Фагот> Вот ЭМ4 - у нее ноги растут из ЭР2? (внешне-то не скажешь).
Разве что внешне. А так суть дела в том, что старая ЭР-ка разбиралась до рамы, обвешивалась красивым кузовом, оставаясь внутри всё той же ЭР2. Ну, ЭР2Т.
В модификации ЭМ4 были упразднены тамбуры и добавлена дверь посередине. Поскольку для экспресса проблема выхолаживания салона в зимнее время так не стоит, как для обычных.
Фагот> И насколько сильно отличаются их конструкции?
Только кузов. Ну ещё и возможность питать от одной секции другую, то есть не поднимать токоприёмники на всех секциях.
Фагот> А ЭД2Т - это тоже по сути ЭР2, только демиховского производства?
Нет, это ЭР24. Перспективный поезд РВЗ, который не освоили из-за понятно чего. Конструктивные отличия снаружи легко заметны: более широкие тамбуры и воздухозаборники охлаждения ТЭД уже не у крыши.
Фагот> И далеко ли ушел от них ЭД4?
Да в основном косметика. Кабина, бегущая строка, кондиционеры, люминесцентное освещение. И отечественное электрооборудование. Ну от рижского в итоге не смогли уйти, но хоть попытались. Среди попыток ярки ЭД4Э и асинхронная ЭД6.
Фагот> И попутно еще вопросы ЭД4МКМ кроме экспресса Москва - Владимир так на железных дорогах и не появилась.
Хм, ЭД4МКМ - это аэропортовские, а экспрессы - ЭД4МК (до Тулы, Орла они же) и ЭД4МКу, раньше до Питера ходили, теперь в Ярославль.
Фагот> И еще совсем уж глупый вопрос. Встретил упоминание, что ЭР200 хотели пустить где-то как пригородный поезд.
Это вряд ли. Глупо. Я слышал, что до Нижнего. Но теперь там Сапсан.