Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 10 11 12 13 14 20
UA Ckona #07.01.2011 19:22  @a_centaurus#07.01.2011 18:23
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> ...найденный на месте преступления о-ринг.
За пределами ракеты ? - тогда и думать нечего ...
 
RU Атмосфера #07.01.2011 19:43  @Ckona#07.01.2011 19:22
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ежели эти посты в этой ветке пропадут с очередным падением Авиабазы... Модератору: Serge77, есть ли варианты увековечить наработанное?
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #07.01.2011 20:19  @Атмосфера#07.01.2011 19:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> Ежели эти посты в этой ветке пропадут с очередным падением Авиабазы... Модератору: Serge77, есть ли варианты увековечить наработанное?

Вариант один: сделать свой сайт, я это всем говорю. Сам не позаботишься - никто за тебя не позаботится.
UA Ckona #07.01.2011 21:03  @Атмосфера#07.01.2011 19:43
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> есть ли варианты увековечить наработанное?

Делаешь на диске D папку "А-С" и увековечиваешь.
Самое интересное будет "не сейчас - а потом, и не сразу - а постепенно" :

a_centaurus> сделаю отчёт и выложу отдельно.
 
RU Атмосфера #07.01.2011 23:03  @Ckona#07.01.2011 21:03
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ckona> Делаешь на диске D папку "А-С" и увековечиваешь.
Не то. Для себя--то каждый постарается. А вот новый человек через год придёт, а нас вдруг и не стало, и где он твой D возьмёт? Так вот труды и пропадают...
 3.6.33.6.3
AR a_centaurus #08.01.2011 05:44  @Атмосфера#07.01.2011 23:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, о-ринг в виде свернувшейся змеи был обнаружен в СОПЛЕ. Вот так, как на фото.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

RocKI

опытный

a_centaurus> Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.
Мотор недодал?
AR a_centaurus #28.01.2011 18:12  @a_centaurus#08.01.2011 05:44
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.
Полёт ракеты длился всего 6 с, поэтому таймер отключившись при ударе, не успел подать команду на отстрел парашюта. При падении отскочили 2 стабика. Сработала техника крепления эластичной монтажной пастой и повреждений посадочного места не произошло. Таймер также отделался отделением от шпангоута, полностью сохранив работоспособность. Таким образом и в этот раз ракета избежала повреждений, связанных с разрушениями структуры или электронных компонентов. Применение полимерной шашки с небольшой добавкой парафина в канал продемонстрировало на практике, что значит уменьшение Isp двигателя.Также понятно, что мини ГРД с таким количеством топлива и тяговооружённостью 2-2.2 не способен передать ракете импульс, необходимый для продолжения полёта. Иными словами основной импульс производимый движком на первых 2 с работы тратится на обезвешивание, преодоление трения в направляющей и стабилизацию после схода с неё. На полёт уже запаса не остаётся. То есть ГРД Me_H_70_02, разработанный как маршевый для второй ступени ракеты Solaris, в качестве бустера (без переделки) быть использован НЕ МОЖЕТ. Надо будет поднять тяговооружённость движка хотя бы до 3-3.5, чтобы продолжать отработку ТТД гибридной ракеты на этом прототипе. Для этого необходимо установить другой инжектор большего проходного сечения и оптимизировать на стенде работу двигателя в бустерном режиме. Чтобы средняя тяга была порядка 70 Н в течение 2.0 - 2.5 с. На большее этот двигатель претендовать не может. Надеюсь, что такая оптимизация позволит добиться устойчивого полёта этой миниракеты на высоты ок. 100 м. Такая высота позволит уверенно использовать все остальные бортовые
системы и набрать практику оперирования двигателем и ракетой как при заправке так и в полёте. В остальном данный прототип показал себя идеальным для начального этапа лётных испытаний гибридной ракеты. Небольшой 2 литровый баллон с окислителем и хорошо зарекомендовавший себя стартовый комплекс, позволяют обходиться для их перевозки небольшим объёмом багажника и салона (опустив спинку сиденья) обычной малолитражки. Что очень упрощает подготовку к испытаниям в неустойчивых погодных условиях данной горной местности. Чаще всего окно для пуска по ветровым условиям ограничивается 2-3 часами в утреннее время. Современные методы довольно точно предсказывают погоду за 3-4 дня. Поэтому можно хорошо планировать испытания по времени и не быть привязанным к погрузке- разгрузке тяжёлого оборудования для выезда на полигон, например по пути следования на работу. Надеюсь что следующий пуск будет подготовлен достаточно быстро, чтобы использовать хоть и неустойчивую, но сравнительно тёплую погоду этого лета в Патагонии. Несколько фото для иллюстрации этого испытательного выезда.
Добавлю, что был испытан в полёте ещё один прототип ракеты (габаритно-весовый макет -болванка без парашюта) с микрогибридом Ме_H_10, предназначенным для новой версии ракеты DAGA_2. Эта экспериментальная микроракета сейчас в изготовлении. И было важно проверить новый двигатель в условиях полигона и в полёте. Отработал он штатно и поднял ГВМ (0.35 кг) на высоту ок. 40 м. К сожалению ошибся в выборе направляющей, которая оказалась слишком короткой и недостаточно жёсткой. Поэтому ракета сильно "кивнула" на сходе и парабола получилась слишком пологой. По расчётам будущий прототип должен добивать метров до 70. Кстати о расчётах траектории в прогах для ракет с ГРД. Как показывает проверка практикой, в такие расчёты надо вводить чёткие и правдивые уставки для начальных условий. Уж очень много теряется на старте.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #28.01.2011 18:31  @a_centaurus#28.01.2011 18:12
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #28.01.2011 18:35  @a_centaurus#28.01.2011 18:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #28.01.2011 18:38  @a_centaurus#28.01.2011 18:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Solaris_H_1SM и ГВМ ракеты DAGA_2 после лётных испытаний 24.01.11. Вверху красивое фото стартой позиции на ромашковом поле...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2011 в 18:43
RU SashaPro #28.01.2011 20:02  @a_centaurus#28.01.2011 18:12
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

a_centaurus> Как показывает проверка практикой, в такие расчёты надо вводить чёткие и правдивые уставки для начальных условий. Уж очень много теряется на старте.

Мне не нравится вот такая схема крепления ракеты к направляющей.
На картинке я показал силами F пару сил, образующуюся от крутящего момента, возникающего от наклона направляющей и силы тяжести ракеты. В данном случае такое крепление начинает сильно давить на направляющую в зелёных точках и тем сильнее, чем ближе эти точки находятся друг к другу. Соответственно и трение будет больше. Тем более, что торец крепления ракеты трёт по направляющей, сдирая все зазубрены на ней. Подобные штуки из металла обычно делают с качеством обработки и пригонки поверхности не хуже, чем у соединения "ласточкин хвост".
Прикреплённые файлы:
 
UA Ckona #28.01.2011 22:56  @a_centaurus#28.01.2011 18:12
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.

Время полета после апогея - порядка 3 секунды.
Учитывая, что полет был "плашмя", высоту я бы оценил в 25...30 метров.
Из видео создается впечатление: будь направляющая вертикальной - ракета бы взлетела в полтора раза выше.
Обильно ли смазывалась направляющая ?
При небольшой тяговооруженности - не выгоднее ли применять прут с кольцами ?
Хорошо, что ракета не пострадала при жесткой посадке.
 
AR a_centaurus #29.01.2011 02:51  @RocKI#28.01.2011 17:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Мотор недодал?

"Недодал", потому что "недоложил". От дома до лаборатории, где парафин и установка для изготовления шашек - 40 км. Поэтому на каникулах было лень ехать специально делать шашку. Собрал её из двух имеющихся для двигателя глайдера (Me_H_50). Заодно "проверил" аксиому о более высоком полёте с циклом двигателя с более высоким Isp... :D
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2011 в 03:20
AR a_centaurus #29.01.2011 03:01  @SashaMaks#28.01.2011 20:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro> Мне не нравится вот такая схема крепления ракеты к направляющей.

Хорошо подметил. Мне самому не нравится. А ничего лучше пока не придумал. "Т"-образный pin в принципе хорошо работал на ракетах с РДТТ на карамели. То есть с высоким стартовым ускорением. Кроме того всегда старался ставить рампу по уровню почти вертикально (88-89º), а тут почему-то наклонил градусов на 80... Честно говоря, помня о первом испытании, когда Solaris пролетел над головой (и auto), изменив вдруг направление на противоположное. :eek:
 8.08.0
AR a_centaurus #29.01.2011 03:10  @Ckona#28.01.2011 22:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Учитывая, что полет был "плашмя", высоту я бы оценил в 25...30 метров.
Ckona> Из видео создается впечатление: будь направляющая вертикальной - ракета бы взлетела в полтора раза выше.

Скорее всего. Обычно симуляторы дают прирост высоты на 15% между 80 и 90º.
Канал направляющей смазан W-40, специальной тонкой аэрозольной смазкой на основе керосина. Но пыль!!! У нас тут тончайшая вулканическая пыль, которая при смазке услужливо забивает все поры (особенно в Al) и служит наждаком... Как заменить прямоугольный 3 м дюралевый профиль на круглый стальной - пока НЕ ЗНАЮ? "Учимся помаленьку, учимся" ( Эдвард Радзинский - "Сталин").
 8.08.0
AR a_centaurus #29.01.2011 03:19  @Ckona#28.01.2011 22:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Хорошо, что ракета не пострадала при жесткой посадке.

В понедельник выйду на работу и посмотрю материалы (тонкостенные трубы из стеклотекстолита и полимеры), чтобы облегчить структуру ракеты примерно в два раза (0.8 кг). Тогда все проблемы снимутся автоматом. Не к чему насиловать законы гравитации. Проще собрать другую ракету. Основная задача испытаний - заправка и запуск - выполнены. Теперь можно перейти к освоению бортовых систем. А стабилизаторы уже вернул на место и даже покрасил... :D
 8.08.0
UA Ckona #29.01.2011 13:50  @a_centaurus#28.01.2011 18:12
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Вторые лётные испытания минигибридной ракеты Solaris_H_1SM.

Еще:

1) оценил, как проводился предстартовый отсчет...

2) Какая толщина стенок корпуса Solaris_H_1SM - 2 мм ?
 
Это сообщение редактировалось 29.01.2011 в 14:49
AR a_centaurus #29.01.2011 18:10  @Ckona#29.01.2011 13:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> 1) оценил, как проводился предстартовый отсчет...

Обратный отсчёт: "15-0": на "15" - команда "Test igniter" с пульта пускающим; на "10" - команда "Зажигание" с подачей тумблером напряжения на пусковую кнопку и включением проблесковой лампы на старте; также на "10" - оператором включалась камера ближнего плана (5 м) у старта (почему-то самопроизвольно выключилась через 2 с и видео не получился); на 5 камера дальнего плана в 30 м от старта; на "0" команда "Пуск"... После этого оператор ведёт ракету в полёте камерой, пользуясь головкой штатива. Пока пользуемся фотокамерой "Panasonic_Lumix" с 16X. Проблема - инертность переключения чувствительности при переходе с тёмного фона (склон горы) на небо с лёгкой облачностью. Контраст почти 100%. Нужна специальная видеокамера для таких съёмок. И радио, конечно. Хотя мы с оператором успешно по мобильному переговаривались и дублировали команды. Вообще в этот выезд управились с разворачиванием старта, двумя пусками и обратными сборами всего за 1 час.

Ckona> 2) Какая толщина стенок корпуса Solaris_H_1SM - 2 мм ?

Всего 0.8 мм. Это трубы 58 мм, изготовленные на специализированном производстве из углетекстолита. Применяются у нас на фирме для спутниковых структур. Удельный вес - 1.7-1.8 г/см3.
 8.08.0
UA pillot51 #31.01.2011 02:05  @a_centaurus#29.01.2011 02:51
+
-
edit
 

pillot51

опытный

a_centaurus> "Недодал", потому что "недоложил". От дома до лаборатории, где парафин и установка для изготовления шашек - 40 км. Поэтому на каникулах было лень ехать специально делать шашку. Собрал её из двух имеющихся для двигателя глайдера (Me_H_50). Заодно "проверил" аксиому о более высоком полёте с циклом двигателя с более высоким Isp... :D

Какое соотношение тяга двигателя - вес ракеты?
 3.5.163.5.16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

pillot51> Какое соотношение тяга двигателя - вес ракеты?

В данном испытании (написано в посте от 28.01 выше) около 2-2.2. В первом, где использовался парафин, скорее всего ок. 3-3.5. Но дело не в этом. А в соотношении топливо/масса ракеты. Оно составляет только 6% (0.1:1.6 кг). С таким количеством т. двигатель не успевает разогнать ракету до устойчивого полёта. Но на данном этапе и с данным прототипом ракеты-тренера задача всё-таки не высоко летать, а испытать все компоненты старта, заправки окислителем, авионику и парашютную систему. Пока всё кроме парашюта - опробовано с положительным результатом.
 8.08.0
RU RocKI #31.01.2011 11:07  @a_centaurus#29.01.2011 03:10
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Мне самому не нравится...Канал направляющей смазан W-40, специальной тонкой аэрозольной смазкой на основе керосина. Как заменить прямоугольный 3 м дюралевый профиль на круглый стальной - пока НЕ ЗНАЮ? .

Зачем менять? Схема как схема, надо только разнести подальше "пины". Смазку я вообще бы не использовал. Достаточно отследить качество поверхности зацепов и направляющей.

Serge77

модератор

RocKI> Схема как схема, надо только разнести подальше "пины".

Слишком далеко разносить нельзя, потому что после схода с направляющей первого зацепа ракету начинает проворачивать вокруг второго. Чем больше разнесены зацепы, тем больше может развернуться ракета.
Просто не нужно так сильно наклонять направляющую.

RocKI

опытный

Serge77> Слишком далеко разносить нельзя, потому что после схода с направляющей первого зацепа ракету начинает проворачивать вокруг второго.
По-моему, это проблема не положения зацепов, а длины направляющей. А если ставить направляющую вертикально, тогда тем более лучше разнести пины, чтобы уменьшить влияние люфтов. По крайней мере меньше 0,5Lракеты делать это расстояние неразумно.
AR a_centaurus #31.01.2011 18:09  @RocKI#31.01.2011 11:40
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77>> Слишком далеко разносить нельзя,
RocKI> По-моему, это проблема не положения зацепов, а длины направляющей. А если ставить направляющую вертикально, тогда тем более лучше разнести пины, чтобы уменьшить влияние люфтов. По крайней мере меньше 0,5Lракеты делать это расстояние неразумно.

Пины стоят в положенных местах: первый - под обтекателем; второй - над срезом стабилизаторов.
Длина направляющей также минимально возможная - ок.3.0 м. Меньше нельзя. На самом деле при положении, близком к 90º, но в противоположную сторону от направляющей, ракета стоит на дефлекторе, затем взлетает вверх только задевая профиль внутри в некоторых точках (так я себе это представляю) и влияние трения небольшое. В рассматриваемом случае получилось, как получилось... Кстати ветра в то утро почти не было.. Можно было бы и не перестраховываться. Ну для этого и испытания делают. Сделаем выводы.
 3.6.133.6.13
1 10 11 12 13 14 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru