140466
Вуду>>- Я же Вам говорил уже, что 22 года прослужил (а говоря "человеческим" языком - проработал) в Челябинском высшем военном авиационном училище штур-ма-нов. Штуки три "собаки съел" на их непосредственной лётной подготовке - на земле и в воздухе в течение 15 лет. Вы будете смеяться, но я как никто здесь представляю, чему и как курсантов-штурманов учат. Смайлик не надо ставить?>"Хватит выставлять себя идиотом!"
- На кого-то я, может быть, и обиделся бы, но на Вас обижаться - грех. Прежде чем подумать на меня: "А не идиот ли Вуду?!" - быстренько спохватИтесь и проверьте себя: "Ой, а не идиот здесь ли я сам?!"
>"Я спрашивал, знаете ли не то, как Вас учили, а то, как учили тех штурманов. А Вы что говорите?"
- Если бы Вы внимательно читали то, что я пишу, то поняли бы, что в Челябинском ВВАУШ я не учился эти годы, я обучал курсантов-штурманов штурманской подготовке. А меня, в мои курсантские годы, обучали штурманской подготовке в Барнаульском ВВАУЛ те самые полковники, которые были курсантами-штурманами в 40-х годах, в тот самый период, о котором мы и говорим. если бы Вы почаще спрашивали себя: "Ой, а не идиот ли здесь я сам?" - То Вы смогли бы догадаться, что такая вещь как "счисление пути по времени" в 30-х годах, в 40-х, 80-х и сегодня
ничем абсолютно не отличается друг от друга. Появилось масса нового оборудования, появилась масса новых методик определения места самолёта и других навигационных элементов полета. но старые способы никуда не делись, новые их просто дополнили. Мы не будем брать "загнивающий Запад", где на В-1В и В-2 штурманов просто нет - там их функции выполняют несколько компьютеров, а два лётчика В-2, например, выполняя полёт на бомбёжку Югославии, счисления пути по времени в течении всех 44 часов полёта не вели, сволочи, принципиально. А вот два штурмана на Ту-95МС, летая вокруг какой-нибудь Скандинавии - таки да, ведут, да ещё как! Со страшной силой. У них тоже есть ещё штук десять способов определения места самолёта и навигационных параметров, однако - ведут, родёмые, как и их предки в 1936 году.
И обучение этой методике в 30-х и в 90-х
ничем принципиальным не отличалось. Так же, например, как нет принципиальных отличий сегодня в обучении снайперскому делу по сравнению. скажем с 1943 годом, хотя много и новых наработок, прицелов и пр. Но базис, основа - нет, они не изменились принципиально. Так же, как обучение езде на велосипеде в 1913 году и 2002 - нет принципиального различия. Вот если дальше, обучать ездить на одном колесе, к примеру - тогда да. А если на двух, как обычно - то же самое. Как поняли?
>"Ну "не учили" и "не умели" - немного разные вещи. ТОлько это я встречал в совершенно разных местах."
- Курсант, после окончания курса лётного (штурманского) обучения, да будет известно Нумеру, записавшего меня кандидатом в идиоты, по выпуску сдаёт Государственные экзамены, где его знания, умения и навыки оцениваются Государственной экзаменационной комиссией. Которая ставит свои фамилии и расписывает в соответствующих ведомостях. Если выяснится, в каком-нибудь 1937-38-39-40 году, что молодой выпускник высшего штурманского училища прибыв в часть ни хера не умеет из того, что он уметь обязан на оценку не ниже "хорошо" (с оценкой "удовлетворительно" к полётам никто никогда не допускается), то люди, которые проверяя его на выпуске это не выяснили, а дали ему "путёвку в жизнь" так, просто, сильно рисквали своими шкурами. А поскольку своя шкура всегда дороже, то таких дебилов среди членов комиссии, уверяю Вас, было совсем немного. Учили тогда - на совесть, - потому, что очень всем жить хотелось. Маразм в обучении курсантов начался тремя десятилетиями позже, в "застой". А в 30-40-ые - Боже сохрани! А кто был неспособен - процентов 6-7 - отчисляли "в обоз". Полно было наземных специальностей. Так ведь обучение продолжалось и в части, куда прибывал олодой выпускник: у него появлялся и командир звена (отряда) и штурман звена (отряда), которые головой отвечали за подготовку любого балбеса, проскочившего как-то предыдущие фильтры, был у него командир эскадрильи и штурман эскадрильи, командир полка и штурман полка. И все за этого балбеса в ответе - чтобы или срочно из него "человека" сделать, или, если это невозможно - убрать к чёртовой матери! На нелётную работу. или под статью - "за саботаж"...
[ слишком длинный топик - автонарезка ]