Serge77> Воспламенитель закреплён в сопле?
Да.
Serge77> УИ двигателя не бывает. Но и УИ топлива не бывает без того, чтобы его сжечь в двигателе.
Ну как же не бывает? "Уде́льный и́мпульс — характеристика реактивного двигателя, равная отношению создаваемого им импульса (количества движения) к расходу (обычно массовому, но может соотноситься и, например, с весом или объёмом) топлива. Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Теоретически удельный импульс равен скорости истечения продуктов сгорания, фактически может от неё отличаться. Поэтому удельный импульс называют так же эффективной (или эквивалентной) скоростью истечения".
Удельный импульс — Википедия
Да и ты сам пользуешься термином УИ двигателя. Понятное дело что двигатель не обладает УИ без топлива, речь ведь о том, что если масса топлива 50% от массы двигателя, то удельный импульс двигателя будет вдвое меньше чем топлива.
Serge77> Удлинение тут не при чём.
О сравнительной эффективности бессоплового и соплового моторов и роли в этом удлиннения мотора это я не сам придумал, это описано в книге Тимната "Ракетные двигатели на химическом топливе" Так что тут не со мной надо спорить. Хотя роль удлиннения и так логична.
Serge77> "В той же картонной гильзе" означает, что двигатели работают при низком давлении и с любым соплом показывают УИ 75-80с.
Я не знал о прочности используемых тобой картонных гильз.
Serge77> Давление ты не знаешь. А эксперимент без корпуса можешь сделать. Бескорпусные карамельные бессопловики давно летают.
Давление я действительно не знаю, могу только предпологать о нем. А вот тонкостенный корпус на ПВА около 1,5мм (точно не помню) у меня разорвало, а при относительном удлиннении 10 и толщине стенок 1мм разорвало и на эпоксиде. Было это еще летом.