[image]

Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 31 32 33 34 35 75
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Но вы к этому шли долго и упорно...
ksm> Ха! так и знал,что a_centaurus первым делом скажет именно это. :p

Это не для того, чтобы оправдаться ... Это для раненного в бою. Первым делом a-centaurus ПОСОЧУВСТВОВАЛ, как наиболее посвящённый в эту тему. Вторым делом подытожил (с горечью) серию своих замечаний по технике конструирования и общей идеологии этого ГРД. Именно они, эти нарушения, привели к аварии. Причём главная ошибка этой группы даже не в инциденте во время испытаний. Это обычное дело в двигателестроении. А в том, что не был продублирован выбор материалов для конструкции. Получается, что движок был сконструирован на базе единственной в РФ бесшовной трубе!!! Что теперь работы нельзя продолжать из-за отсутствия копеечного куска дюраля. В сравнении с уже вложенными средствами. Пусть это будет уроком. Слава Богу никто не пострадал. А теперь надо собраться и проанализировать эту аварию. И может быть вернуться к истокам. К началу. Из тупикового направления. Поискать достойный прототип и повторить его. Довести до рабочих испытаний и завершить их моделью двигателя, пригодной для лётных испытаний. И заниматься планером и наземкой. Я надеюсь, что у FRC хватит ума не обидеться на мои слова. А утереть сопли, закусить губы и продолжать начатое дело. Я говорю как врач. А утешителей тут хватает. Как и безответственных советчиков.
   8.08.0
+
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> Ха! так и знал,что a_centaurus первым делом скажет именно это. :p
a_centaurus> Это не для того, чтобы оправдаться ...
А, это был не укор,просто уже наизусть выучил манеру ответов и сообщений постоянных форумчан. :D
   8.08.0

RLAN

старожил

FRC> "Шарика был... Шарика нету..."

Когда то, лет 8 назад, стенд, который казался мне неубиенным (больше вашего раза в полтора), разворотило килограмовым карамельным двигателем. Граната (не Ф1)сделала бы меньше разрушений.
Поэтому, сейчас, глядя на любое свое изделие, вижу в нем потенциальную бомбу.
Каждый раз - за 50км на полигон :)
   
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus> .. Я надеюсь, что у FRC хватит ума не обидеться на мои слова. А утереть сопли, закусить губы и продолжать начатое дело. Я говорю как врач. А утешителей тут хватает. Как и безответственных советчиков.

На самом деле все нормально. Даже не расстроился. Где-то читал мысль, что авария дает нам больше опыта, чем десяток штатных пусков. Обидно, что датчики все раскурочило. Это самое дорогое, что пострадало. Но, думаю, недели 2 после праздников и мы "в строю".
Труба же... я, конечно, попробую найти такую новую. Если будет близкая по внешнему диаметру, 110мм например, то ее используем. Не страшно.
Причины аварии - банальная небрежность при финишной подготовке вышибного заряда для пироклапана. Результат - слишком высокое давление в системе. У нас и раньше 1 раз такое случалось (срезало крепежные винты), но конструкцию усилили и все стало ОК.
Опять же, за час до финального старта, мы проводили предварительный при тех же условиях. Только окислителя было 70 грамм. Проверяли работу зажигания. Все ОК.

Т.е. в моем понимании, при работе с любой системой необходимо соблюдать критическе правила. Даже самые, казалось,банальные: не пытаться заправлять РН Союз в штатной комплектации, водородом и фтором или не допускать на старт с трещиной в камере сгорания. Вчера, мы нарушили эти требования и получили урок.

Сейчас есть время подумать над "критическими" требованиями к конструкции и ее усовершенствовать или переделать вовсе, исходя из уже имеющегося хорошего задела по испытаниям. Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта. На автомате уже не выходит, т.к. много переменных каждый раз. Это самое сложное. Железо-то наточим.


Копировать хороший чужой двигатель - это уже начали, только на другом. По нему работы только начались. Он, естественно, не "один в один", но 90% настоящие американские :)
Система зажигания должна была быть наша, т.к. она все же удобнее оригинальной, но в связи с вчерашней неожиданностью, надо еще раз подумать.
   7.07.0

FRC

опытный

RLAN> Каждый раз - за 50км на полигон :)

Выезды сильно тормозят работу. Мы пока ни разу долгих испытаний не делали...(0,5 сек самое долгое, кажется). Вот попытались.
Бункер оказался очень даже подходящим, хотя легкий дискомфорт внутренний присутствует.
   7.07.0

NNV

втянувшийся

FRC> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.

Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так - выделенный человек, отвечающий за безопасность, берет чек-лист (список со множеством пунктов) и перед нажатием кнопки "Пуск" проверяет каждый пункт в чек-листе - закручен ли такой-то вентиль, нажата ли такая-то кнопка, находится ли такой-то показатель в таком-то диапазоне, надел ли Вася каску и т.д.
   

Ckona

опытный
★☆
NNV> выделенный человек, список со множеством пунктов...
Технология присоединения ГЧ, начиная с Р-5. Один читает, и помечает, второй делает, третий контролирует.
На англоязычных форумах эмпирическим путем установлено - перечень операций полезен, если их больше восьми и необходим, если их больше 12.
   
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

ksm> А, это был не укор,просто уже наизусть выучил манеру ответов и сообщений постоянных форумчан. :D

В твоём случае я так и подумал, земляк. ;)
   8.08.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> На самом деле все нормально.Не страшно.
FRC> Причины аварии - банальная небрежность при финишной подготовке вышибного заряда для пироклапана.

Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла. Не хочу повторяться. Скажу только: конструкция подобных систем, работа которых есть саморазрушение, должна иметь большой запас по авторегулировке в нештатной ситуации. То есть, логика должна работать на вычитание. У вас как назло, работает на сложение.
Попробуйте разобрать свою конструкцию с позиции здравой критики. Таблица, а в ней две колонки ±. С оценками всех параметров, ответственных за функционирование. Можете вынести сюда.

FRC> Система зажигания должна была быть наша, т.к. она все же удобнее оригинальной, но в связи с вчерашней неожиданностью, надо еще раз подумать.

Главное в компилляции чужих решений - осторожность. Осторожность в переоценке собственного "уровня понимания". Иногда кажущаяся сложность или нелепость чужой конструкции, есть её основа. Поэтому, А-4 сначала повторили 1:1, а потом начали переделывать. Поскольку ясное собственноe решение "как надо делать" приходит всегда после хорошего осмысливания, при повторении чужого, пусть плохого, но уже сделанного.
   8.08.0
RU Alex_Dieng #27.12.2010 09:30  @a_centaurus#27.12.2010 03:46
+
-
edit
 

Alex_Dieng

втянувшийся

FRC>> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.
NNV> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab.... берет чек-лист (список со множеством пунктов)...

И улетает нафиг с этим самым чек листом... Дело не в подготовке, дело в том что не контролируются параметры входящих в установку механизмов.

a_centaurus> Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла.

Антон, тут всё таки Centaurus прав на все сто. Ситуация когда мы жгли на поле что-то, принципиально отличается от нынешней. Конструкция усложнилась в разы, а отработки отдельных узлов нет в должном виде. Происшествие с клапаном уже не первое, но тогда всё обошлось. Нужно принципиально менять конструкцию пироклапана, шаг по его интегрированию в корпус двигателя был, на мой взгляд, преждевременным.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus>> Нет, не так. Дело не в небрежности. Проблема в неправильной геометрии всего узла.
Alex_Dieng> Антон, тут всё таки Centaurus прав на все сто. Ситуация когда мы жгли на поле что-то, принципиально отличается от нынешней. Конструкция усложнилась в разы, а отработки отдельных узлов нет в должном виде. Происшествие с клапаном уже не первое, но тогда всё обошлось. Нужно принципиально менять конструкцию пироклапана, шаг по его интегрированию в корпус двигателя был, на мой взгляд, преждевременным.

Я тоже с ним согласен. Конструкция стала сложная, отрабатывали ее 6 мес, вылавливая косяки. И на холодную и на горячую. Довели до работоспособного состояния и все стало работать. НО! Если в пироклапан зарядить не штатный состав, а, скажем ТНТ.... то результат будет очевиден, независимо от совершенства конструкции.

Концепция ИГ работает. И работает штатно, если все аккуратно сделано. Теперь надо довести ее до того состояния (может поменяв конструкцию в целом), чтобы "ляпы" при подготовке запуска не приводили к печальным последствиям. Это вполне возможно в 1-2 мес.
   7.07.0

NNV

втянувшийся

Простите, что упорно задаю один и тот же вопрос, в т.ч. по е-мэйлу. Просто тема интересная и не могу не задать его повторно :) К тому же, из обсуждения и предыдущих ответов я не очень понял ситуацию.

Двигатель, который приказал долго жить, предназначен для большой ракеты, Но у вас ведь есть ракета малого калибра длиной примерно в мотоцикл. Она вроде цела. Планируете ли на сегодняшний день прожигать и/или проверять ее систему выброса парашюта стенде? Планируете ли (и когда) запускать? Почему вообще вы ее отложили и занялись большим ГРД?

Успехов! :)
   

FRC

опытный

NNV> Успехов! :)

Спасибо за пожелание. Все просто - пробовали с маленьким двигателем, но не хватило диаметра для длительной работы. А если уж увеличивать диаметр, то почему не увеличить длинну? Ну а тяга 1000N это вроде как изначальная цель....
   7.07.0

FRC

опытный

Работы по восстановлению объекта завершены.

1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг (ссс) и проверена электрика.
2)сварено новое крепление тензодатчика с регулировкой последнего по высоте (для разных диаметров двигателей)
3)изготовлена новая инжекторная головка с учетом прошлых ошибок.
4) собран двигатель.
5) куплено 100л окислителя.

Будем прожигать скоро.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

lincoln

опытный

FRC> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
По чем обошелся?
   3.6.133.6.13

FRC

опытный

FRC>> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
lincoln> По чем обошелся?

Сергей... вопрос к тебе :)
   7.07.0

Wyvern-2

координатор
★★★★★
FRC>> Наконец-то написать четкие инструкции по подготовке старта.
NNV> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так - выделенный человек, отвечающий за безопасность, берет чек-лист (список со множеством пунктов) и перед нажатием кнопки "Пуск" проверяет каждый пункт в чек-листе ...
Это главный человек на космодроме: пускающий. Иногда называют "стреляющий" Он на старте Бог и король, только он решает пускать или нет.

Но самое важное: он профессионально никак не зависит от успешности старта ;) Т.е. стартует РН или нет, будет запуск успешным или нет - на его карьере это никак не отразится. Главное - что б без инцидентов.
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #03.02.2011 19:42  @Wyvern-2#03.02.2011 17:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

NNV>> Видел ролик о Swiss Propulsion Lab. У них организовано так
Wyvern-2> Это главный человек на космодроме:... "стреляющий"...

Тогда он напрямую заинтересован, чтобы НЕ ПУСКАТь. Нет пуска-нет инцидента... Поэтому Swiss в основном себя в финансах и часах проявляет... :D (chiste)
   3.6.133.6.13

FRC

опытный

Провели первый тест нового пироклапана и зажигания. Все штатно работает.
Завтра сделаем еще один тест, но уже с наддувом окислителем, и если штатно, то на полную.
   7.07.0
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
FRC>> 1)Куплен Vagrant-ом новый тензодатчик на 600кг
lincoln> По чем обошелся?

2800 руб. безналом со склада в Москве. Нашел китайский по чьему-то совету на форуме.
У УРАЛВЕСа - где брал предыдущий, не нашел сходу концов Московского представительства.
У китайского похуже температурный диапазон.
   3.6.123.6.12

FRC

опытный

Провели тест зажигания. Все сработало штатно.

Так же провели холодную проливку головки. Выявлен низкий расход окислителя.
   7.07.0

IvanV

опытный

lincoln>> По чем обошелся?
Vagrant> 2800 руб. безналом со склада в Москве.

Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.
   7.07.0

umbriel

опытный

lincoln>>> По чем обошелся?
Vagrant>> 2800 руб. безналом со склада в Москве.
IvanV> Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.

Где это? :eek: Летом куплен 100кг за 2 тыщи с копейками
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

lincoln

опытный

lincoln>>> По чем обошелся?
Vagrant>> 2800 руб. безналом со склада в Москве.
IvanV> Хорошо у вас... У нас 20-ти килограммовый 7 тысяч стоит.

Дороговато. В ноябре я связывался с уралвесом, К-10А 150-ти килограммовый датчик стоил 1450р
   3.6.133.6.13
1 31 32 33 34 35 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru