[image]

«Особенности» кораблевождения и МППСС-72, NAVAREA, НАВИП, ПРИП…

Перенос из темы «Реорганизация ВМФ в рамках общей реформы Вооруженных Сил. К чему это приведет?»
Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 13

info

аксакал

А вот и комментарии самого патриарха подводного флота :-))))))))
Адмирала Берзина.

От Перископ
К Григорий
Дата 22.12.2008 16:11:31
Рубрики Современность; Байки;

Re: Интересное видео...



>Григорий
Я бы этого командира снял и отдал под суд. Ролик отправить в Главный штаб.
Рыбак тоже мудак, нужно было что-то делать: запустить эхолот, пускать ракеты по курсу ПЛ.
Поговорка у моряков торгового плавания: "Бойся в море рыбака и военного моряка".
   3.0.53.0.5
Capt(N): У Вас было время исправить свой постинг; предупреждение (+2) по категории «Немаскированные нецензурные выражения»
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Ув.info, даже при цитировании чужих высказываний мат не приветствуется, поэтому уберите нецензурщину из постинга.
   7.07.0

info

аксакал

Capt(N)> Ув.info, даже при цитировании чужих высказываний мат не приветствуется, поэтому уберите нецензурщину из постинга.

А где Вы видите нецензурщину ?
   3.0.53.0.5
Capt(N): предупреждение (+2) по категории «Обсуждение модераториала, политики модерации или агрессивное самовольное модерирование [п.8]»

info

аксакал

Capt(N)>> Ув.info, даже при цитировании чужих высказываний мат не приветствуется, поэтому уберите нецензурщину из постинга.
info> А где Вы видите нецензурщину ?

Вы почитайте ...

происхождение слова "мудак"

Мудак - Слово происходит от древнерусского мудо - яйцо, мущинское. Поскольку в природе оных два, то называются они словом муде (старая форма двойственного числа; в старославянском языке сугубо парные предметы наряду с множественным числом, имели число двойственное, zB: око - очи - очеса, ухо - уши - ушеса и т. д.) Итак, слово муде - совершенно не матерное, даже близко, не сакральное, не мифопоэтическое, но простое счетное слово для мущинских достоинств. Однако ж по мере развития христианской морали это слово стало табуироваться, как всякая деталь материально-телесного низа. Развилась фигура умолчания - есть у человека муде, нет ли - церковная литература знать не хотела. Развитие абстракции привело к тому, что мудями стали называть не только мошонку с содержимым, но и самый тайный уд в целом.Отсюда выражения: мудистый - тот, у кого большие муде.Померяться мудями - посоперничать в мущинской силе.То ись муде - есть предмет мужской гордости и предмет культовый. Метонимически - это вся мужская оснастка. Посему в слове мудак нет ничего особенно оскорбительного, это констатация факта, что перед вами мужчина.
   3.0.53.0.5
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
RU Стриж-K #23.12.2008 13:48
+
-
edit
 

Стриж-K

новичок
info. Полагаю, Эзоп Вам пожал бы руку!
   

info

аксакал

ok36> Посмотрите внимательно.Прикинте откуда дует ветер. Посмотрите эпизод в интервале 2,53-3,06.Там трижды отчётливо видна якорь-цепь.Дрейф на якоре против ветра...

если не было вахты... так кто же из бедолаг пулял красные ракеты...кстати находящиеся на мостике....


ok36> Дрейфовала как раз "льдинка".

ACE на англ ТУЗ не путайте с ICE

я не оспариваю дрейф. Я против безпочвенных обвинений экипажа в не умении пользоваться техникой и не умении управления судном....

При разборе аварий редко бывает.что полностью суд признает полную вину одной стороны....
обычно делят в процентном отношении на 2 экипажа....

ИМХО при нормальной организации вахты на стоящем на якоре судне... опасный дрейф был бы обнаружен задолго до навала! Вот с этого и нужно начинать..
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 17.11.2010 в 21:51

raiting

опытный

info> ИМХО при нормальной организации вахты на стоящем на якоре судне... опасный дрейф был бы обнаружен задолго до навала! Вот с этого и нужно начинать..

Полностью согласен, при надлежащей морской практике, командир (капитан) корабля (судна) должен так организовать вахту, чтобы она отслеживала не только положение своего корабля на месте якорной стоянки, но и положение близстоящих судов, для этого у штурмана (вахтенного офицера) на мостике должен быть планшет якорной стоянки с нанесенными на нем положениями своего корабля (в центре) и всех судов, стоящих на якорном месте в пределах 25-50 кабельтовых (точно не скажу). При обнаружении дрейфа соседнего судна, вахтенный помощник (офицер) должен принять все меры по оповещению этого судна о том, что оно создает опасность своим дрейфом другим судам. Вот как-то так кажется нас учили в советские времена.
   

Bull

опытный

Полностью согласен, при надлежащей морской практике, командир (капитан) корабля (судна) должен так организовать вахту, чтобы она отслеживала не только положение своего корабля на месте якорной стоянки, но и положение близстоящих судов, для этого у штурмана (вахтенного офицера) на мостике должен быть планшет якорной стоянки с нанесенными на нем положениями своего корабля (в центре) и всех судов, стоящих на якорном месте в пределах 25-50 кабельтовых (точно не скажу). При обнаружении дрейфа соседнего судна, вахтенный помощник (офицер) должен принять все меры по оповещению этого судна о том, что оно создает опасность своим дрейфом другим судам. Вот как-то так кажется нас учили в советские времена.

Ну ты сказанул...следить за всеим судами в радиусе 2-5 мили и еще всем докладывать. Т.е.устроиться диспетчером. :eek: У тебя на вахте что взвод стоит? И планшеты никто не использует. Современная техника, при условии что ты не тракторист, не подведет. Я не говорю про ECDIS, а на простом радаре установил послесвечение, и уже видно, кто чего делает.
Точно скажу, в советское время, в гражданских училищах такому не учили.

Не в обиду все выше сказанное. ;)
   6.06.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Bull> Ну ты сказанул...
Правду сказанул, на любом "боевике" при стоянке на якоре велся такой планшет и обязательно его наличие и умение с ним работать проверялось с момента рождения ИБМ при допуске корабля к плаванию. ;)
Bull> Точно скажу, в советское время, в гражданских училищах такому не учили.
Зато в военных - учили вместе с порядком определения ЭДЦ "по методу ММФ". А при стоянке на рейде Мурманска или Североморска - велся так же как и на рейде Кильдина... ;)
   8.08.0

info

аксакал

У нас с бумажным планшетом работали только в тумане, потом появились планшеты накладываемые на экран радара, а потом уже появилась возможность рисовать на экранах радаров, потом появились приборы (приставки) к радарам для расхождения... вели 6 целей (работали очень плохо) ну а позже появились радары ведущие 64 цели и с возмодностью выставить безопасный круг вокруг судна и при попадании в этот круг другого судна.. радар сигнализировал...
Сейчас планшетами и не пользуются...
   3.6.123.6.12

vvv39

опытный

info> У нас с бумажным планшетом работали только в тумане, потом появились планшеты накладываемые на экран радара, а потом уже появилась возможность рисовать на экранах радаров, потом появились приборы (приставки) к радарам для расхождения... вели 6 целей (работали очень плохо) ну а позже появились радары ведущие 64 цели и с возмодностью выставить безопасный круг вокруг судна и при попадании в этот круг другого судна.. радар сигнализировал...
info> Сейчас планшетами и не пользуются...

На наших кораблях проекта 861 постройки конца 60-х - начала 70-х уже была установлена приставка "Пальма" к РЛС "Дон", это был своего рода ВИКО (выносной индикатор кругового обзора) в штурманской рубке. Приставка "Пальма" позволяла вести прокладку относительного движения всех целей на кальке и совместно с АП-4 (автопрокладчик) обеспечивала решение достаточно широкого круга задач по обеспечению безопасного плавания корабля. Тем не менее использование маневренного планшета, без знания которого невозможно было успешно сдать экзамен по кораблевождению на 3-ем курсе ВВМУЗ, было обязательным, как штурманом, так и на БИП (боевой информационный пост) корабля.
С конца 70-х на кораблях начали устанавливать приставку "Альфа" к РЛС "Дон" и другим, которая в полуавтоматическом режиме вела до 6-ти целей, предупреждая ГКП о сближении с целями на заданную дистанцию - пересечение целями так называемого круга безопасности. Возможно о такой приставке или ее аналоге и идет речь :)
   7.07.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★

vvv39> .... Тем не менее использование маневренного планшета, без знания которого невозможно было успешно сдать экзамен по кораблевождению на 3-ем курсе ВВМУЗ, было обязательным, как штурманом, так и на БИП (боевой информационный пост) корабля.
Все правильно, в ВВМУЗ умение работать на планшете,так же как и пользование секстантом было обязательным условием.На технику надейся,но сам не плошай....
   3.5.153.5.15

Bull

опытный

vvv39>> .... Тем не менее использование маневренного планшета, без знания которого невозможно было успешно сдать экзамен по кораблевождению на 3-ем курсе ВВМУЗ, было обязательным, как штурманом, так и на БИП (боевой информационный пост) корабля.
Capt(N)> Все правильно, в ВВМУЗ умение работать на планшете,так же как и пользование секстантом было обязательным условием.На технику надейся,но сам не плошай....


Причем здесь маневренный планшет. У нас это тоже является непременным условием сдачи экзамена по РЛС навигации. Без понимания теории, практика штука голая. Я говорю о якорном планшете. Зачем делать работу которая нахрен никому не нужна. Тем более в условиях нехватки людей и времени. Следи за ближайшими и этого достаточно. В стесненных портах стоят десятки, а иногда и сотни судов вокруг тебя. Иногда на 6 мильной шкале,AIS захлебывается. Больше 200 целей. А рыбаки когда на банке ловят. Их десятки на пятачке. И проблема не только в расхождении, а и том чтобы не сцепиться тралами. Я по молодости, будучи 3м помощником, попросил в службе планшет. Решил показать какой я ответственный. На меня посмотрели как на идиота, но дали. С умным видом я начал прокладку первой своей цели. Но потом когда их стало штук 50, я все понял. Заметьте все это делает один человек. А не толпа, которой делать нечего. Поэтому настоящий судоводитель должен уметь оценивать все на глаз. А приборы - это лишь отличная помощь, чтобы сохранить время.
Был у нас 2й помощник, бывший штурман с ПЛ. Так он даже расходиться не умел. Ведь пароходов он никогда видел под водой. :)
Можете говорить что угодно, мнения своего не поменяю. А вск примеры головотяпства на гражданском флоте, в основном привязаны к отечественным судам. Виной всему нежелание платить нормально (соответственно уровень квалификации) и всеобщее нежелание учиться и работать. Я думаю в ВМФ это тоже заметно. Ведь привлекательность профессии еще меньше.
   6.06.0
30.11.2010 00:26, info: +1: за правильные слова!
+
+2
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★

Bull> Можете говорить что угодно, мнения своего не поменяю. ....
да я на это и не рассчитывал,и вообщем-то не для этого писал...
   3.5.153.5.15

vvv39

опытный

Bull> Поэтому настоящий судоводитель должен уметь оценивать все на глаз...


На глаз, на глазок ;)
Интересно как выглядит маневрирование и оценка безопасности маневра своего корабля и других судов на глаз в условиях ограниченной видимости, когда собственного бака не видно :eek::p
   7.07.0

info

аксакал

vvv39> Интересно как выглядит маневрирование и оценка безопасности маневра своего корабля и других судов на глаз в условиях ограниченной видимости, когда собственного бака не видно :eek::p
Сейчас Капитан Вам расскажет как управлять в таких условиях пароходом 250 м дл.. ;)
   3.6.123.6.12

Bull

опытный

Bull>> Поэтому настоящий судоводитель должен уметь оценивать все на глаз...
vvv39> На глаз, на глазок ;)
vvv39> Интересно как выглядит маневрирование и оценка безопасности маневра своего корабля и других судов на глаз в условиях ограниченной видимости, когда собственного бака не видно :eek::p


Поскольку разговор шел о якорном планшете, то скажу что на якоре, в нормальных обстоятельствах, нормальные люди не маневрируют. А о маневренном, то я еще раз повторюсь, при большом количестве целей выбираются только опасные. Оценка производится на глаз, по послесвечению. Нормальный судоводитель в силах сделать это.
А туманом меня пугать не надо. Во времена моей молодости, когда я рыбачил на Курилах, туман там стоял 25-29 дней в месяц. И расходились мы по глубинам, а не по РЛС.
А скажите мне уважаемый vvv39, если не посчитаете это оскорбительным, сколько Вы провели дней в море в последнем хотя бы году на мостике. Вот мои данные от 7 до 9 месяцев.
   6.06.0

vvv39

опытный

info> Сейчас Капитан Вам расскажет как управлять в таких условиях пароходом 250 м дл.. ;)

ОК :)
Самый большой корабль которым довелось командовать в те годы еще мрзк пр. 861, его длина составляет 73,3 м, а водоизмещение около 1700 т.
Про относительность в размерах кораблей писал по-моему В.Конецкий, что когда поднимаешься на мостик даже маленького катера и ты командуешь - "Отдать швартовы", то он резко увеличивается в твоих глазах до размеров большого крейсера, примерно так :D
Что касается наплаванности за последние годы, уже 10-ый год как на пенсии, а на кораблях СФ выпало удовольствие послужить (ежели не сказать счастье, правда это понимаешь со временем :( ) 14 лет и еще недалеко от них 6 годков :)
   8.08.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Bull> А туманом меня пугать не надо. Во времена моей молодости, когда я рыбачил на Курилах, туман там стоял 25-29 дней в месяц. И расходились мы по глубинам, а не по РЛС.
А вот с этого места пожалуйста по-подробнее - новое слово в маневрировании - расхождение по глубинам. :eek: Я не шучу, может действительно, с момента моего увольнения что-то изменилось, но мне известен только один способ использования глубин - для определения места, но никак не для расхождения с судами. ;)
А использование якорного планшета боевыми кораблями заложено прежде всего не наличием, как вы изволили выразиться, толпы бездельников, а штатным расписанием корабля и его ГКП, а так же техническими средствами кораблевождения, установленными на конкретном корабле. И таже "Пальма", о которой говорил уважаемый Владимимр Викторович, была установлена только на его "Архипелаге", а на моих "Селигере" и "Находке" ими и не пахло. И ни о каких БИУС речь даже не шла - Курс 3-5, КМ-127, "Дон", пара приемоиндикаторов да "космос", менявшийся с введением новых систем...
Кстати, в ураганную ночь зимой 1996 год якорный планшет дважды уберег "Находку" от навала срывавшейся с якорей "Таврии"... ;)
   8.08.0

info

аксакал

Расхождение по глубинам, имеется ввиду то,что суда тралят на разных глубинах именно этим устанавливая свое место.... определяясь по глубинам
Судовые рыбопоисковые приборы точно показывают на каком расстоянии трал идет от дна и можно сравнивать глубину места где находится судно и то,что отмечено на карте.

Все эти Пальмы Альфы работали так плохо,что могли только усложнить ситуацию при расхождении.
У нас на судне Альфу так и не смогли запустить нормально, причем гарантийную и приезжали спецы с завода и признали,что изделие сырое.
Ее ставили в паре с Наядой-5, но гораздо удобнее было пользоваться специальными карандашами и наносить обстановку на ИКО радара

Поводу избежания навала Таврии... так с самого начала говорилось,что вахта на СБ неслась плохо и махать шашкой,что виноват только иностранец - нельзя! А как следили за обстановкой.. с планшетом, радаром, глазами.... не суть, главное результат, что должны были ослеживать обстановку любым доступным способом.
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 30.11.2010 в 10:49

info

аксакал

vvv39> Самый большой корабль которым довелось командовать в те годы еще мрзк пр. 861, его длина составляет 73,3 м, а водоизмещение около 1700 т.
Да не столь важен размер.... :D
Груз ответственности на плечах одинаков и у капитана супертанкера и у командира маленького гидрографа. Оба под Богом ходят...

Для примера, судно нашего пароходства было проверено в США на предмет выполнения конвенций по не загрязнению...Простой мазок на выходе сепаратора и обвинения в откачке льяльных вод.

Как результат... судно простояло несколько мес под арестом и отпущено под огромный залог, Капитан и все механики ... в тюрьме, идет разбирательство и перспективы не ясны.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Судовые рыбопоисковые приборы точно показывают на каком расстоянии трал идет от дна и можно сравнивать глубину места где находится судно и то,что отмечено на карте.
А в 120 полигоне БП, к примеру, на протяжении многих миль глубина колеблется "плюс-минус" метр-два... ровное дно, как стол... и трески - видимо не видимо. И туманов - хватает. И кстати, на тех "рыбаках" с которыми мы обычно имели дело в наших, прежде всего, полигонах, ни о каких таких "приблудах" речь не шла... Поэтому и расходились "по старинке" по РЛС... ;)
   8.08.0
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman>
Я высказал свою видение, я не работал у рыбаков и такого метода в ММФ не применялось.У рыбаков свое чутье... Ведь ранее, только им одним известным методом, определяли места скопления рыбы...
Радары появились после ВОВ, в начале 50-х До этого времени плавали и в туманах, и в штормах.... определялись и столкновения были не чаще,чем сейчас. Все же во многом это дело зависит от организации службы на борту,а не от планшетов и приборов - это просто помощники.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
info> Поводу избежания навала Таврии... А как следили за обстановкой.. с планшетом, радаром, глазами.... не суть, главное результат, что должны были ослеживать обстановку любым доступным способом.
Вы не правы - во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, в случае аварии есть документальное подтверждение развитии ситуации... С юридической точки зрения - это доказательства, глаза - нет.
С уважением...
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

info

аксакал

shhturman> С уважением...

Сейчас уже стоят приборы-регистраторы (черные ящики) записано все,что было сказано на мостике,не говоря уже о фиксировании действий... Жаль стер распечатку с такого устройства.. где четко виден момент столкновения контейнеровоза и сухогруза при подходе к китайскому порту,в тумане. Хотя поищу... (Запись черного ящика контейнеровоза)

Кстати, любой планшет,как и журнал, можно переписать.....
   3.6.123.6.12
1 5 6 7 8 9 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru