[image]

Афганистан: испытательная площадка для секретного БПЛА?

 
+
-
edit
 

flateric

опытный

авиация новости
вольный перевод 404 Page Not Found - Shephard

Используется ли в Афганистане неизвестный БПЛА?
April 10, 2009

Афганистан может являться испытательной площадкой для программы нового перспективного БПЛА, о существовании которой до сих пор официально не объявлялось.

Фотографии, сделанные на авиабазе в этой раздираемой войной стране, предоставленные эксклюзивно журналу Unmanned Vehicles, демонстрируют большой ЛА, выполненный по схеме "летающее крыло" - схему, часто применяемую разработчиками в проектах будущих БПЛА, но доселе не использовавшуюся в серийных машинах.

Приведенный рисунок сделан в точности по фотографии, однако ни один их экспертов, с которыми консультировался журнал, не имеет ясного представления о том, что именно это за аппарат.

Фотография, показанная [представителям] журнала, была сделана с дальнего расстояния, в то время как аппарат совершал рулежку в условиях легкой дымки, но фото было достаточно контрастным для того, чтобы понять, что конструкция этого БПЛА не похожа ни на один другой аппарат, находящийся в эксплуатации на сегодняшний день.

Среди характерных особенностей - толстая хорда крыла, и утолщенная центральная часть фюзеляжа. Сопло аппарата имеет такую же форму "полумесяца", как на БПЛА Lockheed P175 Poleсat, но при этом крыло не имеет излома по задней кромке, как у P175.

Средняя часть фюзеляжа [...] скорее всего, вмещает спутниковую антенну и комплекс развед. аппаратуры. Два больших ВЗ по бокам для одного ТРД. Эти особенности вряд ли способствуют снижению ЭПР, но, видимо, не так важны с учетом ТВД, на котором используется данный БПЛА.

Большие створки, находящиеся ближе к оси самолета относительно основных стоек шасси, очевидно, являются створками отсека вооружения, что говорит об ударных возможностях аппарата.

Технологически, возможность постройки подобного БПЛА, вне всякого сомнения, есть у Локхид Мартин, Нортроп Грумман или Боинг, однако эксперты склоняются к мысли, что данный БПЛА - плод трудов либо Локхид Мартин, либо Нортроп Грумман.


The shaping is also suggestive of UCAV concepts around the start of the 2000s.There is a whole raft of wing design work that has gone on since 2002 in terms of how the X-47B has evolved, and the sorts of designs that Boeing was working with prior to the ending of that effort.
Форма БПЛА также заставляет вспомнить массу концепций, прорабатывавшихся в начале века, и гигантский объем НИР, начиная с 2002 года в рамках эволюции Х-47В, и те проекты, над которыми Боинг работал перед окончанием своего участия в этой программе.

От себя напомню, о массе свидетельств пилотов коалиции, которые рассказывали о загадочных БПЛА, которые они наблюдали над Ираком, начиная с операции Desert Storm.
Прикреплённые файлы:
MysteryUAV.jpg (скачать) [1024x132, 32 кБ]
 
 
   1.0.154.531.0.154.53
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Интересно, если уменьшение ЭПР не было целью, то зачем вообще такая компоновка?
   
+
-
edit
 

flateric

опытный

ну, умеренное уменьшение ЭПР никому не мешало никогда
просто у талибов не очень хорошо с радарами=)
   1.0.154.531.0.154.53
+
-
edit
 

Cannon

опытный

flateric> ну, умеренное уменьшение ЭПР никому не мешало никогда
flateric> просто у талибов не очень хорошо с радарами=)

Я не верю, что кто-то считает таблибов настолько серьезной проблемой, что создает БПЛА только против них.
   
LT Bredonosec #13.04.2009 12:40  @Cannon#13.04.2009 12:26
+
-
edit
 
Cannon> Я не верю, что кто-то считает таблибов настолько серьезной проблемой, что создает БПЛА только против них.

+1

да и вообще, не пойму, зачем конспирологией про "неизвестный" обмазывать известные факты - что над территорийе афгана, паков, и даж саудовской аравии сша юзали MQ-9 еще аж с начала нулевых годов. Разумеется, забыв предупредить о том властей стран, в чьем пространстве юзали.
чтоб под общий соус и те факты казались конспирологией?
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

flateric

опытный

речь об этом ERROR
я думаю, пилоты U-2 могли отличить Reaper от того, о чем они понятия не имели.
   1.0.154.531.0.154.53
+
-
edit
 

flateric

опытный

Загадочный БПЛА появляется в Афганистане

Robert Hewson Jane's Air-Launched Weapons Editor - London
Martin Streetly Jane's Electronic Mission Aircraft Editor - London

Источники Jane’s подтвердили существование ранее неизвестного американского малозаметного БПЛА, который участвует в тайных операциях в Юго-Восточной Азии.

Опытный военный персонал наблюдал аппарат во время его прибытия на авиабазу в Кандагаре в начале 2009 года. Персонал из американского контингента немедленно переместил БПЛА в ангар на южной окраине базы, обычно используемый для размещения MQ-1 Predator и MQ-9 Reaper.

По словам одного из источников, БПЛА был сфотографирован людьми из НАТОвского контингента, которые оценили необычность происходящего. По некоторым данным, они были задержаны представителями службы безопасности, а сделанные ими фотографии уничтожены. Однако, Jane’s уверено, что существуют и другие фотографии аппарата.

Опытный военный наблюдатель из Кандагара описал БПЛА как классическое летающее крыло с видимыми мерами по снижению заметности. Это реактивная бесхвостка с двумя ВЗ и одним соплом, высокоплан со стреловидным крылом; видимые створки центрального отсека говорят о возможности нести полезную нагрузку внутри фюзеляжа. Другой источник говорит о подвешенном под центром фюзеляжа контейнере, однако другие источники опровергают это.

Один из источников Jane’s уверен в том, что БПЛА выполняет миссии из Кандагара на протяжении уже нескольких дней или даже недель. Однако, Кандагар не походит на типичное описание секретной базы, с которой вы стали бы осуществлять тайные полеты по секретной программе.

Другим объяснением может быть поломка, вызвавшая незапланированную посадку. Внешняя подвеска – например, контейнер с оборудованием целеуказания – не совсем обычная ПН для малозаметного ЛА. Возможно, однако, что ПН должна была выдвигаться, и застряла в выдвинутом положении вне отсека ПН.

В США, у Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman были и есть все возможности для создания подобного малозаметного ЛА. Также существует вероятность, что этот БПЛА является тем самым загадочным Predator C от General Atomics (хм, Кэссиди сказал, что Predator C только в начале апреля первый полет сделал – flateric).

Чем бы не являлся загадочный аппарат из Кандагара, очевидно, что он использует систему возвращения и посадки, используемую Predator’ами и Reaper'ами – собственной запатентованной разработкой General Atomics.

Появление нового БПЛА ставит массу вопросов: кто его использует, для чего он предназначен и откуда он летает? Оператором БПЛА, скорее всего, может быть или ВВС США (возможно, в рамках программы «Большое Сафари»), или ЦРУ. Кандагар уже стал домом для большого количества MQ-1 Predator, не несущих вообще никаких опознавательных знаков, которыми, по слухам, управляют операторы ЦРУ.

Зона операций нового БПЛА, скорее всего, находится над территорией Пакистана, где он может обеспечить больший радиус действия и продолжительность полета, чем MQ-9 Reaper. Если обеспечивается высокая малозаметность ЛА, нельзя исключать и возможность операций над территорией Ирана. Неизвестно, используется ли данный БПЛА исключительно для разведки и целеуказания, либо он может быть вооружен. Существует вероятность, что «контейнер», который видели под брюхом, всего-навсего не отделившийся боеприпас.

Если БПЛА не базируется в Кандагаре, то он, вероятно, совершает полеты с базы вне территории Аганистана, возможно, их Ирака или прилежащей страны, например, Киргизии (где вскоре закрывается база в Манасе) (ну да, конечно…секретный БПЛА в Манасе…) У ВВС США есть и другие места базирования – в Кувейте (Али Аль Салем), Катаре (Аль Удей) и ОАЭ (Аль Дафра). Есть еще база Сиб в Омане, ставшая центром разведопераций в Ираке и Афганистане. Еще одной маловероятной версией является наличие у США БПЛА межконтинентального радиуса действия, использующего дозаправку в воздухе.

IHS (Global) Limited, 2009
   1.0.154.531.0.154.53

MIKLE

старожил

Cannon> Я не верю, что кто-то считает таблибов настолько серьезной проблемой, что создает БПЛА только против них.

да нпет, просто удобный полигон без лишних формальностей...
   

Cannon

опытный

Cannon>> Я не верю, что кто-то считает таблибов настолько серьезной проблемой, что создает БПЛА только против них.
MIKLE> да нпет, просто удобный полигон без лишних формальностей...

Смотрим контекст. Пришли к мнению, что этот БПЛА не слишком малозаметный. Автор топика сообщил, что по его мнению, это не имеет значения - у талибов плохо с радарами. Я возразил, что на талибах весь свет клином не сошелся - не имеет создавать БПЛА только против талибов, у которых плохо с радарами.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Cannon> Я возразил, что на талибах весь свет клином не сошелся - не имеет создавать БПЛА только против талибов
так и миша о том-же говорит. Американцы - не наши, которые создают чудо-оружие конкретно для одной цели, а потом носятся с ним как с писаной торбой, боясь потерять. Есть оружие - надо испытать в бою. А то, что у талибов нет РЛС на проверку его систем наведения управления и т.д. никак не влияет.
   
+
-
edit
 

flateric

опытный

уже ясно, что это не Predator C - описание не совпадает с опубликованными деталями
   1.0.154.531.0.154.53
RU flateric #13.05.2009 22:09  @flateric#17.04.2009 11:51
+
-
edit
 

flateric

опытный

а вот и оно...

© Air & Cosmos
Прикреплённые файлы:
 
   1.0.154.651.0.154.65
+
-
edit
 

malin

втянувшийся

А есть ли данные по ЭПР MQ-9 Reaper, MQ-1 и RQ-4?
   3.6.133.6.13

paralay

опытный

Для двух первых - диаметр винта определяет, т.е. ЭПР не менее 1 кв.м
"Блэк Хок" - х.з.
   9.0.597.989.0.597.98

malin

втянувшийся

paralay> Для двух первых - диаметр винта определяет, т.е. ЭПР не менее 1 кв.м
paralay> "Блэк Хок" - х.з.

А если винт из композита?
   3.6.133.6.13

Гoха

втянувшийся

paralay>> Для двух первых - диаметр винта определяет, т.е. ЭПР не менее 1 кв.м
paralay>> "Блэк Хок" - х.з.
malin> А если винт из композита?
или деревянный ))
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Композит не радиопрозрачен, дерево наверное в этом плане лучше. Вот только одно "но" - он вертится, что для станций основанных на доплеровском эффекте весьма кстати ;)
   9.0.597.989.0.597.98
+
-
edit
 
RU Cormorant #28.02.2011 21:39  @paralay#28.02.2011 20:12
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
paralay> Композит не радиопрозрачен, дерево наверное в этом плане лучше. Вот только одно "но" - он вертится, что для станций основанных на доплеровском эффекте весьма кстати ;)

Ви, таки, определитесь: или допплеровский эффект, или радипрозрачен :F
   9.0.597.989.0.597.98
RU paralay #28.02.2011 23:25  @Cormorant#28.02.2011 21:39
+
-
edit
 

paralay

опытный

Я к тому, что «радиопрозрачному» «Команчу» например, как раз крутящиеся винты не позволили стать малозаметным :)
   9.0.597.989.0.597.98
+
-
edit
 

flateric

опытный

paralay> Я к тому, что «радиопрозрачному» «Команчу» например, как раз крутящиеся винты не позволили стать малозаметным :)

да ну?


The Comanche radar cross-section (RCS) is less than that of a Hellfire
 


Radar cross-section (RCS) is reduced by tilting all the airframe surfaces away from the vertical - including the tail, which has an asymmetric cant angle - and by incorporating a retractable landing gear and internal weapons. The Comanche carries missiles on weapon-carrying doors in the side of the fuselage, and the turreted gun rotates through 180' to stow in a fairing beneath the nose. Flush air inlets, a convoluted inlet particle separator and the exhaust system conceal the engines from radar. "One of the biggest challenges" in the program, according to Blake, has been the development of shrouds for the rotor head, which conceal the complex machinery of the head from radar without hampering access for maintenance. The first Comanche prototype flew with a number of rotorhead designs, comprising root cuffs and pyramidical fairings around the mast, but a definitive design was selected late last year and has not been flight-tested.

'Stealthy' blades

The main rotor and FanTail blades of the production aircraft will also be shaped and treated to reduce RCS. At one point in the long development program, there was a possibility that Comanches would use untreated blades in peacetime and be fitted with low-RCS blades for combat operations, but it is now the intention to fit all aircraft with 'stealthy' blades. The Hexcel company provides 'special-process honeycomb' materials for the Comanche program, possibly for use in the rotor blades.

The design of a stealthy helicopter is described as "at least a thousand times more time-consuming" than a fixed-wing aircraft, "because the rotating blades, both the main rotor and the tail rotor, must be modeled in thousands of positions,"according to one Sikorsky statement. Sikorsky has developed in-house codes to perform RCS predictions for the Comanche, and installed an SGI Origin 2000 computer server in February 2000 to support this work. The computer has 128 processors and two terabytes of storage. Sikorsky now claims that "our level of efficiency and productivity in stealth calculations is unequalled in the airframe industry."

A full-scale RCS model built by MicroCraft has been tested at Boeing's outdoor RCS range at Boardman, Oregon. (Located in the northern part of the state, 270km east of Portland, the Boardman range has been a well-kept secret for some years. It uses a rail-mounted mobile shelter over the main model pylon, similar to the well-regarded McDonnell Douglas range at Grey Butte, California.) Both partial and full-scale tests have been carried out.
 
   9.0.597.1079.0.597.107
+
-
edit
 

paralay

опытный

Так в чём проблема брат? Где он?
   9.0.597.1079.0.597.107
+
-
edit
 

flateric

опытный

paralay> Так в чём проблема брат? Где он?
в деньгах, как всегда
но ты же, вроде, писал про лопасти? я сторонник раскладывания всего по полочкам
   9.0.597.1079.0.597.107
+
-
edit
 

paralay

опытный

Транслятор не позволяет мне адекватно понять написанное на английском, потому и переспрашиваю
   9.0.597.1079.0.597.107
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

flateric

опытный

paralay> Транслятор не позволяет мне адекватно понять написанное на английском, потому и переспрашиваю
с лопастями не было проблем, уровень снижения фронтальной ЭПР наглядно виден на картинке - в 23 раза меньше, чем шарик ЭОС у Кайовы
ЭПР не было той проблемой, из-за которой закрыли программу
   9.0.597.1079.0.597.107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru