УБП часть 2

Теги:флот
 

Joint

опытный



Думаю не страшно поднять в топике тему ретроспективы, с точки зрения "если мы такие сейчас умные, то что предки неужели такие глупые?".


Отчего же раньше боевые катамараны не делали? (Полинезийцев не предлагать).
 

Chief

втянувшийся
Я думаю что РЕАЛЬНО боевые катамараны могли строить только три страны (придумать - 4, СССР) Германия (супертанки же строила), Америка (та ничего крупного не строила, но могла) и Япония. Причем Япония - наиболее реально. А вот ПОЧЕМУ не строили - не знаю. Может мы еще не ВСЕ знаем про тогдашние времена?:)
Не раскачивайте лодку! (с) Blizzard
 

yuu2

опытный

Joint, May 14 2003, 14:35:
Отчего же раньше боевые катамараны не делали?
 



Оттого, что во время ствольной артиллерии просторные палубы как-то не слишком требовались. Скорее наоборот - сокращали до невозможности рабочее пространство (предельный случай - мониторы) для повышения эффективности защиты.



Смысл катамаранить появляется с самолётами/вертолётами да ракетными шахтами - когда боевая эффективность начинает определяться не столько водоизмещением, сколько рабочей площадью (и лишь через неё - водоизмещением).
 

Joint

опытный




> Cмысл катамаранить появляется с самолётами/вертолётами да ракетными шахтами - когда боевая эффективность начинает определяться не столько водоизмещением, сколько рабочей площадью (и лишь через неё - водоизмещением).


Я вот смотрю на картинку и не вижу оптимального выделения площадей хоть ты тресни. Обратите внимание на П-35 на носу, прикиньте их размер к полетной палубе. Остается вспомнить о наличие комплекса С-5 и прочих вариантах челомеевской П-5 в том числе возимый вертолетный (на Ми-10) и вот думается мне что в ангаре этих труб можно хранить немеренное кол-во и часть из них постоянно допустим штук 8 на палубе, а остальные поднимать лифтом, крепить на местах, ибо боевой режим  все таки не за 5 минут включается и на палубе можно этих П-35 разместить штук 30. Я уже не говорю что те же 30 000 тон да по катамаранной схеме, это сколько ж пепелацев можно было бы разместить?  Странны были предки....

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

А с чего это вдруг П-35  Вы туда запихали?
 

Joint

опытный




> А с чего это вдруг П-35  Вы туда запихали?


Да какая разница, Прогресс, Базальт, конструктив один и тот же.
 
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

Joint, May 15 2003, 10:12:



Я вот смотрю на картинку и не вижу оптимального выделения площадей хоть ты тресни.


... и на палубе можно этих П-35 разместить штук 30. 


... Странны были предки....

 

Видите ли, на корабле размещаются не только ракеты.
 

Joint

опытный



я понимаю что не только ракеты, я применительно к концепции УБП пишу, ракеты к стати на свое врямя (да и на нынешнее) по ТТХ были хороши, и допустим если исходить из концепции ТАКР т.е. действительно крейсера-авианосца, то элементарно было бы совместить возможности скажем действия по цели и самолетами и тяжелыми ПКР. С размещением тех же ПКР в ангаре и возможностью монтировать ПУ на палубе. Тут вопрос в совместности применения самолетов и ПКР, естественно по ситуации. Без необходимости городить стационарные ПУ на такой небольшой площади.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Насчет МНОГОКОРПУСНЫХ схем.
На самом деле, в настоящее время(начиная с 80-х) из строящихся гражданских судов более 40%(по числу, а не тоннажу) именно КАТАМАРАНЫ(или иные варианты многокорпусности), и это соотношение растет от года в год.
1.Почему не строили ранее?
2.Почему строят сейчас?
Многокорпусные корабли не имели (и не имеют пока) своей четко разработанной теории(нет еще дедушки Крылова для катамаранов :) ). Кроме того, строительтсво БОЛЬШИХ катамаранов стало возможно только после перехода на СВАРНЫЕ корпуса. А преимущества связанные с многокорпусной конструкцией тоже, в принципе , понадобились только сейчас. Хотя еще во времена "Голубой ленты" были вполне реальные проекты катамаранов-лайнеров, но прикиньте, что выбирали в конечном итоге инвесторы? :)
Сейчас катамараны строят ввиду конкуренции :) Самый большой уже построенный - генеральный сухогруз HSS.1500 детвейтом в 1500 тонн, и скоростью эконом хода в 42 узла. Военные тожде давненько присматривались в этом направлении, и есть достаточно много военных катамаранов. Кстати, тут мелькали фото боевого катамарана - а ранее, в прошлом топике - фото гражданского -близнецы-братья :)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 

  • au [04.11.2011 17:18]: Тема закрыта
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru