[image]

Просто фото на тему индустриала :)

 
1 4 5 6 7 8 23
RU Alex 129 #19.05.2009 13:01  @Alex 129#19.05.2009 12:23
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Экспозиция музея Уральского турбинного завода (Екатеринбург):
   6.06.0
RU Alex 129 #06.08.2009 17:21  @Alex 129#17.03.2009 14:54
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Машины для литья сплавов алюминия и магния под низким давлением:
A.1.> А теперь для чего нужны оные машины - ну например для изготовления легкосплавных дисков автомобильных колес


А это уже про кованные алюминиевые диски - отечественная производственная линия (изготовлена Уралмашем) и запущена на ВСМПО-АВИСМА в 1989 г. для производства кованных алюминиевых катков для Т-72 и Т-80 легкосплавных дисков автомобильных колес... :)

Принципиальная схема производства:

404 Not Found

The requested URL /core.php was not found on this server. // www.vsmpo.ru
 

Техпроцесс поподробнее:

404 Not Found

The requested URL /core.php was not found on this server. // www.vsmpo.ru
 

Фото выкладывать не буду, там есть галерея - сами посмотрите :)
   6.06.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сперто из ЖЖ ((с)автора на фото) :) - Днепровский металлургический комбинат и Днепродзержинский коксохимический завод (г.Днепродзержинск, Украина).

Просто красивые (на мой личный вкус :F ) фото:
Слив шлака из вагонов-шлаковозов:











Доменный цех. Привет экологии...
   6.06.0
RU Серокой #17.09.2009 15:17  @Alex 129#16.09.2009 13:03
+
-
edit
 
RU Alex 129 #17.09.2009 15:46  @Серокой#17.09.2009 15:17
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Слив шлака из вагонов-шлаковозов:
Серокой> А чего тут ,а не в ЖД? :)

Потому что мне первая половина предложения показалась важнее второй... :) (причем чисто подсознательно :F ).
   6.06.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
A.1.> Слив шлака из вагонов-шлаковозов:

Не менее красиво выглядит разгрузка коксовых батарей.
   3.5.33.5.3
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вернемся к нашим баранам... :shades:

Ну очень тяжелый индустриал :) – сборная солянка за этот год:


Кузнечно-прессовый цех Ижорского завода. Поковка для изготовления обечайки
зоны патрубков реактора ВВЭР-1000.





В цехе МХ-8 Кировского завода идет контрольная сборка и приемка металлоконструкций портала стартового комплекса для космодрома «Плесецк» - высота конструкции в собранном виде составит 54 метра.

http://s15.radikal.ru/i189/0911/8b/0fc3aac2592at.jpg [not image]


Снова Ижора – на участке электрошлакового и вакуумно-дугового переплава производится выплавка слитка, предназначенного для изготовления коллектора парогенератора для ЛАЭС-2
Предстоит выплавить 16 слитков (1 слиток=1 коллектор) – всего 16 коллекторов (по восемь на каждый блок станции).
На фото – процесс раздевания слитка ЭШП (диаметр 1,7 м, высота 5 метров, вес 60 тонн, марка стали 10ГН2МФА-Ш) – т.е. его извлечение из изложницы (кристаллизатора):
http://i011.radikal.ru/0911/de/df4a1fc06ec5t.jpg [not image]

Прежде для реакторов-миллионников коллекторы изготавливались из слитков меньшего веса – 43тонны. Разработка реактора большей единичной мощности повлекла за собой изменения в конструкции, в том числе и парогенератора.



Новая коксовая камера изготовлена на ОАО «Уралхиммаш» для замены изношенного аналогичного агрегата для ОАО «Омскнефтеоргсинтез».
Вес камеры 178 тонн, внутренний диаметр 5,5 метра, высота 28 метров, макс. толщина стенки 56 мм.
В связи с большими размерами камера изготавливается по частям и ее окончательная сборка (сварка) производится заводом-изготовителем прямо на стройплощадке.
В связи с тем, что стенки камеры изготовлены из двухслойной стали (снаружи углеродистая, внутри – нержавеющая) после сварки прямо на месте производится термообработка сварных швов с помощью специального оборудования (на фото под брезентовым обвесом):




Опять Ижора – идет ковка на автоматизированном кузнечно-прессовом комплексе усилием 6 000 тс.



Слева виден кузнечный мунипулятор, предназначенный для удерживания и кантовки заготовки (слитка) во время ковки.
   8.08.0
RU Alex 129 #12.11.2009 14:38  @Alex 129#10.11.2009 13:33
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Ну очень тяжелый индустриал

Продолжим: :)

Ижорские заводы завершили изготовление и отгрузили реактор гидроочистки вакуумного газойля для Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез — Википедия




Вес реактора 720 тонн, длина 30 м, диаметр 6 м. Стенки реактора изготовлены из прокатанных на стане «5000» листов толщиной 215 мм.
Это ижорское ноу-хау – использование катанных, а не кованых листов – а также стали марки 15Х2МФА-А (до того использовавшейся для изготовление корпусов реакторов АПЛ), внедренные с разрешения лицензиара конструкции (французской фирмы AXENS – поскольку каталитический крекинг Out of light - Опубликованное на Нефть, газ и фондовый рынок (часть 2). в отечественной нефтехимии стал применяются только в последние годы, и подобные изделия у нас не производились).



С завода до причала в устье реки Ижора реактор перевозится на специальной самоходной платформе:



А этот мужик управляет самоходной платформой с помощью переносного пульта:




«Уралхиммаш» изготовил и отгрузил в адрес заказчика – Омский НПЗ, колонное оборудование: деизопентанизатор трансклюкатор :D и деизогексанизатор, предназначенные для установки изомеризации.
Высота деизопентанизатора 76,4 метра, внутренний диаметр 5 метров, масса 334 тонны.
Высота деизогексанизатора составляет 74,5 метра, внутренний диаметр колонны 4,2 метра, масса 280 тонн.
Для удобства транспортировки и монтажа оборудование изготовлено в виде 32 отдельных частей:





Опять Ижора.
Это сосуды емкостью 600 кубических метров для хранения ПНГ. Их длина – свыше 30 м, диаметр около 6 м, масса – 174 т.
Интересен способ, примененный для их транспортировки. С завода на автомобильном транспортере их доставили до речного причала, а затем (используя их герметичность и положительную плавучесть) опустили с помощью крана в воду, и прицепив к буксиру отправили далее водным путем к заказчику.
В связи с этим, данные емкости (среди прочих технических условий) должны также соответствовать требованиям Морского регистра РФ.

   8.08.0
RU Alex 129 #01.12.2009 13:46  @Alex 129#10.11.2009 13:33
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Вернемся к нашим баранам...
A.1.> Ну очень тяжелый индустриал

иЩЩо :)

ЛМЗ
Изготовления ротора высокого давления паровой турбины К-1000-60/3000 для энергоблока Калининской АЭС:


Облопачивание ротора:


Ремонт и модернизация статора турбогенератора с водородно-водяным охлаждением типа ТВВ-500-2УЗ мощностью 500 МВт для энергоблока Курской АЭС:


Сборка паровой турбины Т-150 для Калининградской ТЭЦ-2:


Рабочее колесо №6 для Богучанской ГЭС:


Цилиндр паровой турбины для индийской ТЭС «Обра»:


В лаборатории водяных турбин:


Электросила
Механообработка остова ротора капсульного генератора для Саратовской ГЭС:


Обработка вала гидрогенератора для Саратовской ГЭС:


Полюс генератора для бразильской ГЭС «Сан Жоан»:


Сборка турбогенератора ТЗФП мощностью 160 МВт для Правобережной ТЭЦ-5 (СПб):


Завод турбинных лопаток
Станки для обработки баз и хвостовиков лопаток:



Турбоатомгаз
Сборка блока конденсатора для Калининской АЭС.

Теплообменная поверхность образована трубками и трубными досками из нержавеющей стали. Для обеспечения плотности соединения, помимо вальцовки, предусмотрена ещё и обварка трубок - что собственно и изображено на фото.


Испытательный стенд с газотурбинной установкой ГТЭ-160 (изготовлена по лицензии «Сименса») для хорватской ТЭС «Сисак-3»:
   8.08.0
RU Alex 129 #25.05.2010 16:59  @Alex 129#10.11.2009 13:33
+
+2
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Вернемся к нашим баранам... :shades:
A.1.> Ну очень тяжелый индустриал – сборная солянка за этот год:


Из свеженького:

Ижора.
Заготовка опорного валка - изготовлена из слитка массой 360 т по заказу фирмы Hyundai Steel (Южная Корея) для строящегося стана 5500.
Диаметр бочки валка 2 метра, длина - более 10 метров.




Цикл изготовления валка: свыше пяти месяцев только на Ижоре!
Основные этапы: выплавка стали, отливка слитка, его ковка на прессе усилием 12000 тс, различные виды термической обработки и, наконец, предварительная механическая обработка (для окончательной механической обработки валок придется везти на харьковский «Турбоатом» - поскольку на ИЗ нет подходящего станка для обработки детали такого размера).


Вот сам 360-тонный слиток из стали 75Х2НМФ (на фото – посадка слитка в нагревательную печь):



Это фото слитка не для хюндаевского валка, а более раннего заказа - несколько лет назад Ижора уже изготавливала аналогичные валки (8 штук) по заказу Tissen Krupp AG, которая совместно с компанией VAI CLECIM (входящей в свою очередь в состав концерна Siemens) изготавливала оборудование нового стана 5000 для Китая.
P.S. Помнится пару лет назад форумские китаефилы всем колхозом мне рассказывали как китайцы понимаешь построят для нас стан 5000…
   8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
A.1.> Заготовка опорного валка - изготовлена из слитка массой 360 т
A.1.> (для окончательной механической обработки валок придется везти на харьковский «Турбоатом»

но - холмс - КАГ?... 360 тонн...
   3.6.33.6.3

ahs

старожил
★★★★
A.1.>> (для окончательной механической обработки валок придется везти на харьковский «Турбоатом»
Kuznets> но - холмс - КАГ?... 360 тонн...

Еще и в Харьков! Там же до судоходных рек ой как далеко.
   

Alex 129

координатор
★★★★★
Kuznets>> но - холмс - КАГ?... 360 тонн...
ahs> Еще и в Харьков! Там же до судоходных рек ой как далеко.


"Вы не наблюдательны, миссис Хадсон: я ни разу не пустил в ход левую..."(с) :D

Слиток весит 360 тонн ;) .
Затем в результате:
A.1.> ....его ковка на прессе усилием 12000 тс, различные виды термической обработки и, наконец, предварительная механическая обработка....
вес заготовки валка в том виде как на приведенном фото составит (я тут на глаз прикинул) примерно 170 тонн.
По ж.д. он поедет до Харькова и обратно в СПб :) .
   8.08.0
RU Alex 129 #26.05.2010 15:02  @Alex 129#25.05.2010 22:34
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Видео - линия горячей штамповки для автопрома:
- Click here for another funny movie.




А это холодная листовая штамповка:
- The most amazing videos are a click away
   8.08.0
RU Alex 129 #26.05.2010 15:39  @Alex 129#26.05.2010 15:02
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.> Видео

Просто шикарное видео: очень наглядно - свободная ковка (приемы, инструмент и т.п., в т.ч. раскатка колец). Комментировать не буду - у кого будут вопросы, спросите ;)



   8.08.0

au

   
★★☆
A.1.> Просто шикарное видео: очень наглядно - свободная ковка (приемы, инструмент и т.п., в т.ч. раскатка колец). Комментировать не буду - у кого будут вопросы, спросите ;)

Есть. Вот начало внушает (раскатка кольца). А потом начинаются вопросы: что это за дядьки с палками там "ассистируют"? Механизация вроде и есть, а так подумать: чем это не завод 1910 года? Прессы, молоты, а так всё то же. Почему такая разница в процессах между раскаткой (лихо и быстро и круто) и ковкой этих круглых штуковин? Один дядька держит клин на палке, другой по клину фигачит, чтобы не прилип — это как-то... странно выглядит в 21 веке, особенно после лихого начала с кольцом. И, как я понял, это один завод, а не завод и артель.
   1.5.01.5.0

Alex 129

координатор
★★★★★
au> А потом начинаются вопросы: что это за дядьки с палками там "ассистируют"?

Эти дядьки с палками зовутся кузнецами...

"На его их месте должен быть я..."(с) - если бы после института пошел не на КЗ, а на Сил.машины или ИЗ.

Honor System, или к вопросу о студенческой честности

  Fakir> ИМХО, совершенно очевидно, что список далёк от полноты.Fakir> Напр, присутствовавший некогда на форуме Мамонтёнок учился вроде где-то в Нью-Йорке по специальности, связанной с авиацией (точнее - вертолётная какая-то специализация). А в списке - только Калифорния, Флорида, Техас. Имя сестра, имя(с)Fakir> Кстати, про вертопром и иже с ним вообще все в упор забыли. На одном Сикорском - скока инженеров наберётся? Sikorsky Aircraft Corporation, Stratford, CT - Annual Sales, industry, address, phone, website, company overview, executives, and employee information listed in Spoke''s business directory. // Дальше — www.balancer.ru
 

au> Механизация вроде и есть, а так подумать: чем это не завод 1910 года? Прессы, молоты, а так всё то же.....
au> странно выглядит в 21 веке

Если говорить о свободной ковке - именно так ;) , со времен Несмита технология принципиально не изменилась. Т.е. гребной вал для атомного авианосца куют точно также, как их ковали для какого-нибудь Осляби или Дредноута; а ж.д. оси для TGV - также как и раньше для паровозов. Конечно появились гидравлические прессы, кузнечные манипуляторы, компьютерное моделирование режимов обжатия, УЗД, хитрая термообработка, навороченные марки стали и т.п. - но кузнец - он по прежнему рядом с молотом или прессом :) . Другой вопрос: что в видео показана ковка в общем не очень больших поковок, а при ковке 360-тонного слитка инструмент (ес-но соот. размера) подается в рабочую зону не руками, а манипулятором Манипулятор ковочный КОЗ.015, и пресс 12000 тс управляется с пульта и т.п.

Чепецкий мехзавод (это кстати слиток циркония):



au> Один дядька держит клин на палке, другой по клину фигачит, чтобы не прилип — это как-то...

Клин на палке называется пережимкой Кузнечный инструмент , с помощью которых кузнец (3:20-3:56) делает углубления (засечки), от которых он потом с помощью ударов плоским бойком (4:00-4:41) будет "отбирать" металл для образования цапфы меньшего диаметра (там на последних кадрах в этом отрывке даже по цвету металла хорошо видно где была засечка).
Повторюсь, что тот же вышеописанный валок ковался аналогичным способом, только на более мощном оборудовании, с инструментом аналогичным ручному (только соот. размера).


Вот тут такой "инструментик" виден в нижнем левом углу фото (ковочный пресс 12000 тс, волгоградский "Красный октябрь"):




Ковочный манипулятор со слитком 80 т (обслуживает пресс 100 МН) - Уралмаш:





au> Почему такая разница в процессах между раскаткой (лихо и быстро и круто) и ковкой этих круглых штуковин?
au> особенно после лихого начала с кольцом. И, как я понял, это один завод, а не завод и артель.

Ну с кольцом просто удобно - тело вращения как никак - что позволяет его получать производительным методом прокатки на кольцепрокатном стане Service - SMS Meer .
Собственно ковка присутствует там на первом этапе - получения заготовки с отверстием под раскатку на прессе (осадка цилиндрической заготовки в "блин" и затем прошивка в нем отверстия).
P.S. Кольца кстати также делают ковкой на молотах или прессах на оправке.
   8.08.0

au

   
★★☆
A.1.> Эти дядьки с палками зовутся кузнецами...

Суть вопроса была в том, что если такое великое и ужасное куётся и т.п. машинами, то почему мелкое и нетрудное куётся этими дядьками, которые зовутся? Ведь оно может быть лучше, точнее, быстрее?

A.1.> Если говорить о свободной ковке - именно так ;) , со времен Несмита технология принципиально не изменилась. Т.е. гребной вал для атомного авианосца куют точно также, как их ковали для какого-нибудь Осляби или Дредноута; а ж.д. оси для TGV - также как и раньше для паровозов.

Но почему? Неужели из всей кучи изобретений за век ничего не насобиралось, что радикально улучшило бы изготовление этих штук? Раньше вот транзисторы женщины вручную собирали, руками паяли выводы к кристаллам, глазами туда смотрели. А потом пошла автоматизация и позже качество и себестоимость этих вещей были улучшены до фантастического уровня. Почему за век в ковке ничего? В других же методах прогресс — прокат, extrusion и прочее типа (любимого) SP-DB (superplastic forming - diffusion bonding).

A.1.> но кузнец - он по прежнему рядом с молотом или прессом

Дык пусть хоть верхом на нём, но почему руками там шурует, палками размахивает и прочим, как сто лет назад...

A.1.> Чепецкий мехзавод (это кстати слиток циркония):

А что это будет?
   1.5.01.5.0
RU Серокой #27.05.2010 16:03  @au#27.05.2010 15:49
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.>> Чепецкий мехзавод (это кстати слиток циркония):
au> А что это будет?

Реакторное, надо полагать...
   

Alex 129

координатор
★★★★★
au> Суть вопроса была в том, что если такое великое и ужасное куётся и т.п. машинами, то почему мелкое и нетрудное куётся этими дядьками, которые зовутся? Ведь оно может быть лучше, точнее, быстрее?
au> Но почему? Неужели из всей кучи изобретений за век ничего не насобиралось, что радикально улучшило бы изготовление этих штук? Раньше вот транзисторы женщины вручную собирали, руками паяли выводы к кристаллам, глазами туда смотрели. А потом пошла автоматизация и позже качество и себестоимость этих вещей были улучшены до фантастического уровня. Почему за век в ковке ничего?


Автоматизация не самоцель, а средство (пардон за банальность) - и соот. оправдывается там, где автомат сделает качественнее, быстрее и дешевле чем хомо сапиенс. В данном случае какие то из этих критериев (конкретно свои в каждом случае) не обеспечиваются.
Например ковка в штампах (горячая штамповка) уже давно автоматизирована, поскольку таким способом производятся небольшие поковки (весом до нескольких десятков кг) - самые массовые в заготовительных производствах современного машиностроении заготовки (например для автопрома) - когда одна позиция (типоразмер) выпускается в количествах в десятки и сотни тысяч шт. в год - вот тут автоматизация действительно оправдана.
Кстати - "в Греции все есть"(с): ;)
Просто фото на тему индустриала :)
Самая крутая корейская верфь (до кризиса, на память) спускала на воду одно судно в 2-3 дня. Зачем вам робот, если в год придется отковать пару сотен гребных валов (к тому же разных размеров)?


au> но почему руками там шурует, палками размахивает и прочим, как сто лет назад...

ОФФ
На заводе Форда во Всеволожске тележки с деталями между оборудованием таскаются вручную, а ведь казалось бы на дворе 21 век и "наши корабли бороздят космическое пространство"(с) - просто зарплата для папуасов таскающих тележки обходится Форду дешевле, чем электрокары или тем более робототележки с автоматизированного склада ;) - а на качестве автомобиля (и прибыли) в данном случае это никак не отражается.
Аналогично содержание кузнеца Смита где нибудь на заводе в Ньюкасле обходится дешевле (при аналогичном качестве) чем предполагаемый кузнечный робот (при условии конечно, что он будет ковать не оси для телег, а что нибудь более серьезное).

А для тележных осей теперь есть братья-китайцы (вы хотели видео из 19 века? - оно есть у меня... :P ):




au> А что это будет?

Скорее всего трубы для реакторов (для оболочек тепловыделяющих элементов) и т.п.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2010 в 17:07
RU Серокой #27.05.2010 17:37  @Alex 129#27.05.2010 16:51
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Скорее всего трубы для реакторов (для оболочек тепловыделяющих элементов) и т.п.

Чепецкий завод на выходе оказывается только слитки и имеет:


Слитки


1С-Битрикс: Управление сайтом

// www.chmz.net
 
   
RU Kuznets #27.05.2010 18:02  @Серокой#27.05.2010 17:37
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
A.1.>> Скорее всего трубы для реакторов (для оболочек тепловыделяющих элементов) и т.п.
Серокой> Чепецкий завод на выходе оказывается только слитки и имеет:
Серокой> Слитки

не туда имхо смотришь.
===
Завод выпускает слитки циркония, иодидный цирконий в виде прутков, трубы различного диаметра. Среди продукции данного ряда есть трубы для оболочек тепловыделяющих элементов, проволока, листы, концевые и комплектующие изделия для ТВЭЛ и ТВС.
===


Цирконий


1С-Битрикс: Управление сайтом

// www.chmz.net
 
   3.6.33.6.3
RU Владимир Малюх #27.05.2010 18:13  @Серокой#27.05.2010 17:37
+
-
edit
 
Серокой> Чепецкий завод на выходе оказывается только слитки и имеет:

Судя по тому, что они поставляют на Н-ский НЗХК (производящий ТВЭЛы) не только слитки.
   7.07.0
RU marata #27.05.2010 18:17  @Серокой#27.05.2010 17:37
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Серокой> Чепецкий завод на выходе оказывается только слитки и имеет:
Серокой> Слитки

Нет, ЧМЗ делает весь сортамент из циркония и циркониевых сплавов - листы, прутки, трубы, сложный прокат, специзделия.
   3.6.33.6.3
RU EvgenyVB #28.05.2010 18:32  @Владимир Малюх#27.05.2010 18:13
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Серокой>> Чепецкий завод на выходе оказывается только слитки и имеет:
В.М.> Судя по тому, что они поставляют на Н-ский НЗХК (производящий ТВЭЛы) не только слитки.
циркониевые трубки они и поставляют, для оболочек ТВЭЛов :)
кстати, неплохие такие трубочки, парочка есть в хозяйстве, мне нравится :)
   
1 4 5 6 7 8 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru