Государь Император в ознаменование дня рождения Императора Николая I,
державной волею коего положено начало сооружения и эксплуатации железных
дорог в России, по всеподданнейшему докладу нашему, 28 июня сего года
Высочайше повелеть изволил: установить ежегодное
празднование годовщины Императора Николая I всеми центральными
и местными учреждениями, заведывающими железными дорогами в России.
О таковой Высочайшей воле объявлено по ведомству путей сообщения.
Министр путей сообщения князь М. Хилков. Приказ №68 от от 28 июня (9 июля по новому стилю) 1896 года.
Удовлетворить просьбу рабочих и служащих Сталинской, Донецкой,
Октябрьской, Ленинской, им. Л.М.Кагановича и других железных дорог
об установлении ежегодно в годовщину приёма железнодорожников
руководителями партии и правительства СССР
30 июля – Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза.
постановление ЦИК СССР от 28 июля 1936 года за подписью председателя президиума ЦИК СССР Михаила Калинина
В Беларуси День железнодорожника (белор. Дзень чыгуначніка) утвержденный Указом Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко от 15 июля 1995 года № 276 «Об установлении праздника — Дня железнодорожника» и отмечается ежегодно в первое воскресенье августа.[4]
В Казахстане в качестве Дня железнодорожника в каждое первое воскресенье августа отмечается День работников транспорта и связи (каз. Көлік және байланыс қызметкерлері күні) установленный Законом Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года № 267-II о праздниках в Республике Казахстан.
В Киргизии День железнодорожника установлен Постановлением Правительства Республики № 578 от 3 августа 1994 года и отмечается в первое воскресенье августа. Целью учреждения праздника было сохранение и развитие профессиональных традиций, принимая во внимание обращение работников Управления Кыргызской железной дороги в честь 70-летия со дня открытия движения железнодорожного транспорта в республике. 8 августа 1924 года по участку Луговая—Пишпек проехал первый поезд в Киргизии, с которого началось развитие железнодорожного транспорта в республике.
В Болгарии День железнодорожника (болг. Ден на железничаря) как профессиональный праздник отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. Выбор именно этой даты cвязан с историческими событиями открытия в начале августа 1888 года железнодорожной линии Цариброд–София–Белово, а также фактом выкупления болгарским государством линии Русе-Варна, что считается моментом создания Болгарских государственных железных дорог.
«Укрзализныця» сформировала программу обновления пригородного пассажирского парка на 2010-2011 гг.
01 октября 2010 г.
Причиной инициативы стала высокая степень износа перевозочного ресурса. По оценке госмонополии, износ пригородных электропоездов сегодня достиг уровня 80%, дизель-поездов – превысил 90%.
Согласно планам госмонополии, за 2 года будут закуплены электропоезда постоянного и переменного тока (2 и 7 ед. соответственно), дизель-поезда (5 ед.), а также рельсовые автобусы (4 ед.). При этом темпы пополнения будут весьма низкими. Так, рельсовые автобусы, востребованная номенклатура с т.зр. оптимизации обслуживания пассажиропотоков, в текущем году будут закуплены в количестве 2 ед., еще 2 ед. – в следующем году.
Напомним, в 2009 г. пригородный пассажирский парк «Укрзализныци» не обновлялся. Годом ранее были закуплены 9 электропоездов (7 постоянного и 2 переменного тока), а также 7 рельсовых автобусов.
Всего за период 1995-2008 г.г. сектор пригородного сообщения «Укрзализныци» пополнился 44 электропоездами постоянного и 29 – переменного тока; 26 дизель-поездами; 11 рельсовыми автобусами.
Источник: РЖД-Партнер
Литва намерена построить линию с европейским размером колеи 1435 мм от польской границы до Каунаса и получить на ее строительство финансирование из средств Европейского союза, пишет сегодня газета «Гудок».
Как заявил в ходе состоявшегося в Минске IV Белорусского транспортного конгресса «Транспорт и логистика» министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис, «линия станет частью новой железнодорожной системы Rail Baltica. Начало реализации проекта планируется на 2013 год. Финансирование строительства линии будет осуществляться из трех источников – средств, выделяемых ЕС, собственных денег «Литовских железных дорог», а также частных инвесторов».
Общий объем инвестиций будет окончательно определен после составления технической документации. Господин Масюлис ориентировочно оценивает его в $200 млн. Помимо самой железнодорожной линии, в Каунасе будут построены транспортно-логистические терминалы и перегрузочный центр.
Он даст возможность быстро перераспределять грузы из вагонов евроколеи на подвижной состав, курсирующий на «пространстве 1520», а также на автомобили.
Начальник отдела по тарифам дирекции по грузовым перевозкам «Литовских железных дорог» (ЛЖД) Владас Абрамзявичус заявил, что проект линии с евроколеей упростит реализацию долгосрочных планов развития магистрали.
«Наша стратегическая цель – участие в развитии трансконтинентального транзитного коридора между ЕС и странами Тихоокеанского региона, прежде всего Китаем. Строительство новой линии не только ускорит перевозки между ЕС и государствами «пространства 1520», но и повысит грузооборот по транзитному коридору ЕС – Китай. К новой линии уже проявляют интерес не только грузовладельцы и экспедиторы, но и, например, стивидоры стран Балтии и Калининградской области», – подчеркнул он.
Ведущий эксперт по логистике ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин заявил «Гудку», что строительство линии евроколеи в Литве имеет смысл для обслуживания локальных перевозок с Польшей.
«Вряд ли следует воспринимать этот проект в увязке с развитием межконтинентальных транспортных коридоров. Для того чтобы он стал их частью, нужна грузовая база, сопоставимая, например, с той, которая просматривается в проекте продления в Европу колеи 1520 мм, причем в обоих направлениях перевозок. Здесь же эта база неочевидна. Поэтому и рассматривать новую линию стоит именно как региональный транспортный проект, обслуживающий страны Балтии, Польшу и, возможно, Белоруссию», – отметил эксперт.
Источник: РЖД-Партнер
Китай израсходует $526 млрд. на строительство новых железных дорог в ближайшие 5 лет
09 ноября 2010 г.
Китай в 2011-2015 годах (12-я пятилетка) инвестирует в строительство новых железнодорожных магистралей 3,5 трлн. юаней ($526 млрд.), сообщил во вторник журнал "Чжунцзин пинлунь" со ссылкой на данные министерства железных дорог КНР.
На эти цели и создание необходимой инфраструктуры в ближайшие пять лет правительство страны ежегодно будет расходовать 700 млрд. юаней ($105,18 млрд.). Приоритет будет отдаваться строительству скоростных веток.
Как отметила китайская англоязычная газета "Чайна дейли" со ссылкой на данные Госкомитета КНР по развитию и реформам, к концу пятилетки протяженность скоростных железнодорожных магистралей должна составить около 40 тыс. километров.
Замминистра финансов КНР Ли Юн ранее заявлял, что к 2015 году планируется довести общую протяженность железнодорожных линий страны до 120 тыс. километров, них 30 тыс. километров будут поострены за ближайшее пятилетие.
Источник: РЖД-Партнер
03 декабря 2010 г.
Китайский скоростной поезд поставил новый рекорд скорости в 486,1 километра в час, почти на 70 километров в час, превысив прежнее достижение, сообщают в пятницу китайские СМИ.
Рекорд был поставлен в ходе тестового прохода состава серии CRH380A на участке между городами Цзаочжуан и Бэнпу на скоростной железной дороге Пекин-Шанхай.
Новый рекорд значительно превзошел предыдущий показатель в 416,6 километра в час, который поезд китайского производства достиг в конце сентября текущего года.
Китайские специалисты начали проектировать поезд, который будет развивать скорость свыше 500 километров в час.
Рекорды скорости пока ставятся лишь в рамках исследовательских тестов. При этом, по информации министерства железных дорог Китая, в настоящее время КНР обладает 337 железнодорожными составами, способными развивать скорость до 380 километров в час, которые используются для перевозки пассажиров.
Китай обладает 7,55 тысячами километров скоростных железных дорог. В процессе строительства находится еще более 10 тысяч километров скоростного железнодорожного полотна.
Источник: РИА «Новости»