[image]

Парусно-учебные судна проекта B-810, "Dar Młodzieży", "Дружба", "Мир", "Херсонес", "Паллада", "Надежда".

Парусно-учебные судна проекта B-810, "Dar Młodzieży", "Дружба", "Мир", "Херсонес", "Паллада", "Надежда", чертежи, фото, описание.
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Ariec #18.01.2011 15:31  @Алексей Логинов#18.01.2011 15:15
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Еще чертеж.

Вот это да!! Спасибо!!
   
RU Алексей Логинов #18.01.2011 15:34  @Ariec#17.01.2011 23:10
+
+2
-
edit
 
Ariec> Зашел в тупик. Коллеги помогите-просвятите. Заминка вот в чем - если я правильно понял, то на "Надежде" нет выступа киля по длине, а только немного в носовой части, в отличие от поляка "Дар поморзы"? Что то не могу понять этот момент :(

Носовые шпангоуты в нижней части имеют почти вертикальные ветви. И постепенно расходятся образуя килевую балку. В общем я коряво объясняю.
Вот набросал чертежик, может так понятнее будет.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [2339x1652, 84 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Ariec #18.01.2011 16:04  @Алексей Логинов#18.01.2011 15:34
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Носовые шпангоуты в нижней части имеют почти вертикальные ветви. И постепенно расходятся образуя килевую балку. В общем я коряво объясняю.
А.Л.> Вот набросал чертежик, может так понятнее будет.

Алексей, ну подскажите еще пожалуйста. Если я правильно понял, то линия килевой балки становится строго вертикальна с 17 шпангоута (выделен красным)? И четкий угол перехода к балке образуется с 18,5 шпангоута (зеленый)?
Прикреплённые файлы:
75-2.JPG (скачать) [1754x2481, 305 кБ]
 
 
   
UA nok #18.01.2011 16:05  @Алексей Логинов#18.01.2011 15:15
+
+1
-
edit
 

nok

втянувшийся
А.Л.> Еще чертеж.

СПАСИБИЩЕ!
   
RU Алексей Логинов #18.01.2011 16:18  @Ariec#18.01.2011 16:04
+
+3
-
edit
 
Ariec> Если я правильно понял, то линия килевой балки становится строго вертикальна с 17 шпангоута (выделен красным)? И четкий угол перехода к балке образуется с 18,5 шпангоута (зеленый)?



Да. Набросал на схемке, как обводы шпангоутов постепенно трансформируются в киль. По крайней мере я понял это так. В идеале хорошо бы посмотреть доковый снимок.
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [2339x1652, 63 кБ]
 
 
   8.08.0
RU Ariec #18.01.2011 16:44  @Алексей Логинов#18.01.2011 16:18
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Да. Набросал на схемке, как обводы шпангоутов постепенно трансформируются в киль. По крайней мере я понял это так. В идеале хорошо бы посмотреть доковый снимок.
Все потихоньку становится на свои места. То есть от каждого шпангоута надо опустить линию. Так?
Но тогда вопрос - меряю высоту шпангоута 19, в сотом масштабе 122 мм, высота на виде сбоку (корпус) - 122 мм, если дорисовать эту балку к шпангоуту - что то не стыкуется... Или я что то не так понял?
Прикреплённые файлы:
75-3.JPG (скачать) [1754x2481, 303 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

Ariec> Но тогда вопрос - меряю высоту шпангоута 19, в сотом масштабе 122 мм, высота на виде сбоку (корпус) - 122 мм, если дорисовать эту балку к шпангоуту - что то не стыкуется... Или я что то не так понял?

Хотя.. Посмотрел внимательно Ваш чертеж - там это все есть.. Я мерял высоты по чертежу Алексея (Kontrbisan) (вид сбоку).
   
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Еще чертеж.

Алексей, ну не сочтите за хама, а низя этот чертеж в 75 масштабе?
   
RU Алексей Логинов #18.01.2011 19:44  @Ariec#18.01.2011 19:29
+
+2
-
edit
 
А.Л.>> Еще чертеж.
Ariec> Алексей, ну не сочтите за хама, а низя этот чертеж в 75 масштабе?

Если хотите я могу накрошить чертеж на листы формата А4, что бы можно было распечатать на обычном принтере.
   
RU Ariec #18.01.2011 19:54  @Алексей Логинов#18.01.2011 19:44
+
+1
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Если хотите я могу накрошить чертеж на листы формата А4, что бы можно было распечатать на обычном принтере.

Да наверное не надо, есть где распечатать на рулоне... Просто все-таки решил делать в 75 масштабе, а то 100-й маловат, а 50-й уж очень великоват.
З.Ы. Но если вдруг что пойдет не так, я тогда попрошу накрошить на А4? ;)
   
RU Алексей Логинов #18.01.2011 19:55  @Ariec#18.01.2011 16:44
+
+4
-
edit
 
Ariec> Но тогда вопрос - меряю высоту шпангоута 19, в сотом масштабе 122 мм, высота на виде сбоку (корпус) - 122 мм, если дорисовать эту балку к шпангоуту - что то не стыкуется... Или я что то не так понял?

На виде сбоку, этот слом [где шпангоут переходит в киль]показан самой нижней линией.
Вот, специально отметил ее стрелкой на первом чертеже.
А шпангоут должен выглядеть вот так - на примере мидель шпангоута, второй чертеж.
 
   
19.01.2011 20:10, kotbayun: +1: Теория НАДИ - БРАВО! Какая глыба, а? Какой матерый человечище!
RU Ariec #18.01.2011 20:28  @Алексей Логинов#18.01.2011 19:55
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> На виде сбоку, этот слом [где шпангоут переходит в киль]показан самой нижней линией.
А.Л.> Вот, специально отметил ее стрелкой на первом чертеже.
А.Л.> А шпангоут должен выглядеть вот так - на примере мидель шпангоута, второй чертеж.

Все, дошло вроде бы :) Ну а в 75-м можно этот чертеж (закатив глаза и ковыряя пальцем стол)?
   
RU Алексей Логинов #18.01.2011 20:39  @Ariec#18.01.2011 20:28
+
+2
-
edit
 
Вот чертеж в масштабе 1/75
При печати бывает что плоттеры тянут бумагу, удлинняя чертеж. Рекомендуется проверить габариты, измерив линейкой распечатанный чертеж. Для этого поставил размер.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 18.01.2011 в 22:10
RU Ariec #19.01.2011 08:30  @Алексей Логинов#18.01.2011 20:39
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Вот чертеж в масштабе 1/75
А.Л.> При печати бывает что плоттеры тянут бумагу, удлинняя чертеж. Рекомендуется проверить габариты, измерив линейкой распечатанный чертеж. Для этого поставил размер.

Алексей, спасибо огромное за помощь!!!
   
UA kotbayun #19.01.2011 20:07  @Алексей Логинов#18.01.2011 20:39
+
+2
-
edit
 
А.Л.> Вот чертеж в масштабе 1/75


БРАВО! +
Алексей, эта фраза Ленина и к тебе относится - "Какая глыба, а? Какой матерый человечище! Вот это, батенька, художник..."
   3.6.133.6.13

Ariec

втянувшийся

Три носовых шпангоута не дают покоя.. Никак их не пойму... Весь набор понятен, а тут засада.. Конкретно не могу понять шпангоуты 19; 19,5; 18.. 20 понятно - сходится на нет, переходит в волнорез. Получается, что в месте этих шпангоутов явной балки нет, просто узкая плоская полоса по днищу и обводы корпуса плавные. А в районе 18,5 - начало килевой балки, переход от плавных обводов к четкому углу. Или не так?
Обрисовал соображения в Автокаде.. Заодно и с Автокадом немного познакомился :)
[b]forums.airbase.ru/2009/12/t69363,6--parusno-uchebnoe-sudno-nadezhda.html[red]Ссылка
   
RU Алексей Логинов #20.01.2011 23:31  @Ariec#20.01.2011 22:41
+
-
edit
 
Ariec, вы когда сохраняете файл, то под именем файла выбирайте Автокад 2000 формат ДВЖ или делайте экспорт файла в ДХФ. Иначе старыми версиями программы ваш файл не открыть.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Ariec #21.01.2011 09:29  @Алексей Логинов#20.01.2011 23:31
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

Переделал.. Разбил архтватором на части, чтоб не заливать на файлообменник.. Чуть чуть в размер не влазил :)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Алексей Логинов #21.01.2011 10:40  @Ariec#21.01.2011 09:29
+
+3
-
edit
 
RU Ariec #21.01.2011 17:31  @Алексей Логинов#21.01.2011 10:40
+
-
edit
 

Ariec

втянувшийся

А.Л.> Так
Алексей, спасибо за помощь еще раз!!
   

nok

втянувшийся
Сравнил шпангоуты Дружбы-Надежды и Дара Млодзежи (журнал Mini Kartonowe ABC № 1/2004 издательства GPM, каталожный № 969). Так бимсы поляка у бортов надрезаны (получается типа ватервейс?).

На картинке шпангоут №10 Надежды (синий цвет) совмещен из одним из шпангоутов Дара Млодзежи поближе к миделю.

На фото Алексея (kontrbizan) видно, что Надежда тоже имеет прибортовую полосу без палубного настила.

Вопрсы: 1) Правильно ли срезать бимсы или этого делать нельзя? 2) Почему образовавшаяся "ступенька" не учтена на теории Надежды?
Прикреплённые файлы:
2301.JPG (скачать) [921x560, 26 кБ]
 
 
   

Ariec

втянувшийся

nok> Сравнил шпангоуты Дружбы-Надежды и Дара Млодзежи (журнал Mini Kartonowe ABC № 1/2004 издательства GPM, каталожный № 969). Так бимсы поляка у бортов надрезаны (получается типа ватервейс?).

Вы про эти срезы?
Если да, то по журналу идет задумка такая - прибортовые полосы без настила клеятся на 1 мм картон и вклеиваются в эти пазы (скорее всего для усиления корпуса), соответственно высота выравнивается, ну а на эту полосу уже клеится настил, чтоб не на одной высоте были.
Прикреплённые файлы:
2301.JPG (скачать) [921x560, 28 кБ]
 
 
   

nok

втянувшийся
Ariec> Вы про эти срезы?
Ariec> Если да, то по журналу идет задумка такая - прибортовые полосы без настила клеятся на 1 мм картон и вклеиваются в эти пазы (скорее всего для усиления корпуса), соответственно высота выравнивается, ну а на эту полосу уже клеится настил, чтоб не на одной высоте были.

Да, я спрашиваю именно об этих "ступеньках". Спасибо за ответ.

Насколько я понимаю, теоретический чертеж изображает ВНЕШНИЕ обводы судна. В таком случае, следуя чертежу, палуба должна равномерно повторить погибь бимсов от борта до борта, без каких-либо уступов. Но фактически настил палубы возвышается над прибортовой полосой (таки да - это ватервейс, по-польски waterwajs, я специально просмотрел еще раз журнальную инструкцию). Это хорошо видно и на фото постройки модели DM (выкройки из указанного журнала, работа одного из польских моделистов), и на фото Алексея. В обеих случаях ватервейс зеленого цвета.
Понятно, почему поляки сделали уступы на шпангоутах, эти уступы остаются после монтажа ватервейса (картон 1 мм) и настила (картон 0,5 мм), который доходит только до ватервейса, но не до бортов.

Вывод: нам шпангоуты тоже следует делать с уступами под ватервейс (или нет?).
И все-таки не понятно, почему это не учитывается теорией?
Прикреплённые файлы:
dar74.jpg (скачать) [800x550, 70 кБ]
 
2501.jpg (скачать) [2278x1709, 433 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2011 в 09:44

Ariec

втянувшийся

nok> эти уступы остаются после монтажа ватервейса (картон 1 мм) и настила (картон 0,5 мм), который доходит только до ватервейса, но не до бортов.

У них (если не ошибаюсь) высота борта дается выкройками обшивки борта, которые сделаны с учетом выступа над палубой.

nok> Вывод: нам шпангоуты тоже следует делать с уступами под ватервейс (или нет?).
nok> И все-таки не понятно, почему это не учитывается теорией?

Мое мнение - все же нет.. Накидал вот линий разноцветных :)
А вообще дабы не смущал - я бумажный журнал убрал, пользуюсь теорией которая здесь дана (просто большая разница получается у наших и поляка).
Прикреплённые файлы:
2301.JPG (скачать) [921x560, 26 кБ]
 
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

nok

втянувшийся
Ariec> Мое мнение - все же нет.. Накидал вот линий разноцветных :)
Ariec> А вообще дабы не смущал - я бумажный журнал убрал, пользуюсь теорией которая здесь дана (просто большая разница получается у наших и поляка).

Спасибо.
Как говорится, будем посмотреть :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru