digger> Удобнее считать оба в системе координат телеги.Земля едет назад, а ветер дует вперед.Сила сопротивления качению равна силе тяги ветра.
Так.
N=V*F. где N - мощность, V - скорость относительно среды, F - сила тяги.
Например-Скорость колёс относительно среды (земли) 3V (V-скорость ветра), вырабатываемая мощность равна Nколёс=3V*Fколёс. Скорость винта относительно среды (воздух) 3V-V=2V, ветер попутный. Потребная мощность на винте Nвинта=2V*Fвинта. Fколёс=Fвинта. Т.е. когда тяга винта равна сопротивлению колёс ему (винту) нужно всего 2/3 мощности развиваемой колёсами. Остальное могут съедать потери на сопротивление.
Против ветра:
Скорость колёс относительно среды (земли) 3V (V-скорость ветра), потребляемая мощность равна Nколёс=3V*Fколёс. Скорость винта относительно среды 3V+V=4V, ветер встречный. Вырабатываемая мощность на винте Nвинта=4V*Fвинта. Fколёс=Fвинта. Т.е. когда тяга колёс равна сопротивлению винта им (колёсам) нужно всего 3/4 мощности развиваемой винтом. Остальное могут съедать потери на сопротивление.
Хорошо заметно, что при одинаковой скорости телеги относительно земли потери при езде против ветра должны быть меньше - иначе не поедет..
Это сообщение редактировалось 18.10.2010 в 14:39