[image]

По ветру - быстрее ветра.

И всё-таки это возможно!
 
1 2 3 4 5 6 7 20
MD Serg Ivanov #17.10.2010 15:42  @Wyvern#17.10.2010 15:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern> НО! Их работа не зависит от направления ветра И такой пепелац будет ехать быстрее ветра при любом его направлении :D
Согласен.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
S.I.> ЭТОТ по конструкции или ЭТОТ по принципу действия?

Просто ЭТОТ. Конкретный экземпляр.
Ну так вопрос понял я, во всяком случае. :)
   3.5.133.5.13
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Wyvern>> Как будет работать сей агрегат с вертикальной осью ветряка? :D
S.I.> Отлично будет работать.

А "опорный" горизонтальный поток чем будет создаваться?
   3.5.133.5.13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ED> Ещё раз - написано было про СКОРОСТЬ. Не про проекцию.
Да какая разница будешь ты зигзагом идти по ветру быстрее ветра или прямолинейно? Если прямолинейно нужен пропеллер. Если зигзагом - ты сам пропеллер. В смысле, что крыло (парус) должно двигаться относительно ветра поперёк, что бы использовать своё аэродинамическое качество. Это знают на практике кайтенгисты - при движении по ветру кайт пускают восьмёркой и тяга увеличивается.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ED> Просто ЭТОТ. Конкретный экземпляр.
Этот - ХЗ. При сильном ветре может и тронется, может пойдёт если растолкать против ветра..
Тут считать надо, а данных для этого нет.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ED> А "опорный" горизонтальный поток чем будет создаваться?
Колёсами. Их "аэродинамическое качество" ;) равно отношению трения скольжения к трению качения.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Ещё раз - написано было про СКОРОСТЬ. Не про проекцию.
S.I.> Да какая разница...

Разница огромна. Если разговор про просто скорость - речь об одном. Если про проекцию - совсем о другом.
   3.5.133.5.13

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Вот картиночка показывающая, что с помощью редуктора вращающаяся лопасть пропеллера всегда движется под углом к ветру, даже если вся конструкция едет по ветру.
ED> Поставь просто косой парус и расклад сил будет таким же.

За исключением одной ключевой детали: пепелац едет строго против ветра, а с косым парусом надо ехать под углом. Собственно в этом и заключается трюк.

Naturalist>> Колеса позволяют подъемной силе от винта отталкивать конструкцию от земли
ED> А почему не тормозиться о землю?

По ветру - тормозят, а против ветра буду толкать.

Вот тут еще обсуждение кучи похожих вариантов: Windmill or Wind Turbine- powered boats: how many are out there, and are they viable? - Boat Design Forums
   6.0.472.636.0.472.63
MD Serg Ivanov #17.10.2010 15:59  @Serg Ivanov#17.10.2010 15:52
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ED>> А "опорный" горизонтальный поток чем будет создаваться?
S.I.> Колёсами. Их "аэродинамическое качество" ;) равно отношению трения скольжения к трению качения. Я тут писАл об этом:
Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2
Интересно, что в данном случае легко прикинуть аналог аэродинамического (или гидродинамического - для киля яхты) качества. Это отношение между коэф. трения колеса поперек и вдоль траектории.
Коэф. трения скольжения шины по сухому асфальту =0,5 а коэф. трения качения шины по асфальту 0,015. К=0,5/0,015=33
Не бог весть что для ЛА, серийно выпускаются планеры с К=50, рекордный на сегодня коэффициент аэродинамического качества планера К=70.(С)
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

ED> Разница огромна. Если разговор про просто скорость - речь об одном. Если про проекцию - совсем о другом.
Скорость - величина векторная и раскладывается на проекции. Если "просто скорость" - величина скорости по модулю, то под углом 45 градусов к направлению, модуль будет в 1,41 раз меньше, всего лишь.
   6.0.472.636.0.472.63
+
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
S.I.> Скорость...

Сергей, ну не тупи. Некрасиво.
   3.5.133.5.13
+
-1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
ED>> Поставь просто косой парус и расклад сил будет таким же.
Naturalist> За исключением одной ключевой детали: пепелац едет строго против ветра, а с косым парусом надо ехать под углом.

Ничего подобного. Тележке (или буеру) с парусом, поставленным под углом к ветру, НЕ НАДО ехать под углом к ветру. Можно - это да. Но можно ехать и строго по ветру. Замечательно поедет.

ED>> А почему не тормозиться о землю?
Naturalist> По ветру - тормозят, а против ветра буду толкать.

Ну мы вроде обсуждали агрегат, едущий по направлению ветра. Разве нет?
   3.5.133.5.13
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

ED> Ничего подобного. Тележке (или буеру) с парусом, поставленным под углом к ветру, НЕ НАДО ехать под углом к ветру. Можно - это да. Но можно ехать и строго по ветру. Замечательно поедет.

Что заставит буер катиться строго против ветра?
Поставив коньки буера под углом к ветру, буер этими коньками толкается, для движения против ветра. Противодействующая боковой силе сноса конька направлена против ветра и подъемная сила паруса направлена против ветра.

Если буеру повернуть коньки строго на ветер, он остановится и поедет назад по ветру.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
ED>можно ехать и строго по ветру.
Naturalist> Что заставит буер катиться строго против ветра?

Мужики, вы извините, конечно - воскресенье, расслабуха и всё такое - но "строго по ветру" и "строго против ветра" отличать всё же надо. Разговор превращается в какую то ерунду. Пропадает всякое желание обсуждать. :(
   3.5.133.5.13
+
-1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

ED> Мужики, вы извините, конечно - воскресенье, расслабуха и всё такое - но "строго по ветру" и "строго против ветра" отличать всё же надо. Разговор превращается в какую то ерунду. Пропадает всякое желание обсуждать. :(

В движении под косым парусом со скоростью больше ветра, парусник всегда едет против вымпельного ветра. Это главное.
Этот аппарат едет против вымпельного ветра.

Нечего тут различать. Собственно и на виндсерфере ветер в харю при любом направлении движения.
   6.0.472.636.0.472.63
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Этот аппарат едет против вымпельного ветра.

Ничего подобного! До достижения скорости ветра, аппарат едет ПО вымпельному ветру.
Для особо недогадливых там даже флюгер показывают и ленточки.

Ну и главное - разговор про направления. Чтобы понимать друг друга, "привязываемся" к направлению ветра. Просто ветра, не флюгерного и никакого другого. По умолчанию он просто ветер. Ты видел в том посте слово флюгерный? Так какого рожна?!

Всё. Я пас.
   3.5.133.5.13
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>> Этот аппарат едет против вымпельного ветра.
ED> Ничего подобного! До достижения скорости ветра, аппарат едет ПО вымпельному ветру.
ED> Для особо недогадливых там даже флюгер показывают и ленточки.
ED> Всё. Я пас.

С точки зрения системы колесо-трансмиссия-пропеллер это не важно. Главное - разность скоростей земли и воздуха.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist>это не важно.

Спасибо. Слив засчитан.
   3.5.133.5.13
+
+1
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Naturalist>>это не важно.
ED> Спасибо. Слив засчитан.

Слив чего?
Аппарат работает на очень простом принципе.
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

ED> Ничего подобного! До достижения скорости ветра, аппарат едет ПО вымпельному ветру.

Представь, что ты виндсерфер и злые туземцы тебя привязали к лопасти пропеллера. Ты держишь лопасть, как парус виндсерфера.
А теперь видишь, что вымпельный ветер на лопасти пропеллера тебе всегда в харю не зависимо от того, с какой скоростью относительно ветра едет телега?
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Слив чего?

Того самого.

Naturalist> Аппарат...

Да какой теперь нафиг аппарат! О чём можно вообще разговаривать, если даже направления каждый понимает, как ему заблагорассудится. И вместо признания очевидной ошибки заявляет - а это мол неважно.
   3.5.133.5.13

ED

старожил
★★★☆
Naturalist>не зависимо от того, с какой скоростью относительно ветра едет телега

Направление движения ТЕЛЕГИ относительно ветра никак не может быть независимой от того, с какой скоростью относительно ветра едет телега.
Ты (и я) говорил о направлении движения телеги. Не лопасти, не ещё чего. А именно об аппарате в целом.
   3.5.133.5.13

Naturalist

аксакал

ED> Да какой теперь нафиг аппарат! О чём можно вообще разговаривать, если даже направления каждый понимает, как ему заблагорассудится. И вместо признания очевидной ошибки заявляет - а это мол неважно.

Я отвечал на фразу, где ты говоришь про буер, который едет по льду с косым парусом.

Кстати, чтобы виндсерферу разогнаться до скорости выше скорости ветра по ветру, ему приходится разгоняться в галфвинд и потом поворачивать.

В данном случае этого не надо делать, потому, что лопасть пропеллера всегда движется быстрее ветра.

Тут видимо трюк в том, что пропеллер работает не как пропеллер самолета, а как парус, т.е. в обратную сторону. Пропеллер тормозит ветер, как правильно заметил Skona.
   6.0.472.636.0.472.63

Naturalist

аксакал

ED> Направление движения ТЕЛЕГИ относительно ветра никак не может быть независимой от того, с какой скоростью относительно ветра едет телега.
ED> Ты (и я) говорил о направлении движения телеги. Не лопасти, не ещё чего. А именно об аппарате в целом.

Вот именно для лопасти вся телега целиком не играет никакой роли. Подъемную силу на лопасти создает набегающий поток ветра -> лопасть, через трансмиссию упирается в землю.
   6.0.472.636.0.472.63

ED

старожил
★★★☆
Naturalist> Я отвечал на фразу, где ты говоришь про буер, который едет по льду

Именно. Буер - телега. Не лопасть.

Naturalist>для лопасти вся телега целиком не играет никакой роли.

Равно как и для телеги не играет лопасть. Мы говорили о телеге (буере, аппарате...). И при чём тут лопасть (когда вопрос о направлении движения телеги)?
   3.5.133.5.13
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru