Прохормобиль

глава компании «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров готов выделить 100 млн.евро на «гибрид» с батареей
 
1 13 14 15 16 17 37
EE Татарин #02.01.2011 17:08  @Ведмедь#02.01.2011 11:44
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Ведмедь> Я думаю, об этом главный "конструктор" еще не думал
Да ла-адно... :) Там всё плохо, но не настолько. По слухам с полей, они действительно делают машину. В меру своих сил.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
RU Ведмедь #02.01.2011 17:17  @Татарин#02.01.2011 17:08
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин> По слухам с полей, они действительно делают машину. В меру своих сил.

Посмотрим, что они там делают :)
 
RU hcube #02.01.2011 21:06  @Татарин#02.01.2011 17:07
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Мне более интересны два других момента - какая будет схема рекуперации - раз, и как будет решен вопрос с тормозной системой - два.
Татарин> Там у них традиционно: мотор-генератор - контроллер - суперконденсатор. Правда, говорят, что этим занимаются дилетанты: в силовой электронике и алгоритмах там есть над чем поработать. Они вообще 30% эффективности рекуперации заявляли ("не бывает" (С)). :)

Дьявол кроется в подробностях. Фактически, для эффективной рекуперации, электроника должна из себя изобразить повышающий источник, который создаст что-то типа вариатора - понижающимся напряжнием ЭДС двигателя зарядить конденсатор с ПОВЫШАЮЩИМСЯ на нем напряжением. Если только 30% возвращается - смысла никакого нету в такой рекуперации, возвращаться должно 80-90%. Плюс еще 'зарядная мощность' батареи должна быть достаточна для приема мощности торможения. И ABS сопрячь надо с режимом рекуперации... в общем, там есть над чем работать :-)).
Убей в себе зомби!  8.08.0

Aaz

модератор
★★☆
hcube> ...электроника должна из себя изобразить повышающий источник,..
Не обязательно. Есть еще методика с переключением схемы акк. элементов: зарядка идет при параллельном подключении, разряд - при последовательном.

hcube> ...возвращаться должно 80-90%.
"А ты азартный, Парамоша!" (с) :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0

AXT

инженер вольнодумец
★☆
hcube> .. понижающимся напряжнием ЭДС двигателя зарядить конденсатор с ПОВЫШАЮЩИМСЯ на нем напряжением.

Возможно, там будет DC-DC конвертор на мощных полевиках? Сейчас в этой области достигнут большой прогресс.

hcube> Плюс еще 'зарядная мощность' батареи должна быть достаточна для приема мощности торможения.

Там же конденсаторная батарея, а не аккумулятор. Главное, чтоб сечения проводников хватило.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  3.6.133.6.13
RU Серокой #03.01.2011 00:23  @Aaz#02.01.2011 21:53
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Aaz> зарядка идет при параллельном подключении
И кто после этого азартный? Параллельно подключать аккумуляторы на зарядку... "Побаночно", с более-менее отдельной схемой заряда на каждый аккумулятор, ещё ладно. )
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Aaz #03.01.2011 08:05  @Серокой#03.01.2011 00:23
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> зарядка идет при параллельном подключении
Серокой> И кто после этого азартный? Параллельно подключать аккумуляторы на зарядку... "Побаночно", с более-менее отдельной схемой заряда на каждый аккумулятор, ещё ладно. )
Пардон! Я не знал, что еще остались люди, которые кроме стартерных аккумуляторов ничего не видели и не в состоянии понять словосочетание "акк. элементов". :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  8.08.0
EE Татарин #03.01.2011 12:07  @hcube#02.01.2011 21:06
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Дьявол кроется в подробностях. Фактически, для эффективной рекуперации, электроника должна из себя изобразить повышающий источник,
Можно и так, и этак. Современные контроллеры всё это делают, иначе б смысла заморачиваться с конденсаторами не было бы вовсе. :) Но с алгоритмами и схемотехникой всё хитро. НЯЗ, сами они этим заниматься не планируют, а кто будет заниматься за них, и будет ли, и будет ли им это по карману - для меня не очевидно. :)

hcube> Если только 30% возвращается - смысла никакого нету в такой рекуперации, возвращаться должно 80-90%.
:D А я думал, они гипероптимисты. :) Невозможно чисто по техническим соображениям: мощность двигла недостаточна. Если ты машину водишь, попробуй посмотреть, сколько времени ты используешь ты используешь тормоз, чтобы сбросить скорость в том же темпе, в котором ускоряешься.
Но это не 80-90% случаев. И у них ещё хорошо, у них с мощностью батареи проблем нет, в среднем на том же "Приусе" возвращается менее 15%.

hcube> Плюс еще 'зарядная мощность' батареи должна быть достаточна для приема мощности торможения.
А вот с этим как раз у них не должно быть проблем. Удельная моща на заряд у кондёров огромна. Так что нужно лишь предусмотреть соответсвующую электронику.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
RU hcube #03.01.2011 12:29  @Татарин#03.01.2011 12:07
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> Если только 30% возвращается - смысла никакого нету в такой рекуперации, возвращаться должно 80-90%.
Татарин> :D А я думал, они гипероптимисты. :) Невозможно чисто по техническим соображениям: мощность двигла недостаточна. Если ты машину водишь, попробуй посмотреть, сколько времени ты используешь ты используешь тормоз, чтобы сбросить скорость в том же темпе, в котором ускоряешься.

80% :-) То есть я ВСЕГДА торможу медленно, за вычетом случаев экстренного торможения. Резкое торможение - путь к аварии (с) Кроме того - мы ж обсуждали - кратковременно электродвигатель может выдать мощность раза в 2-3 больше номинальной.

Татарин> Но это не 80-90% случаев. И у них ещё хорошо, у них с мощностью батареи проблем нет, в среднем на том же "Приусе" возвращается менее 15%.

Эмм... а за счет чего у него расход тогда вдвое ниже?

Татарин> А вот с этим как раз у них не должно быть проблем. Удельная моща на заряд у кондёров огромна. Так что нужно лишь предусмотреть соответсвующую электронику.

У кондеров - да. Но ионисторы - это не совсем конденсаторы. Может быть, у литиевой батареи мощность на единицу массы и побольше получится...
Убей в себе зомби!  8.08.0
EE Татарин #03.01.2011 12:37  @hcube#03.01.2011 12:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> 80% :-) То есть я ВСЕГДА торможу медленно, за вычетом случаев экстренного торможения.
"Медленно" и "со скоростью разгона" - очень разные вещи. Если ты снижаешь скорость со 100 до 120 за 10 секунд, то это треть энергии машины. Скорость снижается при этом плавно, да. Но мощность для твоего мотора непосильна.

hcube>Кроме того - мы ж обсуждали - кратковременно электродвигатель может выдать мощность раза в 2-3 больше номинальной.
10 секунд - это уже не кратковременно.

hcube> Эмм... а за счет чего у него расход тогда вдвое ниже?
Более удобные режимы для ДВС.

hcube> У кондеров - да. Но ионисторы - это не совсем конденсаторы. Может быть, у литиевой батареи мощность на единицу массы и побольше получится...
У них там кондёры буферные, как заявляется.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
RU hcube #04.01.2011 20:22  @Татарин#03.01.2011 12:37
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
hcube>> 80% :-) То есть я ВСЕГДА торможу медленно, за вычетом случаев экстренного торможения.
Татарин> "Медленно" и "со скоростью разгона" - очень разные вещи. Если ты снижаешь скорость со 100 до 120 за 10 секунд, то это треть энергии машины. Скорость снижается при этом плавно, да. Но мощность для твоего мотора непосильна.

Будешь смеяться, но современные электродвигатели - они МОМЕНТНЫЕ. То есть мощность прямо зависит от оборотов, и ограничена только механической прочностью ротора :-). Если есть достаточно напряжения - двигатель может выдать одинаковый момент на любых оборотах. Ну, не совсем на любых - но проблема потерь в железе будет актуальна сильно на большей скорости, чем позволяет механическая прочность двигателя.

То есть на бОльшей скорости двигатель в режиме генератора просто выдаст большее напряжение, и все. С тем же моментом и током.
Убей в себе зомби!  8.08.0
EE Татарин #05.01.2011 13:43  @hcube#04.01.2011 20:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Будешь смеяться, но современные электродвигатели - они МОМЕНТНЫЕ. То есть мощность прямо зависит от оборотов, и ограничена только механической прочностью ротора :-).
Буду смеяться, да. :)
Потому что номинальная мощность реализуется только на номинальных (наибольших) оборотах. Будешь превышать максимальные обороты - получишь лишь кучу механических проблем и падение КПД.
Возвращаясь к цифрам: снижаем скорость со 120 до 100км/ч за 10 секунд. Откуда возьмём для этого установленую мощность?

hcube> То есть на бОльшей скорости двигатель в режиме генератора просто выдаст большее напряжение, и все. С тем же моментом и током.
Эээ... бОльшее напряжение при том же токе - бОльшая мощность. Да, электромотор допускает кратковременную перегрузку в 2-3 раза. Но у нас-то разница в добрый десяток раз. Да и вообще, мощность - она же не зря сверху ограничена. Будешь регулярно перегружать - потеряешь надёжность.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
RU hcube #05.01.2011 16:56  @Татарин#05.01.2011 13:43
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> Возвращаясь к цифрам: снижаем скорость со 120 до 100км/ч за 10 секунд. Откуда возьмём для этого установленую мощность?

А откуда мы ее взяли когда разгонялись? :-) Речь-то шла про то, как нам тормозить с тем же темпом, что мы разгонялись. Если серьезно - по моему мнению, мотор-колеса должны быть ИЗБЫТОЧНЫ по мощности. То есть лучше пусть будет дефицит энергии на борту, чем дефицит мощности двигателя.

Давай, кстати, посчитаем. Скорость - 20 м/с, темп торможения - 0.4 м/с2, для массы в 1 тонну усилие для этого - 400Н. 400Н*20м/c - 8 КВт, по 2 КВт на колесо. Это более чем разумная цифра для автомобиля, с килограмм массы двигателя примерно. Ну, 5 кг, если учитывать, что это низкооборотный многополюсный движок.

Кстати - во - знаю, как разместить двигатель. Его надо размещать СНАРУЖИ тормозной системы - тяговое кольцо. То есть взять 14" тормозной механизм и диск, и использовать 17" колесный диск, 3" между ними - заполнить кольцом многополюсного двигателя.
Убей в себе зомби!  8.08.0
EE Татарин #05.01.2011 18:31  @hcube#05.01.2011 16:56
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Возвращаясь к цифрам: снижаем скорость со 120 до 100км/ч за 10 секунд. Откуда возьмём для этого установленую мощность?
hcube> А откуда мы ее взяли когда разгонялись? :-) Речь-то шла про то, как нам тормозить с тем же темпом, что мы разгонялись.
Нет, если с тем же темпом, то проблем нет. Я же говорю про то, что тормозим мы обычно гораздо быстрее. Например, плавное торможение со 120км/ч до 100км/ч за 5 секунд это: m*(332 - 272)/2 / 5 =~ 67кВт. За 10 секунд = 33кВт. А это ведь темп торможения неприемлимо низкий.

hcube> Давай, кстати, посчитаем. Скорость - 20 м/с, темп торможения - 0.4 м/с2, для массы в 1 тонну усилие для этого - 400Н. 400Н*20м/c - 8 КВт, по 2 КВт на колесо.
Что-то ты не то совсем считаешь. :\ Зачем ты множишь силу на разницу скоростей?

hcube> Кстати - во - знаю, как разместить двигатель. Его надо размещать СНАРУЖИ тормозной системы - тяговое кольцо. То есть взять 14" тормозной механизм и диск, и использовать 17" колесный диск, 3" между ними - заполнить кольцом многополюсного двигателя.
Неподрессореный двигатель - это неправильно. ИМХО.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
RU hcube #05.01.2011 18:45  @Татарин#05.01.2011 18:31
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
Татарин> hcube> Давай, кстати, посчитаем. Скорость - 20 м/с, темп торможения - 0.4 м/с2, для массы в 1 тонну усилие для этого - 400Н. 400Н*20м/c - 8 КВт, по 2 КВт на колесо.
Татарин> Что-то ты не то совсем считаешь. :\ Зачем ты множишь силу на разницу скоростей?

Почему разницу? Скорость в СИ, в метрах в секунду. Сила тоже в СИ. А кмч - несистемная единица :-).

upd : ой, ошибся. Конечно, 33 м/с. И мощность не 8, а 14КВт, по 3.5 на колесо. Впрочем, это существенно ничего не меняет :-).

hcube>> Кстати - во - знаю, как разместить двигатель. Его надо размещать СНАРУЖИ тормозной системы - тяговое кольцо. То есть взять 14" тормозной механизм и диск, и использовать 17" колесный диск, 3" между ними - заполнить кольцом многополюсного двигателя.
Татарин> Неподрессореный двигатель - это неправильно. ИМХО.

А неподрессоренный колесный узел? :) Там колесный диск с шиной будут тяжелее этого 10-КВт БК :-). Я бы больше волновался за попадание грязи и за зазор в двигателе.
Убей в себе зомби!  8.08.0
EE Татарин #05.01.2011 18:49  @hcube#05.01.2011 18:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Почему разницу? Скорость в СИ, в метрах в секунду.
120км\ч = 33.33м\с. 100км\ч = 27м\с. Откуда взялось вообще 20?

hcube> А неподрессоренный колесный узел? :) Там колесный диск с шиной будут тяжелее этого 10-КВт БК :-). Я бы больше волновался за попадание грязи и за зазор в двигателе.
Это тоже, угу.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2248.0.552.224
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Многие сотрудники данного предприятия, в расчете на дальнейшее развитие, которое обещал Бирюков А.М., брали кредиты, кто то ипотеку, а в результате оказались обманутыми.

И поделом.
 

hcube

старожил
★★
>>Многие сотрудники данного предприятия, в расчете на дальнейшее развитие, которое обещал Бирюков А.М., брали кредиты, кто то ипотеку, а в результате оказались обманутыми.
TEvg> И поделом.

Женечка, мин херц, а ездить ты на телеге будешь? И то только потому, что НИОКР по колесам давно сделан и уже неизвестно кем?

Так дела не делаются - нанял команду - надо платить. Если не можешь платить - предложи участие в будущей прибыли. А так чтобы 'кинуть' - это фу. За такое бьют канделябрами.
Убей в себе зомби!  8.08.0

TEvg

аксакал

админ. бан
hcube> Женечка, мин херц, а ездить ты на телеге будешь? И то только потому, что НИОКР по колесам давно сделан и уже неизвестно кем?

Это уж на чем придется. На телеге, на санях, на велике, на вертолете. У меня-то вообще-то только ноги есть - все остальное зависит от внешнего производства. Но я не придирчивый.

hcube>Так дела не делаются - нанял команду - надо платить. Если не можешь платить - предложи участие в будущей прибыли. А так чтобы 'кинуть' - это фу. За такое бьют канделябрами.

Кто ж спорит. Только эти говнюки сразу в долги полезли, в общем оказались достойны работодателя. Вот им и преподали курс лечения. Он может неприятен, но он во благо и им и окружающим.
 
EE Татарин #14.01.2011 14:40  @TEvg#14.01.2011 08:45
+
+1
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
TEvg> Кто ж спорит. Только эти говнюки сразу в долги полезли,
Хм. Не, я могу понять, почему некоторые люди не берут в долг...

Но эти-то - сторонние совершенно люди - чем тебе лично помешали тем, что взяли кредиты?
Каждый сам себе Буратино. По-моему так.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  8.0.552.2378.0.552.237
RU Ведмедь #15.03.2011 16:16  @Ведмедь#02.01.2011 17:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Татарин>> По слухам с полей, они действительно делают машину. В меру своих сил.

"Оно разговаривает!" (с) У них даже ЖЖ есть :)
http://yo-mobil.livejournal.com/
 

mumr

втянувшийся
Проект ёмобиль продолжает развиваться...
Думал, что они рановато концепты выкатили, но пака им удаётся о себе не давать забыть...

Владимир Путин оценил удобство "ё-мобилей" – Motor

Премьер-министр России Владимир Путин протестировал гибрид «ё-мобиль» во время поездки в Горки на заседание Совета безопасности. Глава правительства протестировал хэтчбек и трехдверный кроссовер, оснащенные гибридными силовыми установками. После поездки Путин оценил автомобили как «удобные».

// auto.lenta.ru
 

Премьер-министр России Владимир Путин протестировал гибрид "ё-мобиль" во время поездки в Горки на заседание Совета безопасности. При этом глава правительства оценил машину как "удобную", сообщает "Интерфакс".

На презентацию автомобилей для Путина компания "ё-АВТО" привезла два прототипа - хэтчбек и трехдверный кроссовер, которые были впервые показаны в декабре 2010 года. Как сообщили премьер-министру, серийная версия автомобилей появится уже в августе-сентябре 2012 года. Кроссовер будет стоить не дороже 450 тысяч рублей. Его максимальная скорость составит 130 километров в час, а средний расход топлива - 3,5 литра на сто километров.


Правда, в других местах уже называют середину мая датой начала приёма заявок:

Заявки на "ё-мобиль" начнут принимать в апреле – Motor

Прием заявок на первый российский гибрид «ё-мобиль» начнется в апреле 2011 года. Предварительный заказ на машины будет осуществляться без авансового платежа. В случае, если автопроизводитель получит значительное число заявок от конкретного региона, то в дальнейшем именно на этой территории может...

// auto.lenta.ru
 

Прием заявок на первый российский гибрид "ё-мобиль" начнется в апреле 2011 года. Об этом в интервью "Интерфаксу" рассказал представитель компании "ё-АВТО" Дмитрий Ярота.

Заказать автомобиль можно будет без авансового платежа. В случае, если автопроизводитель получит значительное число заявок от конкретного региона, то в дальнейшем именно на этой территории может быть налажена сборка машин.

По словам Яроты, в настоящее время компания отбирает поставщиков для "ё-мобилей": список производителей автокомпонентов будет сформирован к концу 2011 года. При этом первые тест-драйвы машины проведут уже в мае-июне этого года.


В связи с первым апреля - я mumr.
 6.06.0
EE Татарин #02.04.2011 01:48  @mumr#01.04.2011 14:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
mumr> На презентацию автомобилей для Путина компания "ё-АВТО" привезла два прототипа - хэтчбек и трехдверный кроссовер,

Ну, по меньшей мере, им есть что показать хотя бы в штучных экземплярах, оно рабочее, и в той кондиции, когда не стыдно показать президенту.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  10.0.648.13410.0.648.134
US AGRESSOR #02.04.2011 02:01  @Татарин#14.01.2011 14:40
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Татарин> Хм. Не, я могу понять, почему некоторые люди не берут в долг...

Потому что мозги есть. Если охота быть дураком, переплачивая, ну, твое право.
 
EE Татарин #02.04.2011 02:06  @AGRESSOR#02.04.2011 02:01
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Хм. Не, я могу понять, почему некоторые люди не берут в долг...
AGRESSOR> Потому что мозги есть. Если охота быть дураком, переплачивая, ну, твое право.
Так я говорю: могу понять. Но каждый в своём праве - и те кто в долгах, и те, кто без.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  10.0.648.13410.0.648.134
1 13 14 15 16 17 37

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru