Aaz> Re: в России сейчас примерно 220 АГНКС. Куда в этой фразе вставить слово "если"?
Удобнее всего - перед первым словом.
Если в России сейчас примерно 220 АГНКС...
Aaz> Во вторник смотри "Эксперт-ТВ" - я во время беседы об автомобильной отрасли постараюсь специально для тебя об этом упомянуть.
Ты там как эксперт или таки как оракул?
Aaz> Соотношение "бензиновых" и "метановых" автомобилей в Европе не приведешь? А ведь там во многих странах еще и нулевой налог на такие машины. Но первенство по парку "метанвагенов" держат Пакистан, Аргентина и Иран с Бразилией.
Не приведу, но чую, мало их.
Aaz> С чего это европейцы так расточительны, не подскажешь?
Подскажу. Потому что (примерно по порядку значимости):
а) газ в Европе дороже;
б) газ в Европе, как и бензин, облагается дополнительным акцизом как топливо (в отличие от России). К примеру, в Эстонии только акциз (только! без налога с оборота и не касаясь разницы в цене самого газа) сравним с полной стоимостью газа в России;
в) всё та же проблема "яйца и курицы": двигатель (а не только топливная система) должен быть оптимизирован под газ на заводе; пока нет решения всей Европой переходить на метан, автопроизводители этого делать не будут. А решения этого нет, потому что Европа не определилась: им очень хочется водород и/или электричество (по соображениям топливной независимости), но технологии пока не позволяют (или, чтобы не ввязываться в отвлечённый спор - позволяют с трудом). Поэтому Европа взяла паузу в решении вопроса (официально политика "пусть расцветают сто цветов");
г) европейская бюрократия с лёгкостью уделает российскую. Чтобы перевести машину на метан и после этого пройти техосмотр, нужно выложить неслабую сумму в
лицензированной мастерской. Мастерская, в свою очередь, должна за немалую сумму пройти сертификацию и использовать только сертифицированные материалы, оборудование и работников. Кстати, сертификат на работника может быть сравним с его полугодовой-годовой зарплатой, то есть сертификация - сама по себе весьма рискованый процесс: сегодня ты за Васю заплатил, а завтра он ушел в другую фирму вместе с сертификатом. Окупаемость этого процесса крайне зависит от количества клиентов, и в любом случае стоимость будет раскидана по ним... ну а покуда их мало - ... Ещё один замкнутый круг.
Татарин>> Полагаю, что таки да, кто-то будет. В конце-то концов, сейчас они стоЯт, и кто-то на них тащится.
Aaz> Re(3): туда тащится ведомственный транспорт, под который эти заправки при Советской власти и были построены. Как ты понимаешь, пока частник не "метанизируется", ловить особо нечего.
Вот, собссно, частника и предполагается "метанизировать". Не отрывая его от бензина, впрочем.
Хочешь дешевле - вон там, в углу, метан.
Хочешь быстрее или проще - везде есть бензин или СПГ.
Aaz> Глазами слаб - не заметил. Или ты фразу "потребителю это выгодно" считаешь обоснованием?
2.5р за метановый энергоэквивалент 1л бензина. Как, есть разница, платить 2.5р или 25р?
Татарин>> Вопрос о плотности населения, как я понимаю, "рассосался"?
Aaz> А кого колышет плотность населения? - важна плотность автомобилей на метане.
Верно.
Но до этого ты возражал на мой пример с Эстонией, указывая именно на плотность населения, верно?
Aaz> "Газпром" насчитал в России 100К таких машин - но считает это недостаточным для масштабного строительства АГНКС.
Aaz> Вот ежели их все в одно место согнать...
Угу. ВОт в городе они и будут "в одном месте". Более-менее массовый платежеспособный спрос в России существует только в больших городах по-любому. В общем-то, это очень плохо... но уменьшает время необходимое для создания "критмассы".