[image]

Чертежи парусных кораблей [3]

Перенос из темы «Чертежи парусных кораблей [2]»
 
1 56 57 58 59 60 100
+
+1
-
edit
 
SCHOMBERG -ШЕМБЕРГ. 3-мачтовое судно прямого (корабельного) вооружения -клипер.
Кораблестроитель-Александр Халл(A. HALL & Co.)верфь Абердин. Строительный номер: 195.
Дата спуска-3 июля 1855 г. Стоимость постройки ориентир.- 43.103 GBP
При постройке применялись - дуб и шотландская лиственница.

Владельцы- Джеймс Бейнс & Ко Ливерпуль, Black Ball Line .
Эксплуатация на австралмйских линиях для почтово-пассажирских перевозок (packet ship).

Размеры-Длина 288 ф., ширина 45 ф., глуб. трюма 29 ф. 2 д.
В-измещ.(tonnage)- 2284 т.(расчеты в-измещения в 20-м веке дают более скромные величины, примерно 700 т.)

В свой первый рейс, под командованием к-на Форбса, судно вышло 6 октября 1855 г., имея на борту грузы для строительства железной дороги и 430 пассажиров.
Шембергу не повезло - клипер попал в шторм, и 25 декабря в 40 милях от м. Отуэй (Австралия), судно село на мель банки Питерборо. Все пассажиры с багажом и частью груза были спасены проходящим пароходом QUEEN. Но дальнейшие работы по спасению груза были прекращены из-за ухудшения погоды.
Потом, севшее на мель, судно с грузом продали местным предпринимателям. Но море не отдало свою добычу. При очередном спасательном мероприятии начался шторм, унесший 2 жизни.
На берегу в это время шло следствие. Предварительно решили, что ВО ВСЕМ ВИНОВАТ КАПИТАН. Но суд, рассмотрев материалы дела, оправдал капитана Форбса.
Но история Шемберга на этом не закончилась. Корпус клипера сейчас представляет большой интерес и пользуется популярностью у любителей дайвинга. Шемберг охраняется как исторический памятник. Поднятые с судна предметы хранятся в Морском музее Виктории, Австралия.

Графику (какая есть, увы) сшил и потом долго тер резиночкой. Вышло то, что вышло.
Прикреплённые файлы:
Schomberg-ship[2].jpg (скачать) [2800x1782, 483 кБ]
 
Schomberg-foto.jpg (скачать) [600x600, 92 кБ]
 
 
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 14:36
RU DOBRENKO #04.11.2010 08:45  @kotbayun#04.11.2010 04:16
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Во как!
Не знал, что американец Джеймс Бэйнс, именем которого назван самый быстроходный клипер, - строил свои корабли не только в Бостоне...
   
UA kotbayun #04.11.2010 14:49  @DOBRENKO#04.11.2010 08:45
+
-
edit
 
DOBRENKO> Во как!
DOBRENKO> Не знал, что американец Джеймс Бэйнс, именем которого назван самый быстроходный клипер, - строил свои корабли не только в Бостоне...

Всё знать не дано никому. Вот, ко примеру, творение трудовой династии Скоттов - LORD OF THE ISLES (Владыка островов), постройки 1856г., будучи железным (не стальным), переломил ситуацию на рынке торговли чаем и отобрал первым пальму первенства у судов гринго. До этих пор более оперативно чай из Китая(Фучжоу) в Старый и Новый Свет доставляли суда-клипера САСШ.
LORD "сделал" 2-х ходоков из Нового Света и за 70 суток(др. данные-87сут. Шанхай-Лондон,1030т. чая) ошвартовался под выгрузку.
КРАСАВЕЦ! А корпус уже "пароходный". Сказывалась сложность раскроя и гибки листов обшивки, особенно кормовых. И возможна цилиндрическая вставка от 54-го теоретического шпангоута до 70-го теор. шп.
Носовая фигура- муж. в тюрбане, со сложенными руками на груди. Пририсовал на "аксонометрич." проекции -вверху, как умел.

Графика старенькая и пришлось много шить и много править. Были сильные искажения линий. Линейка масштабная - моя.
Прикреплённые файлы:
Lord-of-the-Isles[2].jpg (скачать) [2700x1519, 475 кБ]
 
Lord-of-the-Isl.jpg (скачать) [843x1434, 134 кБ]
 
 
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 04.11.2010 в 17:05
+
-
edit
 

T M56Az

втянувшийся

Всем доброго времени суток.
Отсканировал из книги “Encyclopedie des Bateaux”
Прикреплённые файлы:
Clipper.jpg (скачать) [986x1080, 205 кБ]
 
 
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 
Британский ответ Америке :) шхуна(яхта) ТИТАНИЯ.
По истории Т. можно почитать на Ройял Яхт Сквадрон (R.Y.S.)



History - The Yacht Titania, 1851


Joomla! - the dynamic portal engine and content management system

// www.rys.org.uk
 


Сшивал и исправлял минимально. Линейку не исправлял, вроде нормальная.
Прикреплённые файлы:
Titania[2].jpg (скачать) [3300x1945, 490 кБ]
 
 
   3.6.123.6.12
US Митрич #08.11.2010 08:58  @DOBRENKO#26.10.2010 08:24
+
+2
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

DOBRENKO> Для любителей ВАРНЫ...

Рано отчаиваться! Мы же выбирали лучшие прототипы для своих кораблей, особенно на Черноморском флоте ;) Так что Варна вполне может оказаться 24-фунтовой Явой (проекции "корпус" - чуть ли не один в один), или ее уменьшенным более дорогим предшественником - Леандром. А значит, продольные разрезы и планы палуб водятся в NMM. Вот их репродукции из книги Гардинера Frigates of the Napoleonic Wars (утянуто с гугл букс):




Двуглавых орлов на нос и корму, 8 окон на гакаборт (или на наш манер - 5), гирлянды аканта между окнами (или без гирлянд) - и вуаля - будут русские 60-пушечные фрегаты.
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 08.11.2010 в 09:08
RU BenCenoby #08.11.2010 11:06  @Митрич#08.11.2010 08:58
+
-
edit
 

BenCenoby

новичок
Митрич> Двуглавых орлов на нос и корму, 8 окон на гакаборт (или на наш манер - 5), гирлянды аканта между окнами (или без гирлянд) - и вуаля - будут русские 60-пушечные фрегаты.
Весьма интересно. У кого то есть что добавить?
   
US Митрич #08.11.2010 11:56  @BenCenoby#08.11.2010 11:06
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

В продолжение разговора о черноморцах - схема поверждений Императрицы Марии после Синопа. Не видел такую раньше. Если баян - простите. Источник - Морской сборник на том же гугл буксе:


Учитывая физическое отсутствие построечных чертежей на Марию и ее систершипы, он может пригодиться тем, кто рискнет сделать реконструкцию, взяв за основу альбом Гребенщиковой про Ягудиилы (в нем есть теория на неназванный 84-пушечник, схожий по размерам, наклону штевней и расположению портов с Марией).
   3.6.123.6.12
RU DOBRENKO #08.11.2010 13:10  @Митрич#08.11.2010 11:56
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Разве в чертёжном фонде ЦВММ уже нету чертежа Марии?
В соответствующем ГАНГУТЕ Гребеньщикова его выложила несколько лет назад...
   
US Митрич #08.11.2010 14:26  @DOBRENKO#08.11.2010 13:10
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

DOBRENKO> Разве в чертёжном фонде ЦВММ уже нету чертежа Марии?
DOBRENKO> В соответствующем ГАНГУТЕ Гребеньщикова его выложила несколько лет назад...

Он без названия. Я пару лет назад спрашивал в ЦВММ, они так и ответили: чертеж 84-пушечника без названия, который по ряду признаков можно назвать Марией. Как я понимаю, он и растирожирован в Гангутах. Он же есть в альбоме про 84-пушечники Лазарева - проекции бок, корпус и полуширота. В одноименной монографии Гребенщикова прямо пишет, что построечные чертежи Марии и систершипов не сохранились.
Зато на предыдущую серию ягудиилов - полный комплект.
   3.6.123.6.12
LV papadaki #08.11.2010 15:51  @Митрич#08.11.2010 11:56
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

Митрич> В продолжение разговора о черноморцах - схема поверждений Императрицы Марии после Синопа. Не видел такую раньше. Если баян - простите. Источник - Морской сборник на том же гугл буксе:

Номер Моского Сборника не подскажете, спасибо...
   8.08.0
UA TS SHUNER #09.11.2010 00:00  @Бон4#07.10.2010 15:03
+
+2
-
edit
 

TS SHUNER

новичок
Ulysses>> По парусному вооружению - "типа" бригантина?
Ulysses>> Имхо, (зарифленные?) прямые паруса на фок-мачте - это фейк, чисто для вида.
Ulysses>> (или дистанционное управление?)
Бон4> По вооружению - марсельная шхуна.
Бон4> Судя по фото справа, марсель поставлен и работает...

Таки да - это "Марсельная шхуна", а если убрать фока-триссель, то получится "Бригантина". И паруса настоящие и команда из 6 человек ставит и убирает их. Мачты выполнены из стали прекрасным специалистом из за соображений уменьшения веса изделия, а не из за отсутствия сухой древесины.(чей то домысел)
Спроектировано судно в Украине инженерами Мелитополя, Севастополя и Николаева. Судном за три года эксплуатации при различных погодных условиях пройдено 37000 морских миль. Судно стоит в Балаклаве, а не на Мальте.
Постройка яхты производилась под надзором Украинского Морского Регистра в Севастополе. Технологии постройки подобных судов не забыты, разве что усовершенствованы. Обшивка из ангарской сосны "законсервирована" пятью слоями стеклоткани на эпоксидном связующем. ПОЛИЭФИРНОЙ СМОЛОЙ ДЕРЕВО ОКЛЕИВАТЬ НЕЛЬЗЯ!!!, так как эта смола "работает" только в монолите ламината стекла. Если кто строит деревянные суда, да не только деревянные, запомните это. Только в Одессе вас могут убедить в обратном. Это дешево, но не работает!
Точной копией шхуны №1, построенной в Севастополе в 18веке, яхта "Альтер Эго" не является. Просто год спуска на воду совпал с годовщиной спуска на воду первого судна, построенного в Севастополе. Ну, разумеется, журналисты приукрасили... Первоначально планировалась постройка брига "Меркурий", даже был изготовлен рабочий макет, но...это уже не яхта... И Севастополь, который по праву гордится своими героями откажется "кормить" такой корабль. Может быть еще не подошло для этого время. Под реальное дело, деньги можно найти. Кто этим займется??? Наш коллектив специалистов не против выполнить "исторический" заказ.
Так что, уважаемые господа, не теряйтесь в догадках. И инженеры-конструкторы есть и опытные судостроители. Заявляю Вам ответственно, как главный конструктор и капитан яхты "АЛЬТЕР ЭГО".
С уважением, Сергей Белошкуров
   8.08.0
RU andys2007 #09.11.2010 01:31  @TS SHUNER#09.11.2010 00:00
+
-
edit
 

andys2007

втянувшийся
T.S.> Таки да - это "Марсельная шхуна", а если убрать фока-триссель, то получится "Бригантина"...
главный конструктор и капитан яхты "АЛЬТЕР ЭГО".
T.S.> С уважением, Сергей Белошкуров

Уважаемый Сергей, спасибо за интересный рассказ о вашей шхуне. Довольно сложно было найти ее фотографии.
А по поводу фотографий из Хорватии можете подсказать, это ваша шхуна или другая?

Андрей
   8.08.0
UA kotbayun #09.11.2010 03:19  @TS SHUNER#09.11.2010 00:00
+
-
edit
 
T.S.> Постройка яхты производилась под надзором Украинского Морского Регистра в Севастополе. ...Только в Одессе вас могут убедить в обратном.

Сергей, а что таки начинали яхту строить в Одессе, а после в Севастополе? Так... интересуюсь.

И у меня есть продолжить за шхуну Титания. Титания- Фемис (Фемида).Перестройка после пожара. Одновременно заложили новую Титанию. Так что было их как-бы две.
Графика с линейкой и заявленными размерами (длине по ГВЛ)не срослась. Видимо пунктир. линии, опущенные на линейку, показывают длину по конструктивн. ватерлинии, имхо.
Прикреплённые файлы:
Themis-yacht.jpg (скачать) [3500x2181, 487 кБ]
 
 
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 09.11.2010 в 04:01
RU DOBRENKO #09.11.2010 08:41  @TS SHUNER#09.11.2010 00:00
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

специалистов не против выполнить "исторический" заказ.
T.S.> Так что, уважаемые господа, не теряйтесь в догадках. И инженеры-конструкторы есть и опытные судостроители. Заявляю Вам ответственно, как главный конструктор и капитан яхты "АЛЬТЕР ЭГО".
T.S.> С уважением, Сергей Белошкуров

Сергей! Прошу вас зайти сюда по поводу МЕРКУРИЯ:
http://forum.modelsworld.ru/topic2707.html
   
US Митрич #09.11.2010 12:22  @papadaki#08.11.2010 15:51
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

papadaki> Номер Моского Сборника не подскажете, спасибо...

Ссылка:
_http://books.google.com/books?id=KRDjAAAAMAAJ&pg=PR26&dq=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA+12&hl=ru&ei=xxLZTJq3HYOClAfk6uHJCQ&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum=1&ved=0CCwQ6AEwAA#v=thumbnail&q&f=false

А так - Том XII, номер 6 за 1854 год.
   3.6.123.6.12
US Митрич #09.11.2010 12:26  @BenCenoby#08.11.2010 11:06
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

BenCenoby> Весьма интересно. У кого то есть что добавить?

Еще идея появилась: спросить наших украинских коллег, нет ли в запасниках музеев в Севастополе или Николаеве построечных полумоделей 60-пушечных черноморских фрегатов?
   3.6.123.6.12
RU DOBRENKO #09.11.2010 12:45  @Митрич#09.11.2010 12:26
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

А есть ли в этих скромных музеях само понятие ЗАПАСНИКИ? :)
   
UA TS SHUNER #09.11.2010 13:52  @kotbayun#09.11.2010 03:19
+
-
edit
 

TS SHUNER

новичок
T.S.>> Постройка яхты производилась под надзором Украинского Морского Регистра в Севастополе. ...Только в Одессе вас могут убедить в обратном.
kotbayun> Сергей, а что таки начинали яхту строить в Одессе, а после в Севастополе? Так... интересуюсь.
kotbayun> И у меня есть продолжить за шхуну Титания. Титания- Фемис (Фемида).Перестройка после пожара. Одновременно заложили новую Титанию. Так что было их как-бы две.
kotbayun> Графика с линейкой и заявленными размерами (длине по ГВЛ)не срослась. Видимо пунктир. линии, опущенные на линейку, показывают длину по конструктивн. ватерлинии, имхо.

Чертежи яхты проще заказать специалистам. Они эту работу выполнят за гуманный гонорар, быстро и качественно.
По поводу фото в Хорватии - да это наша яхта.
Запасников музея в Севастополе как таковых нет. Чертежей брига "Меркурий" в Севастополmcrjv музее также нет. В музее есть прекрасный макет брига "Меркурий". есть все основные размерения. Сделать хороший проект при желании можно.
Яхта с "чистого листа" построена в Севастополе. Одна из Одесских фирм подряжалась оклеить ее стеклопластиком на полиэфирном связующем. Я отказался. Кому интересно - попробуйте поэкспериментировать - пластик после возникновения нагрузки отлетит. Что касается оклейки корпусов судов - смотри соответствующий ОСТ.
   8.08.0
+
-
edit
 

villi

аксакал

DOBRENKO> А есть ли в этих скромных музеях само понятие ЗАПАСНИКИ? :)

А что вообще можно ожидать от музеев в городах по которым дважды прокатился огненный вал войны... :D
   3.5.153.5.15
LV papadaki #09.11.2010 14:05  @Митрич#09.11.2010 12:22
+
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

Митрич> А так - Том XII, номер 6 за 1854 год.

Мерси-мерси...изучим и нарисуем...
   8.08.0
RU BenCenoby #09.11.2010 14:08  @DOBRENKO#09.11.2010 12:45
+
-
edit
 

BenCenoby

новичок
DOBRENKO> А есть ли в этих скромных музеях само понятие ЗАПАСНИКИ? :)
Ага, сейчас. Нет, сами запасники то может быть и есть. Но в них наверняка шаром покати (С)"Всё уже украдено до нас". Вот скажем модель того самого "Кулевчи" в Германию в 1991 "толканули".
   
US Митрич #09.11.2010 14:19  @BenCenoby#09.11.2010 14:08
+
+1
-
edit
 

Митрич

втянувшийся

DOBRENKO>> А есть ли в этих скромных музеях само понятие ЗАПАСНИКИ? :)
BenCenoby> Ага, сейчас. Нет, сами запасники то может быть и есть. Но в них наверняка шаром покати (С)"Всё уже украдено до нас". Вот скажем модель того самого "Кулевчи" в Германию в 1991 "толканули".

А известно, кому? В частную коллекцию или в музей? Если в музей, то проще - можно попросить местных энтузиастов отфоткать...
   3.6.123.6.12
RU BenCenoby #09.11.2010 14:49  @Митрич#09.11.2010 14:19
+
-
edit
 

BenCenoby

новичок
Митрич> А известно, кому? В частную коллекцию или в музей? Если в музей, то проще - можно попросить местных энтузиастов отфоткать...
В том то и дело что в частную. А что уж там за 19 лет дальше произошло неведомо.
   
IT Алексей Логинов #09.11.2010 19:47
+
+1
-
edit
 
1 56 57 58 59 60 100

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru