Ту-104ЛЛ - памятник?

Теги:авиация
 
RU Alexei Koval #26.05.2003 13:41
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок


Всем привет. Недавно в дебрях Сети обнаружил вот это. Похоже, что это ЛЛ для испытаний РЛС "ЕН". Подпись под снимком гласит, что это кафе (видеосалон). Но где?! Судя по информации автора снимка, скорее всего - в п. Монгохто Хабаровского края. Может, кто-нибудь знает больше?


Алексей.
Прикреплённые файлы:
 
 

Aleck

втянувшийся
Это Ту-104Ш. Всего таких было три штуки - 42442, 42347 и еще с военным номером. Летали аж до 1983 года, базировка - Пушкин. А вот то, что один сохранился - поистине удивительно.
 

Aleck

втянувшийся
Опечатался. Правильно будет 42342.
 

avro

втянувшийся
А как он в это Монгохто попал? Там есть рядом аэродром военный? Если нет - то очень странно... А откуда оригинал фото?
 
RU Alexei Koval #27.05.2003 12:12
+
-
edit
 

Alexei Koval

новичок


В Монгохто находится авиабаза Большой Камень авиации ТОФ. Сам поселок строили в качестве военного городка авиабазы в 1950-1955 гг. Фотку я нашел тут:


My photo album...

Используются технологии uCoz // maxleroi.narod.ru
 



Кстати, автор сайта кое-что писал ранее на Авиабазу про базирование самолетов в Монгохто.


Вот еще из форума на Airforce.Ru:


"... Монгохто Совгавань порт Ванино - на берегу Татарского пролива. ВПП 302-122 гр. 3500 м. очень неровная. При посадке от пролива проход береговой черты насколько помню на 800 м. В прошлой жизни летал на Ту-95 МРЦ командиром. (Большой Камень очень далеко напротив Владивостока)..."


Интересно, цел ли еще Ту-104Ш? Могли и порезать...
 

avro

втянувшийся
Ну тогда все ясно. Кстати, рядом с каким городом Монгохто находится?
 

ĸ
Дёма

новичок

привет, любители авиации, я служил срочную в Монгохто в батальоне связи и РТО в 84-86 годах. Монгохто -в те времена огромный гарнизон с тремя полками, ещё имеет название Каменный Ручей, живу я в порту Ванино -это по прямой 18 км от Монгохто, я по дороге почти 30 км. тот Ту-104 был в управлении штаба дивизии и служил для перевозки начальства, и летал где-то до 1982 года, в 84году он уже стоял на главной улице посёлка и переделывался в кафе. В данный момент ,его уже кажется там нет, я как-то заезжал в Монгохто в прошлом году и кажись его не увидел ,неверное он в цветмете . Не путайте Монгохто (Каменный Ручей) с Большим Камнем. Рад ,что внёс ясность в головы любителей авиаистории . Кстати в конце 70-х в Монгохто в управлении штаба был даже Ли-2, его постигла та же участь, в году 1985 я видел останки его фюзеляжа , в середине -конце 80-х в "Авиации и космонавтике" часто публиковались фото Фатхуллина- он служил в Монгохто лётчиком на Ту-22м2 ,серьёзно занимался фотографией и был фотокорреспондентом " Красной Звезды" и кажется в "Морском сборнике"( про "морской сборник "точно не помню) я видел его фото по авиатематике . Я даже был с ним знаком. До свидания.
 

Aleck

втянувшийся
Ту-104Ш служили в 33-м ЦБП тихоокеанского флота, 43-м ЦБП Дальней Авиации г.Рязань и в Пушкино. Списаны в ноябре 1983 года.
 
+
-
edit
 

nataha

новичок
Этот самолет действитель стоял в Монгохто Хабаровского края Ванинского р-на. Я выросла в этом поселке, вернее гарнизоне морской авиации.Сначала в этом самолете было кафе, затем видеосалон, а несколько лет назад он сгорел.
Очень жаль - этот самолет был нашей гордостью.Кстати, фотография сдалена фотографом Фатхулиным. Он имел разрешение на съемку не только пейзажей, но и самолетов в воздухе, а в последние годы в гарнизон - одна из немного численных точе дислокации Ту22М3.
Фатхулин делал наборы фотографий и даже продавал их. С помощью его работ оформлены выпускные альбомы нескольких поколений школьников.Все м удачи, пишите.
О Монгохто (кстати, в переводе - Долина Смерти) могу расскзать многое.
 

ĸ
Дёма

новичок

эх ,вспомнишь Монгохто середины 80-х. Зимой наш славный батальон связи и РТО с утра понедельника до поздней ночи с пятницы на субботу не выключал свои привода и РЛСы. По две смены полки отлётывали ,а то и по три. Вся округа дрожала от грохота Бэкфайров,даже в Ванино стёкла в окнах дрожали. Ушли те времена и Монгохто захирело. Накануне Нового года ехал по Ванино на машине, на автобусной остановке мелькнул призрак из прошлого- мой "любимый" командир Иван Мефодьич Гуцал. Я аж перекрестился на ходу и сказал три раза " сгинь, сатана". Эх и попортил я ему , будучи матросом (и большим разгильдяем) нервов, до сих пор горжусь.
 
RU Неизвестный #23.11.2003 10:23
+
-
edit
 
avro, 26.05.2003 18:31:29:
А как он в это Монгохто попал? Там есть рядом аэродром военный? Если нет - то очень странно... А откуда оригинал фото?
 

В Монгохто военный аэродром "Каменный ручей" ТОФ. С 1992 года этого самолета нет сдали на металлолом.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Похожая тема в Авиационном мелькала...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
FI МОНГОХТЯНКА #01.05.2004 16:39
+
-
edit
 

МОНГОХТЯНКА

новичок
Alexei Koval, 26.05.2003 12:41:48 :

Всем привет. Недавно в дебрях Сети обнаружил вот это. Похоже, что это ЛЛ для испытаний РЛС "ЕН". Подпись под снимком гласит, что это кафе (видеосалон). Но где?! Судя по информации автора снимка, скорее всего - в п. Монгохто Хабаровского края. Может, кто-нибудь знает больше?


Алексей.


 


ПРИВЕТ,НАШЛА В ЯНДЕКСЕ /МОНГОХТО/,ОТКРЫЛА И ...ЗАПЛАКАЛА--24 ГОДА НАЗАД Я УЕХАЛА ИЗ МОНГОХТО,ГДЕ ПРОШЛО МОЕ ДЕТСТВО.1970-1980гг,ОТЕЦ ЛЕТАЛ НА ОДНОМ ИЗ ТУ-104,И ЕТОТ САМОЛЕТ БЫЛ ДЛЯ МЕНЯ РОДНЫМ ДОМОМ.Я УВИДИЛА ФОТ.САМОЛЕТА,ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНО КАФЕ,А ЕТО БЫЛ САМОЛЕТ ДРУГА МОЕГО ОТЦА.Я ММНОГО РАЗ БЫЛА В НЕМ.А УЖ С ОТЦОМ СКОЛЬКО Я ЛЕТАЛА И НЕПЕРЕСЧИТАТЬ. ОЧЕНЬ ХОЧУ ПО ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ,КОМУ ЭТА ТЕМА ИНТЕРЕСНА.
 
RU Константин Мартынов #26.07.2004 17:39
+
-
edit
 
Привет всем!

Фото действительно уникальное.
Как сейчас помню пацанами бегали вокруг этого самолета, когда его везли с аэродрома на место последней стоянки. Плоскости демонтированы были, потом уже на месте обували шасси в бетон и собирали его. Радости было полные штаны. Какой год был не вспомню - около 1985 наверное. Было там и кафе и видеосалон и т.д и т.п. Много раз открывали, закрывали. в конце концов закрыли окончательно, когда сгорел подобный салон в гНиколаеве на Украине, как говорили вместе с посетителями. Постепенно вместе с общим состоянием армии и авиации хирел и этот памятник. Я уехал из гарнизона в 1990 году, бывал там потом много раз, но не помню точно когда и куда он подевался. Помнится мне, что сгорел тоже... Году к 1988-89-му на аэродроме скопилось огромное количество подобных памятников, но назывались они Ту-95, Ту-142, Ту-22М2 и М3. Именно тогда и сникло у меня желание служить в авиации. Однако пришлось))) Правда уже в Хабаровске в 1-ой Воздушной армии. Которую тоже благополучно грохнули в 1998 году, тогда и я ушел на гражданку.
Вот блин привязал автобиографию к снимку из детства)))
Рад буду всем, кто напишет.

 
RU military_upir #26.07.2004 22:15
+
-
edit
 

military_upir

втянувшийся

когда сгорел подобный салон в гНиколаеве на Украине, как говорили вместе с посетителями
 
Нее в николаеве сгорел Ил-62, но его так и не успели переделать в салон, ободрали только до крайности.
 
RU ВладЪ #24.04.2005 15:36
+
-
edit
 

ВладЪ

новичок
Самолет, указанный на фотографии перестал летать после Ленинградской катастрофы (1980?), когда на аналогичном борту, из-за перегруженности, разбилось почти все командование КТОФа. В 1981, когда я приехал в гарнизн, этот борт уже не летал, стоял на стоянке за ГСМ недалеко от входе на а/э Каменный ручей (пос. Монгохто). Постепенно его начали "раздевать", когда стало окончательно ясно, что борт летать не будет. Где-то в 1983 - 1984 его отбуксировали на последнюю стоянку у кафе "Высота" (здание просматривается на заднем плане за самолетом). Катили, действительно, в полуразобранном виде - плоскости навесили после установки на место. В кафе мне так и не удалось побывать - просто иногда проходил мимо. Из гарнизона уехал в 1988, потом демобилизовался и теперь вряд-ли туда попаду... а жаль.
С удовольствием сходил бы на Хичу или Дюанку. Побродил бы там с удочкой, или с ружьецом вверх по Дюанке или по Тумнину....

 
IT Петр. Ш #25.05.2005 19:58  @military_upir#26.07.2004 22:15
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

military_upir>
когда сгорел подобный салон в гНиколаеве на Украине, как говорили вместе с посетителями
 
Нее в николаеве сгорел Ил-62, но его так и не успели переделать в салон, ободрали только до крайности. [»]


Ту-104 сгорел в Севастополе. У нас тоже, где то в те же годы - начало 80-ых, поставили в парке Победы Ту-104. Кажеться из ВВС ЧФ, давно было и деталей к сожалению не помню. Так же хотели сделать из него кафе, видеосалон и т.д. А так, как место там достаточно глухое, то его быстро ободрали. Потом он горел и в конце 80-ых его уже не было.
 
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

А я даже когда-то посетил видеосалон в ИЛ-18 в Николаеве :P . До сих пор стоит, остановка маршрутки "Самолет" :)
Gray ©at [Семейство кошачих]  
RU fencer 2 #22.09.2015 00:59  @Alexei Koval#26.05.2003 13:41
+
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

A.K.> Всем привет. Недавно в дебрях Сети обнаружил вот это. Похоже, что это ЛЛ для испытаний РЛС "ЕН". Подпись под снимком гласит, что это кафе (видеосалон). Но где?! Судя по информации автора снимка, скорее всего - в п. Монгохто Хабаровского края. Может, кто-нибудь знает больше?
Это Ту-104Ш СССР-42330 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
+
-
edit
 

fencer 2

втянувшийся

Aleck> Это Ту-104Ш. Всего таких было три штуки - 42442, 42347 и еще с военным номером. Летали аж до 1983 года, базировка - Пушкин. А вот то, что один сохранился - поистине удивительно.
Всего было четыре Ту-104Ш:
Б/н 05 красный ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
СССР-42347 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
СССР-42342 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
СССР-42330 ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
RU doctor74 #20.04.2016 22:47  @fencer 2#22.09.2015 01:02
+
+1
-
edit
 

doctor74

новичок
Ту-104Ш рег № СССР 42330, переделанный из Ту-104А в учебно-тренировочный, для подготовки штурманов ракетоносцев Ту-16К-10. Находился в эксплуатации до 1982 года в отряде управления 143 МРАД г. Монгохто. Самолёт имел характерный длинный нос, так как был оборудован РЛС "ЕН" самолёта Ту-16К-10. После списания этот самолёт перетащили на ул. Авиационную, возле кафе "Высота". В корпусе было оборудовано детское кафе "Орлёнок" Я лично в нем пил томатный сок и "Приморское" пирожное!Это было время!Потом все сломали и мы играли там в прятки,бегали по крыльям и зажимали девок!Пишу и плачу мне теперь 42 года.
 45.045.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru