[image]

Бессопловые двигатели

 
1 44 45 46 47 48 109
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> С HTPB дел пока не имел, RLAN наверное больше осведомлен о его механических свойствах.
Еще более мягкая резина, пластифицированый - еще мягче.
   

IvanV

опытный

lincoln> Я не настаиваю,что проблема только в излишней эластичности, но как мне кажется,что силикон слаб для бессопловиков.

А может дело в большом показателе в законе горения? А то вспоминается твой пульсирующий двигатель, который весы сломал :D
   7.07.0

lincoln

опытный

lincoln>> Я не настаиваю,что проблема только в излишней эластичности, но как мне кажется,что силикон слаб для бессопловиков.
IvanV> А может дело в большом показателе в законе горения? А то вспоминается твой пульсирующий двигатель, который весы сломал :D

))) не везет мне с весами, уже 2 шт. принесены в жертву. А на счет этих лютых пульсаций мотора все ясно - дело в силиконе. Этот силикон -Sodual (я его назвал "медленно горящий") без катализаторов отказывается гореть.
ПХА 65
АЛ 15
СИЛ 20
Вот так он горит в столбике.


Onlinedisk - ваше хранилище файлов.


Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


А вот такой же состав,но с силиконом Килто
Разница весьма заметна.


Onlinedisk - ваше хранилище файлов.


Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


Вчера замешал с оксидом меди.
ПХА 72
ОКС МЕД 2
АЛ 11
СИЛ 15(Soudal)
Сжег Тех. запас (теперь с соблюдением всех мер ТБ :D ) сгорел довольно бодро.
Второй состав такой же,но Sodualа 63%, а Килто("быстро горящий") 37%. тех. запас сгорел побыстрее. Завтра прожгу тестовые столбики и рассчитаю скорость горения.
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 28.07.2010 в 18:06
UA Voldemar #28.07.2010 21:01  @Андрей Суворов#27.07.2010 09:31
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

А.С.> С одной стороны заглушка из эпоксидки - 20 мм и текстолитового диска толщиной около 6 мм,

Да,и еще. SRM показывает максимальное давление в твоем двигателе 2,49МПа,площадь заглушки 45см2.Даже если бы двигатель и вышел на режим,давление на заглушку больше тонны,вырвало бы обязательно.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Voldemar> Да,и еще. SRM показывает максимальное давление в твоем двигателе 2,49МПа,

SRM при рассчете бессопловиков показывает неадекватные данные.
   7.07.0
RU Андрей Суворов #29.07.2010 00:03  @Voldemar#28.07.2010 21:01
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А.С.>> С одной стороны заглушка из эпоксидки - 20 мм и текстолитового диска толщиной около 6 мм,
Voldemar> Да,и еще. SRM показывает максимальное давление в твоем двигателе 2,49МПа,площадь заглушки 45см2.Даже если бы двигатель и вышел на режим,давление на заглушку больше тонны,вырвало бы обязательно.
Там в канал была вклеена зажигательная шашка из карамели с Fe2O3, таким образом, на заглушку, опять же, давление пришлось бы только после выгорания топлива. А длина зажигательной шашки была рассчитана с учётом того, что она горит быстрее основной.
Опять же, площадь клеевого заглушки с картоном (учитывая только торец) 51 см2. А на изгиб она была усилена вклеенным текстолитовым вкладышем, который должен был работать в основном на растяжение.
   8.08.0
UA Voldemar #29.07.2010 21:16  @Андрей Суворов#29.07.2010 00:03
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

А.С.> образом, на заглушку, опять же, давление пришлось бы только после выгорания топлива.

Это теория,я так тоже когда то думал,на практике немного по другому.
У БС это очень проблемное место.Прогорали двигатели с меньшим диаметром и большей заглушкой. Где гарантия,что топливо не треснет и не отслоится в самом верху?
Герметизировать трассер в маленьком двигателе,геморрой ещё тот,а в таком диаметре и подавно.
   3.0.13.0.1
UA Serge77 #29.07.2010 22:01  @Андрей Суворов#27.07.2010 11:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy>>Если нормально делать, то сама шашка без корпуса будет работать без проблем.
А.С.> Это верно до определённого диаметра. Всё же карамель - хрупкое топливо.

Ты надеялся, что твой картон будет держать давление? Ведь до него никакого давления не дойдёт, топливо жёсткое.
Чтобы давление держал корпус, а не топливо, то корпус должен быть жёстче, чем топливо. А ещё лучше, корпус должен быть предварительно напряжён и сжимать топливо.

Для нас это малореально, поэтому может быть действительно карамельный бессопловик имеет ограничение сверху по калибру.
   3.6.63.6.6

-VMK-

опытный

Serge77> ...корпус должен быть предварительно напряжён и сжимать топливо.
Serge77> Для нас это малореально...

Интересно... Може би при безсопловик с дуралов корпус в който директно се отлива карамелно гориво, поради различен темепратурен коефициент на разширение на дурала и карамела, след изстиване ще се получи именно "напряжён и сжимать топливо" ?
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Voldemar> Герметизировать трассер в маленьком двигателе,геморрой ещё тот,а в таком диаметре и подавно.

Блин, может я не понимаю, но зачем это нужно?

Serge77> ...корпус должен быть предварительно напряжён и сжимать топливо.

Можно ли этого добиться подпрессовкой при остывании?

-VMK-> оради различен темепратурен коефициент на разширение на дурала и карамела, след изстиване ще се получи именно "напряжён и сжимать топливо" ?

Мне кажется, это хорошая идея.
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> ...корпус должен быть предварительно напряжён и сжимать топливо.
Anzoriy> Можно ли этого добиться подпрессовкой при остывании?

Наверно, но корпус всё-таки должен быть более жёсткий, чем топливо. Т.е. не картон.

Вообще проблема скреплённого хрупкого заряда исчерпывающе описана у Накки, с формулами и примерами:
   3.6.63.6.6

RocKI

опытный

Anzoriy>> Можно ли этого добиться подпрессовкой при остывании?
Serge77> Наверно, но корпус всё-таки должен быть более жёсткий, чем топливо. Т.е. не картон.
Все свои бумажные движки со скрепленным зарядом (РДК2, РДК-3) отверждал под давлением - упругая струбцина. Проблем не было.
   8.08.0

Anzoriy

опытный

RocKI> Все свои бумажные движки со скрепленным зарядом (РДК2, РДК-3) отверждал под давлением - упругая струбцина. Проблем не было.

Ту еще какое дело. Сорбит после остывания некоторое время остается пластичен, а сахар может отвердеть до полного остывания :(
   3.5.113.5.11

RocKI

опытный

Anzoriy> Ту еще какое дело. Сорбит после остывания некоторое время остается пластичен, а сахар может отвердеть до полного остывания :(

Интересная особенность. Но, все равно, предварительное напряжение на корпус может быть полезным. К тому же, тепловое расширение топлива может быть незначительным, это надо выяснять.
   8.08.0

Anzoriy

опытный

RocKI> Но, все равно, предварительное напряжение на корпус может быть полезным.

Конечно.


RocKI> К тому же, тепловое расширение топлива может быть незначительным, это надо выяснять.

Судя по усадке при остывании, расширение довольно значительно.
   3.5.113.5.11
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Вот, «Штормик», который выловили на Обском море :) Бессопловик прогорает в районе горловины. На следующий пуск «лишнюю» часть решено отпилить. Да и задача этой горловины – только для центровки канала, с помощью нехитрой приспособы. В процессе затвердевания штырь вдвигается до конца. Затем рассверловка до 6мм.
Прикреплённые файлы:
 
   

Xan

координатор

-VMK-> различен темепратурен коефициент на разширение на дурала и карамела

У органики температурный коэффициент расширения гораздо больше, чем у неорганики.
При нагревании органики в жёстком сосуде давление растёт примерно на 10 атм на градус.
Ну, у карамели органики около 50% по объёму, при охлаждении с 70 до 20 давление будет 200...300 атм (со знаком минус). Это про подпрессовку.

Возможно, что горячий картонный (органика) корпус при остывании будет сжимать топливо быстрее, чем оно само сжимается.

Померить фактические коэффициенты линейного расширения в домашних условиях легко: сделать шашку с бронировкой на торцах, померить штангелем (микрометром?), подогреть в духовке, ещё померить, сунуть в морозильник, ещё померить.
Аналогично для картона и других материалов.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> Бессопловик прогорает в районе горловины

При этом тяга наверняка становится сильно кривой из-за неровного края прогара.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Voldemar>> Герметизировать трассер в маленьком двигателе,геморрой ещё тот,а в таком диаметре и подавно.
Anzoriy> Блин, может я не понимаю, но зачем это нужно?
Как вариант: если трассер - он же замедлитель. Трассер я отливаю отдельно и вклеиваю на эпоксидку. Прорывов между стенкой и трассером пока не было.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Хорошо видно как к заглушке пламя пробивается в первую очередь.
Прикреплённые файлы:
212.tga (скачать) [222 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пламя пробивается к стенке сначала возле самой заглушки, потом возле сопла и постепенно от сопла фронт проходит к заглушке. Т.е. возле заглушки быстро выгорает небольшое кольцо, видимо из-за слишком горячего воспламенителя или из-за каких-то щелей.
   3.6.83.6.8

Xan

координатор

Serge77> Т.е. возле заглушки быстро выгорает небольшое кольцо, видимо из-за слишком горячего воспламенителя или из-за каких-то щелей.

Скорее, заглушка выгибается давлением, образуется трещина, привет.
Возможно, надо делать бронированный торец нескреплённый с заглушкой.
   7.07.0

Serge77

модератор

Xan> Возможно, надо делать бронированный торец нескреплённый с заглушкой.

Тогда давление будет раздувать корпус, а это отслоение от топлива и привет ещё больше.
В бессопловике нельзя допускать давление к корпусу. Ну то есть можно, если шашка эластичная, корпус прочный и теплоизоляция надёжная, но это не наш вариант.
   3.6.83.6.8
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> видимо из-за слишком горячего воспламенителя или из-за каких-то щелей.


Воспламенитель горячий, но очень быстрый.Щелей нету точно,прессовал очень сильно,полученная плотность топлива 1,74.
Гильза погибла,буду делать еще одну,может есть предложения какое топливо еще использовать?

Заглушка была просто огромная для такого двигателя,сомневаюсь,что она хоть как то двигалась. Тем более,что двигатель горел долго,тяга минимальная,давление низкое.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Щелей нету точно,прессовал очень сильно

А между топливом и заглушкой?

Voldemar> может есть предложения какое топливо еще использовать?

Интересно было бы разобраться с карамелью. Для уменьшения прозрачности можно добавить окись железа или сажу.
   3.6.83.6.8
1 44 45 46 47 48 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru