П_Антонов> Четбор
П_Антонов> Если быть более наблюдательным, то скажу, что на аэродромах во времена МиГ-17,21, Су-7, АТУ было, ну так скажем обычное. С появлением более тяжелых самолетов, стойки троссы и ленты, стали более мощнее, троссы,верхние и нижние, так вообще почти в руку толщиной. Почему говорю, было с чем сравнивать. У нас на одном из аэродромов, стояло двойное АТУ, одно старое (хилое), другое мощнее. Работали с Барановичей и Мачулищ, там в те времена, тоже стояли более мощные АТУ, чем у нас на аэродромах ИА, ИБА.
П_Антонов> В СГВ, приходилось руководить полетами, где несколько был удивлен. АТУ при полетах, всегда было в поднятом положении. Исключение составляли, когда жарко и полеты с весом, близким к максимальному.
В полках АТУ всегда было опущено, у РП стоял галетник отдельно для его подъема, так было в Борзе, Нейруппине, Переяславке, Ейске, Моздоке, Морозовске - это приходилось руководить.
В переяславке всегда было опущено после аварии Су-17м3 из Воздвиженки, он за поднятое АТУ колесами цепанул (то сам толи движок сам ПФ отключил на отрыве, а тормозить поздно было...
Лучше АТУ только грязь с водой, в Переяславке су-24м вылетел с ВПП на скорости 180к/час, до АТУ не доехал, пробег по грунту метров 40 был, зато когда подъехали, он уже по стойки в землю ушел, экипаж с разбитыми мордами немного, никто стопор ремней не использовал, вот и впечатало в доску немного
Двойное АТУ видел только в Чирчике, там оно очень надо, а то в пропасть за ВПП долго падать придется