть прибамбасом. И GPS в тех же ВС США это уже не прибамбас.

>Конечно прогресс не стоит на месте, но бежать впереди паравоза...

Извиняйте, но я с Вами не согласен.

>Некотректный пример. Если пехота ничего толком не умеет(не только в области спотивного ориентирования), нахрена ей ЖПС.

Чтобы не заблудиться, чтобы ЦУ точнейшее выдавать и т.д. И пример совершенно из жизни. Будут у Вас деньги и главное время на нормальное обучение ориентированию в горах - будете учить, а сейчас гораздо проще и дешевле GPS всем выдать.

>После перевода на ЖПС пехота разучится вообще что-либо делать, кроме как лыбиться в экран, даже ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ весчи.

Гы... Это вообще-то идеал ВС. Сидеть и кнопки на пульте давить :)

>К тому-же ЖПС надо купить, и на это тоже нужны деньги, которые можно потратить на подготовку.

Так вот мне кажется, что оснащение GPS обойдется гораздо дешевле как по средствам так и по времени, что даже важнее. Ориентирование в горной местности это очень непростая штука, по-хорошему года два-три подготовки надо и то, в СМУ попадешь заблудишься в трех соснах, ruh уже об этом сказал.

>В третих, ЖПС можно подавить(легко!), и тогда всем крышка.

Не преувеличивайте. Организовать систему подавления GPS не так легко как Вам кажется.
Учитесь читать.  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru