Canon 7D как супермыльница

 
1 2 3 4 5

yacc

старожил
★★☆
Balancer> И поэтому тебе приходится переставать оперировать более важными для меня выдержкой или диафрагмой.
Ими ты всегда оперируешь, либо за тебя ими оперирует камера :) Когда мне лень оперировать я ставлю зеленую зону.

Balancer> Это были совсем другие времена. Было ограничение, которое порождало другую технику работы. С бОльшими ограничениями, чем при сегодняшнем использовании AutoISO.
Основные ограничения - это ISO пленки и баланс белого. и то, что пока не отщелкаешь пленку ее не заменишь - все :)

Balancer> Ты невнимательно читаешь. Какая, нафиг, шевелёнка, когда ребёнок часто размазывается даже при 1/200? :)
Ром, я спокойно снимал детей при данной выдержке и с ручным фокусом. :)
Просто ребенок не всегда двигается - спуск надо нажать именно в момент его паузы, тогда не будет смаза. Чтобы не смазывался ребенок должен двигаться ты, подбирая ракурсы и моменты. Можно, конечно, поставить серийную съемку и потом лопатить тонны фото... но я так не делаю.

Balancer>Света уже обычно бывает мало, особенно на 55-250/4-5,6.
Знаю. Поэтому если хочешь хорошие снимки с телевиком - солнечный день. Либо поднимай ИСО больше 400. Либо покупай светосильный телевик.

Balancer> Теперь, смотри, вариант с приоритетом диафрагмы. Ставлю, скажем, f/5. Аппарат ничего не знает про детей.
Зато про то, как работает камера и соотношение ИСО/выдержка/диафрагма знаешь ты :)

Balancer> И это ещё не худший вариант. А 1/30 не хочешь на китовом стекле? :D
Знаешь, я как-то выучил простое правило "нет света - не снимай" :) А если очень хочется - переведи кадр в разряд художественного ( того же ч\б), когда шевеленка - пофиг, а интересен сюжет.
 3.5.93.5.9

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Ими ты всегда оперируешь, либо за тебя ими оперирует камера :)

"Вся еда солёная или несолёная" - ты это хотел сказать? :)

yacc> и то, что пока не отщелкаешь пленку ее не заменишь - все :)

При чём тут плёнка? Я на неё уже более 7 лет не снимаю.

yacc> Ром, я спокойно снимал детей при данной выдержке и с ручным фокусом. :)

Ребёнок, бегущий на скорости в 5км/ч за 1/100 секунды преодолевает тринадцать миллиметров. Ты всё ещё считаешь, что 1/100 тебе хватит? :) Тут 1/1000 иногда ставить приходится...

yacc> Просто ребенок не всегда двигается - спуск надо нажать именно в момент его паузы

Угу. И это сразу жёстко ограничивает выбор сюжета. Мне оно не нужно. Поэтому я предпочитаю ставить 1/400.

yacc> Знаю. Поэтому если хочешь хорошие снимки с телевиком - солнечный день. Либо поднимай ИСО больше 400. Либо покупай светосильный телевик.

Это всё понятно. Но речь-то не об этом. А о том, что если снимать с приоритетом диафрагмы, то в реальных условиях камера будет ставить неприемлемую выдержку.

yacc> Зато про то, как работает камера и соотношение ИСО/выдержка/диафрагма знаешь ты :)

ИМХО, ты троллишь.

yacc> Знаешь, я как-то выучил простое правило "нет света - не снимай" :)

Это твоё правило :) У меня правила другие. И ты мне зачем-то навязываешь свои. Напомню, с чего спор начался (утрированно):
- LCD-экран нужен всем!
- Мне не нужен. Неудобно переключать режимы.
- А зачем тебе переключать режимы?
- Потому что мне нужно так-то и так-то.
- Фигня, нужно так-то и так-то...

Как это называется, знаешь? :)
 66
US Сергей-4030 #19.10.2010 17:15  @Balancer#19.10.2010 16:05
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer>навязываешь свои. Напомню, с чего спор начался (утрированно):
Balancer> - LCD-экран нужен всем!

Ты не пользовался камерой с LCD. А насчет места, которое занимает LCD - это непринципиально. На приведенных тобой фото у Ti2 на том месте, где у 7D переключатель режимов, ничего нет. Если уж так принципиально менять режимы одной рукой, LCD можно перенести налево, не помешал бы.
 6.0.472.636.0.472.63
US Сергей-4030 #19.10.2010 17:23  @Balancer#19.10.2010 03:02
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer> Как на 7D колесо режимов крутить? Перекидывать хват аппаратом из левой руки в правую, а потом назад? :)

7D довольно тяжелый, им неудобно одной рукой управлять.

Balancer> А что на счёт переключения режимов? Я их меняю не отнимая камеры от лица. Указательный палец крутит переключение режимов, ISO и колёсико. Большой - тыкает кнопки настроек. На 7D всё придётся делать одним указательным...

Удивительно, зачем Кэнон его сделал, он всем уступает 550D.
 6.0.472.636.0.472.63
Balancer: Троллинг и оверквотинг.; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

yacc

старожил
★★☆
Balancer> "Вся еда солёная или несолёная" - ты это хотел сказать? :)
Нет. Либо параметр ставишь ты, либо - камера. Третьего я не знаю.
Для правильной экспозиции требуется три - ИСО, выдержка, диафрагма. ББ - для правильной цветопередачи и если снято в RAW то про него ты можешь не париться - потом поставишь не теряя информации.

Balancer> При чём тут плёнка? Я на неё уже более 7 лет не снимаю.
Это к тому, что пленка очень ограничивала - далеко не везде.

Balancer> Ребёнок, бегущий на скорости в 5км/ч за 1/100 секунды преодолевает тринадцать миллиметров. Ты всё ещё считаешь, что 1/100 тебе хватит? :) Тут 1/1000 иногда ставить приходится...
Хватит. Смотря какой угол зрения объектива. На ширике - однозначно хватит :)

Balancer> Угу. И это сразу жёстко ограничивает выбор сюжета. Мне оно не нужно. Поэтому я предпочитаю ставить 1/400.
Я просто не занимаюсь максимализмом, а хочу десяток другой красивых кадров, а не 1000 правильно экспонированных и без шевеленки.

Balancer> Это всё понятно. Но речь-то не об этом. А о том, что если снимать с приоритетом диафрагмы, то в реальных условиях камера будет ставить неприемлемую выдержку.
Если умеешь управлять ИСО - не будет.

Balancer> ИМХО, ты троллишь.
Нет - я просто говорю очевидные вещи.

yacc>> Знаешь, я как-то выучил простое правило "нет света - не снимай" :)
Balancer> Это твоё правило :)
Разумеется. Потому что мне нужны красивые снимки. Для того, чтобы щелкать документально у меня есть мыльница - она легкая и таскается в кармане.

Balancer>У меня правила другие. И ты мне зачем-то навязываешь свои.
Я вступил когда речь пошла об эргономике. Кажется ты сказал, что у 7Д она по твоим меркам дурацкая? :)

Balancer> - Фигня, нужно так-то и так-то...
Balancer> Как это называется, знаешь? :)
Это называется "профессинальные приемы". Отлаженные многими людьми. Почему "неудобный" 7Д стоит дороже 550Д? Хотя по твоей логике - он неудобен. Неужели его покупатели - мазохисты? :P
 3.5.93.5.9
RU yacc #19.10.2010 17:42  @Сергей-4030#19.10.2010 17:23
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Сергей-4030> 7D довольно тяжелый, им неудобно одной рукой управлять.
Сергей-4030> Удивительно, зачем Кэнон его сделал, он всем уступает 550D.
ППКС
 3.5.93.5.9

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> "Вся еда солёная или несолёная" - ты это хотел сказать? :)
yacc> Нет. Либо параметр ставишь ты, либо - камера.

Так и еда тоже или солёная или не солёная. Ещё есть третий вариант? :)

yacc> Для правильной экспозиции требуется три - ИСО, выдержка, диафрагма.

О чём я много раз уже писал выше.

yacc> Это к тому, что пленка очень ограничивала

Но у нас сейчас не плёнка.

Balancer>> Ребёнок, бегущий на скорости в 5км/ч за 1/100 секунды преодолевает тринадцать миллиметров.
yacc> Хватит.

Ты опять пытаешься мне навязать свою ситуацию? Ты, правда, считаешь, что твой способ - единственно верный?

yacc> На ширике - однозначно хватит :)

Я шириком почти не снимаю. Считанные проценты фотографий.

yacc> Я просто не занимаюсь максимализмом

А как назвать твою попытку навязать мне своё мнение? :)

Balancer>> Это всё понятно. Но речь-то не об этом. А о том, что если снимать с приоритетом диафрагмы, то в реальных условиях камера будет ставить неприемлемую выдержку.
yacc> Если умеешь управлять ИСО - не будет.

Ты предпочитаешь управлять ISO. Я - выдержкой. Мне она важнее.

yacc> Нет - я просто говорю очевидные вещи.

Нет. Это особенности твоих сюжетов и твоей практики. Ко мне они не имеют никакого отношения. И столь же не очевидны для меня :)

Balancer>> Это твоё правило :)
yacc> Разумеется. Потому что мне нужны красивые снимки.

И мне нужны тоже. Но с твоим подходом у меня их не будет.

yacc> Для того, чтобы щелкать документально у меня есть мыльница - она легкая и таскается в кармане.

Там, где света и скорости не хватает зеркалке ты справишься мыльницей? Ну-ну... :) Очень очевидно, да... :D

yacc> Я вступил когда речь пошла об эргономике.

Но ты вступил, отрицая мою попытку показать неправильность обобщения. Значит, автоматически подписался за правильность обобщений. Более того, весь свой диалог дальше стал строить на принципе единственно верного мнения.

yacc> Кажется ты сказал, что у 7Д она по твоим меркам дурацкая? :)

Да. Мне не нравится такой расклад органов управления. При этом, заметь, я с самого начала говорил только о себе и не пытался никого переубедить, что им работать с 7D неудобно.

yacc> Это называется "профессинальные приемы".

И что? Профессиональный приём пилота-истребителя будет полезен бомбардировщику?

yacc> Почему "неудобный" 7Д стоит дороже 550Д?

Да хотя бы потому, что он качественнее, функциональнее и наворочаннее. А вот эргономика обычно, как раз, стоит в современном мире не так много. Нередко более дорогая камера менее удобна, чем более дешёвая. Вон, пример с выключателем 5D уже приводили :)

yacc> Хотя по твоей логике - он неудобен. Неужели его покупатели - мазохисты? :P

Это у тебя логика ущербна :-p Если я говорю, что мне не нравится 7D, то с чего ты считаешь, что я думаю, что он неудобен всем? Проецируешь свои попытки обобщения? :)
 7.0.517.367.0.517.36
US Сергей-4030 #19.10.2010 18:18  @Balancer#19.10.2010 18:05
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
yacc>> Кажется ты сказал, что у 7Д она по твоим меркам дурацкая? :)
Balancer> Да. Мне не нравится такой расклад органов управления. При этом, заметь, я с самого начала говорил только о себе и не пытался никого переубедить, что им работать с 7D неудобно.

Ты троллишь. Ты не можешь судить о удобстве/неудобстве того же LCD по картинкам. Чтобы понять, что удобно, а что неудобно, надо рукам "запомнить", а не мозгу. Ты не пользовался LCD. Заметь, я не говорю, что ты ущербен, нет никаких проблем в том, что у человека DSLR начала линейки, я сам такую хотел, но то, что твои суждения в данном случае малорелевантны - безусловно.

PS Конечно, может быть мое отношение вызвано просто привычкой. Более того, в какой-то степени это так и есть. Но факт, что у всех камер выше начального уровня верхний LCD таки есть все-таки на мою мельницу льет воду, а не на твою. Есть шанс, что это просто дань традициям и "на самом деле" без LCD было бы удобнее, если бы человек начал снимать без давления традиций, но этот шанс имхо довольно мал.
 6.0.472.636.0.472.63
RU Balancer #19.10.2010 18:25  @Сергей-4030#19.10.2010 18:18
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> PS Конечно, может быть мое отношение вызвано просто привычкой.

Даже если это особенность большинства, то ни в коем случае нельзя считать, что это - особенность всех. Собственно, мой главный протест был только против такой попытки обобщения. Потому что мне - неудобно.

Сергей-4030> Но факт, что у всех камер выше начального уровня верхний LCD таки есть все-таки на мою мельницу льет воду, а не на твою.

Так это объясняется и без всякой эргономики :) Собственно, пример с выключателем у 5D говорит о том, что на топовых камерах на эргономику часто вообще забивают. Она важна там, где тягаться другими параметрами уже смысла нет, где все равны. В мыльницах, например :) В итоге, если уж на эргономику забивать, то вставить «трёхбаксовый» девайс, который кому-то, как тебе, реально нужен - это притянуть лишнюю аудиторию. Но на самом деле, это во многом именно:

Сергей-4030> Есть шанс, что это просто дань традициям

Топовые фотографы - люди обычно весьма консервативные. А на плёночных камерах такая компоновка LCD была оптимальна. И его наличие - безусловно неизбежно :)

Впрочем, тема про подверженность традициям в фотокомпоновке у нас тоже где-то уже была...
 7.0.517.367.0.517.36
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆
Balancer> Так и еда тоже или солёная или не солёная. Ещё есть третий вариант? :)
Экспозиция - более объективная вещь ( в плане того что может быть измерена технически ), чем "соленость".

Balancer> Но у нас сейчас не плёнка.
Рома. Ты кажется что-то недопонимаешь. И как мне кажется потому, что поколение пленочных автофокусных зеркалок прошло мимо тебя. Для меня отличие моей ЦЗК от пленочной зеркалки только в том, что в любой момент я могу поставить нужное мне ISO и цветопередачу ( дневной свет/искусственный ) без смены пленок и доустановки конверсионных фильтров ( которые еще и светосилу снижают - на пленке у меня такие были ). Все.
Других кардинальных различий объективно нет. Кроме возможности плодить кадры тоннами с меньшими затратами денег.
Пленку я имею ввиду именно в таком ракурсе.

Balancer> Ты опять пытаешься мне навязать свою ситуацию? Ты, правда, считаешь, что твой способ - единственно верный?
Качественные кадры планируются заранее. Посмотри на стоковые качественные фотографии и подумай. Не мой способ - просто профи так делаю, в этом плане я просто не изобретаю велосипед, а следую рекомендациям.

Balancer> Я шириком почти не снимаю. Считанные проценты фотографий.
Похоже, ты мало баловался телевиком. У тебя вроде ЦЗК недавно? Через пару лет я пришел к выводу, что бюджетный телевик меня здорово ограничивает - очень не хватает светосилы и сейчас на ЦЗК у меня просто его нет.

Balancer> А как назвать твою попытку навязать мне своё мнение? :)
Я не навязываю свое мнение, просто считаю что твое недовольство обусловлено именно максимализмом. И это проф. подход - умерить его ради качества.

Balancer> Ты предпочитаешь управлять ISO. Я - выдержкой. Мне она важнее.
А некоторые не парятся а ставят сюжетные программы - так тоже можно. И даже не думают про всякие выдержки и диафрагмы и исо :)

Balancer> Нет. Это особенности твоих сюжетов и твоей практики. Ко мне они не имеют никакого отношения. И столь же не очевидны для меня :)
У... Ром, я много чего снимал. Ты мне сейчас доказываешь что у тебя все по-особенному по сюжетам. Это не так. По-особенному у тебя управлять камерой в данных условиях скорее всего уже на уровне привычки :)

Balancer> И мне нужны тоже. Но с твоим подходом у меня их не будет.
Ошибаешься :)

Balancer> Там, где света и скорости не хватает зеркалке ты справишься мыльницей? Ну-ну... :) Очень очевидно, да... :D
Там где не хватает света будет документальный кадр. Его и мыльница сделает. Либо нужна светосильная оптика. Москву в прошлый хэллоуин я снимал на 50/1.9 с ручным фокусом и ИСО400/800 в полумраке с рук, а кит убрал в сумку - он был бесполезен.

Balancer> Но ты вступил, отрицая мою попытку показать неправильность обобщения.
Я вступил только на попытку доказать что колесико режимов для правой руки - вещь нужная. На все ранее сказанное мои утверждения не распространяются.

Balancer>Значит, автоматически подписался за правильность обобщений.
См. предыдущий абзац.

Balancer> Да. Мне не нравится такой расклад органов управления. При этом, заметь, я с самого начала говорил только о себе и не пытался никого переубедить, что им работать с 7D неудобно.
Видишь ли, я вполне допускаю, что скажем в машине тебе будет удобнее поменять газ/тормоз местами - вполне возможно именно тебе так будет удобнее. Или скорости по другому устроить. :P

Balancer> И что? Профессиональный приём пилота-истребителя будет полезен бомбардировщику?
Профессиональный прием фотографа-профи полезен любителю. Или ты считаешь что не так? :P

Balancer> Да хотя бы потому, что он качественнее, функциональнее и наворочаннее. А вот эргономика обычно, как раз, стоит в современном мире не так много. Нередко более дорогая камера менее удобна, чем более дешёвая.
Тут ты не прав. 7Д именно по эргономике удобнее для управления режимами съемки.
 3.5.93.5.9

Balancer

администратор
★★★★★
yacc> Экспозиция - более объективная вещь ( в плане того что может быть измерена технически ), чем "соленость".

Хорошо, возьми лептоны, имеющие отрицательный заряд и лептоны не имеющие отрицательного заряда. В общем, чем дальше в лем, тем больше троллинга... Я не верю, что ты не понимаешь сути.

yacc> Рома. Ты кажется что-то недопонимаешь.

Мне почему-то кажется, что нет :)

yacc> И как мне кажется потому, что поколение пленочных автофокусных зеркалок прошло мимо тебя.

Да. Я с «мануальной» «Смены-8М» пересел на цифру. И что? Какое отношение это имеет к вопросу автовыбора ISO на цифре? И в любом случае, с точки зрения выбора ISO любая плёночная мыльница не отличается от автофокусных зеркалок.

yacc> Для меня отличие моей ЦЗК от пленочной зеркалки только в том, что в любой момент я могу поставить нужное мне ISO и цветопередачу

То есть автовыбор ISO для тебя не существует? Ну так это твоя заморочка :) А я в M-режиме только такой вариант и использую. И ты опять хочешь мне навязывать свои принципы?

yacc> ( дневной свет/искусственный ) без смены пленок и доустановки конверсионных фильтров

Всё прекрасно. Но ты так и не сказал, при чём тут цифрозеркало?

yacc> Других кардинальных различий объективно нет.

Так я только про это различие и говорю. И оно, как ты правильно заметил - кардинальное. Меняет многое в работе.

yacc> Пленку я имею ввиду именно в таком ракурсе.

Так она не имеет в этом ракурсе отношения к нашему вопросу.

yacc> Качественные кадры планируются заранее.

Ага. И в результате ребёнок останется без детских фотографий. Точнее - со считанными единицами оных. И через каких-то пять лет будешь называть себя идиотом, а через 10 - кусать локти.

У меня постановочных кадров порядка на три меньше, чем «репортажных». Я стараюсь каждый раз, выходя с ребёнком, брать с собой зеркалку или хотя бы мыльницу. Многие ситуации в запланированном варианте не воссоздаются.

У нас с тобой просто очень разный подход к фотографии. Для тебя она, похоже, самоцель. Фотография ради красивых фото. Для меня это вторично. А первично - фиксирование происходящего вокруг. Но ты почему-то так и считаешь твой вариант единственно верным. Снобизм такой, не очень ярко выраженный :)

yacc> Посмотри на стоковые качественные фотографии и подумай

А зачем мне на них смотреть? Они снимут мою дочку? Моих друзей? Мою кошку, наконец? :)

yacc> Похоже, ты мало баловался телевиком. У тебя вроде ЦЗК недавно?

Да, зеркалка - с начала года только.

yacc> Через пару лет я пришел к выводу, что бюджетный телевик меня здорово ограничивает

Я к этому пришёл почти сразу. В течении первого десятка фоток. И что из этого? :) От того, что ты не умеешь писать как Драйзер или Толстой, тебе и на форумах, что ли, не писать ничего? ;)

yacc> очень не хватает светосилы и сейчас на ЦЗК у меня просто его нет.

Но это твоя проблема, не моя :)

yacc> Я не навязываю свое мнение

Да ты только это и делаешь в каждом постинге по нескольку раз :D


yacc> просто считаю что твое недовольство обусловлено именно максимализмом

Да нет. Максимализм - это у тебя. «Мне не хватает светосилы телевиков - у меня их теперь нет». А мне не хватает, но я снимаю. Потому что меня удовлетворяет и то, что получается :)

yacc> А некоторые не парятся а ставят сюжетные программы - так тоже можно.

Угу. Жена моя так делает. Результат я наблюдаю регулярно :)

yacc> У... Ром, я много чего снимал. Ты мне сейчас доказываешь что у тебя все по-особенному по сюжетам.

Нет. Это ты мне говоришь, что у тебя «Качественные кадры планируются заранее». Да ещё в таком контексте, что, мол, некачественные - имеют мало права на жизнь. Но основную массу сюжетов, которые снимаю я, запланировать невозможно. Вот и получается, что если мне пользоваться твоим подходом, то фотки у меня будут в среднем лучше. Но с ограничением сюжетов. А мне это не нужно.

yacc> Там где не хватает света будет документальный кадр. Его и мыльница сделает.

Ой, вот не надо... Мыльницы уже научились выдавать адекват хотя бы на ISO1600? :)

yacc> Либо нужна светосильная оптика. Москву в прошлый хэллоуин я снимал на 50/1.9 с ручным фокусом и ИСО400/800 в полумраке с рук, а кит убрал в сумку - он был бесполезен.


А это уже к чему разговор пошёл? Ты так резво переключаешься, что я не всегда улавливаю контекст.

yacc> Профессиональный прием фотографа-профи полезен любителю. Или ты считаешь что не так? :P

Нет, не так :) Если профессионал-гонщик начнёт давать советы новичку-водителю «Оки», то последний вообще убиться может.

Мои условия съёмки отчасти пересекаются с профессиональными. Тут советы вполне уместны и полезны. Но нередко - нет. Ибо я - не профессионал. У меня другие цели и другие задачи. И решаются они нередко иначе. Ну, для простоты и определённости - куда мне засунуть совет профессионала приобрести хорошую элечную оптику :)
 7.0.517.367.0.517.36
US Сергей-4030 #19.10.2010 19:37  @Balancer#19.10.2010 18:25
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer> Так это объясняется и без всякой эргономики :) Собственно, пример с выключателем у 5D говорит о том, что на топовых камерах на эргономику часто вообще забивают.

Ничуть. Я не знаю, что там с выключателем (я свою 7D никогда и не выключаю), а вот прочие кнопочки по эргономике не сравнятся. Более того, камеры классом выше сплошь и рядом только эргономикой и отличаются. И 550D мы 7D как раз яркий пример. Сенсор у них почти одинаковый, теоретически качество картинки такое же. Разница в том, что на 7D можно сделать больше качественных фото в единицу времени, кояя проистекает именно из того, что органы управления позволяют управлять камерой быстрее. А это, собственно, и есть удобство, единственный объективный параметр удобства.
 6.0.472.636.0.472.63
US Сергей-4030 #19.10.2010 19:45  @Balancer#19.10.2010 19:24
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer> Ой, вот не надо... Мыльницы уже научились выдавать адекват хотя бы на ISO1600? :)

То ты говоришь о примате функции над формой, то пеняешь мыльницам. В каких-то применениях давно научились. Мое последнее творение: leruss - Как сделать новый стол из старого. не стало бы ни на грамм хуже, если я бы на ISO 1600 снимал на мыльницу. Вопрос только в универсальности.
 6.0.472.636.0.472.63
PL Дядюшка ВB. #19.10.2010 19:46  @Balancer#19.10.2010 18:25
+
+1
-
edit
 

Дядюшка ВB.

опытный

Вставлю-ка я свои пять копеек про детей :) Почему то никто тут не вспомнил про ручной режим, а он по моему особенно удобен именно с детьми в кадре - во всяком случае я его всегда в таком случае использую. Потому тут критичны две вещи - с одной стороны диафрагма, ибо ГРИП а с другой, как справедливо заметил Роман - выдержка. Детям сидеть не прикажешь, особенно когда малые, да и интересные кадры получаются как правило тогда, когда дети что либо делают, а не тупо сидят и пялятся в камеру. Вопрос - зачем тогда ручной режим, если можно поставить либо приоретет выдержки, либо диафрагмы и задрать ISO так, что выдержка заведомо не уйдет выше 1/200? По моему и тут и там есть недостатки, которых в даном случае ручной режим не имеет. Приоритет выдержки тут плох тем, что нет контроля над ГРИП. А она критична всегда. Приоритет диафрагмы тем, что сложно уследить за тем, чтоб выдержка таки не убежала. А ручной режим тут рулит :)
Две вещи действительно бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной у меня есть некоторые сомнения (c) А.Эйнштейн  3.6.103.6.10
US Сергей-4030 #19.10.2010 19:49  @Balancer#19.10.2010 19:24
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Balancer> Ну, для простоты и определённости - куда мне засунуть совет профессионала приобрести хорошую элечную оптику :)

Вопрос определений. "Профессионал" в традиционном прочтении - кто зарабатывает деньги данным ремеслом. "Профессиональная оптика" == оптика, которая позволит быстрее всего отбить расходы и получить доходы.
 6.0.472.636.0.472.63
RU Balancer #19.10.2010 19:52  @Сергей-4030#19.10.2010 19:37
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> Сенсор у них почти одинаковый

Это фуллфрейм против кропа - «почти одинаковый»? :)
 7.0.517.367.0.517.36
US Сергей-4030 #19.10.2010 19:54  @Дядюшка ВB.#19.10.2010 19:46
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Д.В.> Детям сидеть не прикажешь, особенно когда малые, да и интересные кадры получаются как правило тогда, когда дети что либо делают

Если в помещении, то вспышка поможет.
 6.0.472.636.0.472.63
US Сергей-4030 #19.10.2010 19:55  @Balancer#19.10.2010 19:52
+
+1
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> Сенсор у них почти одинаковый
Balancer> Это фуллфрейм против кропа - «почти одинаковый»? :)

А где ты фулфрейм у 7D увидел?
 6.0.472.636.0.472.63
RU Balancer #19.10.2010 19:55  @Сергей-4030#19.10.2010 19:45
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> То ты говоришь о примате функции над формой, то пеняешь мыльницам.

Потому что разные задачи диктуют разные инструменты. Иногда бывает, что у меня в кармане мыльница, а на шее - зеркалка :D

Сергей-4030> Мое последнее творение: leruss - Как сделать новый стол из старого. не стало бы ни на грамм хуже, если я бы на ISO 1600 снимал на мыльницу

В таком варианте - не стало бы, да. Но назвать это «творением» даже при моём либерализме к съёмке язык не повернётся :D
 7.0.517.367.0.517.36
RU Balancer #19.10.2010 20:05  @Дядюшка ВB.#19.10.2010 19:46
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Почему то никто тут не вспомнил про ручной режим

Я раза три его упоминал ;)

Д.В.> Потому тут критичны две вещи - с одной стороны диафрагма, ибо ГРИП а с другой, как справедливо заметил Роман - выдержка.

Вот в таких ситуациях и использую. А уже ISO пускай он там сам подгоняет :) Ещё - на 550D (не знаю, как на других) вспышка при фиксированной диафрагме и сумрачном фоновом освещении этот режим диктует. А то при приоритете диафрагмы камера совершенно игнорирует факт использования вспышки. В итоге выдержку будет держать офигенную. Так что приходится ручками, типа, f/2, 1/200 - и снимать.

Д.В.> да и интересные кадры получаются как правило тогда, когда дети что либо делают

Именно. Даже сейчас, в 2,5 года - фиг заставишь что-то сделать так, как тебе хочется :) Приходится постоянно ловить случайный момент.

Д.В.> Вопрос - зачем тогда ручной режим, если можно поставить либо приоретет выдержки, либо диафрагмы

Поскольку меня в первую очередь интересует сюжетная сторона, то мне обычно хватает режима с приоритетом выдержки. А диафрагма - дело десятое. Пусть камера ищет компромисс между диафрагмой и ISO. Именно этим и диктуется то, что львиная доля фоток снимается в приоритете выдержки.

Д.В.> А ручной режим тут рулит :)

У него другой недостаток. Требует лишнего внимания. Зажал диафрагму, чтобы снимок порезче вышел, открыть потом забыл. И пошли повышенные шумы... :) Это в темноте. Или открыл пошире для ГРИП, а закрыть забыл. В итоге - пересвеченная серия на солнце... Как раз летом на эти грабли наступил, с десяток фоток на прогулке пересветил. К вопросу, кстати, и том, что камера от глаз не убирается :)
 7.0.517.367.0.517.36
RU Balancer #19.10.2010 20:07  @Сергей-4030#19.10.2010 19:49
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> Вопрос определений. "Профессионал" в традиционном прочтении - кто зарабатывает деньги данным ремеслом.

Ты прав. Но у нас тут контекст некорректного, но более распространённого определения. «Профессионал - тот, кто достиг высоких успехов в какой-то деятельности и которая для него является высокой целью» :)

Сергей-4030> "Профессиональная оптика" == оптика, которая позволит быстрее всего отбить расходы и получить доходы.

В нашем некорректном контексте - такая, которая обеспечивает высокое качество :)
 7.0.517.367.0.517.36
RU Balancer #19.10.2010 20:07  @Сергей-4030#19.10.2010 19:54
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сергей-4030> Если в помещении, то вспышка поможет.

См. выше указанную особенность 550D. Если вспышка в тёмном помещении и фиксация диафрагмы - то только «M»! :)
 7.0.517.367.0.517.36
RU Balancer #19.10.2010 20:08  @Сергей-4030#19.10.2010 19:55
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> Это фуллфрейм против кропа - «почти одинаковый»? :)
Сергей-4030> А где ты фулфрейм у 7D увидел?

А 5D уже стал кропом? :)
 7.0.517.367.0.517.36

yacc

старожил
★★☆
Balancer> Да. Я с «мануальной» «Смены-8М» пересел на цифру. И что? Какое отношение это имеет к вопросу автовыбора ISO на цифре?
Ты кажется не понимаешь, что автовыбор ИСО более 100-400 - вещь любительская :) А именно этот диапазон в основном юзают профи. Но для тебя с телевиком он будет мал.

Balancer>И в любом случае, с точки зрения выбора ISO любая плёночная мыльница не отличается от автофокусных зеркалок.
Не отличается. У современных мыльниц тоже есть автовыбор ИСО, но ты именно ЦЗК взял не из-за этого бо эта фича есть у всех цифровиков сейчас. :P

Balancer> То есть автовыбор ISO для тебя не существует?
Существует. Он называется - "зеленая зона" :D

Balancer>А я в M-режиме только такой вариант и использую. И ты опять хочешь мне навязывать свои принципы?
Чтооооо? М-режим, это когда ты руками контролируешь все - плавающих параметров тут быть не должно. Для меня это - дикость. В М-режиме разве что имеет смысл плавающая компенсация вспышки.

Balancer> Всё прекрасно. Но ты так и не сказал, при чём тут цифрозеркало?
Тем, что кроме наличия матрицы оно не отличается от пленкозеркала. Просто пленкозеркало прошло мимо тебя и ты видишь новые сущности там где их особо-то и нет.

Balancer> Так я только про это различие и говорю. И оно, как ты правильно заметил - кардинальное. Меняет многое в работе.
Если тебя заботит качество то исо всегда ставится минимально возможное. Чтобы выдержка была с запасом: чем короче, тем лучше.

Balancer> Ага. И в результате ребёнок останется без детских фотографий. Точнее - со считанными единицами оных.
Ага... ему особенно нужна сотня тысяч своих фотографий везде и вся в детстве :) Ром, у тебя еще ребенок не вырос, чтобы ты на практике мог убедиться - нужно ли будет ему это или нет?

Balancer> У меня постановочных кадров порядка на три меньше, чем «репортажных». Я стараюсь каждый раз, выходя с ребёнком, брать с собой зеркалку или хотя бы мыльницу.
За ребенка не скажу, скажу за жену. Я брал свою камеру с собой только если было качественное освещение, чтобы получить качественные снимки. В остальных случаях именно ЦЗК я бы брать с собой не стал. Особенно с телевиком!

Balancer> У нас с тобой просто очень разный подход к фотографии. Для тебя она, похоже, самоцель. Фотография ради красивых фото. Для меня это вторично. А первично - фиксирование происходящего вокруг. Но ты почему-то так и считаешь твой вариант единственно верным. Снобизм такой, не очень ярко выраженный :)
Правильно. Я считаю, что качественная камера нужна для получения качественных снимков.

Balancer> А зачем мне на них смотреть? Они снимут мою дочку? Моих друзей? Мою кошку, наконец? :)
Знаешь, я брал ЦЗК, чтобы фотографии моей жены были качественными, вроде тех, что на том же стоке, а не чтобы вообще были. Для "чтобы вообще" мне хватало и цифрокомпакта - все равно те, кто будут смотреть будут видеть там только ситуацию, а ее участников они и так в реале знают, в виде более качественного образа полученного своими глазами. :P

Balancer> От того, что ты не умеешь писать как Драйзер или Толстой, тебе и на форумах, что ли, не писать ничего? ;)
А я и не пишу на литературных форумах :)

Balancer> Да нет. Максимализм - это у тебя. «Мне не хватает светосилы телевиков - у меня их теперь нет». А мне не хватает, но я снимаю. Потому что меня удовлетворяет и то, что получается :)
Стоп. Кто здесь говорил про недостаток освещения на телевике и полезность приоритета выдержки здесь? :) И говорил что я не снимаю детей?
Объясни мне смысл приоритета выдержки на бюджетном телевике и в каких ситуациях именно им надо снимать детей.

Balancer> Угу. Жена моя так делает. Результат я наблюдаю регулярно :)
Моя на мыльнице - тоже. Брак большей частью по фокусу только.

Balancer> Нет. Это ты мне говоришь, что у тебя «Качественные кадры планируются заранее». Да ещё в таком контексте, что, мол, некачественные - имеют мало права на жизнь.
Я уже нафоткался этих некачественных, просто знаю что они будут лежать мертвым грузом. Не нужные ни тебе, ни знакомым. Смысл?

Balancer> Но основную массу сюжетов, которые снимаю я, запланировать невозможно. Вот и получается, что если мне пользоваться твоим подходом, то фотки у меня будут в среднем лучше. Но с ограничением сюжетов. А мне это не нужно.
Вот мне в упор не понятно зачем тут зеркалка с телевиком? Когда там рулит камера класса G-series, которая легкая и всегда таскается с собой. Я же тебя и отговаривал, если помнишь, покупать зеркалку учитывая именно эту твою особенность.

Balancer> Ой, вот не надо... Мыльницы уже научились выдавать адекват хотя бы на ISO1600? :)
Исключительно редко когда я на такой ИСО даже зеркалкой снимаю.

Balancer> А это уже к чему разговор пошёл? Ты так резво переключаешься, что я не всегда улавливаю контекст.
Контекст простой - нет света - бери светосильную оптику. М-ду ИСО400 и 1600 здорово едет динамический диапазон.

Balancer> Нет, не так :) Если профессионал-гонщик начнёт давать советы новичку-водителю «Оки», то последний вообще убиться может.
Профессионал и за рулем "Оки" может оставить с носом ту же "копейку". В этом плане. Вот в чем разница.

Balancer> У меня другие цели и другие задачи. И решаются они нередко иначе. Ну, для простоты и определённости - куда мне засунуть совет профессионала приобрести хорошую элечную оптику :)
Знаешь, я тебе по простому скажу. В начале покупки Яшики я снимал и показывал снимки своим друзьям. Статистика очень простая - им интересны либо оригинальные сюжеты, либо качественные снимки. Причем в первом случае на качество - пофиг - важна оригинальность. Исходя из этого и делается вывод - лучше меньше, да лучше. Поэтому профи и дают совет - если ты как можно чаще хочешь получать качественные снимки - покупай проф. технику. А если у тебя ее нет - смысл снимать в условиях, когда снимок получится заведомо не таким качественным? ( а именно бюджетный телевик их очень здорово ограничивает ).
 3.5.93.5.9

yacc

старожил
★★☆
Balancer> См. выше указанную особенность 550D. Если вспышка в тёмном помещении и фиксация диафрагмы - то только «M»! :)
Ты не понял - внешняя вспышка. С Сергеем я абсолютно согласен.
 3.5.93.5.9
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru