[image]

Строительство газовозов

 
1 2 3 4 5 6 7 28

info

аксакал
★☆
Краслава Кегумс работали Одесса-Куба на аммиаке
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
3X> Два таких советских были перечислены выше.
Плюс Казбеки
   7.07.0

info

аксакал
★☆
info> Краслава Кегумс работали Одесса-Куба на аммиаке

Казбеки-газовозы - Грозный Фрунзе Владимир
были оборудованы 21 палубным танком для перевозки 588 тн жидкого аммиака. В этом случае суда брали 7913 тн нефтепродуктов.
По документам судно проходило как газовоз.

Краслава и Кегумс имели 4 сферических стальных танка рабочее давление в танках - 1.8 МПа или
18 кг/см2 общая вместимость 2080 м3
выгрузка 2 насаса 2х200 м3/час


Моссовет Ленсовет 4 танка 75756 м3 при 0.025 МПа
для выгрузки имли 8 насосов 8х650 м3/час

Смольный .. 4 танка 37000 м3 при 0.025 МПа
8 насасов 8х360 м3/час

Юрмала - 3 танка 12002 м3 при 0.5 МПа -48 гр
6 насосов 6х200 м3/час
Прикреплённые файлы:
ленсовет.jpg (скачать) [1023x630, 54 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 06.02.2011 в 11:32

3X

аксакал
★☆
3X> Плюс Казбеки
которые первеозили аммиак в палубных цистернах под давлением 1.6-1.8 МПа при этом цистерны испытывались на 2.6 МПа
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
3X> Все остальные LPG в СССР были полурефами.
и все они упомянуты выше кроме последней серии, типа Сигулда
3 танка 15097м3/ -48град.С / 0.54МПа (5.4 бар)
   7.07.0

3X

аксакал
★☆
обобщенно:
газы перевозятся на 4 типах судов :
на химовозах в жидком состоянии и на газовозах которые бывают 3 типов по способу первеозки:
1. с танками глубокого сжатия (под давлением) - LPG небольших размеров
2. полурефы ( до -48град.) - LPG средних размеров, а с 2009г и LNG
3. рефы (-48/ -163 град.)- большие LPG и LNG

Потом эти 3 типа газовозов в зависимости от конструкции танков делятся на :
.- со встроенными, для первеозки под давлением до 0.025МПа
.- с мембранными, для первеозки под давлением до 0.025МПа
.- с полу-мембранными, для первеозки под давлением до 0.025МПа
.- с независимыми (делятся дальше на подтипы : танки категории A -до 0.07МПа;B-до 0.07МПа;C- более 0.2МПа)
.- с изолированными изнутри для перевозки под давлением 0.025-0.07 МПа; дальше они делятся дальше на подтипы : танки типа 1 и 2.

А потом сами танки уже делятся по конструкции на то кто что успел запатентовать..


По газовозам, использую этот источник, есть почти все //
http://www.classnk.or.jp/hp/.../outline_of_liquefied_gas_carrier_e.pdf
   7.07.0

info

аксакал
★☆
Продолжу....

LPG

С газовозами перевозящими газ под давлением выяснили.. 18 атм - это нормамльно.

Далее идут полурефы. На этих судах принцип перевозки газа другой.
Грузят жидкий газ и при перевозке дают газу испаряться, испарившийся газ переводят в коллектор,где его охлаждает рефмашина и возвращают в танки. Т е перевозимый газ охлаждает сам себя. Там и реф.машиной ее назвать с натяжкой.
Их можно отличить по виду. Большой танк-емкость на палубе.
Такой способ перевозки газа в СССР не применялся и судов наких в СССР не было.
на этих судах газ перевозится ноль-чуток ниже нуля и есть возможность дожимать компрессорами.

Далее идут - рефрижераторы. Здесь есть тоже 2 способа перевозки.
Зависит от того,по какому пути пойдет владелец. Более дорогое судно и более дешевая перевозка или наоборот. Закон сохранения энергии. Если затрачиваешь энергии для получения более высокого давления,то меньше энергии требуется для поддержания газа в жидком состоянии т к при этом
его нужно охлаждать до менее низкой температуры.

Этому пример серия газовозов типа Юрмала и Сигулда. Перевозка газа при - 48 и давлении 5 атм


Если перевозить газ при меньшем давлении,то для создания его потребуется меньше энергии,но газ придется перевозить при более низкой температуре.

Пример серия газовозов типа Моссовет перевозка газа при практически атмосферном давлении

Из этого видно,что в первом случае танки должны быть более толстостенными с вытекающими последсвиями....
А во втором случае... снижается вместимость танков. при меньшем давлении меньше вместимость.

Правда для каждого вида газа существуют свои таблицы соотношений.



LNG

По своему устройству похожи на полный реф.LPG
Перевозят газы с более нижкой температурой сжижения.
Поэтому отличаются конструкцией танков и реф.машиной,способной выдавать - 160 гр
более дорогостоящей изоляцией

В СССР таких судов не было т к единственное что экспортировали - аммиак
Из Вентспилса и Одессы на Штаты.

на фото газтанкера полуреф. (танк на палубе) и полный реф (в красной надстройке рефмашина и насосы)

Газ пропан или бутан без запаха. Чтобы почувствовать протечки в газ добавляют меркаптан.
Это он и пахнет в бытовом газе.
Аммиак имеет запах, о LNG газах ничего сказать не могу.


Прикреплённые файлы:
т-х Юрмала.jpg (скачать) [800x352, 44 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 06.02.2011 в 18:37

3X

аксакал
★☆
info> Далее идут полурефы. На этих судах принцип перевозки газа другой.
info> Их можно отличить по виду. Большой танк-емкость на палубе.
это система повтороного сжижения. какая связь? на крупных LNG рефах она тоже есть.
info> Такой способ перевозки газа в СССР не применялся и судов наких в СССР не было.
полурефом называется газовоз перевозящий охлажденный газ под давлением.
Юрмала и Сигулда как пример из СССР
info> и полный реф (в красной надстройке рефмашина и насосы)
полный реф перевозящий под давлением 5.4 бар ??
это полуреф
   7.07.0

info

аксакал
★☆
3X> полный реф перевозящий под давлением 5.4 бар ??

Я описал как рефы различаются по принципу транспортировки. Пути два - играться с давлением или температрурой.
Юрмалы брали больше груза,но дороже в эксплуатации . Моссоветы - брали меньше груза,но дешевле

А Моссовет кто? Я описал принцип его транспортировки. В нем давление - атмосферное.
Он самый настоящий реф.

зачем сжижали повторно газ-я написал. им охлаждали груз т к в танках темп груза чуть ниже нуля


Кстати о принципах сжижения написано в ссылке... Я своими глазами видел,как это делается,
как дурили индусов.. газ сдавали по обьему и после замера температур, чуток поднимали температуру и газа становилось больше.

Не знаю,как на LNG я их близко не видел, я говорю о том, на чем работал
Gaz Ionian и Gaz Lion именно и были такими.
Охлаждаются самим грузом Т е сжижается испаряемый газ и подается обратно в груз.
Танка на палубе на других газоворзах нет,только на именно этом типе
а Gaz Master был реф

Я не знаю какое деление сейчас, но меня учили именно так,как я написал. Техника меняются,меняются требования и градации. Суда делают более универсальными. Книга 2002 года,а меня учили на 10 лет раньше...Тогда Юрмалы и Моссоветы казались чудом техники.
Кстати они были скуплены фирмой NAVTOMAR очень большим перевозчиком газа, в основном скупавшими газ, готовят смесь и продают, зарабатывая очень крупные деньги.

Они и купили Краславу и Кугумс Gaz Caspian Gaz Gibraltar
Дубулты Gaz Channel
Моссовет Gaz Progress
Ленсовет Gaz Atlantic

Другие я уже и не помню.
Моссовет и Ленсовет взяли с экипажами на них работал 4 экипажа ЧМП

Вы должны помнить газовоз TAMARA на нем работало 2 латышских экипажа...
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 06.02.2011 в 23:10

3X

аксакал
★☆
info> А Моссовет кто? Я описал принцип его транспортировки. В нем давление - атмосферное. info> Он самый настоящий реф.
совершенно верно. все наших 3 больших были рефами.
рефы перевозят под давлением до 1 бар.

info> Вы должны помнить газовоз TAMARA на нем работало 2 латышских экипажа...
легендарный...
   7.07.0

info

аксакал
★☆
info>> А Моссовет кто? Я описал принцип его транспортировки. В нем давление - атмосферное. info> Он самый настоящий реф.
3X> совершенно верно. все наших 3 больших были рефами.
3X> рефы перевозят под давлением до 1 бар.
Юрмалы тоже могут так возить.но будут брать меньше груза
они строились под аммиак. а в Навтомаре возили пропан-бутан

ЗX> легендарный...

одним экипажем командовал капитан ЛМП Копейкин он кажись потом вернулся в ЛМП
через нее прошло пол Латвии - школа!

На Gaz Lion рейсы Персидский залив-Вишхапатнам 22 дня оборот
Gaz Master Красное море или Персидский залив на Италию или ставили у Кипра как бочку и раздавали газ малышам
Gaz Ionian - только восточная Средиземка

После сухогрузов - радости мало.
Имел несчастье принимать Иониан у итальянцев и счастье Мастер у норвегов
   3.6.133.6.13

3X

аксакал
★☆
info> Юрмалы тоже могут так возить.но будут брать меньше груза
могли
   7.07.0

sam7

администратор
★★★★★
Никоим образом не мешая воспоминаниям ходивших на LPG (мало ими занимался, интересно послушать), сделаю ремарку, что тема возникла из-за LNG, которые актуальны для России и которые у нас никогда не строились и пока не могут быть построены.
И, пожалуй, ключевой момент - под какую систему строить завод(ы).
Вопрос спорный, неоднозначный и очень принципиальный - инвестиции большие, ошибочное решение будет очень сложно и дорого изменить.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
info>> Юрмалы тоже могут так возить.но будут брать меньше груза
3X> могли

все зависит от газа.который перевозят от его температурных особенностей.
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆
sam7> Вопрос спорный, неоднозначный и очень принципиальный - инвестиции большие, ошибочное решение будет очень сложно и дорого изменить.

как я понимаю..их планируют под перевозку газоконденсата. Так?
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
info> как я понимаю..их планируют под перевозку газоконденсата. Так?
LNG LiquefiedNaturalGas, метан.

Исправлено.
info
Ну, да, спасибо :)
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2011 в 00:46

info

аксакал
★☆
info>> как я понимаю..их планируют под перевозку газоконденсата. Так?
sam7> LNG, метан.

тогда это почище строительства Мистралей. Не построят т к нет завода и не известно откуда и куда возить
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆
sam7> LNG LiquidNaturalGas, метан.
Liquefied natural gas
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
info> тогда это почище строительства Мистралей. Не построят т к нет завода и не известно откуда и куда возить
Безусловно, почище Мистраля.
Завода пока нет, но будет (когда-то :) )
Куда возить и откуда - давно определено.
Назначили даже перевозчика - Совкомфлот под себя эту тему подмял, с Франком дискутировали по этой проблеме.
Штокман - Северная Америка (пока отложено)
Ну, и Сахалин, но там короткое плечо, даже CNG рассматриваются.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> Ну, и Сахалин, но там короткое плечо, даже CNG рассматриваются.
так на Сахалине кажись работают Совкомфлотовские. показывали приемку по ТВ
Название не прмню. Принимали кажись в Корее

а почему заморозили Штокман? деньги? так инвесторов полно..

CNG наверное больше для хранения и траншипмента..
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
info> так на Сахалине кажись работают Совкомфлотовские. показывали приемку по ТВ
info> Название не прмню. Принимали кажись в Корее
info> а почему заморозили Штокман? деньги? так инвесторов полно..
Да, Совкомфлот построил мембранники для Сахалина.
А Штокман не заморожен, а перенесен на несколько лет.
В инете полно информации по этому поводу, сейчас уже поздно (спать пора :) ) описывать.
Пока речь об отсрочке на 2-3 года, примерно. Жизнь покажет.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
.
sam7> Пока речь об отсрочке на 2-3 года, примерно. Жизнь покажет.

спать то пара..на работу завтра..но не спиться.........

Вам пакет в личке
   3.6.133.6.13

sam7

администратор
★★★★★
info>
Стыдно спросить - а где здесь личка?...
   7.07.0

info

аксакал
★☆
sam7> Стыдно спросить - а где здесь личка?...
Проверьте почту, адрес которой Вы указали при регистрации на этом сайте
   3.6.133.6.13

info

аксакал
★☆
Газпром планирует создать региональный газовый центр в Бахрейне



Газпром создаст в Бахрейне свой региональный газовый центр. Переговоры между Газпромом и бахрейнской стороной находятся в заключительной стадии, и соглашение будет подписано в ближайшие месяцы, передает Gulf Daily News со ссылкой на министра нефти и газа Бахрейна Абдулхуссейна Мирзу.



По условиям сделки поставки СПГ в Бахрейн будут производиться напрямую из России, в частности с помощью газовозов. Из Бахрейна топливо будет подаваться в соседние страны Совета по сотрудничеству стран Персидского залива, а также в Пакистан и Индию.



По прогнозам министра, спрос на СПГ в странах Персидского залива значительно вырастет в скором будущем, что станет важным фактором дальнейшего развития газовой инфраструктуры в регионе.



Результаты тендера на строительство СПГ-терминала в Бахрейне (Khalifa bin Salman Port) будут объявлены в ближайшие два месяца, после чего начнется его строительство.



Терминал будет введен в эксплуатацию в 2014. Стоимость контакта оценивается в $800 млн.



Как сообщает генеральный директор государственной Бахрейнской нефтяной компании (BAPCO) Иса аль-Ансари, территория терминала обладает выгодным географическим положением. Планируется, что пропускная способность терминала будет достигать 11 млн. м3 СПГ в день. При этом не исключено то, что в скором времени терминал сможет увеличить вдвое объем перевалки топлива.


Министр нефти и газа Бахрейна Мирза посетил Россию в октябре прошлого года. Во время его визита было подписано взаимное соглашение о сотрудничестве с Газпромом.
   3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru