Семигранные гайки и пятигранные болты

они уже на земле!
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Ведмедь> Наверняка эти извращения подают под соусом технического прогресса, а не так, чтоб покупатель лишний раз в машину не лез :)

скорее чтобы вместо гайки из определенного материала / определенной формы не поставили непоймиче-непойми-из-чего ;) насколько я вижу - гаечки-болтики-то стоят в эээ.... достаточно ответственных местах. вот. а вам лишь бы на маркетологов свалить :)
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 08.06.2010 в 10:51
UA Yevgeniy #07.06.2010 18:31  @Серокой#07.06.2010 13:04
+
-
edit
 

Yevgeniy

опытный
★★
Серокой> А левой резьбы для вящей эксклюзивности не встречается? )

У меня на Мондео съемная петля для крепления буксировочного троса - крепится в отверстие переднего бампера - имеет левую резьбу. Когда я ее первый устанавливал, крутил вправо - она в отверстие вошла, но не вкручивалась и все. Позвонил нашим механикам - мне подсказали, крути влево :D

ЗЫ По-моему в Фелиции (помните, была такая Шкода?) тоже левая резьба для петли троса. Я в какой-то из корпоративных машин разбился напрочь, вкручивал петлю дрожащими руками (ессно вправо), пока водитель не подъехал.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Вах! Четвертая страница, а тема си.... секреток не раскрыта :eek::)
 5.0.375.555.0.375.55
RU Barbarossa #07.06.2010 22:44  @Владимир Малюх#05.06.2010 12:57
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В.М.> Не только в электронике - такие пятигранные болты мы с приятелем-англичанином обнаружили в Пежо его подружки, когда собрались было сменить тормозные колодки. :)

А где они там?
 
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Anika> Ну, не могу представитьсебе себе применение болтов М25 в электронике. В электротехнике - как-то больше похоже на правду.


А если это чучхейская электроника?
 
RU Владимир Малюх #08.06.2010 07:09  @varban#07.06.2010 22:08
+
-
edit
 
varban> Вах! Четвертая страница, а тема си.... секреток не раскрыта :eek::)

Варбан, я же привел картинки именно секреток семигранных :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
BG varban #08.06.2010 09:03  @Владимир Малюх#08.06.2010 07:09
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
В.М.> Варбан, я же привел картинки именно секреток семигранных :)

Это?

Это не секретка - ее газовым ключем можно отвернуть :)
 5.0.375.555.0.375.55
RU Владимир Малюх #08.06.2010 09:09  @varban#08.06.2010 09:03
+
-
edit
 
В.М.>> Варбан, я же привел картинки именно секреток семигранных :)
varban> Это?

Не, следующая, которая Super Lock Nut.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
BG varban #08.06.2010 10:41  @Владимир Малюх#08.06.2010 09:09
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Если они утоплены в гнездах диска, то пожалуй, сойдут.

Но если как на моем пепелаце диски жестяные, то нужен элемент конструкции, защищающий нестандартную граненную часть от стандартных челюстей :D

И тут на сцену выходит, я бы сказал, разнузданная конструкторская мысль :)

Лежащая на поверхности защита граненной части втулкой. Само собой, внутренние профили. Всякие канавки с шариковыми замками. Эксцентрики разные. Всякие эллиптические сечения. Полигоны со скругленными гранями.

Это - местная особеность :) В городе несколько сот станков, смонтированные просто в гаражах - от универсальных винторезных и до программируемых фрезеровальных. Есть и эррозийные. И народ знает толк в металлах - Арсенал и Капрони, как-никак :)

А что не сделают в гаражах, сделают на инструментальных заводах ;)

Тем не менее мой пепелац - без секреток. Жестяной гараж есть, но я его использую только в качестве средства от запотевания стекол - 9 месяцев в году ленюсь загонять машину. Да еще остается стоянка около завода - оттуда тоже вполне могут свинтить :(
 5.0.375.555.0.375.55
RU Владимир Малюх #08.06.2010 10:52  @varban#08.06.2010 10:41
+
-
edit
 
varban> Но если как на моем пепелаце диски жестяные, то нужен элемент конструкции, защищающий нестандартную граненную часть от стандартных челюстей :D

От такие, например

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Alex 129 #08.06.2010 11:25  @Ведмедь#07.06.2010 17:17
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Так есть же многогранные ключи с такими некрупными зубьями эвольвентного профиля, ЕМНИП.

Есть конечно - это же стандартный профиль (по ГОСТ 27017-86 называется болт с двенадцатигранной головкой), на ключи ГОСТ 2906-80:
http://www.koround.ru/root/files/specs/slesar/kluchi/gost-2906-80



Ведмедь> Наверняка эти извращения подают под соусом технического прогресса, а не так, чтоб покупатель лишний раз в машину не лез :)

"Мы тут посовещались с товарищами и есть мнение"(с) - короче считается, что если болт с двенадцатигранной головкой закручивать таким же ключом, то большее количество граней (по сравнению со стандартными 6-ти) позволяет передавать на 10-15% больший крутящий момент на завёртывание. Ну и большее удобство работы таким ключом в стесненном пространстве.
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Ведмедь #08.06.2010 11:30  @Alex 129#08.06.2010 11:25
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> "Мы тут посовещались с товарищами и есть мнение"(с)

так извращения, они разные бывают. А тут таки согласен - хорошая идея, плодотворная. :)
 
RU Alex 129 #08.06.2010 12:14  @Ведмедь#08.06.2010 11:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> так извращения, они разные бывают. А тут таки согласен - хорошая идея, плодотворная. :)

Если верить специализированной периодике: 6-12-и прочие гранники есть каменный век - а наше светлое будущее это крепеж с формой привода Торкс :)
P.S. И только нездоровое стремление к дешевизне всех поколений вазовских менегеров спасло нас от плотного знакомства с этим достижением метизного прогресса (поскольку у крепежного изделия с Торксом себестоимость изготовления в 2-3 раза выше чем у аналогичного с обычным шестигранником).

А чего тема делает в Радостях...? Вполне себе технический флуд.... :D
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Ведмедь #08.06.2010 12:17  @Alex 129#08.06.2010 12:14
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> А чего тема делает в Радостях...? Вполне себе технический флуд.... :D

...и верно. Перенёс.
 
RU Владимир Малюх #08.06.2010 13:21  @Alex 129#08.06.2010 12:14
+
-
edit
 
A.1.> Если верить специализированной периодике: 6-12-и прочие гранники есть каменный век - а наше светлое будущее это крепеж с формой привода Торкс :)

Во, даже титановый:

Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
A.1.> Если верить специализированной периодике: 6-12-и прочие гранники есть каменный век - а наше светлое будущее это крепеж с формой привода Торкс :)

да какое там будущее - первое что пришлось купить когда по малой нужде полез в пежо - набор торксовских инструментов )))
 3.6.33.6.3
RU Ведмедь #08.06.2010 13:36  @Kuznets#08.06.2010 13:31
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Kuznets> да какое там будущее - первое что пришлось купить когда по малой нужде полез в пежо - набор торксовских инструментов )))

Это наше с Алексом будущее - а вы-то вообще инопланетяне :D
 
RU Alex 129 #08.06.2010 13:39  @Ведмедь#08.06.2010 11:30
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> так извращения, они разные бывают.

Еще из новомодних :)
Болты и винты резьбовыдавливающие - система Taptite (Тептайт):








Комментарии для филологов: :old:
Т.е. резьбонарезающие болты известны уже лет сто - когда в процессе ввинчивания в отверстие с гладкими стенками одновременно происходит нарезание резьбы (с образование стружки, т.е. винт выполняет функции резьбонарезного инструмента).
Резьбовыдавливающие болты образуют резьбу в отверстии путем ее выдавливания без обра­зования стружки. Отличие от предыдущего варианта - лучшее самостопорение (в отбортованных отверстиях листо­вых деталей прочность соединения по сравнению с нарезкой резьбы увеличивается на 20-30%).

Резьбовыдавливающие винты и болты имееют метрическую (при необходимо­сти дюймовую) резьбу на стержне лобулярной (трехгранной) формы.


P.S. На Лиазах-5256 ими крепят фанерную обшивку пола (вместо заклепок) - 330 шт. на автобус, на ПАЗ-3205 то же самое (взамен болта с гайкой и шайбой) - 75 шт., плюс в Лиазах обшивку салона - резьбовыдавливающие винты вместо обычных саморезов (1000 шт. на автобус) и т.п.
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Ведмедь #08.06.2010 13:43  @Alex 129#08.06.2010 13:39
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> так извращения, они разные бывают.
A.1.> Еще из новомодних :)

у меня в библиотечке где-то была интересная книжка такая, "Прогрессивные крепёжные изделия".

Вот эта, да
 
PL GOGI #08.06.2010 13:43  @Ведмедь#08.06.2010 13:36
+
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★★
Ведмедь> Это наше с Алексом будущее - а вы-то вообще инопланетяне :D
На Калине хэтчбэк повторитель стопсигнала прикручен на два самореза под torx. И ИМХО это единственные два самореза с таким шлицем в Калине. Ну не мудаки ли? (откручивал потому что там же сопло омывателя заднего стекла, с которого подводящая трубка слетела)
1  
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
GOGI> И ИМХО это единственные два самореза с таким шлицем в Калине. Ну не мудаки ли?


2Ведмедь
Началось... :F
(в смысле проникновения прогресса на АвтоВАЗ....)
Вот мы и дожили....
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Ведмедь #08.06.2010 13:57  @GOGI#08.06.2010 13:43
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
GOGI> И ИМХО это единственные два самореза с таким шлицем в Калине.

Уверен? Вдруг еще где-нибудь прячутся :)
 
RU Alex 129 #08.06.2010 15:25  @Ведмедь#08.06.2010 13:57
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> Уверен? Вдруг еще где-нибудь прячутся :)

Надо в Лохане поискать :)
Всему есть своя причина  8.08.0
+
+3
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Kuznets> да какое там будущее - первое что пришлось купить когда по малой нужде полез в пежо - набор торксовских инструментов )))

Аналогично. Причем время от времени приходится докупать. Или нужен какой-то отсутствующий, или, как в предпоследний раз, какой-то присутствующий стал отсутствующим :eek: - уронил между защитным экраном и выхлопным коллектором головку :(
Дребезжала дня три, а потом заклинилась. Там и жить будет.

Когда я ремонтирую реношку, народ рядом угорает. Всерьез собираются взять и записать мои выступления. Как залезу с головой под капот, народ выгоняет детей с площадки, берет попкорн... вернее, наливает ракию, режет салат и слушает. Потом распространяет, при этом привирая нещадно. Якобы с месяц назад высказывал недовольство господом-дезигнером, что не снабдил меня несколькими лишними суставами между локтем и кистью. А совсем недавно высказывал пожелания нанести ядерный удар по КБ Рено и по ВУЗам, готовившие ихние конструкторы.
 5.0.375.555.0.375.55
RU Ведмедь #08.06.2010 16:26  @Alex 129#08.06.2010 15:25
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ведмедь>> Уверен? Вдруг еще где-нибудь прячутся :)
A.1.> Надо в Лохане поискать :)

Вот кончится гарантия, тогда уж оттопыришься вволю. А пока слушай, что дядька Варбан говорит :)
 
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru