[image]

Бессопловые двигатели

 
1 49 50 51 52 53 109
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI> 21.11.2010 провел испытания модификации бессопловика БРДК-3 с зажиганием со стороны сопла Ракетный двигатель БРДК-3.
RocKI> Видео: http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/motors/brdk3/video/data.wmv .
RocKI> На этот раз удалось снять все характеристики.

Здесь топливо тоже со следами окиси железа? Горит немного быстрее, чем чистая карамель.
При расчёте УИ не забыл добавить в массу топлива часть трассера?
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Здесь топливо тоже со следами окиси железа?
От этих следов трудно избавиться. Это не совсем то же топливо. Его разбавлял чистым. Но цвет все-равно не изменился. Скоростьне более 2,6 мм/с.

Serge77> При расчёте УИ не забыл добавить в массу топлива часть трассера?
Трассер не учитывал. Если грамма 4 на трассер добавить, то УИ будет в районе 72.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Трассер не учитывал. Если грамма 4 на трассер добавить, то УИ будет в районе 72.

Грамма 4 не надо, надо точно посчитать ;^))
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Грамма 4 не надо, надо точно посчитать ;^))

А это не получится. Прикинь, я делаю шашку на 60г, затем затыкаю 5мм креплением запала (тоже карамель) и только потом заливаю трассер. Т.е. уже чистая длина шашки упала, по идее надо сначала вычесть эту длину потом добавить длину стенки заряда. В общем мутотень получается. Но если тупо посчитать без учета всех нюансов, то там вырисовывается 6,4г, что соответствует УИ 70.
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> затем затыкаю 5мм креплением запала (тоже карамель)

Во-первых, это вроде не "тоже карамель", а быстрая карамель.
Во-вторых, внутрь этой быстрой карамели вставлен воспламенитель.

Итого, всё это сгорает очень быстро, ещё до выхода на режим.

По крайней мере, мне это так кажется отсюда, издалека ;^))

Я всё это к тому, что значение УИ нужно считать максимально тщательно. А если уж невозможно посчитать, тогда и не считать совсем.
   3.0.173.0.17
UA КрупЪ #23.11.2010 00:01  @Voldemar#21.11.2010 22:45
+
+1
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

моделизм ракетомоделизм
Voldemar> Вот это все и нужно указать, иначе, для читателя неосведомленного,может сложиться ошибочное мнение,что у всех двигателей разгар одинаков.Тем более, на приведенных рисунках размеров нет.

Неосведомленному читателю предварительно следует осведомиться.
И только после этого он увидит, что это не чертежи (рисунки) с размерами,
а только принципиальные схемы.

Источником очерка являются необъятные просторы Interneta, широкодоступные
любому и каждому. Истина всегда где-то рядом.
   
UA Serge77 #23.11.2010 12:13  @КрупЪ#23.11.2010 00:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

КрупЪ> Неосведомленному читателю предварительно следует осведомиться.
КрупЪ> И только после этого он увидит, что это не чертежи (рисунки) с размерами,
КрупЪ> а только принципиальные схемы.

КрупЪ, у нас принято общаться более конструктивно. А такие фразы не несут никакой информации и ничего, кроме раздражения, не вызывают.

КрупЪ> Источником очерка являются необъятные просторы Interneta, широкодоступные
КрупЪ> любому и каждому. Истина всегда где-то рядом.

На необъятных просторах слишком много мусора, поэтому нужно быть тщательнее при отборе материала, и здесь очень важно, кто отбирает. Когда отбирает Клингер, получается не очень хорошо. Вот некоторые явные ошибки:

"Предложенный новый принцип работы РДТТ"

Ничего нового, обычный бессопловик.

"Но почему, современное ракетостроение пошло по пути корпусных РДТТ работающих под давлением, а на эрозионный способ стабилизации горения пороха никто, до сих пор, не обратил внимание."

Современное ракетостроение в каждом отдельном случае идёт по пути, оптимальному для этого случая. Когда оптимальны бессопловики, они и применяются.

"В предложенном РДТТ устойчивость горения топлива достигается не за счет повышения давления горения, а за счет струйной эрозии поверхностей твердого топлива."

Неверно. Для устойчивого горения требуется такое же давление, как и в сопловом двигателе. Потому что в вершине канала никакой эрозии нет и там горение идёт в обычном режиме, и оно должно быть устойчиво для устойчивой работы всего двигателя.

"Во время работы РДТТ, при выгорании топлива, сечение канала 3 увеличивается и тяга РДТТ уменьшается"

Чаще всего неверно. Давление падает, но площадь сопла растёт, поэтому тяга примерно постоянна.

"Наибольшему выгоранию подвергается канал 3 у отверстия конца шашки 1."

Чаще всего неверно, потому что ускорение горения за счёт эрозии компенсируется ускорением горения возле заглушки за счёт гораздо бОльшего, чем возле сопла, давления.

Источники моей информации указаны здесь:
http://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless0/nozzleless0.htm

Конкретные примеры примерно постоянной тяги здесь:
http://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless/nozzleless.htm
http://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless2/nozzleless2.htm
http://serge77.rocketworkshop.net/nozzleless3/nozzleless3.htm
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

Serge77> Я всё это к тому, что значение УИ нужно считать максимально тщательно. А если уж невозможно посчитать, тогда и не считать совсем.

А я думаю - где собака порылась?
"Достигнутый удельный импульс - 77с - на сегодняшний день является максимальным для испытанных карамельных бессопловых двигателей"
Извини, не посягал. Просто не придал значения. :p
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> Извини, не посягал. Просто не придал значения. :p

Число 77 я забронировал ещё 10 лет назад ;^))))))))
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

RocKI> 21.11.2010 провел испытания модификации бессопловика БРДК-3 с

Может получиться отличный двигатель!
Как то наткнулся на отработанную салютную установку, а там 60 гильз вн. диаметром 20мм.Тогда еще думал брать или нет. После отрезания заглушки, остается сквозная гильза длиной 185мм. Так вот из этих гильз уже сделал около 30 двигателей,отработали все на отлично,кроме одного,в котором пытался установить минимальный размер трассера-заглушки.Канал делаю диаметром 6мм. и длинной 155-165мм,остальное трассер,он же заглушка.Общий вес топлива около 100гр.Изготавливаю вообще просто,одеваю гильзу на стержень,центрую и заливаю все сразу,получается просто,быстро и дешево. Такой двигатель поднимает ракету весом 1,5кг. на высоту около 40м.На рейке улетает метров на 300,маленьких ракет нет,как с ними не знаю.
На мой взгляд твой двигатель немного коротковат,такое удлинение не есть хорошо,да еще и канал великоват по диаметру. Попробуй сделать как у меня,прибавка в весе топлива небольшая,но выход на режим будет резче и тяга хорошо подрастет.

На внешний вид не очень,но в работе просто супер.
Прикреплённые файлы:
бс.JPG (скачать) [149 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Изготавливаю вообще просто,одеваю гильзу на стержень,центрую и заливаю все сразу

Я тоже так делал, но после заливки топлива не видно, остался ли стержень по центру или ушёл, особенно после постукивания для выхода пузырьков. А ты как центруешь стержень?
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Voldemar> Может получиться отличный двигатель!
Все правильно, Voldemar, но я не занимался бессопловиками специально. Просто не куда было деть не совсем кондиционное топливо. Решил поэкспериментировать. И корпус и оснастка были от соплового двигателя РДК-3 со скрепленным зарядом. Поэтому и размеры ограничены. Но движок получился неплохой, возможно продолжу с учетом твоих рекомендаций.
   8.08.0

planet

втянувшийся

Sergе 77 >"Во время работы РДТТ, при выгорании топлива, сечение
канала 3 увеличивается и тяга РДТТ уменьшается"
Чаще всего неверно. Давление падает, но площадь сопла растёт,
поэтому тяга примерно постоянна.

Приветик! Уважаемый Serge 77, к сожалению, оказался неправ.
На самом деле это написано в любом учебнике:
падает Kn и Pmax-давление в камере и масса топлива, а РАСТЕТ Favg
(средняя тяга), диаметр канала, время работы и суммарный импульс.

Испытания нашего реального двигателя дали следующие результаты:
Заданные параметры-
Dk=30мм, d канала=8мм, L канала=200мм, L двигателя=230мм, М топлива=250г,
М трассера=26г, М общая=276г.

Замеренные параметры-
начали фиксироваться на 0.121 сек.
Р нач=11.73 кг/см2, Р кон=3.57 кг/см2
Kn нач=72, Kn кон=27
Favg нач=8.32 кг, Favg кон=20.76 кг

Тяга бессоплового двигателя этой схемы всегда только растет!, а не примерно постоянная.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> А ты как центруешь стержень?

Намертво закрепляю,но все равно заливаю как бы в два этапа. Сначала заливка до верха стержня,так что бы он был виден,потом протыкаю топливо длинной проволокой на всю длину раз 15,заодно визуальный контроль,затем доливаю трассер. Все,никаких пузырей,быстро и качественно.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Намертво закрепляю,но все равно заливаю как бы в два этапа.

Ясно. А какой минимальный калибр так заливал? Всё-таки не очень удобно лить в узкую длинную щель между стенкой и стержнем.
   3.6.123.6.12
UA Костян1979 #24.11.2010 23:09
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

А не проще сначала залить топливо, а потом стержень вставлять? Так делает Анзорий и я очень быстро и технологично. Самый маленький бесопловик что я заливал имеет размер Д по топливу 15мм , длинна 100 мм, д канала 3 мм.


Гильза используется от МРД десятки.
   
UA Serge77 #24.11.2010 23:12  @Костян1979#24.11.2010 23:09
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> А не проще сначала залить топливо, а потом стержень вставлять?

Я так и делаю:
   3.6.123.6.12
UA Костян1979 #24.11.2010 23:31  @Serge77#24.11.2010 23:12
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Я так и делаю:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель

Я читал твою статью. И все же у тебе немного сложней технология чем у меня и Анзория, т.к. ты приспособлене изготовил из подсобных материалов ;) а мы изготовляли специально для этих целей.
   
UA Serge77 #25.11.2010 08:50  @Костян1979#24.11.2010 23:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> Я читал твою статью. И все же у тебе немного сложней технология чем у меня и Анзория, т.к. ты приспособление изготовил из подсобных материалов

Ты наверно имеешь в виду другую статью. В этой нет никаких приспособлений вообще.
   3.6.123.6.12
UA Костян1979 #26.11.2010 00:04  @Serge77#25.11.2010 08:50
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Serge77> Ты наверно имеешь в виду другую статью. В этой нет никаких приспособлений вообще.

Извини я немного не правильно выразился, да у тебе отсутствует какое либо приспособление а все изготовлено из подручных материалов. а у Анзория и у меня наоборот под каждый размер движка изготавливалось отдельное приспособление. :)
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Ясно.

Наверное неправильно объяснил. Щели нет,есть верх гильзы на весь диаметр.
В доске вертикально закреплен стержень,высотой 160мм., на стержень одета гильза высотой 185мм.,отцентрована куском трубы нар. диаметр которой чуть меньше вн. диаметра гильзы,с отверстием 6,1мм. по оси для стержня.Этот кусок трубы одеваю ло самого низа гильзы-центруется низ,закрепляю гильзу,трубу вытягиваю-центруется верх,трубу убираю вообще.Т.е. сверху из гильзы ничего не выглядывает. Затем заливаю как описано выше,трассер-заглушка получается вверху.
При таком способе заливал мин.диаметр 10мм. с каналом 3,5мм.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Voldemar> Наверное неправильно объяснил. Щели нет,есть верх гильзы на весь диаметр.

Я так и понял. Я имел в виду не проблему, как попасть струёй топлива в щель (такой проблемы нет), а проблему, как топливу равномерно без пузырей затечь в щель между стержнем и корпусом.

Как ты льешь топливо? Просто, как получится, и оно само хорошо укладывается, или например льёшь по стенке, или ещё как?
   3.6.123.6.12
UA Костян1979 #26.11.2010 11:31  @Voldemar#26.11.2010 10:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Voldemar> В доске вертикально закреплен стержень,высотой 160мм.,
При такой технологии карамель быстро остывает на металлическом стержне и топливо не равномерно растекаться. Как вариант борьбы предварительно прогревать стержень.
   
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Как ты льешь топливо?

Как то никогда над этим не задумывался,лью лишь бы в гильзу попасть. В небольших количествах карамель плавлю в мет. ступке для измельчения чего либо,она равномерно нагревается, после снятия с нагрева долго держит карамель в литейном состоянии,имеет не очень большой диаметр а значит из неё удобно лить.На диаметр 6мм. есть только бронзовый стержень,тяжелючий,но проблем не замечал. У сорбитовой карамели заметил такую особенность - сразу после заливки она вроде как остывает и становится более тягучая,но когда начинаю проволокой гонять,опять становится более жидкая,как перед самой заливкой. В этом и весь смысл. Гильзу не нужно трусить или стучать, все происходит спокойно,стержень не сдвигается,если пузыри есть,они чудесно выходят вслед за проволокой, нужно только каждый раз проволоку вытягивать полностью.Карамель стараюсь прогревать немного сильнее,в смысле не использую как только расплавилась а жду когда действительно хорошо льется.


Костян1979> При такой технологии карамель быстро остывает на металлическом стержне

Топливо может не растекаться если его не трогать, а если шевелить то нормально все. Все описанное выше касается только сорбитовой карамели,с сахаром такого не получится.
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

IvanV

опытный

planet> Тяга бессоплового двигателя этой схемы всегда только растет!, а не примерно постоянная.

Это тоже неправда. Зависит от топлива. Если показатель большой, то падает, и ещё как!

http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/182-183/DVG182.htm
   7.07.0
1 49 50 51 52 53 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru