Семигранные гайки и пятигранные болты

они уже на земле!
 
1 5 6 7 8 9 10 11
RU Владимир Малюх #13.06.2010 15:55  @Anika#13.06.2010 15:47
+
-
edit
 
В.М.>> Безусловно, потом учто вот это - ось, но болт :)
Anika> Не понял "но"...

Апичатался, "но не болт"
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU Владимир Малюх #13.06.2010 16:13  @ED#13.06.2010 15:47
+
-
edit
 
ED> Речь не о преимуществе одной системы над другой, а о преимуществе бОльшего количества граней перед мЕньшим. И именно в смысле крутящего момента.

А, тогда еще проще, в "деталях машин" считатется, что на двенадцать граней усилие распределяется более равномерно и момент можно приложить больший. Что на практике немецкие двигателисты и демонстрируют, использя преимуществно двеннадцатгранные головки в ответсвенных местах, типа крепления головки блока цилиндров.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  8.08.0
RU ED #13.06.2010 16:16  @Владимир Малюх#13.06.2010 16:13
+
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
В.М.>в "деталях машин" считатется, что на двенадцать граней усилие распределяется более равномерно и момент можно приложить больший.

Вот это по делу. :)
А я полагал, что большее число граней и их соответствующая меньшая высота взаимно компенсируются.
 3.5.93.5.9
RU Владимир Малюх #13.06.2010 17:35  @ED#13.06.2010 16:16
+
-
edit
 
ED> А я полагал, что большее число граней и их соответствующая меньшая высота взаимно компенсируются.

Если еще больше сделать - так и будет. Потому самые продвинутые и применяют "зубчатые" грани, типа тог же XNZ, почти аналог щлицевого содинения с большим количееством шлицов.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0

DarkDragon

опытный

ED> Дык речь ведь о паре "головка болта-ключ". И о вращающем моменте, которая она позволяет создать в принципе. А в какую сторону тот момент, на заворачивание или на отворачивание, без разницы.
Да понятно это все :)
Я ж упоминал, что на 6-гранных болтах (м8) ломался сам болт, т.е. момент, переданный через головку был чрезмерен.

ED> Другое дело, что меня тоже берут сомнения в преимуществе 12-гранной головки перед шестигранной. Граней хоть и больше, но они "глаже".
Одно можно сказать точно :) - 12-гранная головка (которая ключ) на 6-гранном болте - это нехорошо :)
 7.07.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
DarkDragon> Я ж упоминал, что на 6-гранных болтах (м8) ломался сам болт, т.е. момент, переданный через головку был чрезмерен.

Ну дык во первых болты бывают разные. Например для крепления шаровых опор абы какие применять нельзя, пусть и по размеру подходят. Там особо прочные ставят. Те сломать проблематично. Плюс от материала ключа (головки) много зависит.
 3.5.93.5.9
RU spam_test #14.06.2010 17:46  @DarkDragon#13.06.2010 23:47
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


DarkDragon> Одно можно сказать точно :) - 12-гранная головка (которая ключ) на 6-гранном болте - это нехорошо :)
Это почему? Все равно, усилие прилагается не на всю грань. А с 12 гранной головкой имеем бонус с удвоением количества позиций, и упрощением накидывания на гайку.
Почему аватар не меняется?  
+
+1
-
edit
 

DarkDragon

опытный

ED> Например для крепления шаровых опор абы какие применять нельзя, пусть и по размеру подходят. Там особо прочные ставят.
А на каких машинах?
По части отечественных тазиков таких требований не встречал. Там штатные болты даже неотличимы от общеупотребительных - и шаг тот же, и гайки без самоконтрения.

spam_test> Это почему? Все равно, усилие прилагается не на всю грань. А с 12 гранной головкой имеем бонус с удвоением количества позиций, и упрощением накидывания на гайку.
Я тоже именно так думал, когда покупал первый набор торцевых головок. А потом практика внесла коррективы - 12-гранные сминают грани гайки/болта и проворачиваются. В большинстве случаев гайка с сорванными гранями таки откручивалась 6-гранной головкой. Пришлось купить второй набор :)
 7.07.0
BG varban #14.06.2010 23:51  @DarkDragon#14.06.2010 22:09
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
ED>> Например для крепления шаровых опор абы какие применять нельзя, пусть и по размеру подходят. Там особо прочные ставят.
DarkDragon> А на каких машинах?

Эд прав - надо спрашивать в каких местах :) Частично тут упоминались - подвеска, управление, силовые болты/шпильки с гайками двигателя.

Кстати, испокон веков гаек и болтов с мелкой резьбой делали из более прочного материала. Утверждаю не по наитию - отец говорил неоднократно. У него больший авторитет, чем у любого справочника :) - 40+ лет инженерного опыта, а встал впервые за токарным станком на первом курсе техникума, в 1953 году.

По головкам - а давай ты выберешь 12-Звездную (два шестиграна на 30 градусов) головку, которая тебе больше всего болтов попортила и промеришь элементы профиля. Потом - элементы профиля шестигранной, которая эти болты/гайки спасала. Уверяю тебя, будешь удивлен :)
 5.0.375.705.0.375.70

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
DarkDragon> А на каких машинах?
DarkDragon> По части отечественных тазиков таких требований не встречал.

Вот как раз на Жигах (соответственно и на Ниве).

DarkDragon>Там штатные болты даже неотличимы от общеупотребительных - и шаг тот же...

Дык в том и засада. Подбираешь болт в гаражном загашнике - с виду такой же и подходит прекрасно, ан нельзя. Надо именно усиленный, с буквой Х на головке. Они и в магазине отдельно продаются как болты для крепления шаровых. Длинный и короткий. Либо в комплекте с новыми шаровыми идут.
Хотя некоторые ставят первые попавшиеся. Ничего-ездят. :)

DarkDragon>... и гайки без самоконтрения.

Гровер ставить положено.
 3.6.33.6.3

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
DarkDragon>12-гранная головка (которая ключ) на 6-гранном болте - это нехорошо
spam_test> Это почему? Все равно, усилие прилагается не на всю грань.

Преимущество накидного или торцевого ключа в том, что они плотно охватывают головку болта. При чрезмерном усилии металл головки "желает" течь - а некуда (подразумевается, что материал ключа более крепкий и не течёт или не растягивается сам). 12-гранная головка на 6-гранном болту оставляет пустые места и грани срываются при меньшем усилии
 3.6.33.6.3
RU Kuznets #21.06.2010 18:49  @DarkDragon#11.06.2010 21:50
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
DarkDragon> на отворачиваниях закисших резьб регулярно приходится использовать читерский ход в виде метровой трубы.

у меня в гараже трехметровая лежит, я ей ракушку раз в несколько лет поднимаю. один раз понадобилась для отворачивания колесного болта причем одного метра рычага было мало, прикладывался где-то на уровне двух :eek:
 3.6.33.6.3
RU Серокой #30.06.2010 18:34  @Kuznets#10.06.2010 19:04
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> поэтому болты и забивают, когда они своей ненарезанной (более толстой) частью в дырку не лезут. а винт забивать - резьбу портить. имхо.

Я думал, что это вообще говоря довольно нештатная ситуация. Ну, чтобы не срывать резьбу. Оказалось, в порядке вещей.
Прикреплённые файлы:
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Kuznets #30.06.2010 19:50  @Серокой#30.06.2010 18:34
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> поэтому болты и забивают, когда они своей ненарезанной (более толстой) частью в дырку не лезут. а винт забивать - резьбу портить. имхо.
Серокой> Я думал, что это вообще говоря довольно нештатная ситуация. Ну, чтобы не срывать резьбу. Оказалось, в порядке вещей.

дык. болт на то и болт что должен суваться в отверстие в котором нет резьбы. и фиксироваться/притягиваться гайкой. как я привык это называть. а если он туды не лезе - его забивают.
 3.6.63.6.6
RU Серокой #30.06.2010 20:01  @Kuznets#30.06.2010 19:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> дык. болт на то и болт что должен суваться в отверстие в котором нет резьбы. и фиксироваться/притягиваться гайкой. как я привык это называть. а если он туды не лезе - его забивают.

Не. Вот ты там выше написал, что не лезет он той частью, на которой нет резьбы. То есть ближе к головке болта, а это не намного, если не нисколько, поскольку плашка с заготовки много не снимет. Но это конструктору по ушам, и хорошо, если отверстие всё ж больше, чем диаметр резьбы, иначе последней придёт хана.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
+3
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Вообще болт "забивают" в двух случаях - когда неправильно подобран (выполнен) диаметр отверстия под болт (для подбора размера есть специальные регламентирующие документы) - либо когда это задумано конструктором, т.е. тело болта сажается в отверстие с натягом:
Болты, поставленные в отверстия без зазора, применяют для соединения деталей, нагруженных большими сдвигающими силами F (рис. 16 ). Диаметр d стержня болта на 1...2 мм больше диа­метра резьбы d1. Отверстие для установки болта после сверле­ния калибруют разверткой. По диаметру d1 . как правило, ис­пользуют посадки Н7/js6; Н7/k6 ; Н7/m6 (возможно применение посадок с натягом). Чтобы исключить повреждение резьбы при выбивании болта из отверстия, болт снабжают выступом с диаметром d2.

Затяжка соединения гайкой предохраняет болт от выпадания, при переходных посадках затяжка увеличивает прочность соединения за счет сил трения на стыке.
 

и т.д.


По поводу собственно процесса "забивания":
В зависимости от величины натяга, конструктивных размеров деталей и технологических возможностей производства соединения могут быть получены следующими методами:

1) запрессовкой деталей на прессах;

2) запрессовкой с помощью приспособлений и ударного воздействия на них молотка или кувалды;

3) запрессовкой с применением винтовых приспособлений;

4) запрессовкой воздействием груза, опускаемого на запрессовываемую деталь;

5) посадкой при помощи нагрева охватывающей детали;

6) посадкой путем охлаждения охватываемой детали;

7) запрессовкой с применением масла под высоким давлением;

8) нагревом охватывающей и охлаждением охватываемой деталей.
 

Запрессовка деталей на прессах. Графики для определения усилия запрессовки.

В тяжелом машиностроении широко применяются различные неразъемные соединения. Среди них часто встречаются соединения с гарантированным натягом, передающие как осевые усилия, так и крутящие моменты без дополнительного крепления сопрягаемых деталей.

// delta-grup.ru
 


Ваш скромный корреспондент в своей практике (в основном для соединения муфт) использовал следующие виды посадки болтов с натягом: №2 (да - кувалда :) ), №5 (индукционный нагрев или газом) и №6 (в жидком азоте).
Всему есть своя причина  8.08.0

Alex 129

координатор
★★★★★
GOGI> А №7 это как

Дык см. ссылку...
Всему есть своя причина  8.08.0
RU Kuznets #30.06.2010 22:54  @Серокой#30.06.2010 20:01
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> а если он туды не лезе - его забивают.
Серокой> Не. Вот ты там выше написал, что не лезет он той частью, на которой нет резьбы. То есть ближе к головке болта, а это не намного, если не нисколько,

ну как "немного"...
 3.6.63.6.6
RU Серокой #01.07.2010 01:01  @Kuznets#30.06.2010 22:54
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Kuznets> ну как "немного"...
Ну... :) Заготовка всё равно цилиндрическая, зачем снимать лишний металл?
http://upload.wikimedia.org/.../c/c2/Болт_по_ГОСТ_7798.png [not image]
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
"Ох уж эти гуманитарии...."(с) :)

Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры - Нормативно-технические документы. ГОСТы, СНиПы, СанПиНы, нормы, правила и др.

ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой класса точности А. Конструкция и размеры Hexagon bolts, product grade A. Construction and dimensions

// www.complexdoc.ru
 


Номинальный диаметр резьбы и диаметр стержня (или подголовка) у болтов общемашиностроительного назначения одинаковые.
Ну кроме разумеется специальных болтов, сажаемых в отверстие внатяг, что я упоминал выше.
Всему есть своя причина  8.08.0
+
-1
-
edit
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
A.1.> Номинальный диаметр резьбы и диаметр стержня (или подголовка) у болтов общемашиностроительного назначения одинаковые.

Не знаю, как оно там в машиностроении, но "общеупотребительной практике" встречаются обычные болты двух видов.
С нарезанной резьбой - тогда наружный диаметр резьбы равен диаметру стержня (в стержне нарезаются канавки).
И с катанной резьбой - тогда наружный диаметр резьбы больше диаметра стержня (металл, выдавливаемый из канавок, уходит на наращивание выступов).
 3.5.103.5.10

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Не знаю, как оно там в машиностроении, но "общеупотребительной практике" встречаются обычные болты двух видов.

Зануда :)

Способ изготовления болта тут не причем.
То о чем ты говоришь - это называется болт с направляюшим подголовком (о чем я упоминал выше в скобках ;) )

болт с уменьшенной головкой ГОСТ 7795

болт с уменьшенной головкой ГОСТ 7795

// www.stigroup.ru
 


И есть невыпадающие винты, у которых действительно диаметр стержня по всей длине меньше номинального диаметра резьбы:

Винт невыпадающий ГОСТ-10336, 10337

Винт невыпадающий ГОСТ-10336, 10337

// speckrepej.ru
 
Всему есть своя причина  8.08.0

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Я полагаю (только полагаю - ибо не специалист) что всё же не так. Речь идёт об обычных болтах, скрепляющих детали с отверстиями чуть больше наружного диаметра резьбы. Постоянно попадаются болты двух видов (как я описывал). И те, и другие из тех отверстий прекрасно выпадают без гайки.
И я полагаю, что различие все же именно из-за способа изготовления.
Но настаивать не буду. :)

A.1.>То о чем ты говоришь - это называется болт с направляюшим подголовком

Не. У тех "тонких" болтов вся часть без резьбы одного диаметра от резьбы и до самой головки. Никакого подголовника нет.
 3.5.103.5.10
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ED> Не. У тех "тонких" болтов вся часть без резьбы одного диаметра от резьбы и до самой головки.

Ты точно уверен (инструментально, а не на глаз) что там диаметр резьбы больше стержня?
Я счас для эксперимента взял свеженький болт М10 - на глаз резьба вроде бы немного больше стержня - а вот штанген утверждает что нет... :p

Или вот к примеру - фото мебельного болта по ГОСТ 7801-81:


На взгляд вроде резьба явно больше, а в ГОСТе про диаметр стержня сказано:
4. Диаметр гладкой части стержня d1 примерно равен среднему диаметру резьбы или равен номинальному диаметру резьбы.
 

ГОСТ 7801-81* «Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры»

ГОСТ 7801-81* «Болты с увеличенной полукруглой головкой и усом класса точности С. Конструкция и размеры» // base1.gostedu.ru
 

Т.е. вроде можно сказать что мол, как раз попадаются болты из партий у которых диаметр стержня выполнен по среднему диаметру резьбы - но скажем для резьбы М10 с шагом 1,25 средний диаметр составляет 9,188 мм:

Ну если конечно кто то утверждает, что он на глаз или пальцем может поймать разницу в 0,8 мм.... могу только позавидовать такому зрению :)
Всему есть своя причина  8.08.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru