Хотелось бы просчитать следующую компоновку двигателя:
Заряд многошашечный, поверхностного горения. 8 шашек, в корпусе фиксируются диафрагмой со стороны соплового днища. В сопле заглушка. Со стороны верхнего днища или над заглушкой нагнетатель давления. Схема стандартная - газогенератор начинает работу, и по достижению заданной величины давления даётся зажигание, заглушка вылетает. ТОС - "полудымный порох".
NH4NO3 70%
NaNO3 20%
KNO3 10%
(60%)
+
С (40%)
Вопрос в том, занимался ли им хоть кто-нибудь, или придётся измерять его х-ки для расчёта?
Единственная статья, найденная про этот состав (
http://steelrats.net/exploders/39957.html). (Прошу прощения за ссылку на нечестивый сайт)
Статья написана грубо, так же как и сделан состав, некоторые добавки там вообще не к месту.
Вся прелесть в том, что предварительный расчёт (при р. были взяты х-ки кордита НЦ (N-15%) + ЭГДН + ТНГ + тех.добавка, l=300 мм и D=150 мм) показал время работы ~0,15 с, импульс под 200 с. И по логике, эрозионное горение при такой схеме шашек будет отнимать минимум импульса вследствие жуткой траектории течений в камере. ТОС твёрдый, не будет вспенивания и сдувания с поверхности. Но:
- туманность х-к топлива.
- низкий коэффициент заполнения камеры.
- резонансное горение (хотя степень его тяжести неизвестна – см. пункт 1)
- время полки на графике крайне небольшое.
Имеется эскиз исполнения в железе, могу отсканить, если нужно.
Схема (
http://www.saveimg.ru/.../94bdff4459e38c7a2174e6bd98f90f3e.bmp)
Очень хочу услышать мнение по данному поводу.