russo> Не, возможно я неправ, и в Колорадо есть закон который обязывает частное лицо предоставить транспортный cервитут по своей земле другому частному лицу, если у того там бизнес и нет доступа к публичной/федеральной земле. Но мне оно кажется весьма странным, потому я хотел бы увидеть конкретный закон в котором это написано и который применим там где жил сабж.
Да там всё очень неоднозначно. Вот, с public road всё проще. Если было, то фиг закроешь. Это, насколько я знаю, так по всей Америке. Поэтому план Бяки покупать полоску земли перед магазинами не сработает. А вот с частными наделами (у меня опыт, сам понимаешь, по Пенсильвании), уже всё интереснее. Я этим вопросом интересовался, т.к. у меня у самого на проперти есть эти easements и я даже деньги назад получаю. Плюс, тётечка, которая дом строила — я её знаю с Кишинёва (и её бывшего экса), учились мы вместе, работали тоже. У них дом в таком положении. Там, если зарегистрировали официально, то трудно убрать тоже. С начальным договором — всё сложнее. Ну и правила пользования тоже имеют значения. Сам понимаешь, что, если вокруг разные соседи, то никто из них не обязан предоставлять. Как ты найдёшь того, кто предоставит, твоё дело. В случае с Марвином там оказался один сосед. Ну и, я думаю, что он нифига не регестрировал. А в случае с канализацией с ним поступили в точности так, как он с продажей участка, наверняка. Во всяком случае, я бы сделал так — выбрал бы не 2.8 метра, а гораздо длинее, и заломил бы цену за право положить и восстановление по полной. Более того, отменил бы планы и удорожил в 5 раз в посленний момент. Играем в крутых, так играем в крутых.