[image]

МиГ-21, вопросы по оборудованию.

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

ИБА авиация вопрос
Как известно на МиГ-21 имеется выключатель «бустер элеронов». Возникает вопрос, про необходимость выключении бустера элерона в полете? И как ведет себя выключенный бустер – работает как жесткая тяга?

Задавал этот вопрос на одном из авиационных форумах, но никто не мог ответить!
Прикреплённые файлы:
DSCN3143.jpg (скачать) [2047x1535, 376 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

RA3DCS> Как известно на МиГ-21 имеется выключатель «бустер элеронов». Возникает вопрос, про необходимость выключении бустера элерона в полете? И как ведет себя выключенный бустер – работает как жесткая тяга?
На МиГ-21 не довелось летать, но такой же выключатель стоял на МиГ-17.
ЕМНИП бустер выключали при отказе оного (поправьте, черепа... :D ). После отключения бустер работает как тяга. Управление по крену несколько затяжеляется и только, т.е. самолёт вполне управляем.
   7.07.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Давно летал на Миг-21, 33 года прошло, на 4м курсе
Почти всё забыл, тогда бы я тебе точно ответил.
А сейчас только предположение.
Что есть бустер? Некий агрегат в гидросистеме, облегающий усилия.. Насос...
При отказе он отключается, и усилия на ручку в поперечном(в данном случае) канале сильно возрастают
Работает как жёсткая тяга.
А как иначе? Ведь не катапультироваться же
Я так думоваю..
   3.6.63.6.6
RU Boroda_Sr #10.07.2010 11:37  @Зеро#10.07.2010 11:34
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Я так думоваю..

"Праильно думаешь, Шарапов!" :D
   7.07.0
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

Спасибо! Еще один непонятный вопрос прояснили!
Тогда еще один.
На некоторых модификациях МиГ-21 (М, МФ,МТ, УМ) устанавливался АРК-10 со счетчиком дальности.
В зависимости от скорости полета и курсового угла к ДПРМ электромотор вращается с разными оборотами и направлением – а через редуктор и барабанчики, показанная дальность увеличивается (курс 180°), уменьшается (курс 0°) или остается постоянным (курс 90°, 270°), промежуточные значения курса соответственно.
Говорят, что эта система давала такие погрешности, что никто им не пользовался.
Как по опыту Вашей практики, на самом деле была такая бесполезная система инженерной мысли?
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

RA3DCS> На некоторых модификациях МиГ-21 (М, МФ,МТ, УМ) устанавливался АРК-10 со счетчиком дальности.
Чёта не помню такого (летал на ПФМ и УМ)
И чесногря не понимаю принципа,Измеряющего дальность
RA3DCS> (курс 180°), уменьшается (курс 0°) или остается постоянным (курс 90°, 270°), промежуточные значения курса соответственно.
Поправка
Курс и КУР понятия абсолютно разные, хоть и созвучные
В данном случае речь идёт о КУРе...
   
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

Зеро> Чёта не помню такого (летал на ПФМ и УМ)

На УМ счетчик дальности был.

Зеро> Курс и КУР понятия абсолютно разные, хоть и созвучные
Зеро> В данном случае речь идёт о КУРе...

Да тут речь именно о КУР-е) – извините (опечатка)!!
Прикреплённые файлы:
photo8.jpg (скачать) [1024x768, 159 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

Зеро> И чесногря не понимаю принципа,Измеряющего дальность

Из описания на АРК-10.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

По-моему такая же шняга стояла на простом Су-17 (по давности лет могу ошибаться, но где-то я её видел). И по-моему ею никто не пользовался...
   7.07.0
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

Boroda_Sr> По-моему такая же шняга стояла на простом Су-17 (по давности лет могу ошибаться, но где-то я её видел). И по-моему ею никто не пользовался...


На Су-15 точно был, на Су-15ТМ его уже вроде не было.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Александр Леонов #10.07.2010 15:04  @Boroda_Sr#10.07.2010 12:56
+
-
edit
 
Boroda_Sr> По-моему такая же шняга стояла на простом Су-17 (по давности лет могу ошибаться, но где-то я её видел). И по-моему ею никто не пользовался...

потому что она всегда фигню показывала)))
   3.5.103.5.10
RU П_Антонов #10.07.2010 19:36  @Александр Леонов#10.07.2010 15:04
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Да не сильно вводите товарища в заблуждение. Это счетчик дальности от ДПРС. Кто знал, тот использовал как подспорье. Показывал дальность от ДПРС- удаляешься, дальность увеличивается и наоборот. Если крутить окружность от ДПРС, то на счетчике, дальность остается постоянной. Стояла такая фигня и на Су-7у, Су-7бкл, бмк. Указатель дальности- ПД-2.
По бустеру. На МиГ-17, бустер включался и отключался рукояткой крана, рядом с РУД, на 21-м, по всей видимости электрический, не помню. Бустер не насос, а агрегат, к которому подводится давление от ГСС и передаточным числом он действует на тяги (снимает усилия с рулей на РУС и наоборот создает усилия на рули от РУС, через бустер). А программу естественных усилий и ход штока стабилизатора от условий, формируют АРЗ и АРУ. Так как то.
   8.08.0
RU Зеро #10.07.2010 22:16  @Шайтан#10.07.2010 19:36
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

П_Антонов> Да не сильно вводите товарища в заблуждение.
А чё собстнно неправильно сказали?
Есси б показывал нормально, наверняка бы использовали и запомнили
А так..
По бустеру, ну неточно высказался, типа насос
Ну агрегат, а в остальном какое заблуждение?
   
RU Boroda_Sr #10.07.2010 22:26  @Шайтан#10.07.2010 19:36
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов> По бустеру. На МиГ-17, бустер включался и отключался рукояткой крана, рядом с РУД,
Петро, не цепляйся к словам. Никто и не имал в виду, што он был ТОЧНО ТАКОЙ. Просто он там был и выполнял те же функции.
А ваще - это ты всё щас по памяти или списал откуда?..
Изживай из себя методиста, пора стать добрее и терпимее к людЯм... :D
Да же, Вова? :p
   1.0.61.0.6
RU Зеро #10.07.2010 23:04  @Boroda_Sr#10.07.2010 22:26
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> Да же, Вова? :p
Да, Саня, пральна
Мы то с тобой по памяти начали
А с помощью инета тож могём
Вот
Бустер – это поршневой дожимной компрессор, предназначенный, как правило, для работы с атмосферным воздухом. Начальное давление, подаваемого на вход в бустер сжатого воздуха, до 13 бар (изб). Максимальное давление сжатого воздуха, которое может дать бустер - 45 бар (изб).

А как назвать агрегат, на входе которого даление в разы меньше, чем на выходе?
Я назвал это насосом..

кстати..вот есчё

БУСТЕРНЫЙ НАСОС

пароструйный вакуумный насос, служащий для создания среднего вакуума в вакуумных системах

// dic.academic.ru
 
   
RU П_Антонов #11.07.2010 00:18  @Зеро#10.07.2010 23:04
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Да ладно вам, ничо не имею протиф :( Нету меня никаких книшек, по памяти написал.
Как чуть что, так сразу "лысый!" :)
   8.08.0
RU RA3DCS #11.07.2010 08:33  @Шайтан#10.07.2010 19:36
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

П_Антонов> Да не сильно вводите товарища в заблуждение.

Ну, так точно уточните, сохранится управление элеронами при выключении бустера в полете? Насколько помню на МиГ-27 при отсутствии давления в гидросистемах и стравливании давления в гидроаккумуляторах ручку управления – заклинивает. Или на МиГ-21 выключатель «бустер элеронов» переключает бустер с основной гидросистемы на бустерную?
   7.07.0
RU П_Антонов #11.07.2010 09:20  @RA3DCS#11.07.2010 08:33
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Вы себе должны ответить на вопросы:
-зачем вообще нужен бустер (гидроусилитель) в системе управления?
-по какой схеме, бустер включен в управление (обратимой, необратимой)?
-в какую ГСС включен бустер и предусмотрена ли запитка бустера, при отказе одной из гидросистем, к другой (если на самолете более одной гидросистемы)?
- на случае отказа бустера (бустерной ГС), стоит ли на самолете аварийная насосная станция, обеспечивающая минимум необходимого давления для работы бустера и управления в целом.?
   8.08.0
RU RA3DCS #11.07.2010 13:25  @Шайтан#11.07.2010 09:20
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

П_Антонов> Вы себе должны ответить на вопросы:

На первый вопрос отвечу. И зачем нужен бустер понятно, на сверхзвуковых скоростях физических усилий летчику уже не хватает для отклонения ручки управления. Потому на самолетах и появились бустера в управлении.
По следующим вопросам нужно или техническое описание на самолет или человек хорошо знающий матчасть этого самолета. Ни первого, ни второго пока нет в наличии!
Гидросистем на МиГ-21 две. И аварийная насосная станция имеется. А уж как системы подключены вопрос.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1054x713, 152 кБ]
 
 
   7.07.0
PL Слон ИБА #11.07.2010 13:39
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
МиГ-21СМ:
Управление самолетом в продольном и поперечном каналах - бустерное, в путевом - механическое, без гидроусилителей. Проводки управления по трем каналам жесткие, образованы трубчатыми тягами и качалками. Отклонение стабилизатора осуществляется одним двухкамерным бустером БУ-210Б, элеронов - двумя (по одному на каждый элерон) однокамерными бустерами БУ-45А. Бустера выполнены по необратимой схеме, поэтому в продольном и поперечном каналах управления используются пружинные загрузочные механизмы. Кроме того, в систему управления стабилизатором включены механизм "триммерного эффекта" - автомат регулирования АРУ-ЗМВ и датчик сигнализации углов ДСУ-2А, используемый для коррекции выдвижения конуса воздухозаборника и открытия противопомпажных створок в зависимости от отклонения стабилизатора. Самолет оснащен двухканальным автопилотом АП-155 с жесткой обратной связью, который осуществляет управление по трем осям. Исполнительные механизмы автопилота - электромеханические рулевые агрегаты РАУ-107А отклоняют стабилизатор и элероны на углы ±Г и ±3\ соответственно. Ручка управления самолетом (РУС) состоит из алюминиевой трубы и рукоятки, закрепленной на трубе при помощи карданного устройства. При "переламывании" РУС на углы малой величины происходит выключение автопилота и переход на ручное управление. Механизм разворота носовой опоры шасси управляется педалями.

Гидравлическая система состоит из двух автономных систем: основной и бустерной. Основная обеспечивает работу одной из камер бустера стабилизатора; уборку и выпуск шасси и закрылков; управление тормозными щитками, конусом воздухозаборника, противопомпажными створками и створками реактивного сопла; автоматическое торможение колес при уборке. Она также является дублирующей для бустеров элеронов.

От бустерной системы работают бустеры элеронов и вторая камера бустера стабилизатора. Номинальное давление в гидросистеме 180-215 кгс/см2, рабочая жидкость - минеральное масло АМГ-10. Обе системы используют один гидравлический бак, разделенный гермоперегородкой на два отсека (основной и бустерный). Каждая из систем имеет свой источник давления - поршневой ротативный насос переменной производительности НП-34М-1Т, установленный на маршевом двигателе, а также два гидроаккумулятора (шаровой и цилиндрический), служащих для временного поддержания рабочего давления при отказе гидронасоса. Для обеспечения посадки самолета с неработающим двигателем в бустерную систему включена аварийная насосная станция с приводом от электромотора.
   
RU Boroda_Sr #11.07.2010 14:41  @Слон ИБА#11.07.2010 13:39
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Игорь, если и ты, как Петро, по памяти - снимаю шляпу. Нет слов... :eek:
   7.07.0
RU RA3DCS #11.07.2010 15:28  @Слон ИБА#11.07.2010 13:39
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

С.И.> От бустерной системы работают бустеры элеронов и вторая камера бустера стабилизатора........... Для обеспечения посадки самолета с неработающим двигателем в бустерную систему включена аварийная насосная станция с приводом от электромотора.

Игорь, спасибо за информацию!
Если бустер элеронов однокамерный, работает только от бустерной системы, аварийный насос тоже в бустерной системе, зачем тогда его вообще нужно отключать? Вот этого никак понять не могу!
   7.07.0
PL Слон ИБА #11.07.2010 16:14  @Boroda_Sr#11.07.2010 14:41
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> Игорь, если и ты, как Петро, по памяти - снимаю шляпу. Нет слов... :eek:
Нет в Инете скачал. Самому стало интересно, хотя и летал на них, а уже забыл.
   
PL Слон ИБА #11.07.2010 18:05  @RA3DCS#11.07.2010 15:28
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
RA3DCS> Если бустер элеронов однокамерный, работает только от бустерной системы, аварийный насос тоже в бустерной системе, зачем тогда его вообще нужно отключать? Вот этого никак понять не могу!

Он отключался по моему при отказе самого бустера. При его отключении кольцевались камеры в самом бустере и можно было вручную управлять элеронами.
   
RU RA3DCS #11.07.2010 20:47  @Слон ИБА#11.07.2010 18:05
+
-
edit
 

RA3DCS

втянувшийся

С.И.> Он отключался по моему при отказе самого бустера. При его отключении кольцевались камеры в самом бустере и можно было вручную управлять элеронами.

Игорь, спасибо! Вот еще такое описание нашел.



На участке питания бустеров элеронов в линии давления установлен электромагнитный кран ГА-190Б, предназначенный для отключения бустеров элеронов в аварийном случае (заклинение или авторотация двигателя, неисправность бустеров элеронов – вождение, тряска) и при наземных проверках.
Кран ГА-190Б переключается одновременно с краном ГА-190Б, установленным на линии питания бустеров элеронов в основной гидросистеме, общим выключателем, установленным на левом пульте кабины. При установке переключателя в положение «ВЫКЛ.» полностью отключается питание бустеров элеронов, и управление элеронами производится механически.
В случае отключения бустеров элеронов или падении давления одновременно в обеих гидросистемах управление, в процессе снижения давления, при перепаде давлений в бустере между нагнетанием и сливом, равным 5±1 кг/см², в бустерах срабатывают клапаны кольцевания полостей силового цилиндра и механизм стопорения распределительного золотника бустера. Срабатывание стопора превращает бустеры в жесткие звенья без люфтов от золотников, а кольцевание полостей силовых цилиндров не создает дополнительных усилий при ручном управлении элеронами.


Еще один вопрос прояснили!
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru