Почему дороги строят послойно?

 
US Сергей-4030 #28.10.2010 00:04
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
У нас тут дорогу ремонтируют по пути на работу и я обратил внимание вот на что. Как они строят дороги: внизу щебенка, потом бетонная плита сантиметров в тридцать, а поверху слой асфальта. Так вот, у нас ремонтники сначала положили тонкий слой асфальта, сантиметров пять. При пересечении линии работ, с "нормальной" дороги на "тонкую" на асфальте была ступенька. И вот так они положили и оставили, на 3 месяца. Разметку нанесли, машины по дороге ездили. А потом "доложили" еще пятисантиметровый слой, до "нормального" размера. Вот у меня вопрос - а нафига? Почему сразу не положить правильной толщины асфальт? Зачем слоями ложить и зачем так долго ждать между слоями?

PS Ответы типа "рас3.14яи" и "не подумали" не канают - обо всем они подумали, места пересечений были обозначены, по всем признакам было так сделано намеренно.
 7.0.517.417.0.517.41
US Машинист #28.10.2010 00:51  @Сергей-4030#28.10.2010 00:04
+
-
edit
 
А нижний слой они точно клали? Может, это остатки старого? Они иногда старый асфальт частично снимают, и на какое-то время образовывается такое шероховатое покрытие (но ездить по нему уже можно), а уже потом кладут новый асфальт.
 3.6.113.6.11
US Сергей-4030 #28.10.2010 00:53  @Машинист#28.10.2010 00:51
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Машинист> А нижний слой они точно клали? Может, это остатки старого? Они иногда старый асфальт частично снимают, и на какое-то время образовывается такое шероховатое покрытие (но ездить по нему уже можно), а уже потом кладут новый асфальт.

Совершенно точно. Тут у нас, на бизнес-60, около аэропорта. Старый снимали, кое-где и бетон снимали, заливали новый.
 7.0.517.417.0.517.41
RU Alex 129 #28.10.2010 10:56  @Сергей-4030#28.10.2010 00:04
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Сергей-4030> Вот у меня вопрос - а нафига?


Каждый слой делается из своей марки асфальта (бывает и до трех слоев на ответственных дорогах), перед укладкой верхнего слоя нижние слои выдерживают некоторое время из технологических соображений (усадка основания дороги и т.п.)
Всему есть своя причина  8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.10.2010 в 11:08
RU Kuznets #28.10.2010 11:00  @Сергей-4030#28.10.2010 00:04
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Сергей-4030> Зачем слоями ложить

думаю так прочнее, тонкие слои лучше прокатать можно. он же остывает достаточно быстро.

Сергей-4030> и зачем так долго ждать между слоями?

вот это не знаю даже.
 3.6.113.6.11
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сергей-4030>> и зачем так долго ждать между слоями?
Kuznets> вот это не знаю даже.

Выдержка на усадку - ну, недели две-три, ну, месяц. Три месяца - явный перебой с финансированием :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Wyvern-2> Три месяца - явный перебой с финансированием :D

я хотел написать "деньги искали" но не решился :)
 3.6.113.6.11
DE Бяка #28.10.2010 12:25  @Сергей-4030#28.10.2010 00:04
+
+1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Сергей-4030> Зачем слоями ложить и зачем так долго ждать между слоями?
Так долго - финансовые проблемы.
Раз такая конструкция дороги, то первый слой должен быть из несущим, второй - соединительным и третий - рабочим.
Причём, несущий слой, он плох для движения. Это прочный, но "скользкий" слой. По хорошему, ездить по нему не рекомендуется.
 3.6.113.6.11
US Сергей-4030 #28.10.2010 17:45  @Alex 129#28.10.2010 10:56
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Сергей-4030>> Вот у меня вопрос - а нафига?
A.1.> Каждый слой делается из своей марки асфальта (бывает и до трех слоев на ответственных дорогах), перед укладкой верхнего слоя нижние слои выдерживают некоторое время из технологических соображений (усадка основания дороги и т.п.)

А в чем смысл? Я всегда думал, что главная функция асфальта - создавать контакт с колесом, служить верхним слоем дорожного пирога. Зачем ложить асфальт туда, где не будет контакта с колесом? Почему туда бетон не положить, скажем?
 7.0.517.417.0.517.41
US Сергей-4030 #28.10.2010 17:50  @Kuznets#28.10.2010 11:20
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
админ. бан
Wyvern-2>> Три месяца - явный перебой с финансированием :D
Kuznets> я хотел написать "деньги искали" но не решился :)

Они идут по плану, еще весной на своем сайте написали, сколько будет ремонт (до декабря).
 7.0.517.417.0.517.41
MD Wyvern-2 #28.10.2010 18:52  @Сергей-4030#28.10.2010 17:50
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>>> Три месяца - явный перебой с финансированием :D
Kuznets>> я хотел написать "деньги искали" но не решился :)
Сергей-4030> Они идут по плану, еще весной на своем сайте написали, сколько будет ремонт (до декабря).

Так строительные графики составляются чаще всего по финансовым планам. Технология вопрос чаще второй.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19
PL ahs #28.10.2010 19:30  @Сергей-4030#28.10.2010 17:45
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Сергей-4030> А в чем смысл? Я всегда думал, что главная функция асфальта - создавать контакт с колесом, служить верхним слоем дорожного пирога. Зачем ложить асфальт туда, где не будет контакта с колесом? Почему туда бетон не положить, скажем?


Потому что этот контакт должен сохраняться сколько-нибудь длительное время.

Битум в нижнем слое наиболее жесткий и прочный, имеет схожие с бетоном температурно-расширительные параметры, ну и еще там дорожники могут напридумывать :) т.е. не будет трескаться и деформироваться, особенно на стыках и иных неравномерностях. И при этом образует бесстыковый слой с аморфным связующим (в отличие от жесткого бетонного корыта) на котором не будет трескаться верхний заточенный для колес в любое время года слой с другой маркой. Средний их "склеивает" и , возможно, убирает излишние градиенты напряжений.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Сергей-4030>> А в чем смысл? .....Зачем ложить асфальт туда, где не будет контакта с колесом? Почему туда бетон не положить, скажем?
ahs> Потому что этот контакт должен сохраняться сколько-нибудь длительное время.
ahs> Битум в нижнем слое наиболее ....

Коллега, поздравляю! Ты выиграл конкурс на самое длинное и подробное описание процесса (и необходимости) грунтовки :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.193.0.19

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> самое длинное и подробное описание процесса (и необходимости) грунтовки :D

И шпатлевки! ;)
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

ahs> Битум в нижнем слое наиболее жесткий и прочный, имеет схожие с бетоном температурно-расширительные параметры...

А верхний слой часто делают рыхлым, чтобы через него проходили вода и воздух, чтобы не было луж и снизить шум.
 7.0.517.417.0.517.41
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Naturalist> А верхний слой часто делают рыхлым, чтобы через него проходили вода и воздух, чтобы не было луж и снизить шум.

о_О Насколько рыхлый? И как это снизит шум и увеличит отведение воды? Просто типа неприкатанного напыления фракционированным гравием/щебнем?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  

Бяка

имитатор знатока
★☆
ahs> о_О Насколько рыхлый? И как это снизит шум и увеличит отведение воды?
Содержание пустот 22-28%
Отвод воды через поры.
Уменьшение шума за счёт поглощения в губчатом слое.
 3.6.113.6.11

ahs

старожил
★★★★
Бяка> Содержание пустот 22-28%
Бяка> Отвод воды через поры.

А зимой?
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
Супервикисайт про дороги - Page not found | Pavement Interactive!
Весьма полезный для понимания дорожного строительства.
Например - Pavement History | Pavement Interactive
 3.6.133.6.13

Jerard

аксакал

ahs> А зимой?

Ну дык... -40 у них не бывает.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.6.133.6.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru