ДРЛО и У для АУГ

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
В топиках про авианосец, крейсер и доктрину часто упоминается необходимость иметь в составе АУГ самолёт ДРЛО и У. Однако по поводу того каким он должен быть имелись разноГласия.
1. Самоёт ДРЛО и У, а-ля Хокай.
2. Вертолёт ДРЛО и У.

Дальше поэкзотичней

3. Летающая лодка.
4. Аэростат.
5. БПЛА с тарелкой.

 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Двадцатилетняя практика доказала, что именно должно использоваться в качестве ЛА для ДРЛОУ. Вы забываете ещё пару-тройку важных вещей:
1. Для питания всего этого летающего комплекса удовольствий требуется энергии в несколько десятков (сотен) киловатт. Генераторы, установленные на двигателях большого самолёта, это питание обеспечивают, потому, что мощность каждого двигателя - много тысяч л.с., есть откуда отбирать излишки.
2. На этих самолётах сидит ещё расчёт, до нескольких десятков человек. Не всё поддаётся в полном объёме компьтеризации.
3. А ещё такие "пустяки" как скорость, позволяющая быстро достигать заданного района, или быстро менять его, если потребуется, и располагаемая для конкретного ЛА высота, от которой зависит дальность обнаружения низколетящих ЛА противника...

Самолётам нет здесь никакой альтернативы.
“The only good Indian is a dead Indian”  

Ghola

втянувшийся
>БПЛА с тарелкой.
Наверно, для перспективных систем имеет смысл обсуждать только ФАР? А так, конечно - в общем лучше самолет. Правда, вот если перейти к количественным оценкам и частностям...
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
а заодно бабки пощитать - Хокай за 20 штук зелени не купишь. да и ДПЛА можно пускать хоть с катера, а для самолета нужен авианосец.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Ghola

втянувшийся
Ну карриер есть по определению - см. сабж...
 

adv

опытный

Ubique>В топиках про авианосец, крейсер и доктрину часто упоминается необходимость иметь в составе АУГ самолёт ДРЛО и У. Однако по поводу того каким он должен быть имелись разноГласия.
Ubique>1. Самоёт ДРЛО и У, а-ля Хокай.

угу, или Як-44, Ан-71

Ubique>2. Вертолёт ДРЛО и У.

Скорость, дальность, канальность не те

Ubique>Дальше поэкзотичней

Ubique>3. Летающая лодка.
Ubique>4. Аэростат.

скорость отвратная

Ubique>5. БПЛА с тарелкой.

скорее всего малая полезная нагрузка

 
+
-
edit
 

Ubique

втянувшийся
>Самолётам нет здесь никакой альтернативы.

Чем хуже летающая лодка?

>скорость отвратная

Для АВАКСА вполне достаточная.

У вертолёта и ЛЛ ещё одно преимущество, их можно использовать не только в составе АУГ. Удобство базирования. И вертолёт ДРЛО и У имеет большие шансы для экспорта.

 
Серьзно интересующимися проблемами дрло могу порекомендовать
РЛС авиационных комплексов дальнего радиолокационного обнаружения
Во второй части статьи рассмотрено несколько конкретных систем.
 
>>БПЛА с тарелкой.
Ghola>Наверно, для перспективных систем имеет смысл обсуждать только ФАР?

Ну не обязательно же фар конформные иметь, можно и их в тарелку ставить, вот например так

>Представители ТАНТК им. Бериева отказывались сообщать любую информацию о новой системе и лишь на авиасалоне МАКС-99 признали, что самолет построен и проходит испытания. В России у него нет даже официального названия (за рубежом его иногда называют А-50И). Не раскрываются и подробности конструкции самолета. Сообщалось лишь, что его РЛС будет оснащена тремя активными фазированными решетками. Это увеличивает производительность системы и упрощает конструкцию самолета, в частности позволяет сделать антенну и ее обтекатель неподвижными (у Е-3 и А-50 обтекатель вращается).

или так http://www.fas.org/man/dod-101/sys/ac/e-310.htm
 
Вуду>Двадцатилетняя практика доказала, что именно должно использоваться в качестве ЛА для ДРЛОУ.
Вуду>Самолётам нет здесь никакой альтернативы.

Вообще на море пока используется оди хокай и пара вертолетов (английскии и наш), пока счет 1:2 в пользу вертолетов.

Использование громадных самолетов типа е-3 и е-8 в конфликте приличной интенсивности, с ударами по авиабазам, вызывает сомнение, скоро им неоткуда летать будет, им же хорошая впп по 3 км нужна, одна кассетная бетонобойная бомба и такой нет. Вертолет тут как-то больше катит.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ab>"Вообще на море пока используется один хокай и пара вертолетов (английскии и наш), пока счет 1:2 в пользу вертолетов."

- Если речь идёт о ЛА ДРЛОУ (дальнего радиолокационного обнаружения и управления) то вертолёт сегодня (и на ближайшие два-три десятилетия) не может быть полноценной заменой самолёту. Использование вертолётов в подобном качестве может быть только вынужденным - например, в соединениях кораблей, где отсутствует авианосец, а до "своих" далеко и использование больших самолётов ДРЛОУ наземного базирования проблематично. Там - "на безрыбье и рак - рыба". Разумеется, лучше хотя бы вертолёт ДРЛОУ, чем вообще ничего!

Но часть операций придётся взять на себя кораблю - т.е. командный пункт, операторы, вычислительная и пр. техника будет располагаться на корабле, а вертолёт использоваться, главным образом, просто как платформа для РЛС и ретранслятор. Но его "хронические недостатки" естественно и неизбежно ограничат его боевые возможности, - напр., по быстрому выдвижению в угрожаемом направлении, по дальности обнаружения, по продолжительности нахождения в воздухе.

Наверное будут перспективными, в этом плане, воздушные КП на базе ЛА типа V-22, из него можно уже сегодня сделать практически "Хокай" вертикального взлёта и посадки. :) Думаю, если вопрос перед "буржуями проклятыми" встанет очень остро, то завтра они так и сделают. ;)
“The only good Indian is a dead Indian”  

gals

аксакал

>. да и ДПЛА можно пускать хоть с катера,

Ну и какую информацию о воздушной обстановке могут дать эти ДПЛА? - просто несопоставимую с той, что дает ХОКАЙ.
 

adv

опытный

Вуду>>Двадцатилетняя практика доказала, что именно должно использоваться в качестве ЛА для ДРЛОУ.
Вуду>>Самолётам нет здесь никакой альтернативы.

ab>Вообще на море пока используется оди хокай и пара вертолетов (английскии и наш), пока счет 1:2 в пользу вертолетов.

да ну? А может посчитаем сколько Хокаев используется и сколько вертолетов? Ка-31 индусы заказали вроде 9, у нас их на вооружении нет, сколько там английских не знаю, но не думаю что очень много. Это без учета того что Хокай намного эффективние по своим возможностям чем любой из этих вертолетов.

 

adv

опытный

>>Самолётам нет здесь никакой альтернативы.

Ubique>Чем хуже летающая лодка?

вот вы упорный какой, а за кариером вы ее на привози таскать как шлюпку будете???

>>скорость отвратная

Ubique>Для АВАКСА вполне достаточная.

для полета и то врядли, я для достижения нужного района?

Ubique>У вертолёта и ЛЛ ещё одно преимущество, их можно использовать не только в составе АУГ. Удобство базирования. И вертолёт ДРЛО и У имеет большие шансы для экспорта.

их и нужно только не в составе АУГ использовать, или вы всерьез полагаете что Хокай и Ка-31 имеет одинаковые возможности?

 

adv

опытный

adv>>да ну? А может посчитаем сколько Хокаев используется и сколько вертолетов?

MD> Вообще то, некорректная постановка вопроса. Тут же не обсуждается, у кого экономическая модель в государстве совершеннее, и меньше воров при власти. А "больше самолетов" - это вопрос денег, а не верной технической концепции.

вы не правы. Я вовсе не о деньгах говорил. У амов с их деньгами и количеством АУГ есть вертолеты ДЛРО? нету - Хокай. На Шарль Де Голь Хокай? - Хокай. Что планировалось для Ульяновска? - Як-44.

MD> А давайте прикинем: вроде бы, как мне кажется, нет проблемы действительно, чем везти с собой пару десятков операторов и диспетчеров, организовать линк на корабль? Тогда вопросы:
MD> 1)Сколько примерно весит современная РЛС с тремя ФАР?
MD> 2) На сколько времени у вертолета хватит топлива с таким грузом, при предельно экономичном, оптимизированном по продолжительности режиме полета?
MD> 3) Какая проблема организовать дозаправку с другого вертолета-танкера?

я бы добавил еще вопрос об энергопотреблении этого чуда + энергопотреблении линка с кораблями.

MD> Ничего не утверждаю, но мне кажется, что прикидка покажет именно перспективность использования вертолетов. Особенно - к моему любимому коньку о "дополнительных тактических возможностях" - примененная не к чудовищным американским АУГ (с их же чудовищным бюджетом), а к практически любому автономному отряду военных кораблей. В этом случае его боевые возможности возрастают принципиально.

да нет, никто не говорит что это плохо. Для Кузнецова, Горшкова и иже с ними самое оно. Но вот пока практика показывает что там где есть возможность, пока применяют самолеты. В будущем все конечно может поменяться, но не в очень близком ИМХО.

 
+
-
edit
 
adv>вы не правы. Я вовсе не о деньгах говорил. У амов с их деньгами и количеством АУГ есть вертолеты ДЛРО? нету - Хокай. На Шарль Де Голь Хокай? - Хокай. Что планировалось для Ульяновска? - Як-44.

В принципе есть два направления применения ЛА ДРЛО:
1. Организация обороны (т.е. висим, дежурим, при необходимости - управляем истребителями). Характерная особенность - висеть нужно как можно дольше. Самолет в этом предпочтительней.
2. Идем с ударной группой и управляем ее работой (естественно за зоной ПВО) опять таки дальность должна быть соизмерима с дальностью удара эскадрильи. Все равно самолет.

Для чего можем использовать вертолет?
Получается приемлемый вариант только если палубные самолеты летают недалеко (что и видим у британцев, мы не в счет - самолета нет, будем ставить что есть - вертолет)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А почему бы на юзать на Кузе Як-44 не юзать? С ускорителями...
 

MD

координатор
★★★★☆
adv>да ну? А может посчитаем сколько Хокаев используется и сколько вертолетов?

Вообще то, некорректная постановка вопроса. Тут же не обсуждается, у кого экономическая модель в государстве совершеннее, и меньше воров при власти. А "больше самолетов" - это вопрос денег, а не верной технической концепции.
А давайте прикинем: вроде бы, как мне кажется, нет проблемы действительно, чем везти с собой пару десятков операторов и диспетчеров, организовать линк на корабль? Тогда вопросы:
1)Сколько примерно весит современная РЛС с тремя ФАР?
2) На сколько времени у вертолета хватит топлива с таким грузом, при предельно экономичном, оптимизированном по продолжительности режиме полета?
3) Какая проблема организовать дозаправку с другого вертолета-танкера?
Ничего не утверждаю, но мне кажется, что прикидка покажет именно перспективность использования вертолетов. Особенно - к моему любимому коньку о "дополнительных тактических возможностях" - примененная не к чудовищным американским АУГ (с их же чудовищным бюджетом), а к практически любому автономному отряду военных кораблей. В этом случае его боевые возможности возрастают принципиально.
 

adv

опытный

TEvg>А почему бы на юзать на Кузе Як-44 не юзать? С ускорителями...

много тому причин. Во 1 его нет, и видимо не будет. Дальше макета в натуральную величину дело не пошло. Да и вообще неясно влезет ли он хотя бы на подъемник.

 
RU Конструктор #15.05.2002 14:08
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
adv>Да и вообще неясно влезет ли он хотя бы на подъемник.

Если Су-27К только со снятым ПВД влезал :) , наверное нет.
 

Baby

опытный

Гляньте, что думают амы про ведение войны: "создание сети датчиков, сети узлов принятия решений и сети исполнительных устройств".
ИМХО в боевом пространстве , в интересах АУГ будут работать
- во первых КА
- во вторых, Папелацы типа ДРЛО- и ОЛС(ИК)- версии Глобал Хока, причем их будет десятка полтора-два
-В третьих, после паузы, Существующие "Е-2'образные" самолеты - БРЭО они подновят, но не реворюционно, а эволюционно. Эти штуки будут нести вспомогательную функцию.

Для тех, кому эта комбинация средств обнаружения не по карману
надо будет решать проблему максимально дешевого висения на высоте 7-10 км минимум 2-5 тонн электроники, 50-200 КВт энергетики, и минимум 2 работоспособных людей.

В этом плане вертолет - это затычка на безрыбье, если нет возможности использовать самолет или самолета подходящего нет.
В принципе, любопытно поиграться в дирижабль ДРЛО или беспилотник(сеть беспилотников), но список подлежащих решению технических проблем потянет на отдельныы топик для каждоо из вариантов.
 

flateric

опытный

перспективный палубный ДРЛОиУ ТАНТК им.Бериева

Освещение воздушной, надводной и подводной обстановок в радиусе около 1000 километров вокруг авианосной группировки, а также возможность управления и наведения самолетов палубной авиации и крылатых ракет на цели

Двигатели - 4 ТВД x ТВ7-П7 СТ, ТВ7-117
Максимальный допустимый взлетный вес самолета, с учетом взлета с одним отказавшим двигателем на разбеге - 28 000 кг
Время патрулирования на высоте на удалении от ТАКР 400 километров - не менее 7 ч
Работа двигателей на взлетном режиме позволяет при отказе одного двигателя продолжить взлет самолета с палубы при длине взлетной полосы в диапазоне 180-200 метров.



 10.0.648.20410.0.648.204

Lans

втянувшийся

flateric> перспективный палубный ДРЛОиУ ТАНТК им.Бериева
откуда "дровишки"?
 3.5.63.5.6
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

а что 4 двигателя? давайте сразу 6, чего мелочиться.
там такой габарит со сложенным крылом получается, что он ни на один подъемник не войдет.
 
RU flateric #08.04.2011 10:29  @EvgenyVB#08.04.2011 10:00
+
-
edit
 

flateric

опытный

EvgenyVB> а что 4 двигателя? давайте сразу 6, чего мелочиться.
давайте два - и вот, один отказывает у вас во время взлета с Кузи...
EvgenyVB> там такой габарит со сложенным крылом получается, что он ни на один подъемник не войдет.
даже на подъемник Кузи влезает
 10.0.648.20410.0.648.204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru