Чьи вертушки лучше?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Aaz, May 21 2003, 23:46:
В качестве косвенного доказательства могу сослаться на турецкий тендер, который Камов проиграл исключительно по политическим мотивам (да и то проиграл как-то не до конца - турки все еще менжуются).
 



Вот уж что-что, а политика там была делом десятым. Турки хотели купить вертолет, а не НИОКР на вертолет. Потому у Камова шансов просто не было.


А артачиться турки еще долго будут, денег-то у них сейчас все равно нет.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Зверь, May 22 2003, 23:43:
Тимофей, а почему вы сие [о происхождении Ка-58] не прокоментировали на своем сайте??
 



Обсуждение,  если его можно так назвать, этой темы было немного на другом сайте.
Что тогда выяснилось: неплохо бы узнать со стороны "Звезды", если у кого есть выходы.

 
U235, May 23 2003, 12:27:
  Нет, не надоело. Дело в разном характере таких вихрей у самолетов и вертолетов. Вокруг вертолета имеется ОДИН относительно компактный, но очень мощный воздушный вихрь. По сути, на него вертолет и опирается. Такой вихрь - очень хорошая цель для радара. Спутный же след самолета более размазан по пространству, поэтому засекается несколько хуже, однако этот подход тоже работает. В частности, это одна из причин того, что не слишком удается сделать сверхзвуковой стэлс: скачок уплотнения дает заметный вклад в ЭПР.
 

да ерунда все это. а уж для вертолета особенно, он обычно наблюдается на фоне земли, а там без допплера вообще ничего не углядишь. даже ионизированный выхлоп реактивного движка и то ничтожной эпр обладает. а сверхзвуковой стелс это ф-22, у него основной режим запланирован был крейсерский сверхзвук.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠

Nikita: «Если у Вас задача решается Ми-24 с потерями 5 машин, а Ка-50 с потерями 10, то пусть хоть все Ми-24 угробили попадания в балку они все равно предпочтительней. Теперь понятно?»

Нет, не понятно. Если бы у нас была статистика по боевым потерям Ка-50 (или хотя бы по другому сооснику), то и спорить бы было не о чем. Но этой статистики нет, вот и приходится гадать на кофейной гуще.

ED:«То есть у обычных вертолётов пилота и «ещё чего» нет?» Nikita:«Да даже если и нет, то что из этого?»

Если нет, то ничего. Но ведь они есть!
 
US Зверь #24.05.2003 01:52
+
-
edit
 

Зверь

опытный

Nikita, May 23 2003, 16:20:
>Да но вот эти 30% уйдут


Бабушка надвое сказала. Мое мнение: не уйдут, а перейдут в другую категорию. Пилотов чаще грохать будут, или втулку ту же выносить.


>Следует еще учесть что и боковая проэкция Ка-50 на эти же 30% меньше, а если сравнивать с Ми-24/28 то и на все 50%.


Не считал, не знаю :D
 

Ну можно прикинуть
 
RU 140466(aka Нумер) #24.05.2003 10:57
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Super Tomcat, May 22 2003, 13:04:
А-10 как раз и хотели сделать 2-хместным, но в то время положение с комплектованием USAF летчиками было просто аховым. А летчиков Су-25 были проблемы с управляемым оружием в Афганистане как раз из-за одноместности – не успевал один летчик делать все сразу. Так что «Комманч» на вооружение принимать не будут?
 

В Аргентине двухместные Пукары в 1982 летали с одним человеком в экипаже. Да и вообще, настоящих штурмовиков сейчас только 2: А-10 и Су-25: остальные всё больше штурмовики/учебно-боевые ну или истребители-бомбардировщики. А лётчики Су-25 имели проблемы по Ильну и Левину только с Х-23, у которой РК наведение.
Всё невозможное возможно, если этого захотеть. ;)  
RU Super Tomcat #24.05.2003 16:53
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Судя по всему проекции вертолетов в разных масштабах.
Fox 3! Fox 3!
 
US Зверь #25.05.2003 10:26
+
-
edit
 

Зверь

опытный



Super Tomcat>Судя по всему проекции вертолетов в разных масштабах.



Судя по чему??? Бери ленейку и мерий, совпадает масштаб или нет. А лучше сообрази свою картинку.


 
RU Super Tomcat #25.05.2003 11:45
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный



Насчет картинки трудновато. Если судить по моделям (Italeri), то Апач должен быть меньше, чем нарисован.
Fox 3! Fox 3!
 
US Зверь #25.05.2003 12:09
+
-
edit
 

Зверь

опытный



длина фузеляжа


Апач -15.46m


Ка-50 -13.5m


Я брал картинки (чертежи) окрашивал в черный цвет (чтобы детали не позволяли обмануть зрение) рисовал линеючку и подгонял под размер. Не говорю что рисунок идеален (фон пушки какие толстые получились), но представление дает.

 
RU Super Tomcat #25.05.2003 12:19
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Взял линейку и померил.


Ка-50: высота 4,93 м, на рисунке 2,7 см; АН-64: высота 4,22 м, на рисунке 2,9 см. А должен быть ниже.. Ми-28: высота 3,82 м, на рисунке 2,8 см.  


Fox 3! Fox 3!
 
RU Super Tomcat #25.05.2003 12:21
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный



У меня данные по длине: Ка-50 -14,2 м, АН-64 - 15,1м
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

А вы шасси при измерении высоты учитывали ?
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
RU Super Tomcat #25.05.2003 16:09
+
-
edit
 
US Зверь #25.05.2003 20:33
+
-
edit
 

Зверь

опытный



Проверил, Ка-50 и Апач по высоте получились одинаковыми, Ми ниже. Вообшем еьто скорее дефект картинки (окрашивать надо было аккуратней), но тем не менее в первом приблежениивполне тянет (разница в длине идет на метры а не сантиметры).


По длине есть три типа данных: длина фузеляжа (что я использовал), длина вертолета с остановившимся винтом и длина с врашаюшимся винтом.

 
RU Super Tomcat #25.05.2003 20:37
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Я тоже смотрел длину фюзеляжа. Не знаю уже, может быть я и не прав.:)  
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Нет, не понятно. Если бы у нас была статистика по боевым потерям Ка-50 (или хотя бы по другому сооснику), то и спорить бы было не о чем.

[html_font face="Times New Roman" size="3" ]

Гы... А так разве есть о чем ??? Есть всего лишь одна цифра - 30% балка, и из этой единственной цифры некоторые товарищи какие-то выводы пытаются делать.
Учитесь читать.  
Гм,забыли с чего начали,а скатились снова к "Ка-50 против..."Тоскаааа....Ежели сравнивать,но тогда Ми-24 с "Коброй",Ми-8(17,....) с ..ну,скажем "Пумой",Сикорским S-(как там?),Белл427 с Агустой-109(почти шутка) и Аэроспасьялем "Дофэном"...Из наших ещё что?А, рядышком с "8-ой" пристроить Ка-32, Ка-27пл супротив "Сикинга" в том же назначении...С Ми-26 как ни крути пока нечего сравнивать.С Ми-6..ну,"Чинук",аккурат и про схемы порассуждать можно.Ага,и "Супер Стеллион"притянуть(на его базе,кстати,вроде как проектируют по-больше "игрушку").А то нашли чего ровнять-только "рождённое"(кавычки потому как с 82-го года прошло времени всё же прилично...)- Ка-50 и т.д. и Ми-28 с уже давно летающими,да и к тому же воюющими.Толкового,как мне кажется,ничего не выйдет.
 
RU alcogolic #06.06.2003 09:55
+
-
edit
 

alcogolic

новичок

начнем стого кто лучше -Кобра или Апач и чем.Кобра таскает Тоу,а Апач Хеллфайр и Хеллшторм плюс апач тащит большее их количество ,значит в бою танков он в бою отоварит больше,ведь американцы рассматривают применение штурмовых вертолетов в первую очередь против танков.у нас же номенклатура вооружения практически одинакова на всех метлах,не будем учитывать пушки.У апача самая прогрессивная из западных вертолетов система управления огнем.если на Крокодил поставить тоже что-нибудь навороченное , то он, что вылетев из-за горы не сможет с 6 километров 4 танка расстрелять? ,не в том дело просто в разных ситуациях применяют метлы наши и американцы.редко приходится американцам из под шквального огня духов на Ми-8 раненных утаскивать,выжигать их из ущелий ,а потом свойже Стингер на выхлоп ловить.
В таких условиях они тоже горят будь здоров.
А ми-28 бочку умеет делать
 
+
-
edit
 
Привет Всем! Сразу хочу сказать, что не считаю себя специалистом, так как являюсь любителем. И это мое мнение. (Что бы сразу парировать негативные отклики.)

2 Nikita and 500,


QUOTE (500 @ May 17 2003, 21:37)
Соосная модель означает:
1) язвимость (огромный автомат перекоса поражается любым пулемётом)
2) нет авторотации.
3) перехлёстывание лопастей.
4) выше сопротивление.

1). Я не знаю какой возраст у данного типа, но могу представить, что он еще очень молод и не служил в армии. Это каким еще любым пулеметом? Боюсь попадание пулеметных пуль в эту систему не вызовет повреждения вертолета.
Дорогой, вы хоть понимаете, что значит попасть во втулку несущего винта, когда вертолет летит со скоростью 150 км/ч и постоянно маневрирует? Вы и в сам вертолет хрен попадете, а уж во втулку )
Я знаю примерно диаметр втулки и могу сказать, что даже со стационарного зенитного пулемета или пушки вы не попадете во втулку, если только случайно.
Тем более не втулка слабое место вертолета, а главный редуктор, который в Ка-50 защищен внешней броней, второстепенными агрегатами и двигателями.
Еще насчет уязвимости.

Боковая проекция у Ка-50 в 1,9 раза меньше чем у Ми-28 и в 1,6 раза меньше чем у Апача.
Фронтальная проекция в 2 раза меньше и чем у Ми-28 и Апача. Далее, Ка-50 при меньших размерах весит столько же, сколько Ми-28 и на 2,5 тонны больше чем Апач, соответственно вы понимаете насколько лучше у Ка-50 защита? На пилота в Ка-50 390 кг брони, а в Апаче 180 на двоих!

2). Это с чего это вдруг у него не будет авторотации? Где вы такое выискали?

3). Ё-моё, вы же не станете говорить, что Су-27 неудачный самолет из-за того, что при перегрузке 10 единиц он разваливается? У него ведь ограничение 9 единиц!
То же и с Ка-50 у него ограничение 3,5 кажется. И на тех режимах, когда Ка-50 два раза упал из-за перехлестывания лопастей, другие вертолеты летать вообще не могут.

Кстати когда недавно губернатор погиб, там лопасти перехлестнулись с хвостом и это с любым вертолетом может случиться.

4). Неа, сопротивление выше у соосной системы, но не у вертолета. Что бы уменьшить сопротивление соосной системы, Ка-50 сделан меньше в размерах чем его соперники, имеет совершенные формы планера (в отличии от уродливых Ми-28 и Апач) и убирающееся шассии. А также он симметричен, так как отсутствует рулевой винт.


1. Автомат перекоса выше самого вертолёта, не так уж и сложно в него попасть.
4. При меньшей энерговооружённости Ми-24 быстрее.
ещё забыл добавить 5) невозможность установки надвтулочного радара.
1. Вы что, имеете опыт боевых действий против соосных вертолетов? Думаю нет. Догда с какого перепугу лепечете ерунду?
4. А это что за пёрл такой? Скорость Ка-50 вроде давно рассчитана – 350 км/ч и 390 в пологом пикировании.

5. Невозможность? Да вы парень серьезные дилетант. Советую почитать литературу по Ка-50 и фотки посмотреть. Надвтулочная РЛС у Ка-50 есть – это РЛС “Арбалет”.




NCD,

 «
Знакомая мысля. Уважаемый, если американцы чего-то не сделали, то это совсем не значит что мы не можем. И наоборот, если американцы что-то сделали – это не является априори верным.

Наша главная проблема, как сказал Галкин пародируя Ельцина – неверие в собственные силы.


В серию Ка-50 уже пошел и он одноместный. Характеристики одноместной системы подтверждены испытаниями и опытом применения Ка-50. Не зря же он у Ми-28 выиграл.

Хочу выразить мнение.

Боевые вертолеты – это меч войск. Глаза – это уже другие виды войск. Соответственно Ка-50 должен получить координаты цели прилететь и уничтожить её. Свободной охотой вертолеты практически никогда не занимаются, слишком опасно.
И в любой армии мира при использовании вертолетов применяются вертолеты целеуказатели.
Поэтому недостатков одноместной схемы не вижу. Да кстати отрывок статьи из журнала:

ВЫМЫСЕЛ И ПРАВДА О ''ЧЁРНОЙ АКУЛЕ''
Эта статья Григория Кузнецова, кандидата технических наук, ведущего авиаконструктора фирмы “Камов”, участника многих испытательных полетов на вертолетах, безусловно, носит полемический характер. Редакция не разделяет некоторые категорические суждения автора. Тем не менее хотелось бы знать мнение специалистов и знатоков авиационной техники по этим проблемам.



 «противники одноместной машины высказывают свой главный аргумент: психофизиологическая
 нагрузка на пилота в современном бою будет настолько велика, что он должен быть буквально суперменом.
   
Снова обратимся к опыту боевого применения Ми-24 с двумя членами экипажа. Вертолет пилотирует один пилот, он же применяет пушку и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Оператор на малых высотах ни в чем не может помочь летчику. Никаких проблем с атакой наземных целей с применением указанного вооружения, в том числе с предельно малых высот, не существует. На Ка-50 более энерговооруженном и маневренном аппарате, имеющем пилотажную и прицельную информацию на индикаторе лобового стекла, применение пушки и НАР пилот производит с “поднятой головой”, а значит и при меньшей психофизиологической нагрузке.
  Некоторые специалисты высокую психофизиологическую нагрузку на летчика одноместного вертолета связывают с длительным поиском и наведением ПТУР в цель на предельно малых высотах полета 15—20 м. Однако практика боевого применения Ми-24 свидетельствует о том, что на удалениях от 1,5 до 5 км прямой контакт с целью может быть надежно установлен с высот полета 50— 250 м.
  Для особо упорных противников одноместного вертолета сообщаю о том, что применение ПТУР на Ка-50 с висения и в поступательном движении до 100 км/ч на предельно малых высотах особых затруднений не вызывает. Этому способствует отличная управляемость, аэродинамически симметричного аппарата, автоматическое сканирование линии визирования обзорно-прицельной системы, применение нашлемной системы целеуказания, катапультное кресло, обеспечивающее спасение летчика во всем диапазоне высот и скоростей полета.
  И, наконец, еще одно, неожиданное сравнение: скрытый выход Ка-50 в район поиска и атаки целей на высотах 15—20 м по психофизиологической нагрузке на летчика более благоприятен, чем на двухместных вертолетах Ми-24 и Ми-28.>>>

Да еще следует учитывать принцип длинной руки. Ка-50 может обнаруживать и атаковать цели на больших дистанциях, чем другие вертолеты. Ну, а его сверхзвуковая ракета Вихрь-2 бьющая на 15 км говорит за себя.

Можно еще много преимуществ Ка-50 приводить, но пока все. Если кто-нить откликнется может продолжим.
 

Aaz

модератор
★★☆
Savage, 14.11.2003 15:32:29:
«
Знакомая мысля. Уважаемый, если американцы чего-то не сделали, то это совсем не значит что мы не можем. И наоборот, если американцы что-то сделали – это не является априори верным.

Поэтому недостатков одноместной схемы не вижу. Да кстати отрывок статьи из журнала:
ВЫМЫСЕЛ И ПРАВДА О ''ЧЁРНОЙ АКУЛЕ''
 

Дело вовсе не в американцах, а в том, как и почему Ка-50 спроектирован одноместным. Вы эту историю знаете?
И не стоит приводить в качестве "серьезного" аргумента "отрывки статьи из журнала". У людей есть машина, им надо ее продавать - что тут непонятного?
Если же Вы "не видите недостатков", то ответьте мне (но прежде всего - себе), почему те же камовцы, имея отработанную одноместную машину, которая, по Вашим словам, прекрасно может работать "по земле", на тендер в Турции пошли все же с двухместным вариантом? Или все просто: придурки-турки сказали, что должно быть два человека - наши и сделали...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Super Tomcat, 25.05.2003 12:19:40:
Взял линейку и померил.
 

Вот же, блин, я ж когда-то все обмеры делал, и площади считал... Только сейчас уже не найду где... :-/
 

V.T.

опытный

ab, 23.05.2003 20:22:41:
а сверхзвуковой стелс это ф-22, у него основной режим запланирован был крейсерский сверхзвук.
 

Только на сверхзвуке он уже не стелс ))))
 

Aaz

модератор
★★☆
V.T., 14.11.2003 23:29:26:
ab, 23.05.2003 20:22:41:
а сверхзвуковой стелс это ф-22, у него основной режим запланирован был крейсерский сверхзвук.
 

Только на сверхзвуке он уже не стелс ))))
 

Ну, сейчас опять начнется... Все же пора писать статью про Ф-22...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Savage, 14.11.2003 15:32:29:
Соосная модель означает:
1) язвимость (огромный автомат перекоса поражается любым пулемётом)
3) перехлёстывание лопастей.
 

Всем, уверенным, что можно запросто любым пулеметом попасть в автомат перекоса или во втулку вертолета советую поставить игрушку Operation Flashpoint (ну да, игрушку, бо с реализмом там относительно неплохо, да и где эту ситуацию еще можно самому смоделировать, не в жизни же ) и попытаться просто попасть в эту хрень под названием вертолет хотя бы из автомата.


А что до перехлеста лопастей, так если вы вертолет обычной схемы загоните за ограничения по перегрузке - его несущий винт тоже с "большим удовольствием" перехлестнется с тем, чего у него сзади находится. Ограничения соблюдать надо.
 
Это сообщение редактировалось 15.11.2003 в 19:15
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru