Насчет МНОГОКОРПУСНЫХ схем.
На самом деле, в настоящее время(начиная с 80-х) из строящихся гражданских судов более 40%(по числу, а не тоннажу) именно КАТАМАРАНЫ(или иные варианты многокорпусности), и это соотношение растет от года в год.
1.Почему не строили ранее?
2.Почему строят сейчас?
Многокорпусные корабли не имели (и не имеют пока) своей четко разработанной теории(нет еще дедушки Крылова для катамаранов
). Кроме того, строительтсво БОЛЬШИХ катамаранов стало возможно только после перехода на СВАРНЫЕ корпуса. А преимущества связанные с многокорпусной конструкцией тоже, в принципе , понадобились только сейчас. Хотя еще во времена "Голубой ленты" были вполне реальные проекты катамаранов-лайнеров, но прикиньте, что выбирали в конечном итоге инвесторы?
Сейчас катамараны строят ввиду конкуренции
Самый большой уже построенный - генеральный сухогруз HSS.1500 детвейтом в 1500 тонн, и скоростью эконом хода в 42 узла. Военные тожде давненько присматривались в этом направлении, и есть достаточно много военных катамаранов. Кстати, тут мелькали фото боевого катамарана - а ранее, в прошлом топике - фото гражданского -близнецы-братья
Ник