В Москомархитектуре принято решение построить для жителей Кожухово отдельную линию метрополитена, которая может пойти от «Авиамоторной», сообщает пресс-служба ведомства.
Глава Москомархитектуры, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин рассказал, что продолжать Калининскую линию от станции «Новокосино» в Кожухово не будут, однако как именно жители района заполучат метро — пока неясно. Окончательное решение по вопросу о строительстве новой линии метро в сторону Кожухово будет принято через месяц.
Власти признали, что продление Калининской ветки «не так существенно улучшит ситуацию по перевозке пассажиров, как строительство новых линий». «Мы получим качество перевозки для жителей района Кожухово, которые не поедут в район Новокосино, но нагрузка на эти станции меньше не станет, а количество людей будет только расти», — отметил Кузьмин.
Он признал, что новая ветка может войти в планируемый третий пересадочный контур метрополитена.
Ранее планировалось достроить к «Новокосино» четыре станции: «Николо-Архангельскую», «Святоозерскую», «Косино-Ухтомскую» и «Руднево».
Ранее председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы Игорь Антонов назвал развитие московского метрополитена в Подмосковье ошибкой. «Я считаю, что выход метро в Московскую область — это ошибка», — настаивал депутат. По его словам, в Подмосковье «в вагоны будет забиваться столько людей, что уже в Москве люди смогут попасть туда только с разбегу».
— Воспользовавшись темой, мы предложили сделать в вестибюле цветной потолок, — рассказывает заместитель начальника архитектурного отдела Метрогипротранса Наталья Шурыгина. — Ощущение бульвара под землей во все времена года мы передали абстрактными формами и цветом, независимой структурой, которая включила в себя и свет, и цвет, и пластику. Большая светоцветовая композиция стала главным персонажем в архитектурном облике вестибюля. Подвесная конструкция состоит из плотной светящейся сетки, ячейки которой заполнены цветными металлическими деталями. Яркие цвета — красный, зеленый, желтый — создают настроение. Мы ввели эту яркость в подземное сооружение как подарок нашим детям, всегда выбирающим бульвары для прогулок.
Пройдя подходной коридор, только ступив на ленту эскалатора, пассажир уже издали начинает видеть яркое пятно на потолке вестибюля, напоминающее детский калейдоскоп. Чем выше он поднимается, тем картина становится больше и ярче. А уже в самом вестибюле на фоне стен, облицованных белым мрамором, цветной потолок особенно ярок и красив. Форма цветных панелей на потолке повторяет форму лемехов, которыми покрывали в русской архитектуре купола. Цветной потолок — изюминка вестибюля станции «Сретенский бульвар». Уверена, что пассажирам понравится идея архитекторов — внести в удобный скоростной подземный ритм ощущение праздника.