Ссылка на сайт когда-то мелькала на форуме, но утонула.
О музееИстория музеяРазвитие музеяВиртуальный музейОтделыСобытияВыставкиЛекцииЭкскурсииДругоеСпецпроектыПосетителямРасписание, билетыПосетителям фондовМузейный магазинКонтактыДом МельниковаМедиаВиртуальный музейВидеоАрхивАудиоГид Музейные Бабушки
О музееИстория музеяРазвитие музеяВиртуальный музейОтделыСобытияВыставкиЛекцииЭкскурсииДругоеСпецпроектыПосетителямРасписание, билетыПосетителям фондовМузейный магазинКонтактыДом МельниковаМедиаВиртуальный музейВидеоАрхивАудиоГид Музейные Бабушки
О музееИстория музеяРазвитие музеяВиртуальный музейОтделыСобытияВыставкиЛекцииЭкскурсииДругоеСпецпроектыПосетителямРасписание, билетыПосетителям фондовМузейный магазинКонтактыДом МельниковаМедиаВиртуальный музейВидеоАрхивАудиоГид Музейные Бабушки
Кузница большой архитектуры.
// Дальше — www.muar.ru
Здание Наркомата тяжелой промышленности. А. Веснин, В. Веснин, С. Ляценко. Вариант. 1934
Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934
В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, — увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).
Жилой дом на площади Восстания. В. Олтаржевский, И. Кузнецов. 1947
Высотное здание в Зарядье. Перспектива со стороны Красной площади. Д. Чечулин. 1948
Дворец Cоветов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946
Дворец Советов задумывался как самое большое здание на земле. Его высота должна была достигать 415 метров — выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка.