Старый
Я пока не раскопал "МП-41", где даётся детальнейшая раскладка по типам абсолютно всех видов техники, поэтому не могу точно сказать, а сколько же было к 1941 году штурмовиков - не обязательно Су-2, Ил-2 - тоже вполне годиться. И Пе-2 пойдёт в общую корзину. Разумеется, ТБ-3 несопоставим с ТБ-7, поэтому, как только фронт оказался отодвинутым, налёты на Берлин прекратились - нечем стало "налетать". А штурмовик - да, оружие наступательное, прежде всего. Вы в его название вслушайтесь.
Далее: тут товарищи начали говорить о нехватке к войне подготовленных авиационных кадров, лётчиков прежде всего. Вот у Суворова в книжке "День М", гл.12: "Статистика подготовки военных лётчиков в СССР пугает каждого, кто с ней знакомится. За первые две пятилетки (с 1927 по 1937) в СССР было подготовлено 50 000 военных лётчиков и штурманов (Генерал-майор авиации В.С.Шумихин. Советская военная авиация. С.177). это на целый порядок выше, чем в любой другой великой авиационной державе. Понятно, пока готовили одних, другие выбывали, но пополнение резко превышало убыль. Подготовка военных лётчиков осуществлялась не равными порциями каждый год, а по нарастающей.
Подготовка 50 000 тысяч лётчиков за десять лет была осуществлена лётными школами ВВС, количество которых тоже возрастало и к 1937 году достигло 12 (военные лётные школы морской авиации мы сейчс пока не считаем). Кроме лётных школ в составе ВВС была одна академия для подготовки высшего командного состава.
На 1 января 1940 года лётных школ ВВС стало 18.
На 1 сентября 1940 года - 28. а академия разделена на две самостоятельные академии.
Через три месяца количество лётных школ и училищ достигло 41. Так может быть, это были маленькие лётные школы?
Маршал авиации С.Красовский был генерал-майором авиации и командовал одной из таких школ: 2000 курсантов (Жизнь а авиации.С.111.). НА конец декабря 1940 года в учебных заведениях ВВС было 6053 учебных самолёта (ЦГАСА, фонд 29, опись 31, дело 107, лист 28). А флот имел свою авиацию и свои собственные учебные заведения с учебными самолётами. Получается, что одних учебных самолётов в Советском Союзе было больше, чем в Германии учебных, боевых и транспортных, вместе взятых." Что касается переучивания с По-2 на, скажем, Ту-134Ш: полтора месяца теории, зачёты и два коротких полёта: один - днём, один - ночью. Опытного лётчика на место командира можно переучить за полтора-два месяца, правого лётчика на место командира - не более плугода. Так что "про невозможность подготовки требуемого количества лётчиков" - базар для круглых дилетантов.
Суворов пишет, что на Восточном фронте у немцев 22 июня 1941 года было 2510 самолётов. У СССР было 21 130 боевых самолётов. Против 3712 устаревших германских танков - перелистывая того же Суворова "Самоубийство",гл.11-12, нельзя не обратить внимание, насколько фальсифицировано в российской историографии соотношение танков и их боевые возможности, - у Жукова в подчинении было 23 106 советских танков с несравненно более высокими характеристиками. Не считая танков в воставе воздушно-десантных корпусов, мотострелковых дивизий НКВД, пограничных войск, военно-учебных заведений, учебных частей и подразделений.
Имея такое огромное преимущество, страна и армия, готовящаяся к обороне (как, например, Финляндия против СССР), никогда не попадёт в ситуацию, подобную той, в которой оказался СССР после 22 июня 1941 года и никогда не понесёт такие огромные потери в первый период войны.
Комментируйте, Старый. Просьба - не растекаться, как Нумер, во все стороны сразу. Если есть линк на "МП-41" - дайте. Будем ыщё предметней разговаривать, раз вам марксизм-ленинизм не по нутру.