На тему меня натолкнула некое наблюдаемое расслабление мозга при наличии Интернета. Нет, я не спорю, хорошо, когда есть Инет и, скажем, требуется тебе документация на микросхему или как проехать до, или где купить это. Собственно, это и была одна из сутей Инета - глобальная информационная сеть.
Инструмент. Но чаще инструмент становится средством. Приведу пример, как всегда, из жизни паровозов.
Правила композиции (почему-то) требуют, чтобы на обложке транспорт был изображён слева направо. Вроде как при этом создаётся верная иллюзия движения или типа того. И почему-то обложки делаются так: берётся, простите, дизайнер, ему даётся Интернет, где он находит картинку, более-менее по его разумению подходящую. Ну или в крайнем случае берёт из какого-то каталога или даже вдруг покупает у автора.
Вот обложка третьей книги З.Л Крейниса "Очерки истории железных дорог":
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Что мы видим при внимательном рассмотрении? Что автор обложки отзеркалил найденную им фотографию паровоза серии
Су. При том конечно же у него возникла проблема с надписями на переднем буферном брусе, и он стёр серию и номер паровоза. Далее он стёр ещё и букву "у", из-за чего отвернувшаяся "С" стала как элемент декора. Этакий каприз машиниста, украшавшего свой паровоз.
Но притом автор фото не учёл, что:
- паровоз теперь едет по левой стороне. В России же кроме рязанского направления движение правостороннее;
- на правой площадке нет паровоздушного насоса;
- у машиниста вдруг появилась дверь выхода на площадку. Прямо вот так, сквозь штурвал реверса.
Здесь можно снова привести аргумент, мол никто не поймёт, но это не так! Да, обычно "пипл схавал" бы, но данная книга предназначена для любителей истории железных дорог, то есть более-менее в паровозах понимающих, и такая бяка мимо них точно не пройдёт!
Причём это не единственный случай. Вот например ещё книжка:
Наверное хорошая, я не читал, просто случайно нашёл. Но если ЭДешка, да ещё в заводском окрасе, вполне возможна на дорогах бывшего Союза, то конкретный американский паровоз там противоестественен.
Это всё лень. Просто лень, нежелание оторвать себя от компутерного стула. И которая гробит работу. Раньше при написании реферата шли в библиотеку и что-то там ручками переписывали себе. Сейчас же скачивают готовый или компонуют из разных источников, не заботясь об общей стилистике!
А ведь что может быть проще - пойти и сфотографировать паровоз. Памятник, ли, живой ли. Это не займёт нигде в практически любом крупном городе с ЖД много времени. Вот как у меня сегодня:
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Хотя на этой фоте есть несколько нюансов против её помещения на обложку, но я про них не скажу.
Ещё когда-то на заре компутеризации, ещё и Инета не было, были диски всякие с клип-артами, фотографиями. То есть как бы облегчение в работе, а по сути - убивание собственного творческого потенциала.
Мораль темы - да нету, так, ворчу с утра...
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©