Вопрос летчикам: режимы бомбометания и вынужденная посадка

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Можно в этой же теме вопросы по НУРСам задавать?
 
RU Вулкан196 #12.11.2010 15:02  @Шайтан#09.11.2010 15:18
+
-
edit
 

Вулкан196

втянувшийся

П_Антонов> Щас тута "Хок", расскажет, как на Су-17М2, шкала дальности прыгала скачками и как тута определить момент сброса. Витя или не так в Луцке было?

Петя, а какая шкала дальности при бомбометании?
Шото не то в кансерватории.
В автомате выползала из под капота на пикировании, в нужный момент сгружай. :eek::D

Если исходить из того, шо все начало скачками прыгать и надо определить момент сброса всех подвесок нахер, то рекоментации: в нижней точке синусоиды (шо бы в набор итить налегке) :D
Паследний парад наступаить.....  6.06.0
RU П_Антонов #12.11.2010 15:21  @Вулкан196#12.11.2010 15:02
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

П_Антонов>> Щас тута "Хок", расскажет, как на Су-17М2, шкала дальности прыгала скачками и как тута определить момент сброса. Витя или не так в Луцке было?
Вулкан196> Петя, а какая шкала дальности при бомбометании?
Пардон Виктор, значит "путаю педали!", тогда ПМ визирной головки перемещалась скачкообразно и надо было "ущучить" момент сброса. Ваш замкомандира рассказывал, что в Луцке был, но ты его почему то не помнишь. В 76г он уже к нам пришел. (Сычев В.С. Ц.Н....).
 8.08.0
RU ИГ0РЬ #12.11.2010 16:19  @Полл#12.11.2010 14:54
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Полл> Можно в этой же теме вопросы по НУРСам задавать?
Да заводи новую и поговорим, здесь больше вопрос к топикстартеру.
 6.06.0

Lamm

аксакал

Lamm>> Aaz, добрый день!
Aaz> Прю! :) Давненько не "виделись"...
Lamm>> На Су-24 с самого начала...
Aaz> Угу, спсб.
Aaz> А были какие-то отличия в режимах работы / возможностях "Пумы" и "Тигра"?

Рад видеть и помочь, Aaz!
Пума и Тмгр различались только в мелочах несущественных. Так что рулит разработка 60-х годов и смены ей не будет.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  3.6.123.6.12
RU Вулкан196 #13.11.2010 00:21  @Шайтан#12.11.2010 15:21
+
-
edit
 

Вулкан196

втянувшийся

Ваш замкомандира рассказывал, что в Луцке был, но ты его почему то не помнишь. В 76г он уже к нам пришел. (Сычев В.С. Ц.Н....).

Я в Луцк заменился в ноябре 79 года, может он говорил про первые серии Су-17м2?
Мы в Гроссенхайне летом 76 получали с завода, там все работало плавно.
Насчет посадки в поле.
Оно, конечно, правильно....самолет надо спасать, бороться до предела за живучесть.
Но, честно говоря, с высоты прожитых лет, это было бы пустое геройство.
Ну примостил ты его в поле, подняли, привезли и что?
Все меняй, тестируй, нивелируй, облетывай и прочая куета. И кто на нем потом будет летать, как он будет работать, стрелять-бомбить.
А если движок чихнет или чего отвалится?
Чаще всего такие аварийные самолеты поднимали, чтобы записать поломку, не убирая шасси делали круг и за посадку....потом втихаря списывали.
Потом пришел он, народный смиритель, Меченый,)))) а за ним Алкаш и давай танками давить новье.
Вот и вся недолгА.
Паследний парад наступаить.....  7.07.0
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Garry_s> В режиме "автомат" останется висеть.
Garry_s> При крутом пикировании на углах более 60 градусов (тут можно легко прикинуть точный угол), бомба никогда не упадет, потому, что у неё существует "отставание", т.е. она никогда не может попасть в точку, куда смотрит продольная ось самолета, не долетит.
Garry_s> Так и войдем в землю вместе с бомбой, при недолете.
Garry_s> К счастью есть простой рецепт не убиться.
Garry_s> Надо просто начать вывод, относ резко увеличится и его равенство дальности до цели быстро будет достигнуто, бомба отцепится.
Не соглашусь, пожалуй
Не войдём в землю вместе с бомбой, тем более на углах 60 и более
Дело в том, что отставание то существует, но...мы и не собираемся уложить бомбу в точку, куда смотрит продольная ось самолёта.
Применительно к Миг-27..этот метод называется "б\м на выводе из пик-я"
Так вот пикируем мы и привязывается к цели (нажатием Б\К) с помощью прицельной марки, отклонённой от продоьной оси с-та на 6гр вниз..а это очень существенно
Если после привязки начать вывод, то она и сойдёт на выводе..здесь всё правильно
А если не начать, а продолжать пикировать, то условия для сброса создадутся на достаточно большой высоте (думаю более 3000м..применительно к углу 60гр)
Говорю так исходя из собственного опыта.
Когда были сомнения в работе автом режима, работали в ручном.
И для углов 50-60 гр устанавливали марку вручную именно на углы порядка 5-7 гр
И бросали на высоте более 3000..на прямолинейном пикировании.
И бомбы ложились в район цели.
Применительно к автом.режиму примерно тож самое.

Кстати, можно установить марку и ниже..например на 8-12гр..на любителя
Тогда бросать можно ещё выше.
Правда точность наверняка будет меньше, но тут выбираешь, что важнее..точность или собственная жопа (ПВО)

З.Ы.
При увеличении угла пикирования (50 и более градусов) относ бомбы уменьшается, но..уменьшается и гор.дальность до цели(потребный относ..т.сказать)
Это легко можно понять, нарисовав простейшую прицельную схемку..там чистая геометрия
 
RU П_Антонов #13.11.2010 17:24  @Зеро#13.11.2010 14:18
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

марку вручную именно на углы порядка 5-7 гр

можно установить марку и ниже..например на 8-12гр..>
Зеро
:D Не подскажите угол установления марки на кабрировании в угле сброса 110-115гр???
;):D:D
 8.08.0
RU Вулкан196 #13.11.2010 17:29  @Шайтан#13.11.2010 17:24
+
-
edit
 

Вулкан196

втянувшийся

П_Антонов> Зеро
П_Антонов> :D Не подскажите угол установления марки на кабрировании в угле сброса 110-115гр???
П_Антонов> ;):D:D

Ну ты даешь..... :D
Так оно и выходит 190-195 гр.......гы :eek:
Паследний парад наступаить.....  6.06.0
RU Зеро #13.11.2010 18:02  @Шайтан#13.11.2010 17:24
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

П_Антонов> :D Не подскажите угол установления марки на кабрировании в угле сброса 110-115гр???
П_Антонов> ;):D:D
Это к сухарям
Они у нас с полупетли мастаки
Мы пикировщики и горизонтальщики

:D
 
RU Boroda_Sr #13.11.2010 18:15  @Зеро#13.11.2010 18:02
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Мы пикировщики и горизонтальщики
Зеро> :D
...хроники, мля, пикируюшшева бомбардироффшика... :D
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12
RU Garry_s #13.11.2010 18:17  @Слон ИБА#11.11.2010 22:13
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

С.И.> (Применительно к МиГ-27К) При выполнении БМ с ГП на малых высотах:
Не знал, что в МиГ-27К так накручено, поэтому вопросы остались.

С.И.> 1. Ручной режим - прицельная марка на ИЛС неподвижна (отклонена на определенный угол) - путем доворота самолета совмещаем ПМ с Целью и нажимаем БК - сброс.
Только надо добавить, что строго выдерживаем заданную высоту и скорость для данного угла отклонения ПМ вниз.

С.И.> 2.1 Директорный режим (если координаты цели не забиты в ЦВМ) - На ИЛС ПМ показывает точку падения бомбы ... кстати всегда перемещается плавно без скачков). Путем маневра самолета необходимо совместить ПМ с целью и нажать БК - сброс.
Ну на Су-25 этот режим и есть Автомат, правда координаты цели там и некуда "забивать", кроме ВТ. Скачки ПМ-это уже наверняка неисправность прицела. Я говорил о разбросе измерений датчиков, это не значит, что они будут восприниматься как скачки ПМ, но они есть и от них не избавиться.

С.И.> 2.2 Директорный режим (если координаты цели забиты в ЦВМ) - На ИЛС ПМ показывает точку падения бомбы На ИЛС (и на КПП) директорные стрелки показавают маневр самолета. Путем маневра самолета необходимо "собрать" директорные стрелки в центр и совместить ПМ с целью и нажать БК - сброс.
Вот тут не понял: директорные стрелки на ИЛСе тоже или надо кидать взгляд с ПМ на приборную доску и обратно?
Второе совсем не понятно: если стрелки собраны в кучу, зачем тогда накладывать ПМ на цель? Ведь точка сброса уже достигнута? Если же директорные стрелки только показывают, что выполнена боковая наводка, а по дальности прицеливаемся, накладывая ПМ на цель, тогда понятно. На Су-25 для этого есть на отражателе метка доворота по курсу, её и загоняют в ноль для боковой наводки.

С.И.> 3. Автомат (что не характерно для малых высот, но все же) - Выходим на боевой курс - включаем автомат и самолет сам осуществляет маневр, над полигоном (за 5-10 с), нажимаем БК и ждем - при создании условий БМ - бомба отцепляется.
Ну тогда почему бы не вкючить его сразу после взлета и сидеть спокойно? :)
Да еще надо выходить на боевой курс вручную, а что "довернуть" автомат не может?
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  7.07.0
RU Зеро #13.11.2010 18:18  @Boroda_Sr#13.11.2010 18:15
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> ...хроники, мля, пикируюшшева бомбардироффшика... :D
Дык бомбардировщик и должен быть пикирующим..и бомбы вниз бросать
а не кабрирующим..и чугунки вверх подбрасывать
это просто неестессвенно
 
RU Boroda_Sr #13.11.2010 18:25  @Garry_s#13.11.2010 18:17
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Garry_s> Ну тогда почему бы не вкючить его сразу после взлета и сидеть спокойно? :)
Garry_s> Да еще надо выходить на боевой курс вручную, а что "довернуть" автомат не может?
Да автомат-то выведет и сбросит (хотя включать СУВ и нажимать БК всё-равно придётся самому)...теория именно это и утверждает...а на практике вряд ли кто рискнёт нести бомбу через пол-Германии или Венгрии, тупо надеясь на железо...человек всё-таки надёжнее... :p
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Вопрос к Слону, но если встряну, ничё?
Garry_s> Только надо добавить, что строго выдерживаем заданную высоту и скорость для данного угла отклонения ПМ вниз.
Вовсе не обязательно..желательно, но не обязательно
ЦВМ постоянно расчитывает относ согласно текущим высоте и скорости
Хотя желательно конечно выдерживать

Garry_s> Ну тогда почему бы не вкючить его сразу после взлета и сидеть спокойно? :)
Garry_s> Да еще надо выходить на боевой курс вручную, а что "довернуть" автомат не может?
А кстати, смайлики зря
Можно и так...после взлёта включить автомат, он сам пройдёт по маршруту с 6-ю ППМ, выйдет на боевой курс.
На БК только нажать "Атака" и БК...он сам и сбросит (Режим НБ)
 
RU Boroda_Sr #13.11.2010 18:28  @Зеро#13.11.2010 18:18
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> это просто неестессвенно
Вов, у покойного ныне Сергея Мельникова была футболка со слоганом-приколом на спине:"Летать трезвым неестественно, но так ИНТЕРЕСНО"...вот и тут... :D русская рулетка: попаду в полигон или... :eek:
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12
RU Boroda_Sr #13.11.2010 18:30  @Зеро#13.11.2010 18:27
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> А кстати, смайлики зря
Зеро> Можно и так...после взлёта включить автомат, он сам пройдёт по маршруту с 6-ю ППМ, выйдет на боевой курс.
Зеро> На БК только нажать "Атака" и БК...он сам и сбросит (Режим НБ)
Родной, а я чё сказал?...а смайлик тиснут на ЧЕЛОВЕКЕ...пардон - это каца не ко мне...
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12
RU Зеро #13.11.2010 18:32  @Boroda_Sr#13.11.2010 18:30
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> Родной, а я чё сказал?...а смайлик тиснут на ЧЕЛОВЕКЕ...пардон - это каца не ко мне...
А я не тебе и отвечал..родственник
Когда писАл, твоего поста не бачив
:D
 
RU Boroda_Sr #13.11.2010 18:40  @Зеро#13.11.2010 18:32
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Boroda_Sr>> Родной, а я чё сказал?...а смайлик тиснут на ЧЕЛОВЕКЕ...пардон - это каца не ко мне...
Зеро> А я не тебе и отвечал..родственник
Зеро> Когда писАл, твоего поста не бачив
Зеро> :D
...да я уж понял, што не мне, правда вдогон...фитилёк длинный и сырой... :D
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12

GranD

втянувшийся

Garry_s> Только надо добавить, что строго выдерживаем заданную высоту и скорость для данного угла отклонения ПМ вниз.
Чёта вы опять всё запутали. ПМ отклоняет вычислитель в зависимости от высоты, скорости, дальности и т.д. Поэтому их изменение влияет только на момент автоматического сброса. Летчик накладывает ПМ на цель только для включения режима счисления(надо же электронным мозгам показать кого бомбить). Как только "счисление" загорелось, никакую марку держать не надо. По директорам выполняется боковая наводка, а в вертикальной плоскости можно хоть петлю крутить. Это было с первых Миг-27.
 
PL Слон ИБА #13.11.2010 19:19  @Garry_s#13.11.2010 18:17
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Garry_s> Вот тут не понял: директорные стрелки на ИЛСе тоже или надо кидать взгляд с ПМ на приборную доску и обратно?
Да, на ИЛС были директорные стрелки.
Garry_s> Второе совсем не понятно: если стрелки собраны в кучу, зачем тогда накладывать ПМ на цель? Ведь точка сброса уже достигнута?
Директорные стрелки показывают наводку, а ПМ в любом случае надо накладывать на цель.
Garry_s> Ну тогда почему бы не вкючить его сразу после взлета и сидеть спокойно? :)
На боевое применение в основном летали группами (пара, звено и тд), поэтому автоматом никто не пользовался (геморой для ведомого), да и на малых высотах ("очкую я что-то").
Garry_s> а что "довернуть" автомат не может?
Автомат выведет полностью.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
PL Слон ИБА #13.11.2010 19:21  @Зеро#13.11.2010 18:27
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Зеро> Вопрос к Слону, но если встряну, ничё?
Ниче Володя.. :D Если ко мне вопрос... ;)
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
RU Boroda_Sr #13.11.2010 19:41  @Слон ИБА#13.11.2010 19:19
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> Автомат выведет полностью.
Сыршенна верна, но при вып плановых полётов на НБ и днём, и ночью полностью в "Автомате" - пока визуально не убедился, што находишься на БК - нихто "Атаку" не включал...дурных нема...за внеполигонное уж очень глубоко вставляли... :eek:
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  3.6.123.6.12
RU Зеро #13.11.2010 20:01  @Boroda_Sr#13.11.2010 19:41
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> Сыршенна верна, но при вып плановых полётов на НБ и днём, и ночью полностью в "Автомате" - пока визуально не убедился, што находишься на БК - нихто "Атаку" не включал...дурных нема...за внеполигонное уж очень глубоко вставляли... :eek:
Да брось ты..визуально
Ты чё, ни разу реально при мизере не работал..в облаках(за облаками)?
Постоянно реально работали..типа целевых полётов..часто они были
Дополнительную РЛС ставили на БК (благо, аэродром всего в 35км был)
И включали "Главный" (а не Атаку) с разрешения РПП
Но это не визуально
 
PL Слон ИБА #13.11.2010 20:05
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Немного не в тему, но...
На МиГ-21 были два интересных режима бомбометания (кто летал должны знать):
1. Бомбометание по спиртбочку (впереди на носу воздухозаборника был характерный выступ). Вводишь в пикирование накладываешь спиртбочек на цель и пикируешь. Контроль высоты, скорости и угла пикирования (не обязательны), когда спиртбочек начинает наползать на цель - сброс - бомба ±20-30 м от цели. Хорошо при БМ парой, при отказе прицела (погасла марка) и вообще всегда отличник!
2. Бомбометание с ГП с логприфмической кривой. На боевом курсе высота 600м скорость 900, ПМ - угол 6.30, марка нашла на цель - отдаешь ручку от себя и удерживаешь марку на цели на высоте 400 м - сброс - бомба -+20-30 м.
Обе методы неофициальные - но рабатали по ним.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.  
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru