[image]

Компьютерные программы и прочие"премудрости" в помощь судомоделисту[советы,подсказки,вопросы...]

 
1 2 3 4 5 6 7 28
+
-
edit
 
+
-
edit
 

yuritch

новичок
Хочу поделиться своим опытом по 3Д-моделированию кораблей в AutoCAD 2000i, вдруг кому пригодится.

Делаю модели для использования в игре, поэтому слишком подробная детализация им не нужна - полигоны экономить нужно. Например, архивы журнала МК в качестве источника чертежей меня устраивают (дополняю другими материалами, если нахожу их).

Для начала создаю новый drawing в автокаде, сразу создаю новый слой для чертежей, ставлю ему серый цвет (чтобы отличался от белых линий самой модели).

Нахожу подходящие чертежи, в графическом редакторе инвертирую у них цвет (чтобы были белые линии на черном фоне), там же выравниваю чертеж (обычно в отсканированных из журналов есть наклон листа около 1 градуса) путем поворота рисунка. Проще в автокаде повернуть, но тогда при любом перемещении окна просмотра рисунок будет заново поворачиваться, что замедлит работу (может, особенность конкретно 2000-го автокада, не проверял). Дальше уменьшаю глубину цветов на чертеже до 16 (или даже до 2, если при этом качество не сильно страдает). Назначаю цвет фона (черный) прозрачным. Сохраняю чертежи в формате gif. Масштабирование в графическом редакторе не делаю, с этим автокад намного лучше справится.

Дальше в автокаде вставляю полученные рисунки в слой для чертежей (Insert - Raster Image...), открываю настройку рисунка (правый клик - Image - Adjust) и ставлю параметр Fade примерно на половину шкалы (линии рисунка "сереют" и теперь их легко отличить от белых линий модели), там же включаю прозрачность (Image - Transparency - On).

После этого масштабирую чертежи. Если на чертеже есть масштабная линейка - тем лучше, если нет - приходится замерять длину/ширину корпуса и сравнивать со справочником. Обычно каждый отдельный чертеж нужно масштабировать независимо, даже если они взяты из одного источника (архив МК в интернете) - разница в масштабе между листами бывает до 5%.

Дальше делаю корпус, следующим образом. На вставленном теоретическом чертеже начинаю обводить линии, используя автокадовский объект Line (линия между 2 точками). Линий делаю порядка 10 на шпангоут, больше для моих целей просто не нужно. Обводится только половина чертежа, вторая получается путем зеркалирования относительно продольной оси. Когда один шпангоут обведен, он сдвигается в сторону и начинается работа над следующим. Если в каждом шпангоуте одинаковое количество отрезков, работа на следующих этапах облегчится.

Когда все шпангоуты готовы, они разворачиваются перпендикулярно плоскости чертежа и расставляются по своим местам на виде сбоку. На этом этапе уже можно оценить, что примерно получается, насколько правильным был чертеж и нужно ли увеличить детальность.

Дальше корпус "обшивается" квадратными полигонами (такой полигон дает операция Explode на объект Box с панели Surfaces, их получается 6, дальше просто копируем их, сколько нужно) в режиме Object Snap (чтобы удобно было находить концы отрезков, составляющих шпангоуты).

Надстройки, вооружение и пр. делается уже обычными автокадовскими средствами, их формы обычно проще корпуса и хорошо составляются из геометрических примитивов (куб, цилиндр, конус). Удобно делать надстройки и вооружение в отдельном от корпуса слое (и назначить ему другой цвет для наглядности).

Получается примерно вот такое (в игре выглядит лучше за счет сглаживания углов, плюс текстура еще на нем будет):

   
Это сообщение редактировалось 24.07.2010 в 23:47
+
-
edit
 

Radskij

втянувшийся
Товарищи,поделитесь опытом!Кто-нибудь делал 3D модель и теоритический чертеж в Solid Works?
   

Job74

новичок
yuritch> Хочу поделиться своим опытом по 3Д-моделированию кораблей в AutoCAD 2000i, вдруг кому пригодится.
yuritch> Делаю модели для использования в игре, поэтому слишком подробная детализация им не нужна - полигоны экономить нужно.

Там - же куча других surface , не только Box ? А как Вы перегоняете координаты полигонов в среду разработки (видимо с++) если не секрет ?
   6.06.0

yuritch

новичок
Job74> Там - же куча других surface , не только Box ? А как Вы перегоняете координаты полигонов в среду разработки (видимо с++) если не секрет ?

Box беру просто как источник обычного "квада" (четырехугольника). При моделировании корпуса другие примитивы не нужны (ну иногда нужны еще треугольники, если в соседних шпангоутах получилось разное количество отрезков). Вот для надстроек и т.п. уже и другие surface'ы годятся, цилиндр и конус особенно.

Перегонять в среду разработки ничего не нужно. Модель просто сохраняется в формат dxf, каждый движущийся объект отдельно (в смысле башни отдельно от корпуса, стволы орудий отдельно от башен и т.п.), и потом конвертится в формат, нужный игре (для чего есть специальная программа, в которой я из отдельных "кусков" собираю уже игровую модель). А потом просто загружается при запуске игры, в самом коде никаких моделей нет.

Я подозреваю, что автокадом для "игровых" моделей пользуется очень мало людей, но мне лично он удобен.
   
BY Guardmitr #25.07.2010 22:25  @Radskij#25.07.2010 14:03
+
-
edit
 

Guardmitr

втянувшийся

Radskij> Товарищи,поделитесь опытом!Кто-нибудь делал 3D модель и теоритический чертеж в Solid Works?
Да конечно и не раз.
   5.0.342.55.0.342.5
RU ОТ-2456 #26.07.2010 00:38  @Guardmitr#25.07.2010 22:25
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Подскажите пожалуйста, как можно исправить, выровнить чертеж, после сканирования изображение получилось дугой. Лист был длинной 1,5м.
   7.07.0
RU GOLF_stream #26.07.2010 11:16  @ОТ-2456#26.07.2010 00:38
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
ОТ-2456> Подскажите пожалуйста, как можно исправить, выровнить чертеж, после сканирования изображение получилось дугой. Лист был длинной 1,5м.

для этого никакой CAD не нужен. Это чистая работа с растровой графикой. Фотошоп Вам в руки!
   3.6.33.6.3
RU ОТ-2456 #26.07.2010 13:38  @GOLF_stream#26.07.2010 11:16
+
-
edit
 

ОТ-2456

координатор

Спасибо Андрей, попробую.
   7.07.0

Job74

новичок
yuritch> Я подозреваю, что автокадом для "игровых" моделей пользуется очень мало людей, но мне лично он удобен.
Я работал с АСАДом долгое время именно в части моделей для игр. Делал симулятор типа Silent Hunter с использованием OpenGL 2.0 и шейдерами. Но у меня всё уперлось в AI и сценарии , так что сейчас изучаю материал, читаю статьи по теме , надеюсь что осилю эту премудрость.
   6.06.0
+
-
edit
 

box261

втянувшийся

Спасибо за видеоуроки по Кати, просмотрел, самое то для начала, жалко ссылочки умерли.
Если есть возможность востановите пож. возможно кому ещё пригодятся.
И может есть ссылочка где свежая катя лежит :) можно в личку.
Заранее благодарен.
   
+
-
edit
 

Nikjunior

втянувшийся

надо найти нормальное место, могу все выложить и еще нескольких учебных курсов, а также саму систему. Правда я скачал P2 V5R20 + SP2.0. Но не хотелось бы это делать несколько раз.
   3.6.103.6.10
RU GOLF_stream #02.10.2010 22:28  @Nikjunior#02.10.2010 21:55
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
разве на торрентах нет? Какой смысл перекладывать гигабайты?
   3.6.103.6.10

KVHV

втянувшийся

Поскольку некоторые из последних постов накрылись медным тазом, не помню, кому обещал шлюпку в CATIA. Смотрите сами. Эксперимент размещен на webfile.ru c номерами файлов 4810850 и 4810856( как вставить ссылку для скачивания, к сожалению, не разобрался пока). Пароль для обоих-V5R19.
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
KVHV> как вставить ссылку для скачивания, к сожалению, не разобрался пока

Ctrl+C > Ctrl+V
   3.6.103.6.10
+
-
edit
 

KVHV

втянувшийся

GOLF_stream> Ctrl+C > Ctrl+V

Большое спасибо, попробую.
   3.6.103.6.10

box261

втянувшийся

KVHV> Поскольку некоторые из последних постов накрылись медным тазом, не помню, кому обещал шлюпку в CATIA. Смотрите сами. Эксперимент размещен на webfile.ru c номерами файлов 4810850 и 4810856( как вставить ссылку для скачивания, к сожалению, не разобрался пока). Пароль для обоих-V5R19.

Обещали мне и я просмотрел ваш урок. Могу сказать одно, это не просто полезно это НУЖно, особенно тем кто только начал освоение Кати, я к примеру неплохо знаю Солид, но в Кати вставка картинки концептуально выполняется по другому. К стати этого нет в видео уроках каогда-то выложеных здесь.
Я понимаю что создание видеоуроков отнимает время, и всё-же попрошу вас продолжить как сможете выкроить время.
И еще вопрос может знает кто, где есть нормальная рабочая V5R20 без довесков которые обычно приклеивают (всевозможный мануал на всех языках мира и пр.) и сколько обычно весит в архиве.
   
+
-
edit
 

Guardmitr

втянувшийся

Присоединяюсь к вышесказанному.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

KVHV

втянувшийся

2 часть по шлюпке- webfile 4820341,4820352,4820356,4820358
   3.6.103.6.10
UA Alexandro_19 #16.10.2010 21:48  @nakat#23.07.2010 20:43
+
-
edit
 

Alexandro_19

новичок
dexter_khm> хороший пошаговый урок :)

nakat> videotutorial

Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, вы оба довали ссылки на одну и туже программу Grasshopper Ship Hull Script. Есть ли у вас практическое её применение?

Я установил данную прогу и под ХП и под Вин7. Правда под 7-ку встала с "матюком", но пока работает.
   

KVHV

втянувшийся

3 часть - webfile 4820510
   3.6.103.6.10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
дорого учу вставлять ссылки
   3.6.103.6.10
CZ nakat #18.10.2010 18:56  @Alexandro_19#16.10.2010 21:48
+
-
edit
 

nakat

опытный

Grasshopper только пробовал . Практическое её применение у меня нет.
   8.08.0

KVHV

втянувшийся

box261, отпишите, пожалуйста, все ли вас устраивает в обучалке,очень сложно чисто психологически лить информацию, как в песок.
   3.6.103.6.10
25.10.2010 11:13, Capt(N): +1: Продолжайте,даже мне, не судомоделисту интересно читать...
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru