В Пермском крае на пригородных поездах каждый второй пассажир – «заяц». Это показала проверка, проведенная сотрудниками Пермского отделения СвЖД. Она проходила в феврале на пяти самых популярных составах на трех станциях: Пермь-Сортировочная, Бахаревка и Молодежная.
Убытки СвЖД от пригородного сообщения по Пермскому краю превысили 450 млн. рублей, в основном – из-за безбилетников. Прежде за проезд не платили лишь 25-30% человек. Но сейчас кризис увеличил количество «ушастых» на железнодорожном транспорте, сообщает 59.ru.
Однако проверка подстегнула граждан к покупке билетов. Их продажи в этот период увеличились в два раза.
Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление о порядке предоставления субсидий для транспортировки новых легковых автомобилей отечественного производства на Дальний Восток. Это означает, что в скором времени ОАО «РЖД» будет перевозить их без взимания провозной платы.
На компенсацию выпадающих доходов РЖД из федерального бюджета планируется выделить 2 млрд руб.
Москва-Казань на Электричках
Вчера из-за отсутствия доступных билетов (плацкарт - сидячка) на маршруте Москва-Казань пришлось опробывать передвижение на электричках. Путешествие из Белокаменной в Третью столицу России продлилось 14 часов 30 минут, что больше по времени на 1 час 30 минут, если преодолять этот маршрут на поезде. Далее под катом описание маршрута и подробная инструкция.
 [показать]
P.S 2: Если оплачивать "официально" в кассе:
Москва-Вековка: 391 рубль.
Вековка-Муром: 140 рублей.
Муром-Арзамас: 117 рублей
Арзамас-Казань: 326 рублей.
Итого: 974 рублей, если платить везде полностью.
Я заплатил 559 и сэкономил 415 рублей.
Но я от контроллеров не бегал и исправно платил столько сколько платили попутчики.
1. В виду крайне тяжелого положения нашего транспорта, все усиливающегося наплыва безбилетных пассажиров и провоза незаконного количества клади не только в вагонах, но и на тормозных площадках и даже паровозах - применить особо суровые репрессии в отношении тех граждан, кои нарушают существующие железнодорожные правила, проезжают на тормозных площадках товарных вагонов и паровозах, а также и к тем должностным лицам, которые своим бездействием способствуют развитию этого пагубного для транспорта явления.
2. Лица, едущие на паровозах и тормозных площадках, подлежат немедленному аресту и отправлению в местные Чрезвычайные Комиссии на предмет дальнейшего направления их в концентрационный лагерь, сроком до 5 лет.
3. Должностные лица (машинисты, их помощники, поездная бригада, начальники станций и ревизоры движения), уличенные в бездействии и тем способствующие незаконному проезду граждан, подлежат такой же ответственности.
17 июня 2010 г.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) без государственных мер, направленных на обеспечение безубыточности компании, может закончить 2011 год с убытками в размере 68 млрд. рублей, сообщил президент компании Владимир Якунин на пресс-конференции в Ярославле.
"Будет резко сокращена инвестиционная программа, будут резко сокращены работы по модернизации (инфраструктуры)", - подчеркнул он.
В. Якунин отметил, что в 2009 г. при сдерживании роста тарифов государство компенсировало недостаточность доходов, вызванную госрегулированием. В 2010 г. в ходе совещаний с профильными министерствами и ведомствами и в ходе совещания, которое состоялось у председателя правительства, также принято решение о сдерживании роста тарифов и установления темпов его роста.
"Мы поддерживаем такую политику правительства", - сказал В. Якунин.
В то же время, по его словам, профильные министерства и ведомства, исходя из расчета предельного роста тарифов (в 2011 г. - ИФ) на 8%, "должны предложить систему, мер, направленных на обеспечение безубыточности работы РЖД и сохранение их инвестиционной программы".
Ранее сообщалось, что в 2011 г. тарифы на грузовые перевозки решено увеличить на 8% (за счет них перекрестно субсидировались другие виды перевозок, в том числе пассажирские). Замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков пояснял, что такая индексация полностью покроет необходимость РЖД в субсидиях при компенсации регионами убытков от пригородного сообщения. Тогда он также напомнил, что в железнодорожной отрасли в РФ предусмотрены и другие дотации. "Есть субсидии по Калининграду, по перевозке школьников и студентов. По ним будем дальше разговаривать", - сказал он, уточнив, что этот вопрос является прерогативой Минздравсоцразвития РФ.
По данным РЖД, расходы на пассажирские перевозки в 2009 г. составили 69 млрд. рублей, выручка от продажи билетов - 43 млрд. рублей (убыток - 26 млрд. рублей, из них только 2,8 млрд. рублей были компенсированы регионами). Перевозчик настаивал на полной компенсации потерь от госрегулирования тарифов на пригородные перевозки, для чего в 2010 г. предлагал предусмотреть 30,5 млрд. руб., на 2011 г. - 32,8 млрд. руб., на 2012 г. - 33,8 млрд. руб.
Минэкономразвития и глава правительства Владимир Путин предлагают РЖД восполнять дефицит средств на развитие за счет продажи акций "дочек".
Источник: РЖД-Партнер