[image]

Мелкая моторика и интеллект

Нужна ли современному человеку рукопись?
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Balancer> http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2284955
Это неверное утверждение. Сложность нормального печатания на клаве немного сродни игры на пианино — должны быть задействованы все 10 пальцев, практически в параллель. Поэтому такая моторика с полным и параллельным контролем всех пальцев, вообще говоря, считается более сложной, чем просто писание. И поэтому, детишки в 3 года печатными буквами могут писать (хоть и с трудом), а вот печатать 10 пальцевым способом нет. Кстати, езда на велике тем и хороша, что заставляет работать одновременно разнообразные органы одновременно с полным контролем. И всякие игры с мячом на координацию тоже хороши по тем же причинам. И плавание. В общем — больше такого — разнообразного и параллельного. :)
   3.6.113.6.11

ahs

старожил
★★★★
Mishka>

Разумеется, дсятипальцевый слепой набор - это чересчур для ребенка дет эдак до 10-14, хотя бы из-за размеров клавиатуры.
Пдготовка к этому как раз в виде каллиграфических упражнений - контроль амплитуды движений, силы давления, тренировка концентрации. Можно заменить художественной подготовкой, работой с мелкими деталями, но каллиграфия не менее полезна.
   
RU Алдан-3 #18.11.2010 11:26
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
А давайте вместо каллиграфии с 1го класса учить детей паять мелкие детали?

Потому что умение красиво выводить буквы ручкой мне не помню уже когда крайний раз требовалось, а вот маленькие проводочки припаять надо часто, а получается редко :(
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2284955
Mishka> Это неверное утверждение. ..... И поэтому, детишки в 3 года печатными буквами могут писать (хоть и с трудом), а вот печатать 10 пальцевым способом нет.

А для развития интеллекта нужны упражнения на мелкую моторику именно в возрасте 2,5 - 5 лет. И так как ребенок печатать слепым десятипальцевым способом лет до 10-13 просто НЕ МОЖЕТ, а вот рисовать - легко, то именно каллиграфия и есть тот самый метод.
Моя младшая счас занимается нанизыванием бусиков - много разнообразных бусинок нужно насадить на леску. И процесс занимательный - и результат ей нДравится :)
   3.6.123.6.12

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Разумеется, дсятипальцевый слепой набор - это чересчур для ребенка дет эдак до 10-14, хотя бы из-за размеров клавиатуры.

ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО БРАТЬ ПАТЕНТ КЛАВИАТУРЫ МАЛЕНЬКИМИ КЛАВИШАМИ ТЧК ВНЕДРЕНИЕ ВО ВСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ДАСТ МИЛЛИОНЫ ВСК ПОЛЬЗА РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ПРИЛАГАЕТСЯ ТЧК
   3.0.153.0.15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
ahs>> Разумеется, дсятипальцевый слепой набор - это чересчур для ребенка дет эдак до 10-14...
Fakir> ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО БРАТЬ ПАТЕНТ КЛАВИАТУРЫ МАЛЕНЬКИМИ КЛАВИШАМИ ТЧК ВНЕДРЕНИЕ ВО ВСЕ....

НЕМЕДЛЕННО ВСЕМ МОЛДАВАНАМ ОБЛОМИТСЯ ВСЗ ДЕТИ 14 ЛЕТ ПИШУТ SMS ТЧК :D
На гораздо более мелкой клаве телефонов, да еще и контролируя задержки ;)
   3.0.193.0.19
RU Владимир Малюх #18.11.2010 17:37  @Balancer#17.11.2010 20:53
+
-
edit
 
Balancer> Ты допускаешь, что рукопись - это более тонкая моторика, чем печатание?

Нет. Так как слепая десятипальцевая печать - еще более тонкая. И даже точное владение мышкой - сложнее.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #18.11.2010 17:44  @Wyvern-2#18.11.2010 13:49
+
-
edit
 
Wyvern-2> А для развития интеллекта нужны упражнения на мелкую моторику именно в возрасте 2,5 - 5 лет.

Как можно развивать интеллект у человечка, который еще не готов для этого физиологически? У кторого левое и правое полушарие еще полноценно не сообщаются?

Wyvern-2>И так как ребенок печатать слепым десятипальцевым способом лет до 10-13 просто НЕ МОЖЕТ, а вот рисовать - легко, то именно каллиграфия и есть тот самый метод.

Каллиграфия в европейском (не китайском или японском) исполнении - не рисование.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #18.11.2010 17:48  @Fakir#18.11.2010 14:16
+
-
edit
 
Fakir> ПРЕДЛАГАЮ СРОЧНО БРАТЬ ПАТЕНТ КЛАВИАТУРЫ МАЛЕНЬКИМИ КЛАВИШАМИ

Нда, идея сисадминов о вырывании капслока актуальна не только для офисов, но в Академии наук.
Мелкая моторика и интеллект


Детская разноцветная клавиатура NSK 535

MobileDevice — это ежедневные новости о новых технологиях электроники и роботостроения, дизайнерских концептах мобильных устройств, нестандартных гаджетах и новинках от крупнейших мировых производителей.

// www.mobiledevice.ru
 



Ребенок до 12 лет подобной пользовалась.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #18.11.2010 17:51  @Wyvern-2#18.11.2010 15:46
+
-
edit
 
Wyvern-2> НЕМЕДЛЕННО ВСЕМ МОЛДАВАНАМ ОБЛОМИТСЯ ВСЗ ДЕТИ 14 ЛЕТ ПИШУТ SMS ТЧК :D

Куда раньше :) Лет эдак с 10 а то и моложе.
   7.07.0
PL ahs #18.11.2010 18:50  @Владимир Малюх#18.11.2010 17:44
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
В.М.> Как можно развивать интеллект у человечка, который еще не готов для этого физиологически? У кторого левое и правое полушарие еще полноценно не сообщаются?

Ммм, ликбез нужно проводить? А то чушь.
   

Wyvern-2

координатор
★★★★★
В.М.>> Как можно развивать интеллект у человечка...
ahs> Ммм, ликбез нужно проводить? А то чушь.

Целую простыню накатал на этот пост...потом плюнул и не стал отсылать :D Всё же в САПР я разбираюсь много хуже :)
   3.0.193.0.19
RU Клапауций #18.11.2010 19:21  @Владимир Малюх#18.11.2010 17:51
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
В.М.> Лет эдак с 10 а то и моложе.
Моложе-моложе. :)
   
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Wyvern-2> Целую простыню накатал на этот пост...потом плюнул и не стал отсылать :D Всё же в САПР я разбираюсь много хуже :)

Я тоже :F
САПР не относится к тем отраслям, в которых все себя чувствуют уверенно. В отличие от "учить" и лечить" :)
   
russo>> Дальше что?
ahs> Формирование коры постнатальном - Поиск в Google

Ссылка это хорошо. Но ты словами обьясни: почему организации клеток цнс подтверждает утверждение "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно"?
   3.6.123.6.12

ahs

старожил
★★★★
russo> Ссылка это хорошо. Но ты словами обьясни: почему организации клеток цнс подтверждает утверждение "интеллект и рукопись связаны между собой очень плотно"?

"Организация клеток" в цнс зависит от функциональных нагрузок в соответствующие периоды. Каллиграфия эмпирически подходит в один из периодов, что подтверждается практикой. Более того, такие занятия могут не давать заметных (т.е. необычых) морфологических изменений, что не отменяет хотя бы электрофизиологических и биохимических изменений, соответствующих изменению на высших нервных функциях.
Если ты потребуешь проспективное исследование с положительным контролем и гистологическими и биохимическими подтверждениями в соответствующие периоды, то я тебе открою страшную тайну - на людях такие эксперименты в настоящий момент времени провести невозможно. Равно как не выявлены пока электрофизиологические отличия у людей с различным, но не аномальным уровнем интеллекта. Т.е. удовлетворись тем, что получено эмпирически.
Если не понимаешь как вообще происходит развитие мозга (что меня очень удивляет, если честно), то низкоуровневый ликбез на своем уровне могу провести и для тебя. Но не очень хочу, бо опять будешь троллить с терминологией и т.д. Равно как я не могу на пальцах обрисовать тебе всю теорию интеллекта, начиная с этологии, потому как это... Ну ты понял - трудно разговаривать с человеком на неинтересующую его в принципе тему, особенно если сам профессионально не фанатеешь от этой темы ;)
   
ahs> "Организация клеток" в цнс зависит от функциональных нагрузок в соответствующие периоды

Только хотел написать что утверждение некорректно ибо гены-с, но заметил слово "зависит". С ним — все верно, естественно внешний поток информации частично влияет на организацию.

ahs> Каллиграфия эмпирически

Все это здорово, но ты понимаешь тезис-то обсуждаемый? Рома говорит что без каллиграфии нормального уровня интеллекта не будет — чем бы киндер не занимался вместо нее.

Ты с таким тезисом согласен? Да/нет. Копья ломают вокруг именно него.

ahs> Если ты потребуешь проспективное исследование

Да нет. На деле с моей стороны требовать такие исследования это толстый троллинг — я же изначально знаю что их нет :F

ahs> на людях такие эксперименты в настоящий момент времени провести невозможно

Да. Последнее что мне встречалось — эксперименты по сенсорный депривации в сиротском приюте, в сороковых. Детей поделили на две группы. За одной группой ухаживали заключенные, каждой дали по малышу. За другой — медсестры, хоторым на все было пох и которыъ было мало. Да еще и до кучи второй группе сделали высокие кроватки — чтобы было поменьше света и звука.

Результат — вторая группа значительно отставала в своем развитии и айкью от первой группы. Нынче естественно на такое не пойдут, это считай кучу ребятни умственно искалечить на всю жизнь.

ahs> Если не понимаешь как вообще происходит развитие мозга

Куда нам, темным :lol:
   3.6.123.6.12

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> "Организация клеток" в цнс зависит от функциональных нагрузок в соответствующие периоды. Каллиграфия эмпирически подходит в один из периодов, что подтверждается практикой.

Хм, прям начинаю понимать, отчего все эти древние китайцы были такие все из себя мудрые - прям как Конфуций в молодости :)
   3.0.153.0.15

Mishka

модератор
★★★
ahs> Разумеется, дсятипальцевый слепой набор - это чересчур для ребенка дет эдак до 10-14, хотя бы из-за размеров клавиатуры.

Размер клавиатруры — не вопрос. Здесь можно найти. Если нет, то и бизнес сделать. Но тут есть компы для детей (или что-то вроде) с большими клавишами, чем у обычного. Просто у ребёнка моторика ещё не развита.

ahs> Пдготовка к этому как раз в виде каллиграфических упражнений - контроль амплитуды движений, силы давления, тренировка концентрации. Можно заменить художественной подготовкой, работой с мелкими деталями, но каллиграфия не менее полезна.

Каллиграфия очень плохой пример. Я на это Роме и пытаюсь указать. Это высшая форма. Вот нормальный почерк — другое дело. А каллиграфия — это как 100 в минуту. Некоторые могут, но далеко не все. И спорт так же — вот некоторые могут пробежать 100 метров за 11 секунд, но не все. И рисовать хорошо очень, и музицировать очень прилично. Т.е. тут и талант играет рояль. Поэтому работу на клаве надо сравнивать с просто обучением письму. И в последнее время всяких других вещей, которые развивают мелкую-точную и сложную моторику — попой ешь. В том числе и раскраски всякие, конструктора, строительство моделей, сложные игры.

Скажем, я знаю, как из 3-х летних делают гимнасток (ага 7 лет в СДЮСШОР по л/а и гимнастике), чтобы к 5 годам уже мастера спорта по спортивной гимнастике. Я видел, что девчонки делают в 5 лет на брусьях, бревне, батуте, ковре, как прыгают через козла. Я видел, как они ломаются в буквальном смысле. У них отличная и выверенная координация. У них отличная дозировка усилий, очнеь нехилая ориентация в пространстве, у всех был очень красивый почерк (имею возможность ставить статистику по 5 гимнасткам из моего класса, по 5 из 3-х старших и по 5 из 3-х младших). Но, толковых (в смысле знаний и умения учиться) девочки было только две.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Wyvern-2> А для развития интеллекта нужны упражнения на мелкую моторику именно в возрасте 2,5 - 5 лет. И так как ребенок печатать слепым десятипальцевым способом лет до 10-13 просто НЕ МОЖЕТ, а вот рисовать - легко, то именно каллиграфия и есть тот самый метод.

Так всякие раскраски и рисование больше воздействуют на мозг. Как и простые и, казалось бы, тупые игры в 7-8 месяцев (у меня ползать не могли и учились ходить) — у меня обе дочки любили добраться до вещей на мамином и жены трюмо, по одной штучке, перенести на другую поверхность и аккуратно выставить по своему разумению. У меня все стонали, а я по часу ходил в позе "раком", поддерживая их. :) При этом, если бутылки с лаком и прочей ерундой случайно сбивались, то детки аккуратно прерывались и ставил всё заново, а потом топали за новой порцией.

А ты с ней играешь в разные игры с мячом (разных размеров) — бросить, поймать, попасть, отбить, пнуть? А в бассейне? На скакалке учишь прыгать? А в классики играть? А в пятнашки?

Wyvern-2> Моя младшая счас занимается нанизыванием бусиков - много разнообразных бусинок нужно насадить на леску. И процесс занимательный - и результат ей нДравится :)

И правильно. Рома упоминал дорожки разные из круп. Тут можно накупить бусинок и выкладывать картинки из них. Гы, простое лото детей увлекает, только вместо цифр — картинки.

Ник, я согласен. Просто смотри ответ ahs-у.
   3.6.113.6.11

ahs

старожил
★★★★
russo> Все это здорово, но ты понимаешь тезис-то обсуждаемый? Рома говорит что без каллиграфии нормального уровня интеллекта не будет — чем бы киндер не занимался вместо нее.

Ты читал предыдушие мои сообщения, в т.ч. то, на которое ниже ответил Мишка?
Отвечая конкретно на твой вопрос: дети с плохим почерком в начальной школе реально хуже усваивают другой материал, хотя связь тут скорее обратная - у таких тяжелее почерк поставить. Работа над почерком дает огромный опыт, который реализуется ребенком в других сферах. Именно стучание по клавишам его не заменит :р

russo> Ты с таким тезисом согласен? Да/нет. Копья ломают вокруг именно него.
А я ломаю копья над, тем что вы ангелов на игле под стереоскопом считаете. Путаете принципиально термины и с ними предмет спора, Малюх вон вообще ребенку в связи полушарий отказывает. Ты - просто формальный детрминист к настоящему моменту :)

russo> Да нет. На деле с моей стороны требовать такие исследования это толстый троллинг — я же изначально знаю что их нет :F
более того - их не будет, неграмотные и грамотные растут в слишком разных условиях чтобы пытаться искать корелляции между письмом и интеллектом. А полжительные практики есть - китайцы тому пример.


russo> Результат — вторая группа значительно отставала в своем развитии и айкью от первой группы. Нынче естественно на такое не пойдут, это считай кучу ребятни умственно искалечить на всю жизнь.
А нам для чистоты эксперимента нужно ничего мельче лопаты в руки не давать, пищу давать откусывать от большого куска :)


russo> Куда нам, темным :lol:

Да уж волнуемся за вас, как вы там в глубинах нейрона кругозор сужаете :)
Реально не знаешь функций премоторной зоны коры?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
ahs> Отвечая конкретно на твой вопрос: дети с плохим почерком в начальной школе реально хуже усваивают другой материал, хотя связь тут скорее обратная - у таких тяжелее почерк поставить.

Э-э, на себе могу показать контрпример :)
Почерк в младших классах был не просто плохой, даже не просто отвратный, а вообще в первом классе писать учился довольно тяжко, хотя читал уже совершенно свободно, и считал и т.п. - тоже влёгкую :) А вот конкретно с письмом - жопа была, маялся, многажды был отцом наставляем над прописями :)
   3.0.153.0.15

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Э-э, на себе могу показать контрпример :)

Дело скорее не в конечном результате, а факте занятий как таковых, тем более, что какой-никакой результат обычно есть.
Те китайские дети тоже не для музея в итоге пишут :)
ладно, все это вилами на воде, но логически хоть как-то обосновывается. Отказ от рукописного письма обосновать сложнее.
   
ahs> Ты читал предыдушие мои сообщения

Все кроме того, одного — ты мне запретил читать его полностью :lol:

ahs> дети с плохим почерком в начальной школе реально хуже усваивают другой материал

А вот тут без дураков — доказательства на бочку. В виде стат. исследований и публикаций в уважаемых изданиях.

Если оно так — приму к сведенью.

ahs> А нам для чистоты эксперимента нужно ничего мельче лопаты в руки не давать, пищу давать откусывать от большого куска :)

Хыхы. Я тово, не возражаю что взрослый из такого ребенка вырастет, гм, неконформистский :F

ahs> Реально не знаешь функций премоторной зоны коры?

Знаю
   3.6.123.6.12

ahs

старожил
★★★★
Fakir> Э-э, на себе могу показать контрпример :)
Раз уж все носятся с примерами...
Я письмо ненавидел. Умел писать печатными до школы, умел плохенько вязать шнурки, пирамидки и крупы выдавались вовремя. После ужасающе ненавистной постановки почерка внезапно стал лучше рисовать (не живопись, но без всяких уроков сойдет, разница между рисунками в 5 и 7 лет разительная), стала получаться мелкая возня с ножницами, модельками и т.п. При этом такие крупноамплитудные навыки, как забивание гвоздей, стали осваиваться гораздо легче, но это скорее возраст. В общем, ретроспективно лично мне письмо пошло на пользу :) хотя почерк сейчас жуткий, сам себя могу не прочитать. А был красивый :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru