[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 20 21 22 23 24 75

FRC

опытный

Хорошая дискуссия получилась. В будущем, надо будет разматывать кабель на все 50 метров и народ загонять подальше, метров на 70.
Касательно баллона. Наверно надо будет в будущем перейти на композитный, безосколочный. Правда для новой модификации камеры планируется изготовить бак из трубы Д16Т 101х91 (т.е. со стенкой 5мм). Нужно обсудить.
Хорошо, что мы измеряем давление в процессе работы камеры. Действительно, сопло закупорится не может (нечем), но при плевках парафина и бронировки (от которой отказались) скачков давления нет. При срабатывании клапанов так же скачков не наблюдается. Т.е. здесь все, видимо, ОК.
В целом, конструкция надежная. Сравнение с РДТТ и гранатами не совсем правильная, но все же. Коль у нас появляются зрители, лучше перебдеть. Если на видео в следующие разы будет мелькать чья-то фигура и дети с воздушными шариками, они будут существенно дальше.

Надеюсь летом решить вопрос с установкой стенда в 12-тифутовый контейнер где-то не далеко от Москвы. И вообще мастерскую перенести туда же. Так что вопрос безопасности зрителей и испытателей будет решен радикально. Конечно, все автоматизировать мы не будем пока (например, заправку), но по мере развития проекта стенд будет модифицироватья, так что все станет как у больших мальчиков.

Всем спасибо за критику и замечания. Благодаря им мы можем совершенствовать проект.
   7.07.0

avmich

координатор

Американцы - и не только они, конечно - размещают собственно двигатель на стенде в таком ящике, призванном в том числе уменьшить проблемы при взрыве камеры, и такие же меры применимы к баллонам с топливом и наддувом. Опять же, лучше иметь таких мер с запасом - и отлично, если не пригождаются. Сами по себе такие меры не слишком сложны, не слишком дороги, не слишком тяжелы.
   8.08.0

FRC

опытный

Есть 3 варианта решения вопроса защиты от осколков в случае разрушения бака:
1. композитный безосколочный бак.
2. оставить бак на вертикальной штанге, но поместить в толстостенную стальную трубусо стенкой 5-10мм, закрытую сверху (чтоб осколки в землю ушли). Внутренность трубы залить композитом.
3. убрать вертикальную штангу, на которой крепится сейчас бак и разместим его где-то внутри рамы стенда. Тогда появится возможность закрыть его стальными пластинами 5мм.

Для защиты от двигателя, привинчу стальную пластину с 1 или 2-х сторон от него.
Посоветуемся и сделаем.

Думаю, эти меры + нахождение стартующих в 50м от стенда в машине закроют вопрос полностью.
   7.07.0

Serge77

модератор

О, это уже серьёзно.
Двигатель лучше закрыть с одной стороны и сверху, чтобы осколки поверх боковой пластины не летели навесом в вашу сторону.
   3.0.173.0.17

FRC

опытный

Потихоньку идет капитальная переделка двигателя, бака, стенда.
Поскольку двигатель из диаметра 47мм превратился в 101мм длинной 505мм, требуется увеличить объем бака окислителя. Старый на 0,8 литра можно использовать, но время работы 1,4 секунды не позволяет точно посчитать результат, потому принято решение увеличить время работы до 3 секунд. Ввиду этого, нужно увеличивать объем бака.
На камеру сгорания ставим датчик давления (куплен).
На бак ставим новый датчик до 250кг/см**2.
Есть 2 варианта:
1. Купить кислородную колбу (баллон без вентиля) на 10 литров и сделать из нее бак для стенда.
2. Подавать окислитель из летного бака. Это труба на 15 литров, внутренним диаметром 91мм, стенкой 4мм. Материал - Д16Т. Заглушки на 16 винтах М6. В этом случае, можно регулировать объем бака меняя положение одной из заглушек.

И при 1 и при 2-м вариантах, бак не помещается внутри рамы стенда (в целях безопасности хотел закрыть его стальными листами. Остается размещать его так же вертикально. Можно вставить его в стальную трубу ф160мм со стенкой 4мм, но не уверен, что она выдержит разрушение бака и не создаст еще больше осколков. Думаем.

Так же закончил основные работы по маленькой ракете. Цель ее создания, прежде всего, откатка каскадной системы выброса парашютов Apogee Components. Ракета получилась тяжелая, почти 3 кг (сухая). Длина -165см. Диаметр (двигателя) 45мм, у головной части - Ф50мм
Двигатель ГРД (естественно). Пока небыло испытаний стендовых, но как только восстановим электронику, проведем.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 23.05.2010 в 23:28

FRC

опытный

Узел стабилизаторов
Изготовлена стеклотканевая трубка, в которой, после застывания, на фрезере сделаны продольные пазы глубиной 1мм на всю длину основания стабилизатора. Цианокрилатом приклеены стеклотекстолитовые (1мм) стабилизаторы. Потом они были проклеены стеклолентой по основанию. Потом обклеены стеклотканью по всей площади. Зашкурены, зашпаклеваны. Торцы скруглены. Руками не оторвать.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

vlad15

новичок
можно использовать балон углекислотного огнетушителя
   

FRC

опытный

vlad15> можно использовать балон углекислотного огнетушителя

Можно конечно. Но зачем? Муки выбора происходят от того, что бак (стендовый) должен:
1. быть с максимальным запасом прочности (в разумных пределах)
2. быть максимально легким. Желательно из алюминия.
3. быть не более 100мм в димаметре.
4. иметь объем на 10 литров окислителя.
5. иметь штатное проходное сечение вентиля не менее 9мм;
6. чтоб на него можно было намотать спираль для обогрева.

У меня острое желание в качестве бака для стенда использовать летный бак (трубу Д16Т с внутренним диаметром 91мм и стенкой 4мм). Смущает значительная нагрузка на болты заглушек, точнее не поплывет ли стенка трубы от давления на нее винтов. Вообще, правильно для выявления косяков все обкатать на стенде. Бак в т.ч. Потому, пироклапаны мы и гоняем на стенде.
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Смущает значительная нагрузка на болты заглушек, точнее не поплывет ли стенка трубы от давления на нее винтов

Это покажет гитротестирование. Его ведь всё равно обязательно нужно делать.
   3.0.173.0.17

FRC

опытный

Изготовлена новая камера сгорания ГРД.
Размеры 505х101мм. Длина камеры регулируемая, для подбора оптимальной геометрии шашки топлива. Инжекторная головка претерпела существенные изменения, но так же снабжена обратным клапаном с фторопластовой запорной частью.
Особой гордостью являются форсунки с пересекающимися струями окислителя. Выполнены по оригинальной технологии Vagrant-а. Фото ниже.
Камера снабжена частью дожигания длиной 100мм, выполненной в виде графитовой вставки с турбулизатором потока между соплом и топливной шашкой. Турбулизатор звучит гордо, но представляет собой Г-образное сужение диаметра проходного сечения. Так же присутствует пре-камера между топливной шашкой и инжекторной головкой, облицованная тем же графитом, размером 20х91мм.
Бронировку пока используем стеклотекстолитовую, но по мере готовности перейдем на более продвинутую, не уносимую в конце работы двигателя. Графит так же заменим на более прочный материал.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Инжекторная головка
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

ГРД камера
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

Графитовая камера дожигания
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный


Холодная проливка новых форсунок. Предстоит проливка водой.
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Особой гордостью являются форсунки с пересекающимися струями окислителя. Выполнены по оригинальной технологии Vagrant-а. Фото ниже.

А что за технология, если не секрет?

FRC> присутствует пре-камера между топливной шашкой и инжекторной головкой, облицованная тем же графитом

В прекамере окислительная атмосфера, графит может гореть.
   3.6.33.6.3

umbriel

опытный

И откуда столько графита, если не секрет :)
   
+
-
edit
 

FRC

опытный

umbriel> И откуда столько графита, если не секрет :)


Не секрет. Каждый из участников проекта привносит в него что может. Купили.
   7.07.0

umbriel

опытный

FRC> Не секрет. Каждый из участников проекта привносит в него что может. Купили.
Ну то есть секрет :(
   
RU lincoln #10.06.2010 11:57  @Oxandrolone#09.06.2010 23:44
+
-
edit
 

lincoln

опытный

FRC>> Не секрет. Каждый из участников проекта привносит в него что может. Купили.
umbriel> Ну то есть секрет :(

В Ебурге, все кому не лень занимаются графитом. Посмотри в яндексе, для примера МПГ-6. могу дать координаты из Ростова,который продаст розничными объемами
   3.0.63.0.6

FRC

опытный

Созрели несколько вопросов относительно системы спасения (для маленькой ракеты, что на фото выше). Какую лучше ткань взять для парашюта? Нейлон или полиэстер? Насколько я понимаю, сильно не отличаются ткани эти.
Так же посоветуйте пожалуйста из чего делать стропы и в каком виде - обычные веревки или лента?
   7.07.0

Ckona

опытный
★☆
FRC> Какую лучше ткань взять для парашюта?
FRC> из чего делать стропы и в каком виде - обычные веревки или лента?

Парашют лучше шить из нейлона, ориентируя основу горизонтально, а уток вертикально.
Стропы - качественный синтетический шнур, я использую сердцевины парашютной стропы.
   
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
FRC>> Особой гордостью являются форсунки с пересекающимися струями окислителя. Выполнены по оригинальной технологии Vagrant-а. Фото ниже.
Serge77> А что за технология, если не секрет?
Конструкция срисована из статьи NASA, где расписана процедура построения
качественной матмодели ГРД на жидком кислороде. Насколько конструкция имеет смысл
для закиси - непонятно, но холодная проливка у FRC вышла эффектная - значит
система работает. Принцип основан на том, что поверхность покрыта наклонными
отверстиями, струи из которых сталкиваются и разбиваются. Выбран был простейший
вариант с однотипными отверстиями, как на рисунке. Задача заключалась в том,
чтобы в 2 мм пластине достаточно точно изготовить 128 наклонных дырок диаметором
500 мкм со сложным размещением в различной ориентации. Как это было сделано -
показано на соседнем рисунке. Пластина набиралась из 6 слоев двустороннего стеклотекстолита толщиной 300 мкм. Дырки делались со смещением 150 мкм.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
На этой картинке иллюстрация из Pcad. Здесь для контроля совмещены
прорисовки всех шести слоев. Примерно понятно, как размещены отверстия.
В дальнейшем платы были заказаны по стандартному маршруту.
На всякий случай сразу 4 комплекта.
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Vagrant> Пластина набиралась из 6 слоев двустороннего стеклотекстолита толщиной 300 мкм.

Оригинально! Но не создаёт ли такой ступенчатый канал форсунки лишнего сопротивления и перепада давления?

Набор пластин заказывали, как обычные платы для электроники?
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Vagrant>> Пластина набиралась из 6 слоев двустороннего стеклотекстолита толщиной 300 мкм.
Serge77> Оригинально! Но не создаёт ли такой ступенчатый канал форсунки лишнего сопротивления и перепада давления?

Наверно немного создает. При нужде это дело можно компенсировать увеличением числа
дырок. Кроме того, ступеньки ±70 мкм сопоставимы со следами от сверла.

Serge77> Набор пластин заказывали, как обычные платы для электроники?
Да, использовали обычный однодневный маршрут (фирма Таберу). Для снобов можно
предложить маршрут изготовления трафаретов для нанесения паяльной пасты в той же
фирме. Там материал - хромоникелевая сталь толщиной от 80 мкм. Режут лазером.
Срок изготовления от 6 часов. Одна беда - дырка стоит 2 рубля.
   3.6.33.6.3
1 20 21 22 23 24 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru