[image]

Цепи

Для передвижения по снегу, льду и прочим прелестям
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
В виду того, что у нас запрещены шипованные шины (tires with studs, studded tires), я решил попробовать цепи. Решил давно. И пробовать начал потихоньку. Но в этом году пару раз застала зимняя "пурга" на работе, да ещё за ребёнком надо было ехать в универ по нашим горочкам. Машина Бьюик Парк Авеню, тяжёлая, шины 225R60-16, т.е. широкие, Мишелин всесезонный. Обычно проблем нет, но когда на дороге лежит 15 см снега даже после уборки, то возникают некоторые проблемы при езде в горки и спуске с них. Поэтому у меня в багажнике лежали такие штуки:




Это вариация первого.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/org/s/snow-chains/aHR0cDovL3Nub3ctY2hhaW5zLm9yZy9zaHVyZ3JpcHov-400x300.png [can't get icon's size]

404 Not Found

The requested URL /shurgripz/ was not found on this server. Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request. // snow-chains.org
 




Первая штука понятно зачем — для натяжения цепи. Хотя на морозе резина дубеет и натягивать ручками сложнее. Но работает.

Вторая штука позволяет ехать немного по ровной заснеженной поверхности. Но не шибко. При малейшем уклоне ни фига не помогает. Более того, дорывшись до асфальта или бетона скользит так, что ощущение езды на коньках. Не смог заехать в гараж ни по снегу, ни по расчищеной дорожке — у меня бетон. Более того, в абсолютно сухую погоду тоже не могу заехать в гараж. Вот на льду немного помогает, типа царапает. Вариация первого тоже кака.

Вывод. Кака полная. Особенно на горках или там, где есть опасность добраться колёсами до дороги.

Третья штука чуть лучше, но не сильно, чем вторая. Ну вот не едет по асфальту и бетону в горку. Тоже проскальзывает. На льду лучше. На снегу лучше. Но совсем не фонтан.

Вот думаю — не взять ли такое:


Но цены начинают кусаться.

Можно, конечно, выкобениться и взять что-то такое:


Но там уже можно покупать и спецшины или 4х4. :)

А вы что используете?
   3.6.133.6.13

ahs

старожил
★★★★
Mishka> А вы что используете?

Зимнюю резину, а не всесезонку
Состав смеси и глубокие ламели рулят ;)
   
US Сергей-4030 #28.02.2011 19:09  @Mishka#28.02.2011 19:04
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Mishka> Третья штука чуть лучше, но не сильно, чем вторая. Ну вот не едет по асфальту и бетону в горку. Тоже проскальзывает. На льду лучше. На снегу лучше. Но совсем не фонтан.
Mishka> Вот думаю — не взять ли такое:

Да ну, Миш, брось эту херню, ни к чему она. Цепи хороши на сильно утоптанной снежной трассе, когда холодно. В наших типичных гололедных условиях - каша на асфальте, или после ледяного дождя - цепи дело глухое.
   9.0.597.949.0.597.94
RU Ведмедь #28.02.2011 19:09  @Mishka#28.02.2011 19:04
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Mishka> А вы что используете?

Ты какие-то ужасы рассказываешь. :)
Я в этом году взял нешипованные шины MATADOR MP-55 Plus омского производства, против давешних шипованных - самое то. Да, в горку покруче приходится с разгончика - но это пару раз за всю зиму. Снег относительно глубокий и рыхлый лопатят лучше шипованных благодаря этим зацепам по бокам.




Но у вас таких не продают :P
   
US Сергей-4030 #28.02.2011 19:11  @Ведмедь#28.02.2011 19:09
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Ведмедь> Но у вас таких не продают :P

У нас всякие продают. :) Просто у нас такая херня, когда такие шины нужны, случается, в худшем случае, раз пять за зиму. Лень переобувать.
   9.0.597.949.0.597.94
RU ahs #28.02.2011 19:13  @Сергей-4030#28.02.2011 19:11
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Сергей-4030> Просто у нас такая херня, когда такие шины нужны, случается, в худшем случае, раз пять за зиму. Лень переобувать.

И одного раза может хватить, к сожалению
   
US Сергей-4030 #28.02.2011 19:19  @ahs#28.02.2011 19:13
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> Просто у нас такая херня, когда такие шины нужны, случается, в худшем случае, раз пять за зиму. Лень переобувать.
ahs> И одного раза может хватить, к сожалению

У нас чаще случаются не фатальные проблемы. На хайвеях обычно не так плохо, проблемы начинаются при подъездах к дому, там обычно люди едут тихонько. Типа, к дому подъем/спуск и хрен заедешь. Или утром не выедешь.
   9.0.597.949.0.597.94
RU ahs #28.02.2011 19:23  @Сергей-4030#28.02.2011 19:19
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Сергей-4030> проблемы начинаются при подъездах к дому

лопата, песок, спущенные шины

у меня злая липучка и клиренс под 20 см, лопатой орудую если снег выше бамперов - чтоб не оторвались. Но с нашим климатом это максимум 2 раза за зиму пошевелить сухой снег возле ворот. По дорогам 20 см не проблема, хоть и скользко потом.
   
BG excorporal #28.02.2011 19:27  @Mishka#28.02.2011 19:04
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Mishka> А вы что используете?
Здесь продается почти исключительно третий вариант. Пользуются в основном горцы и понаехавшие, а также на перевалах в непогоду (бывает, дорожная полиция заворачивает тех, у кого нет цепей). С другой стороны, у подавляющего большинства (кто ездит зимой) есть зимние шины (нешипованные) хотя бы на ведущую ось. ;)
Я лично пользовался цепями только на совсем уж диких горных дорогах или когда гаишники заставляли.
   9.0.597.989.0.597.98
US Сергей-4030 #28.02.2011 19:29  @ahs#28.02.2011 19:23
+
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
Сергей-4030>> проблемы начинаются при подъездах к дому
ahs> лопата, песок, спущенные шины

А я про чо? :)
   9.0.597.949.0.597.94
+
-
edit
 

hcube

старожил
★★
excorporal> Я лично пользовался цепями только на совсем уж диких горных дорогах или когда гаишники заставляли.

У меня зимняя резина, мягкая, шипованная - и все равно по льду скользит только в путь. Есть ощущение, что блокировка дифференциала (aka ESP) и полный привод помогают много лучше, чем какие бы то ни было навески на колеса. Когда буду брать следующую машинку, буду на это обращать внимание ;-).
   8.08.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
hcube> У меня зимняя резина, мягкая, шипованная - и все равно по люду скользит только в путь.
А на нешипованной я однажды тронулся с нажатым тормозом. :eek: На крутом спуске перед поворотом все тормозят, я потихонечку тоже. Все, остановился. Ждем минуту, две. Ручка на нейтрали, педаль тормоза нажата... и вдруг машина (Seat Ibiza) трогается и скользит вниз юзом, прямо в задницу Нивы. Будь у меня шипы или цепи, этого не случилось бы.
hcube> У меня ощущение, что блокировка дифференциала и полный привод помогают много лучше, чем какие бы то ни было навески на колеса.
За такие деньги...
   9.0.597.989.0.597.98

ahs

старожил
★★★★
hcube> Есть ощущение, что блокировка дифференциала (aka ESP) и полный привод помогают много лучше, чем какие бы то ни было навески на колеса.

А меня нешипованная удовлетворят по всем параметрам, кроме торможения на льду, покрытым тонким слоем снега. А придушивающая электроника зело полезна, на летних можно вполне нормально ездить по гололеду на переднем приводе. Но не тормозить, к сожалению.
   
RU ahs #28.02.2011 19:43  @Сергей-4030#28.02.2011 19:29
+
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Сергей-4030> А я про чо? :)

Дык на всесезонке были бы на дорогах проблемы даже с таким снегом
   

Mishka

модератор
★★★
ahs> Зимнюю резину, а не всесезонку

Она хороша. Но в горки и у тех, у кого зимняя тогда было плохо. У меня сосед меняет. Не особо помогло на нашей улочке ему выехать. :) Пришлось развернуться и ехать длинной дорогой.

ahs> Состав смеси и глубокие ламели рулят ;)
Наверное. Сам я не меняю, но соседский опыт показал, что не особо помогает. :) Вот на всяких джипах, грузовичках, субарках — реально видно разницу. На переднеприводных — так себе.
   3.6.133.6.13
US Mishka #28.02.2011 19:56  @Сергей-4030#28.02.2011 19:09
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Сергей-4030> Да ну, Миш, брось эту херню, ни к чему она. Цепи хороши на сильно утоптанной снежной трассе, когда холодно. В наших типичных гололедных условиях - каша на асфальте, или после ледяного дождя - цепи дело глухое.

Я вот тоже подумал, что больше денег тратить не буду. По утоптанному снегу и впрямь хорошо. Только его почти нет.
Ну, ещё по чистому льду ненмого помогает. С учётом traction control и ABS даже разгоняться, тормозить и с заносами немного лучше. Всё-таки лёд царапают.
   3.6.133.6.13

ahs

старожил
★★★★
Mishka> Вот на всяких джипах, грузовичках, субарках — реально видно разницу. На переднеприводных — так себе.

Ну не знаю, если бампера и подвеску не жалко, то вполне и на переднем приводе можно ездить, даже весело :) Опять же, чем круче джип, тем дальше идти за трактором
   
US Mishka #28.02.2011 19:59  @Сергей-4030#28.02.2011 19:29
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ahs>> лопата, песок, спущенные шины
Сергей-4030> А я про чо? :)
Эх, лопат песок на мой драйвэй не производят никакого впечатления. А спущенные шины ещё хуже. :( Совсем лыжи становяться. Машин просто на тормозах съезжает. Ты мой драйвей видел, там бампером и выхлопной цепляешь на ура, если прямо выезжать. 9 градусов.
   3.6.133.6.13
RU Ведмедь #28.02.2011 20:01  @Mishka#28.02.2011 19:59
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Mishka> Ты мой драйвей видел, там бампером и выхлопной цепляешь на ура, если прямо выезжать. 9 градусов.

Предъяви опчеству свой драйвей :)
   

Mishka

модератор
★★★
ahs> Ну не знаю, если бампера и подвеску не жалко, то вполне и на переднем приводе можно ездить, даже весело :) Опять же, чем круче джип, тем дальше идти за трактором

У нас, чем круче джип, тем выше вероятность, что там soccer mom сидит. :) Она с дороги не съезжает. :P
   3.6.133.6.13
US Mishka #28.02.2011 20:02  @Ведмедь#28.02.2011 20:01
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Ведмедь> Предъяви опчеству свой драйвей :)
Предъявлял уже. В теме, где давал картинки про смену масла. Там и замер специальным прибором есть.

Во, нашёл — Гадости автомобильной жизни... [Mishka#18.04.06 07:44]
Ага, вот в Пикасе за прошлый год нашёл

   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 28.02.2011 в 20:13

userg

старожил
★★★
hcube> У меня зимняя резина, мягкая, шипованная - и все равно по льду скользит только в путь. Есть ощущение, что блокировка дифференциала (aka ESP) и полный привод помогают много лучше, чем какие бы то ни было навески на колеса. Когда буду брать следующую машинку, буду на это обращать внимание ;-).
А вот тут вы ошибаетесь. На льду скользящая мягкая шипованая резина говорит о неправильном скоростном режиме. Блокировка и ПП помогают только при прохождении преград в виде снега, глины и проч на очень малых скоростях. Поведение ПП на гололеде требует особых навыков или правильно работающих сложных современных электронных устройств, а это другая история.
   

userg

старожил
★★★
Mishka> . С учётом traction control и ABS даже разгоняться, тормозить и с заносами немного лучше. Всё-таки лёд царапают.
Это ведь верная смерть для ступиц и подвески. Надо медленно и печально. Кстати, а что мануал пишет про скорость?
   

ahs

старожил
★★★★
Mishka> там бампером и выхлопной цепляешь на ура, если прямо выезжать. 9 градусов.

Купи шниву сузуки самурай
   

Mishka

модератор
★★★
userg> Это ведь верная смерть для ступиц и подвески. Надо медленно и печально. Кстати, а что мануал пишет про скорость?
Я не говорил, что быстро. Именно медленно и печально и колёсами не крутить понапрасну. Кто же в нормальном уме будет быстро ехать? Машинки ползут в такие моменты. Скорость часто 15 км/ч и не больше.
   3.6.133.6.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru