Дилетант>Это лишь одна грань того, что в японской армии жизнь солдата не стоила ничего. Умереть за императора - вот высшее счастье! Отсюда - небронированные истребители, неспасение подбитых и упавших в море, камикадзе, наконец. Но против природы не попрешь, и солдат (американский), который знает, что для его спасения будет сделано все возможное и невозможное, воюет лучше, чем тот, который думает, как бы побыстрее отдать концы, чтобы не мучиться. В результате японцы растеряли почти всех своих опытных пилотов и проиграли войну раньше, чем могли бы.
Не совсем так. Конечно, в японской армии смерть за императора считалась высшим счастьем, погибшие воины причислялись к рангу богов и т.д., однако на первом этапе войны японское командование достаточно болезненно относилась к потерям личного состава, хотя, безусловно, и не придавала этому такого значения, как в европейских армиях. Только когда Япония начала проигрывать войну, стали появляться "подразделения специальных атак".
Однако даже тогда идея камикадзе вызвала немало споров и сопротивления среди высшего военного руководства. В частности, по настоянию командования, как самолеты камикадзе, так и человекоуправляемые торпеды, снабжались средствами спасения пилота, хотя вероятность того, что этими средствами удастся успешно воспользоваться была ничтожно мала...