[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 29 30 31 32 33 75
+
-
edit
 

FRC

опытный

umbriel> http://www.paintium.ru/... - вот такой баллон?
Похож. Только без наклейки.

umbriel> oz - это единица массы, fl oz - объема. В баллоне 20oz CO2, или 836мл воды. Если наливали 712г закиси, значит плотность 852кг/м3, что примерно соответствует температуре +10С
Да, юристу (мне то есть) лучше в расчеты не пускаться. А то получается как в поговорке: "Генералы не бегают, потому что в мирное время это вызывает смех, а в военное - панику". :-)
   7.07.0

FRC

опытный

Из Colorado Springs подтвердили отправку 2-х парашютов (44 и 80 дюймов) для большой ракеты и образец альтиметра-флешки. По опыту, вовторник-среду буду хвастаться :)
Расстраивает то, что доставка стоит дороже товара...
Хотя, если закупать оптом и отправлять обычной почтой (ждать месяц и более), будет бюджетней.

По продвижению:
1) переделал стабилизаторы. Теперь их 4, как и положено. И они расположены на двигателе (в самом низу ракеты). Укрепил их, обклеив стеклотканью. Фотки не делал пока, ибо не красиво :), но стабилизаторы выполнены в виде отдельного, съемного узла: стеклопластиковая труба с натягом надевается на двигатель, а уже на ней, сплошной обклейкой стеклотканью, закреплены перья. Получилось весьма прочно и удобно.
2) если сегодня получится, то устроим 2 испытания. Одно для проверки зажигания после внесения изменений в узел стартовой шашки (попробуем избавиться от хлопков к конце работы); второе - на длительность 1 сек с топливной шашкой L=180мм в летной камере. Проверим бронировку и еще раз снимем характеристики.
Если пройдет штатно, будем готовить испытание на 10 секунд.
Чтобы запуститься в декабре (как и планировалось), потребуется только изготовить и испытать механические части системы спасения ну и направляющую соорудить.
3) переделаны уплотнения заглушек большого бака. Раньше использовались уплотнительные кольца, но обнаружилась течь. Теперь применяются силиконовые манжеты, специально сформованные.
4)Проделана работа по легализации пусков и работ вообще. Впустую. Пока все ведомства отвечают одно - "хде ваша лицезия"? Никак не поймут, что в законодательстве "дырка". Не предусмотрена лицензия на такие ракеты и работы по их созданию (хотя, по уму, если не лицензирование, то другая форма контроля должна быть и это пытаемся, собственно, объяснить). Но борьба продолжается :) Основные адресаты, кому были отправлены "письма счастья" пару дней назад, пока не ответили. Чувствую, 2011 год будет годом хождения по инстанциям.
5) Ездили с Yalex на одно из предприятий по вопросу композитных баков. Поездка была ознакомительная. Поняли, что там есть и готовые решения (как серийные, так и эксклюзивные), и есть возможность заказать упрощенный вариант серийной продукции размерностью до 100 литров. Вполне бюджетно.
   7.07.0

FRC

опытный

Парашюты еще только вылетели из Англии.... ожидаемый срок прибытия к 10.12.10
Ну да ладно.

По рекомендации ДОСААФ сегодня общался с Президентом Федерации ракетомодельного спорта на тему, нельзя ли каким-то образом подвести запланированные пуски в рамках мероприятий Федерации. Ну и вопрос правового регулирования деятельности Федерации тоже мимоходом затронули. Очень доброжелательный и интересный человек. Сразу понял суть вопроса и рассказал много полезного. Но все же спорт - это спорт, а у нас ну совсем не подходящие характеристики, задачи и проч. В общем, под регулирование ФРС мы не вписываемся.
Все идет к тому, что надо самим пробивать во власти идею о формировании нормативной базы, регулирующей такие развлечения как наши. Похожего ничего нет в РФ.

Так же пришло письмо из Администрации Президента, что наш запрос принят.
Обращение на самый верх - вынужденная мера. Мы уже общались и руководством Роскосмоса напрямую и с МО РФ и писали в аэронавигацю и ДОСААФ, но безрезультатно.
 
   7.07.0

FRC

опытный

Провели 1 огневое испытание летной КС и 1 не запланированную холодную проливку.

10.12.10 - получили тягу больше 180кгс в пике с продолжительностью жидкой фазы 0,25сек. Заливали 400 гр окислителя в бак 0,8 литра. Грели до 30С. По расходу парафина данных точных нет, т.к. заливали его с избытком (540гр), но в процессе работы его кусками вырывало (еще до того, как произошло зажигание) и кусочки собирали по всему бункеру потом. Где-то ориентировочно ок.100 гр выгорело.
Хлопков как раньше не наблюдалось.
Шашка парафина выгорела плохо. Помимо вырванных кусков со стороны инжекторной головки (сносило потоком окислителя), канал весь в "буграх" и есть 3 продольные трещины на всю глубину шашки.
Треснула продольно и бронировка (одна трещина на всю длинну).

Решили снова установить на пре-камеру заглушку, но в пре-камеру парафин не заряжать. Это защитит торец парафиновой шашки от воздействия струй из форсунок.

11.12.10
Заново залили парафиновую шашку с угольной пылью. Заглушку на пре-камеру установили. Факел от стартовой шашки, как и в предыдущий раз, бил вдоль канала топливной шашки. Рецептура стартовой шашки аналогична.
Зажигание сработало очень быстро (быстрее обычного), пироклапан открылся, но зажигания не произошло.

Варианты:
1) разгар сопла стартовой шашки и не выход на "режим" для горения алюминиевой крошки. Хотя в выбросах из сопла двигателя пара звездочек видны.
2) заглушка пре-камеры загораживала торец топливной шашки и испарение парафина не было достаточным.
3) стартовая шашка слишком быстро вышла на режим и к моменту подачи окислителя не успела испарить достаточно парафина.

Кстати. В прошлые разы, стартовая шашка плотно входила в канал, а в последнй раз был зазор ок. 0.5-0.8мм. Может поэтому так быстро стартовала.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2010 в 16:35

FRC

опытный

Зато подтвердили штатный расход окислителя.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Хлопков как раньше не наблюдалось.

Какие-то колебания тяги в интервале 0.8-1.2 с. По звуку что-то слышно?
   3.0.173.0.17

FRC

опытный

FRC>> Хлопков как раньше не наблюдалось.
Serge77> Какие-то колебания тяги в интервале 0.8-1.2 с. По звуку что-то слышно?

Сложно сказать. Прожиг выглядел как просто хлопок. Мы даже подумали, что произошло что-то не штатное. И дым повалил вонючий, не как обычно. А это оказывается так звучат 180кгс за 0,25сек.
Не внятное видео здесь - Hybrid Rocket Motor test (35) - YouTube

На видеокамеру надели маску сварщика (с автозатемнением), но ее сдуло выхлопом и визор камеры загородило.
   7.07.0

FRC

опытный

FRC>> Хлопков как раньше не наблюдалось.
Serge77> Какие-то колебания тяги в интервале 0.8-1.2 с. По звуку что-то слышно?

Вообще, интересное наблюдение. Когда в прошлый раз были хлопки в конце работы, использовалась короткая тестовая камера сгорания и пре-камера с заглушкой.
Сейчас без заглушки и камера длинная. Всплески на графиках и тогда и здесь присутствуют. Будем разбираться. Спасибо.
   7.07.0

Lin

опытный

А что там со звонком из Роскосмоса?
Кто конкретно звонил, пресслужба/юристы/безопасники?
   8.08.0

FRC

опытный

Lin> А что там со звонком из Роскосмоса?
Lin> Кто конкретно звонил, пресслужба/юристы/безопасники?

Представился нач. юротдела Александр Анатольевич. А вот фамилию не помню.
   7.07.0

Lin

опытный

Фамилия - Тишкин.
Недобросовестная конкуренция и монополия, следовало ожидать :(
А что в Европе с этим делом?
В музее в Зансхейме целый раздел про ракетомоделизм, но крупных вещей с ГРД там нет.
   8.08.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
FRC>> Хлопков как раньше не наблюдалось.
Serge77> Какие-то колебания тяги в интервале 0.8-1.2 с. По звуку что-то слышно?

Картинка очень наглядная. При расходе ниже порогового процесс сделался неустойчивым
для данной геометрии камеры. По нашим наблюдениям диапазон устойчивой работы оказался
заметно шире, чем указывалось в использованной нами методике расчета двигателя.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> А это оказывается так звучат 180кгс за 0,25сек.

Как правило такое быстрое (детонационное) развитие фронта давления происходит при затыкании сопла. Возможно каблем и куском парафина. А вспышка произошла при реакции горячих недогоревших продуктов стартовой шашки и пироклапана. Потом всё выдуло из камеры. У вас скорее всего чрезмерен расход окислителя. Попробуйте уменьшить его и добиться стабильного горения с плавным выходом на режим. Чтобы двигатель отработал хотя бы 3-5 с. Тогда не будет механических воздействий на шашку. А так получается моноимпульс из которого трудно получить полезную инфо.
   3.6.123.6.12
RU Vagrant #13.12.2010 18:45  @a_centaurus#13.12.2010 18:11
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
a_centaurus> Как правило такое быстрое (детонационное) развитие фронта давления происходит при затыкании сопла. Возможно каблем и куском парафина. А вспышка произошла при реакции горячих недогоревших продуктов стартовой шашки и пироклапана.

У нас на всех испытаниях такой фронт, а кабеля в сопле нет.

a_centaurus> У вас скорее всего чрезмерен расход окислителя. Попробуйте уменьшить его и добиться стабильного горения с плавным выходом на режим.

Расход окислителя расчетный - 0,7 кг/сек Это график проливки 0.7 кг закиси - http://files.balancer.ru/.../84aea7a072e8491a89aae87beeead331.jpg

a_centaurus> Чтобы двигатель отработал хотя бы 3-5 с. Тогда не будет механических воздействий на шашку. А так получается моноимпульс из которого трудно получить полезную инфо.

При 3-5 секундах картинка такая же- Форумы Balancer`а / Image view - Тест 09.07.10.JPG -
Поэтому мы и жжем по 0.3 секунды, чтобы и закись сэкономить, и гараж не разнести.
   3.6.133.6.13

FRC

опытный

Lin> Фамилия - Тишкин.
Lin> Недобросовестная конкуренция и монополия, следовало ожидать :(
Lin> А что в Европе с этим делом?
Lin> В музее в Зансхейме целый раздел про ракетомоделизм, но крупных вещей с ГРД там нет.

Не знаю на счет конкуренции... мы вроде на конкурентов не тянем. Вопрос был в том, чтобы просто посоветовали, как организовать безопасно запуск.
Официальное письмо им направил, через недели 2 звонок. Грозный голос представился и потребовал объяснить, кто мы и в курсе ли, что есть закон о лицензировании. Ну я сказал, что сам юрист и законы знаю, псле чего начался более-менее конструктив по теме. Объяснил, что ничего страшного не замышляем. Собрались энтузиасты и строят ракету небольшую. В принципе можем и на 100км сделать, но пока в принципе запустить хотим не высоко. Тем более праздник "на носу", 12 апреля. Ракетомоделизм - дело хорошее и безвредное, если организован правильно.
После этого попросили более подробное описание, что хотим запускать и кто такие. Я бы выслал конечно, только вот фраза, что нами могут заинтересоваться компетентные службы, ежели продолжим, напряг.
Потому сейчас пробиваем через иные пути. Тем более в Роскосмосе сейчас других проблем хватает.

Что в Европе не знаю. По Канаде накопал информацию и Авмич по США сбросил данные. У них хорошо структура отлажена. Сейчас занимаюсь потихоньку прорисовкой структуры и пойду по кабинетам. Хорошо бы ДОСААФ и ФРС подключились, но первые - весьма пассивно саму идею восприняли пока (хотя восприняли, за что спасибо), а ФРС попросили не навредить.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 13.12.2010 в 19:00

FRC

опытный

Занятно. Из ДОСААФ только что пришло приглашение посетить 19 декабря Ходынку.....
   7.07.0
AR a_centaurus #13.12.2010 20:21  @Vagrant#13.12.2010 18:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Vagrant> Поэтому мы и жжем по 0.3 секунды, чтобы и закись сэкономить, и гараж не разнести.

"Тогда ванну с бадузаном и .... само пройдет". (Зимняя вишня)
Горение все равно детонационное. Не характерное для гибридного цикла. Тем более, что с шашкой происходит что-то явно не запланированное... А такое взрывное начало может также быть обьяснено реакцией недогоревших продуктов твёрдого топлива, обогащённых собственным окислителем с закисью. Этот цикл называется tribrid. A стартовая шашка, как я понимаю, у вас достаточно мощная. Даже неоправданно мощная. В моём tripropellent гибридный цикл инициируется колечком композитного нитратно-перхлоратного топлива с магнием массой всего ок. 0.5 г. И продуктами горения ЧП с нитроклеем. Этого достаточно для начальной диссоциации закиси. С другой стороны вы не сможете ответить ни на один из возникших вопросов пока не проведёте цикл полноформатных стендовых испытаний. Кстати, при нормально поддерживаемом расходе окислителя, проблемы могут или исчезнуть, или закомуфлироваться. Первое - прекрасное, но редкое, второе противное, но обычное явление. Поэтому вам необходима параллельная линия в разработке двигателя хотя бы 30% тяги от первого. На таком удобном движке можно отработать все основные идеи дизайна. Перенести их на большой движок потом будет несложным делом. Зато у вас будет серьёзная гарантия работоспособности движка. И вы сможете заняться разработкой планера под этот движок. Не думайте, что это так просто.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Занятно. Из ДОСААФ только что пришло приглашение посетить 19 декабря Ходынку.....

Я бы сначала поинтересовался, нет ли среди приглашённых некоего батюшки по кличке "Гапон"... :D
   3.6.123.6.12

Lin

опытный

FRC> Занятно. Из ДОСААФ только что пришло приглашение посетить 19 декабря Ходынку.....
Перепутали они, товарищ А.А. хочет собрать себя и сестру в домике Королева:


А что, сходи, познакомься с человеком, устроившим всю эту возню с росаэронавигацией :)
   8.08.0

FRC

опытный

Пришли парашюты и альтиметр.

Большой:
Tested load Capacity - 16.2 - 35 lbs
Surface Area (sq.ft.) - 57
Tested Cd - 1,26
Suspencion Line Length - 80"
Net weight - 34 oz

Малый:
Tested load Capacity - 4.4-9.5 lbs
Surface Area (sq.ft.) - 21.1
Tested Cd - 1,87
Suspencion Line Length - 44"
Net weight - 10.5 oz
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2010 в 15:02

FRC

опытный

Альтиметр 12х16.3х49мм, Вес- 6,7 гр.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

FRC

опытный

В разложенном состоянии
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Пришли парашюты и альтиметр.

FRC> Tested load Capacity - 16.2 - 35 lbs

Ты бы и ракету заказал тогда. В Штатах. HyperTec тебе её мигом состряпает. Со своим движком могут поставить. Налепишь триколор и вверх. Будет фотогенично... Да и дешевле и скорее выйдет.
Я бы не написал этого, но ты в начале своего "дерзкого вызова" обявил свой проект национальным и "русским" (или российским?). Так что, "буржуйскими" штучками пользоваться как-то стрёмно. ;) Не патриотично как-то. :D
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> Я бы не написал этого, но ты в начале своего "дерзкого вызова" обявил свой проект национальным и "русским" (или российским?). Так что, "буржуйскими" штучками пользоваться как-то стрёмно. ;) Не патриотично как-то. :D

:) О! Этот яд!!!!
Если что-то можно купить за разумные деньги - правильнее покупать. Так проект имеет шанс дойти до летных испытаний, а не погрязнуть в создании "велосипеда". В РФ такие парашюты не делают, т.к. нет спроса, а спецзаказ обойдется существенно дороже без гарантии результата. Так что во благо здравого патриотизма будем покупать :)
Движки в РФ не поставляют. Узнавал уже везде. Даже гибридные :(

Альтиметр, на котором полетим, разработан и сделан в Екатеринбурге (писал выше), и по характеристикам не хуже западных образцов. Даже дешевле. но Апогеевские засунем тоже, чтобы сравнить результаты.

Кстати, никто из форумчан в МСК не желает "облетать" маленький альтиметр? С возвратом :)


Касательно движков вообще. В начале следующего года появится первый образец на продажу. Там схема будет с отделяемым баком окислителя, как HyperTec, только made in Russia.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2010 в 17:17
1 29 30 31 32 33 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru