[image]

Су-52 - что это?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Запостил интервью с Капаниной С. (Из Известий):
http://airbase.ru/interview/kapanina/
Там есть фраза ее "Может быть, буду испытывать пилотажный Су-49 и реактивный Су-52, которые скоро поднимутся в воздух."
Су-49 я знаю, а что такое Су-52? Особенно про "скоро" интересно...
   
+
-
edit
 

Bogdan

втянувшийся
KUZNETS>Там есть фраза ее "Может быть, буду испытывать пилотажный Су-49 и реактивный Су-52, которые скоро поднимутся в воздух."
KUZNETS>Су-49 я знаю, а что такое Су-52? Особенно про "скоро" интересно...
Су-52 разрабатывался по программе УТС одновременно с Як-130 и МиГ-АТ. Основное отличие - сверхзвуковой, аэродинамическая схема - утка (может даже с хвостовым горизонтальным оперением), однодвигательный (АЛ-31Ф), боковые воздухозаборники, каплевидный фонарь без переплёта (единый для обеих лётчиков).....
   
+
-
edit
 

Bogdan

втянувшийся
Sergib>По описанию - С-54. Или я что-то путаю?
Ой! Виноват :)
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bogdan>Су-52 разрабатывался по программе УТС одновременно с Як-130 и МиГ-АТ. Основное отличие - сверхзвуковой,

Сильно. Таким образом получается три поколения УТСов - поршневой Су-49, дозвуковой МиГ-АТ и сверхзвуковой Су-52. Так? Интересно... А про "скоро поднимутся в воздух" ничего не известно?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Bogdan>Су-52 разрабатывался по программе УТС одновременно с Як-130 и МиГ-АТ. Основное отличие - сверхзвуковой, аэродинамическая схема - утка (может даже с хвостовым горизонтальным оперением), однодвигательный (АЛ-31Ф), боковые воздухозаборники, каплевидный фонарь без переплёта (единый для обеих лётчиков).....
По описанию - С-54. Или я что-то путаю?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bogdan>>Су-52 разрабатывался по программе УТС одновременно с Як-130 и МиГ-АТ. Основное отличие - сверхзвуковой, аэродинамическая схема - утка (может даже с хвостовым горизонтальным оперением), однодвигательный (АЛ-31Ф), боковые воздухозаборники, каплевидный фонарь без переплёта (единый для обеих лётчиков).....
Sergib>По описанию - С-54. Или я что-то путаю?

Может ему нормальный индекс уже присвоили??
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Sergib>>По описанию - С-54. Или я что-то путаю?

KUZNETS>Может ему нормальный индекс уже присвоили??
Еще до подъема в воздух?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
KUZNETS>>Может ему нормальный индекс уже присвоили??
Sergib>Еще до подъема в воздух?

Тогда возвращаемся к исходному вопросу :) : что такое су-52?
   

fast

опытный

САМОЛЕТ И ЧЕЛОВЕК ИЗ ОДНОГО МАТЕРИАЛА
Из каких материалов будут сделаны самолеты XXI века?
• Сергей ЛЕСКОВ

С тех пор как братья Райт подняли в воздух первый аэроплан, в самолетостроении изменилось многое. Изменилось почти все. Один закон оставался непреложным: силовые элементы самолета обязаны быть металлическим. Это правило диктовалось прежде всего требованиями прочности к поднявшейся в небо конструкции. Но в XXI веке и эта аксиома станет музейной

Бурный расцвет химии полтора десятка лет назад привел к тому, что новые так называемые композиционные материалы стали внедряться в самые различные технологии. Композит - это углеродный материал, попросту - пластмасса. Композиты наступали широким фронтом: из них делали жаростойкое покрытие для ракетных кораблей и обшивку поездов, сантехнику и газоносные трубы, спортинвентарь и имплантанты для эндопротезирования. Появился новый термин: по примеру каменного, бронзового и железного века стали говорить о композитном веке. И хотя в США рынок композитов достигал 200 млрд долларов, этот образ казался поэтическим преувеличением.

Теперь это не образ - реальность. Потому что именно из композитов создается авиация 5-го поколения. Главная проблема авиации - прочность конструкции. Пилот выдерживает 12-кратную перегрузку, машина ломается при 23-кратной. (Летчик при катапультировании испытывает перегрузку до 18 g.) Задачи, которые ставятся перед самолетом 5-го поколения, требуют увеличения прочности. Таким материалом может быть только углеродный композит, который гораздо прочнее металла. Создающийся сейчас Су-37 уже имеет крылья и частично фюзеляж из композита. Конечно, двигатель и шасси по-прежнему металлические.

Еще одно преимущество самолета из композита - он невидим для радаров, ведь пластмасса не отражает радиосигнала. Американцы давно над этим бьются, разрабатывают технологию "Стеллз": хитроумная геометрия, снижение температуры на выходе из сопла, окраска фюзеляжа.

Будет ли надежен самолет из пластмассы? Будет, потому что такие машины уже летают, - новая технология испытывается на самолетах для высшего пилотажа. На только что завершившейся в Испании Всемирной авиационной олимпиаде лучшие пилоты летали на сделанных из композита самолетах из России. Как рассказывает директор программы Станислав Рубанов, в течение года на крыло встанет новая машина Су-49, которая впервые полностью сделана из композитов и может, кстати, летать на автомобильном бензине. Кроме России, никто эту технологию не освоил, а мировая потребность в этой машине оценивается примерно в 5 тысяч штук. Через 3 года будет готов также полностью композитный реактивный Су-52.
13:08 06.07.01

Izvestia
   
+
-
edit
 

Alex_B

втянувшийся

ОКБ Сухого создает одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет
В опытно-конструкторском бюро Сухого разработан аванпроект одномоторного реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), получившего обозначение Су-52.
"Предлагаемый заказчику проект УТС типа Су-52 создается с учетом минимизации затрат на его эксплуатацию", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье главный конструктор ОКБ Сухого Борис Ракитин.
По его словам, стоимость одного летного часа Су-52 составит менее $1000, что ниже, чем у эксплуатирующихся сегодня самолетов L-39 и перспективного УТС Як-130. К тому же Су-52 будет в 1,5-2 раза дешевле, чем Як-130.
Отвечая на вопрос "ИФ-АВН", Б.Ракитин сообщил, что Су-52 будет иметь один двигатель тягой 2 тонны.
"Первоначально на самолет будет установлен один из существующих ныне двигателей. В дальнейшем, на втором этапе, самолет планируется оснастить новым двигателем, оптимизированным под Су-52", сказал Б.Ракитин.
По его словам, отличительной особенностью Су-52 станет применение крыла обратной стреловидности (КОС).
"Обратная стреловидность крыла выбрана исходя из необходимости придания самолету максимальной маневренности. Однако конструкторы на следующих этапах создания самолета могут предложить заказчику и самолет нормальной аэродинамической схемой без КОС - выбор за заказчиком" - заявил Б. Ракитин.
Он также отметил, что "Су-52 создается исходя из необходимости проведения трехуровневой подготовки летного состава строевых частей - первоначальная подготовка и профотбор на самолетах Су-49, повышенная подготовка на самолете типа Су-52 и боевая подготовка - на учебно-боевом Як-130".
 



ОКБ Сухого создает одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет // АвиаПорт.Дайджест


Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»Опубликовано: 15.12.2002, 14:06
ОКБ Сухого создает одномоторный реактивный учебно-тренировочный самолет
В опытно-конструкторском бюро Сухого разработан аванпроект одномоторного реактивного учебно-тренировочного самолета (УТС), получившего обозначение Су-52.
"Предлагаемый заказчику проект УТС типа Су-52 создается с учетом минимизации затрат на его эксплуатацию", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в воскресенье главный конструктор ОКБ Сухого Борис Ракитин.
По его словам, стоимость одного летного часа Су-52 составит менее $1000, что ниже, чем у эксплуатирующихся сегодня самолетов L-39 и перспективного УТС Як-130.

// Дальше —
www.aviaport.ru
 
   
+
-
edit
 
RU Северный #22.08.2009 11:10  @paralay#22.08.2009 10:45
+
-
edit
 

TT

паникёр



Фото - МАКС-2009


- Фотохостинг - национальный фотоархив, размещение частных фотографий, фотоальбомов

// photofile.name
 

Судя по всему вполне традиционная машина для замены Л-39. Очевидно влияние на конструкцию работ по Як-130. От КОС очевидно так же отказались.
   

vinyto

втянувшийся

TT> Фото - МАКС-2009
TT> Судя по всему вполне традиционная машина для замены Л-39. Очевидно влияние на конструкцию работ по Як-130. От КОС очевидно так же отказались.

только, ОКБ Яковлева тут нипричём
   

TT

паникёр

vinyto> только, ОКБ Яковлева тут нипричём

Это не ко мне, а к автору фото ;)
   

PPV

опытный

Генеалогически связь прослежена правильно. Исходно, С-52 (Су-52) - проект реактивного УТС, который существовал в ОКБ Сухого в период 1997-2001-го, в частности, была подготовлена презентационная книжка по самолету в объеме, эквивалентном АП. Основной сподвижник этой темы - А. Манжелий, который на тот момент работал под непосредственным руководством МПС и Б.В. Ракитина. Однако дальнейшего активного продвижения тематика не получила, после 2001-го тема практически не развивалась. В итоге, ныне А. Манжелий руководит постройкой этого пепелаца уже под другим названием и в другой конторе: http://sat-kb.ru/projects/
Презентация состоялась на прошедшем МАКС-2009
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 26.05.2010 в 14:52

XaHyMaH

втянувшийся

PPV> и в другой конторе: http://sat-kb.ru/projects/
Сайт немного неправильный ;)

Спортивно пилотажный реактивный самолет СР-10 :: КБ «САТ» - Современные Авиационные Технологии

Конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» - оказание услуг в области проектирования, строительства, восстановления летательных аппаратов.

// kb-sat.ru
 

   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru