metalius>Говорят, что будет действительно СТРАШНО!!!
Мне было
действительно СТРАШНО в двух играх - "Corridor 7" (ещё на Wolf3D-движке), но - там пару раз, в тёмных коридорах, в кромешной тьме, когда рядом топает тяжёлый боевой робот...
А настоящим шедевром был - "Terminator: The Future Shock". Странно, что так мало народа в него играло. Это в сразу последумовские времена, ещё даже до Duke Nukem. Движок был уже почти полный 3D - интерьер полностью трёхмерный, а монстры, тьфу, роботы - спрайтовые. Из-за этого был очень шустрый и смотрелся не сильно хуже Quake1, а местами и лучше (за счёт более подобранной палитры).
Так вот, это была не стрелялка типа "один на сотню" - там перестрелки в массе своей были 1:1, но против продвинутых противников. При чём брали в основном озвучкой и таинственностью. Долго-долго идёшь по пустому городу (а пейзажи там были офигенных масштабов, можно было очень и очень долго и конца в конец уровня топать), действие после ядерной катастрофы (сюжет "Терминатора" все помним?), тишина, ветер завывает, черепа и скелеты всякие под ногами... Вечная полутьма... И вдруг, где-то - "вжииик!" - характерный звук, с которым взводится летающая мина. Адреналин до потолка, начинаешь быстро, но осторожно крутиться во все стороны, пытаясь первым заметить из какой щели она выползет. Доберётся - пол-жизни долой. Двигается абсолютно бесшумно. Метаться тоже нельзя - хрен знает, на кого нарвёшься... Но это всё полная фигня по сравнению с тем ужасом, который охватывает, когда услышишь характерное жужжание приводов терминатора T-600
Это что-то!
Ещё там очень мерзко было с высоты падать... Был уровень, где надо было подровать 4 параболических антенны на высоких фермах. Перед этим долго по поперечным дорожкам меж ферм попрыгать. Попутно иногда отстреливаясь... Ну и срывался, порой. Кажется, все, кто у нас в общаге играли, в момент срыва вниз старались как можно скорее выскочить в меню на перезагрузку с последнего сейва, чтобы только до земли не долететь...
Кстати, там ещё можно было на машине ездить с пулемётом - вот это развлекуха была. Порой, вдвоём играли - один рулит с клавиатуры, другой из пулемёта плазменного от монстров отстреливается. Поскольку обзор был только один, то тому, кто на машине ехал обычно тяжело было, почти наугад. Разве что иногда взвопишь - "дай глянуть, куда ехать!!!"
За рулём чаще я ездил, у других вслепую хуже выходило...
Ещё иногда (пара миссий?) можно было полетать на леталке (начало "Терминатор-2" - там такая под управлением роботов). Это была уже совсем халява. Чуть внимания - и до тебя не достают, а ты всех влёгкую выносишь...
Эх, вот это игра была!...
Хотя, конечно, и Doom II был хорош! Но - местами. Когда почти без жизни на манкубуса приходилось кидаться... Или на пэйн элементаля натыкался...
Flanker 1.5 брал, порой, безнадёгой... Когда с выбитой САУ, без приборов и ИЛС, на одном движке, еле держась чудом добираешься до аэродрома и вдруг видишь идущие мимо тебя трассы от вражеской пушки. Он, гад, даже ракеты жалеет на такую развалину, как ты... Непередаваемое ощущение
Бешеный адреналин был на первом московском чемпионате по оному... 11 человек, каждый с каждым, до трёх побед, плюс подготовительные, итого вылетов по 5-8 в каждой паре... Даже не знаю, сколько десятков боёв было. Я был с жуткого бодунища, но похмелье всё слетело в первую же пару вылетов. Между вылетами руки дрожали как у жуткого алкаша, а в бою - миллиметровая точность, жёсткость, глазомер... Эх... Кто не помнит, я тогда второе место занял
Diablo II тоже местами был неплох. Особенно в подземельях гробниц Тал-Раша ... Мы ещё с Наткой по сетке играли. И её прикрывать нужно, и самому не подставиться...
В "Вангерах" были места, где и озноб по спине, и чувствуешь себя эдакой пылинкой мирозданья...