[image]

Маневренность самолётов

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
БлекХаук>Вот если-бы было как в кино про инопланетян: только что летел в одну сторону, а теперь уже в противоположную с той же скоростью, то это да! :cool: ,

При форсированном развороте на сушке с УВТ примерно так и происходит :) (см. видео с салонов)
   
+
-
edit
 

Balancer
Guest

гость
140466>Ну а как дело обстояло во Вьетнгаме? Там на вертикалях, али на горизонталях дрались?

Вначале, вроде, на горизонталях, почему Фантомов и клали, потом - кто кого куда перетянет :)
   
RU БлекХаук #11.07.2002 21:44
+
-
edit
 

БлекХаук

новичок
Zeus>Почему не подпадает? Очень даже подпадает - способность ЛА изменять свое положение в пространстве с течением времени.

Так в том и фишка, что своё положение самолёт при выполнении этих маневров меняет не сильно, просто крутится себе вокруг осей, и потихоньку вперёд летит. Вот если-бы было как в кино про инопланетян: только что летел в одну сторону, а теперь уже в противоположную с той же скоростью, то это да! :cool: ,
   

Zeus

Динамик

БлекХаук>Так в том и фишка, что своё положение самолёт при выполнении этих маневров меняет не сильно, просто крутится себе вокруг осей, и потихоньку вперёд летит.

А насколько меняет - никто не спрашивает. Это другой вопрос. Материки в своем движении тоже обладают маневренностью :)

Кстати, под положением самолета понимается как его координаты в пространстве, так и угловое положение.
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Беру свои слова обратно, все ж таки способность менять свое положение в пространстве это не маневренность, а вот скорость изменения направления - это может быть.Действительно поведение самолета в воздухе стоит оценивать с разных точек зрения, с точки зрения боевой эффективности - какая польза в абракадабре, например? Сомневаюсь, что Покрышкину пришло бы в голову изобразить, что нибудь эдакое под носом мессера :)
   

Zeus

Динамик

Varran>Беру свои слова обратно, все ж таки способность менять свое положение в пространстве это не маневренность, а вот скорость изменения направления - это может быть.

Это уже характеристика маневренности. А сама маневренность - это именно способность как таковая.
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

> Сомневаюсь, что Покрышкину пришло бы в голову изобразить, что нибудь эдакое под носом мессера

А вот именно ему это в голову-то и приходило, почти постоянно. :D
И в начале войны, в том бою когда он на подбитом Миг-3 (расстреливаемом двумя Ме) совершал рывки с сторону, за полсекунды до пушечной очереди.
И попозже, когда стали практиковать выход из под удара замедленной полубочкой. Это когда противник зашёл в хвост, а атакуемый делает эту полубочку, и атакующий проскакивает вперёд, прямиком в сектор обстрела.
А ещё многие пилоты использовали такую возможность манев-ти, как полёт со скольжением. Это когда самолёт летит немного вбок, под углом к собственной оси. Понятно что даже в идеальных условиях внезапной атаки, прицелится (и взять упреждение) очень сложно по такой цели. Между прочим, этот приём приносит в жертву максим. скорость.

А были в ВМВ примеры и применения маневренности без особого смысла, и соотв-но без успеха. По моему Нимиц-Поттер ( не уверен) писали, что английские лётчики в первых боях с итальянцами, с удивлением наблюдали как самолёты противника начинали эволюции на грани высшего пилотажа, причём без особого повода. Видимо итальянцев так учили, что пока самолёт вертится он непобедим,вот они и усердствовали. По поводу, и без.
Так что всё надо применять вовремя. И маневрировать самолёт должен не всё время полёта, а когда надо резко довернуть, или увернуться. Пусть даже с потерей энергии ( а назовите хоть один манёвр прибавляющий её ;) ), но в строго необходимых рамках.
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

А понятие маневренность, я бы определил как способность занять в пространстве определённую точку, за кратчайшее время.
Скорость аппарата, тоже одна из составляющих маневренности.
И часто не самая главная. Важны ещё допустимые ускорения.
   

Zeus

Динамик

БлекХаук> Нет, понятно, что определений этого понятия может быть великое множество, но, как говаривали классики, "для нас важнейшим является" его значение применительно к БВБ, и здесь, скорее всего, сойдёт вот такое: "Способность самолёта изменять вектор скорости по величине и направлению". Вот поэтому я и говорю, что сверманевренность под это понятие не очень подпадает.

Совершенно не согласен. Для БВБ способность изменять угловое положение не менее важна, чем способность перемещяться в пространстве. Чем плоха, хотя бы гипотетически, возможность развернуться задним ходом (не изменяя вектора скорости) и обстрелять висящего на хвосте? ;) Не говоря просто об обычном прицеливании из пушки.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Zeus

>"Чем плоха, хотя бы гипотетически, возможность развернуться задним ходом (не изменяя вектора скорости) и обстрелять висящего на хвосте? [ ;) ]"

- Она ничем не плоха, просто такой возможностью (не изменяя вектора скорости центра масс) обладают только инопланетные "летающие блюдца". :D А обычному истребителю - проще ещё одну пушку в корму "всобачить". :);) Или вооружить ракетами ближнего боя, способными разворачиваться на 180 градусов...
   
RU БлекХаук #22.07.2002 21:19
+
-
edit
 

БлекХаук

новичок
ЦИКЛ>А понятие маневренность, я бы определил как способность занять в пространстве определённую точку, за кратчайшее время.

Нет, понятно, что определений этого понятия может быть великое множество, но, как говаривали классики, "для нас важнейшим является" его значение применительно к БВБ, и здесь, скорее всего, сойдёт вот такое: "Способность самолёта изменять вектор скорости по величине и направлению". Вот поэтому я и говорю, что сверманевренность под это понятие не очень подпадает.

А про форсированный разворот на УВТ - так там действительно направление меняется - с "вперёд" на "вниз" :D
   
RU БлекХаук #23.07.2002 06:18
+
-
edit
 

БлекХаук

новичок
Или обычные ракеты задом-наперёд поставить :)
   
+
-
edit
 

=KRoN=
Guest

гость
С обычными ракетами с обратной подвеской проблемы стабилизации при преодолении нулевой путевой скорости. Пока только на Р-73 обратного старта её решили.
   

Zeus

Динамик

Вуду>- Она ничем не плоха, просто такой возможностью (не изменяя вектора скорости центра масс) обладают только инопланетные "летающие блюдца".:Д

А понятие маневренности - оно ведь универсальное для всех ЛА. И для блюдцев тоже :)
   
UA voice from .ua #27.07.2002 22:43
+
-
edit
 

voice from .ua

втянувшийся
МАНЕВРЕННОСТЬ - способность самолета изменять с определенной скоростью параметры полета: скорость, высоту, направление.
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Любопытно, а вот применение УВТ как нибудь ограничивается скоростью полета, например на 1М можно его как либо использовать? Я не говорю о "чакре" или еще о каких нибудь фигурах сложного пилотажа, а допустим простенький вираж 45 градусов.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Я предлагаю маневренностью самолета считать его максимальное нормальное ускорение (развиваемое им без учета силы тяжести).
Здесь самолет - мат. точка. Вращение - относительно некоторой оси вне самолета.

А сверхманевренностью - максимальное тангенциальное, но здесь уже самолет - как сплошное (до тех пор, пока :) ) твердое тело,
т.е. относительно оси, проходящей через его ц. масс.
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Короче маневренность это способность самолета изобразить хитрый маневр, что бы запутать противника, скрыв от него истинные намерения. :D

А зеркало заднего вида это совокупность механизмов и устройств, предназначенное для обозрение задней полусферы, без лишних движений головой...

Вопрос состоял из 2х частей кажется (уже не помню) будем считать, что на первую часть мы ответили или по крайней мере высказали мнение. А вот от чего она зависит (МАНЕВРЕННОСТЬ) товарищи как то умалчивают, отвечая пространными фразами типа - ну от количества выпитого... :) Предлагаю всеж таки ответить.

Сам могу рассказать про вираж... ;)
   
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
Вуду>Zeus

>>"Чем плоха, хотя бы гипотетически, возможность развернуться задним ходом (не изменяя вектора скорости) и обстрелять висящего на хвосте? [ ;) ]"

Вуду>- Она ничем не плоха, просто такой возможностью (не изменяя вектора скорости центра масс) обладают только инопланетные "летающие блюдца". :D А обычному истребителю - проще ещё одну пушку в корму "всобачить". :);) Или вооружить ракетами ближнего боя, способными разворачиваться на 180 градусов...

Кстати ведь самолеты с УВТ исполняли такую фигуру Чакра Фролова, при этом некоторое время летя задом и как раз не изменяя вектора скорости. Да только мне кажется, что исполняя такую фигуру, трудно еще и рассчитывать время пуска ракет.

Проще надо быть!
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
> Кстати ведь самолеты с УВТ исполняли такую фигуру Чакра Фролова, при этом некоторое время летя задом и как раз не изменяя вектора скорости.

А что такое изменяемый вектор скорости?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Varran

втянувшийся
>> Кстати ведь самолеты с УВТ исполняли такую фигуру Чакра Фролова, при этом некоторое время летя задом и как раз не изменяя вектора скорости.

AGRESSOR> А что такое изменяемый вектор скорости?

В данном случае имеется ввиду, что самолет (центр масс)продолжает двигаться в том же направлении, но при этом изменяет свое положение (и кстати угол атаки) в пространстве на 360 гр. Т.о. направление вектора скорости практически не меняется, но скорость т.е. величина вектора скорости несомненно меняется, уменьшается. По моему так.

А про изменяемый вектор скорости я ничего не говорил...
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru