[image]

Образование в России

 
1 8 9 10 11 12 145
RU Balancer #05.02.2011 13:39  @энди#05.02.2011 13:38
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
энди> А мне это все не нравится дети должны бегать и играть

Должны. Но мир изменился.
   

hnick

старожил

вот так и живём...
В преддверии Дня науки, отмечаемого в России 8 февраля, ВЦИОМ провел опрос населения и составил список самых распространенных заблуждений. Данные оказались удручающими: знания некоторых россиян отстают от науки на несколько сотен лет, а большинство граждан могут поспорить с американцами в "научной темноте".

По результатам опросов оказалось, что около трети россиян (32%) уверены, что Солнце вращается вокруг Земли, причем с каждым годом таких людей все больше. Стоит отметить, что в США с таким заблуждением живет около 40% граждан.

По мнению 55% российских респондентов, радиоактивность является продуктом исключительно человеческой деятельности. Антибиотики убивают как вирусы, так и бактерии, считают 46% опрошенных россиян.

Почти треть населения РФ считает, что первые люди жили по соседству с динозаврами (очевидно, здесь сказывается влияние американской киноиндустрии). Каждый шестой россиянин уверен, что современный человек развивался из более примитивных видов и прошел продолжительный этап эволюции.

Эксперты причиной подобных удручающих результатов называют низкое качество образования. В свете этих показателей весьма сомнительной выглядит инициатива ввести для старшеклассников только четыре обязательных предмета, а остальные - по выбору, как указано в новом Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), полное введение которого ожидается 2020г.

В ходе заседания президиума правительства 2 февраля премьер-министр РФ Владимир Путин посоветовал Минобрнауки во главе с Андреем Фурсенко не спешить с новым проектом об образовании. "Спешить не надо. Вообще к фундаментальным изменениям нужно подготовиться как следует", - заявил он, указывая на опасность поспешных инициатив.
 


Читать полностью: Треть россиян верят, что Солнце вращается вокруг Земли :: Общество :: Top.rbc.ru

АПД: наверное, не туда "тиснул заметку", прошу прощения. Перенесите, если не сложно...
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 09.02.2011 в 13:37

Jerard

аксакал

hnick> вот так и живём...
А еще за Дунаем водятся песьеголовые люди...
   3.6.133.6.13
+
-1
-
edit
 
hnick> омнительной выглядит инициатива ввести для старшеклассников только четыре обязательных предмета

Текущая система образования фейлит. Вывод — реформы не нужны! :rolleyes:
   3.6.33.6.3
EE Татарин #10.02.2011 07:09  @russo#10.02.2011 06:38
+
+3
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
hnick>> омнительной выглядит инициатива ввести для старшеклассников только четыре обязательных предмета
russo> Текущая система образования фейлит. Вывод — реформы не нужны! :rolleyes:
Но ведь она фейлит не потому, что предметов слишком много.

Если у человека тяжёлое воспаление лёгких, его не нужно (ка)лечить галоперидолом.
   9.0.597.949.0.597.94
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
hnick>> омнительной выглядит инициатива ввести для старшеклассников только четыре обязательных предмета
russo> Текущая система образования фейлит. Вывод — реформы не нужны! :rolleyes:

Вот эту вот хрень про 32% птолемеевцев на Руси нес один депутатишко в (тяжкой) Думе, когда там пытали Фурсенко. А Фурсенко ему ответило: "ЭТО - вызвано СТАРОЙ СИСТЕМОЙ! Именно поэтому образование надо реформировать" :lol:
   3.6.133.6.13
US russo #10.02.2011 18:22  @Татарин#10.02.2011 07:09
+
-4 (+2/-6)
-
edit
 
Татарин> Но ведь она фейлит не потому, что предметов слишком много

Ты уверен? Представь мало/среднеспособного человека в которого втемяшивают нынешнюю школьную программу — он еще не успел понять и осознать что вирусы антибиотиками не убить, как это уже пройденный этап и началось начало анализа и литература серебрянного века (которые ему, заметим, нафиг не нужны — условные мобилы продавать и без них отлично можно).

Естественно в результате у него каша в голове и он ничего не знает.
   3.6.133.6.13
+
+5
-
edit
 

hnick

старожил

russo> Естественно в результате у него каша в голове и он ничего не знает.

не меряй всех по себе :D
   3.6.133.6.13
EE Татарин #10.02.2011 21:10  @russo#10.02.2011 18:22
+
+4
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Но ведь она фейлит не потому, что предметов слишком много
russo> Ты уверен?
Уверен.

russo> Представь мало/среднеспособного человека
Если человек идиот, то да - его невозможно обучить так, чтобы он и вирусы антибиотиками не травил, и про Землю с Солнцем знал. Здесь я с тобой согласен.
С чем не согласен, так это с тем, что сокращение программы ведет к более качественному усвоению. Ты должен понимать, что без критической массы материала по предмету невозможно показать что в нём, в предмете внутри всё связано логически. Предмет и вообще образование приводится как раз к просто набору отрывочных сведений, которые даются бездоказательно и друг с другом не увязаны. И это - куда хуже, чем даже полное незнание кем-то биологии. Человек, даже идеально усвоивший (вызубривший) этот кусочный набор, эту мозаику - остаётся тупым. Более того - он полностью доступен так любимым нынче манипуляциям...
Ну хорошо, вот в школе ему сказали, что Земля - она вокруг Солнца крутится. А завтра ему скажут: чувак! да это ж Солнце вокруг Земли. И он поверит. Или не поверит - но всё это становится лишь вопросом веры, а не рацио.
То есть, одним ударом убиваются обе главные функции школьной программы: воспитание в школьнике правильного самостоятельного мышления и его социализация (через вручение общей для всех базы знаний). Мы ж делаем так, что у нас все по выбору!

russo> Естественно в результате у него каша в голове и он ничего не знает.
Если человек идиот, то естественно, что у него в голове каша, и он ничего не знает. При любой программе. С этой "реформой" мы просто делаем так, чтобы идиотам было комфортнее (а знать они будут столько же). Даже если мы нашли бы расклад, при котором по выходе из школы идиот нал бы больше, это не имеет никакой ценности. Ибо см. выше - дальше с такими "знаниями" можно делать что угодно.
   9.0.597.949.0.597.94
10.02.2011 23:11, hnick: +1: угу :(...То есть, одним ударом убиваются обе главные функции школьной программы
hnick> "Каждый шестой россиянин уверен, что современный человек развивался из более примитивных видов и прошел продолжительный этап эволюции."

Я чего-то не могу сообразить что ж здесь неправильно7
   3.6.133.6.13

ahs

старожил
★★★★
Iltg> Я чего-то не могу сообразить что ж здесь неправильно7

Может, слова "только" не хватает?
   
US russo #10.02.2011 22:47  @Татарин#10.02.2011 21:10
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 
Татарин> Если человек идиот, то

То может хватит с него базовых классов? Пусть он таблицу умножения учит до конца школы, зато так чтобы от зубов отскакивало.

Освободившиеся ресурсы же пустить на способных.

Татарин> сокращение программы ведет к более качественному усвоению

Ты под "сокращением" имеешь в виду меньшее кол-во классов, или меньшую сложность? Почему у тебя из закона вытекает первое — не вполне понимаю. Раз.

Уменьшение нагрузки какбе позволить лучше усвоить оставшийся материал. Два.

Татарин> критической массы материала по предмету невозможно показать что в нём, в предмете внутри всё связано логически

С чего ты взял что предложенная базовая программа не дает "критическую массу материала"?

Татарин> он полностью доступен так любимым нынче манипуляциям

[вспоминает чумака и прочий угар восьмидесятых] ты на что намекаешь? :F

Татарин> чувак! да это ж Солнце вокруг Земли. И он поверит

С чего верить если вместо попытки забить его голову ненужными ему началом анализа и заумной литературой мы хорошо и доходчиво ему обьяснили что таки да — земля крутится вокруг солнца?

Татарин> воспитание в школьнике правильного самостоятельного мышления

Я не вижу как перегрузка классами в которым ученик нихрена не понимает, ибо для него оно все слишком быстро и сложно, способствует воспитанию мышления.
   3.6.33.6.3

Invar

аксакал
★☆
☠☠☠
Iltg> Я чего-то не могу сообразить что ж здесь неправильно7

Это уже "сломанный телефон" -привет журналистам ;) первоисточник тут:
wciom.ru/i

Про антибиотики вопрос тоже по другому сформулирован: "Убивают так же хорошо..."

P.S. Я, например, не уверен, что оффтоп ;) но можно бы и перенести...
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2011 в 08:36

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo> Текущая система образования фейлит. Вывод — реформы не нужны! :rolleyes:

Нужны. Но не в ту сторону. При феодальном строе реформы в сторону рабовладельческого, действительно, не нужны.
   9.0.597.849.0.597.84
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
russo>> Текущая система образования фейлит. Вывод — реформы не нужны! :rolleyes:
Balancer> Нужны. Но не в ту сторону.

А в какую? Школьную программу еще более однородной для всех сделать? Еще больше предметов впихнуть?
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
>По результатам опросов оказалось, что около трети россиян (32%) уверены, что ...

... Медведев вращается вокруг Путина // via Твиттер
   
EE Татарин #14.02.2011 02:34  @russo#10.02.2011 22:47
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Если человек идиот, то
russo> То может хватит с него базовых классов? Пусть он таблицу умножения учит до конца школы, зато так чтобы от зубов отскакивало.
Так я ж не против. Была раньше 8-ми летка. И на второй год дети оставались - ради бога, пусть зубрит.

russo> Освободившиеся ресурсы же пустить на способных.
Верно.

Татарин>> сокращение программы ведет к более качественному усвоению
russo> Ты под "сокращением" имеешь в виду меньшее кол-во классов, или меньшую сложность? Почему у тебя из закона вытекает первое — не вполне понимаю. Раз.
Первое и не вытекает, а вот второе - задекларировано.

russo> С чего ты взял что предложенная базовая программа не дает "критическую массу материала"?
С того, что уменьшено общее количество часов на те же точные науки. А там и так уже порезано по самое немогу.

russo> [вспоминает чумака и прочий угар восьмидесятых] ты на что намекаешь? :F
На то, что раньше Чумака требовалось "продавливать" всей мощью и авторитетом тогдашнего ТВ. Напомню, что "в центральной газете написали" - это был бытовой аргумент почти уровня ссылки на статью в рецензируемом журнале.
Людей манипулируемых и без того много. Но если это ещё и будет поощрять школьная программа, то мы скатываемся в Новое Средневековье.

Татарин>> чувак! да это ж Солнце вокруг Земли. И он поверит
russo> С чего верить если вместо попытки забить его голову ненужными ему началом анализа и заумной литературой мы хорошо и доходчиво ему обьяснили что таки да — земля крутится вокруг солнца?
С того, что без начала анализа - он не поймёт, откуда что берется.

Татарин>> воспитание в школьнике правильного самостоятельного мышления
russo> Я не вижу как перегрузка классами в которым ученик нихрена не понимает, ибо для него оно все слишком быстро и сложно, способствует воспитанию мышления.
А сейчас есть именно перегрузка?
А откуда такое мнение?
   9.0.597.949.0.597.94
+
-2
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Иллюстрация

Информация • Форум химиков

Запрошенной темы не существует. // www.chemport.ru
 
В прошлом году закончила Университет Кино и Телевидения по специальности "Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей", квалификация - Инженер-химик. Работу непосредственно по специальности найти невозможно, т.к. все производства данного профиля закрыты. Но изученные дисциплины (неорганическая, органическая, физическая, аналитическая химия, поверхностные явления и дисперсные системы и пр.) и опыт практики ( производство лаков и красок) вполне подразумевают возможность работы лаборантом, химиком, технологом непищевого производства. Преддипломную практику проходила в Институте Аналитического приборостроения РАН, в процессе прохождения практики приобрела опыт работы в лаборатории, эксплуатации оборудования (в том числе и современного (например, анализаторы серии Нанофор) и ведения лабораторной отчетности; имею навыки проведения физико-химических методов анализа различных объектов.Однако, найти работу невозможно! :( Резюме, отправленное мною на интересующие вакансии просматривают, но откликаются довольно редко. Думаю, работодателей смущает специальность.
Подскажите, куда можно податься?) Где искать работу лаборантом (химиком) и есть ли надежда ее найти?
 

Вот скажите мне, нахрена в Университете Кино и Телевидения учат химиков? Чтобы оклады на ставки иметь?
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
marata> Вот скажите мне, нахрена в Университете Кино и Телевидения учат химиков?

«Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»

Разве киношникам не лучше знать, какие требуются параметры материалов? :)

Ты ещё скажи, что в МХТИ нужно закрыть кафедру кибернетики химико-технологических процессов, потому что программированию лучше научат в программистском ВУЗе :)
   
+
-2
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Balancer> «Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей»

А где у нас такие технологии нужны? Фотохимия умерла уже так давно, что о ней забыли. А магнитные технологии остались на ЭХЗ. Но даже на их сайте трудно найти упоминание об этом.
   3.6.133.6.13
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
marata> А где у нас такие технологии нужны?

Чёрт. Ты прав. Нужно оставить только технологии геологоразведки, добычи и очистки нефти.
   
US russo #16.02.2011 19:07  @Татарин#14.02.2011 02:34
+
-
edit
 
Татарин> Была раньше 8-ми летка

Угу

russo>> Ты под "сокращением" имеешь в виду меньшее кол-во классов, или меньшую сложность? Почему у тебя из закона вытекает первое — не вполне понимаю. Раз.
Татарин> Первое и не вытекает, а вот второе - задекларировано.

Цитату можешь привести?

Татарин> С того, что уменьшено общее количество часов на те же точные науки. А там и так уже порезано по самое немогу.

Для тебя может по самое не могу.

Для среднего школьника урезать и упросить не помешает.

Татарин> С того, что без начала анализа - он не поймёт, откуда что берется

Это как минимум неочевидно.

Татарин> А сейчас есть именно перегрузка? А откуда такое мнение?

По моим школьным воспоминаниям. Пусть и отучился только до девятого класса включительно.

Повторюсь — речь о малоспособных и середняках.
   3.6.133.6.13
+
-2
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Balancer> Чёрт. Ты прав. Нужно оставить только технологии геологоразведки, добычи и очистки нефти.

Ну почему же? Я бы еще оставил технологии создания нанороботов и энергосберегающих лампочек.

Upd. Я бы законодательно потребовал организовать обучение на агронома тропических с/х культур в каждом с/х ВУЗе. Хватит уже бананы завозить.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Balancer> Ты ещё скажи, что в МХТИ нужно закрыть кафедру кибернетики химико-технологических процессов, потому что программированию лучше научат в программистском ВУЗе :)

Почти согласен. Мало знаком с процессом обучения программистов в РХТУ, поэтому на примере химиков.
Химики нужны разные, но есть определенные общие моменты. Я предлагаю доверить начальное образование химическим ВУЗам с мощной приборной базой. Т.е. это уровень колледжа. На этом этапе отсеиваются те, кому химия не нужна, и те, кто достиг своего потолка.
Далее специализация. Молодые химики расходятся по научным коллективам (кафедрам/лабораториям). Специалисты этих коллективов уже не тратят время на ликбез.
Я ничего не придумал. Это схема применялась в классических университетах СССР. Только без мобильности учащихся. И фокусировке кафедр только на специализации.
Кстати, это составляющая часть Булонского процесса.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Balancer> Чёрт. Ты прав. Нужно оставить только технологии геологоразведки, добычи и очистки нефти.

Будете смеяться. Например на кафедре нефти и газа МГУ преподаватели такие же нищие как и везде...
   7.0.517.447.0.517.44
1 8 9 10 11 12 145

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru