Создание ракеты "Проект АРМ1", том3

 
1 26 27 28 29 30 53
RU Андрей Суворов #22.02.2011 12:39  @RLAN#22.02.2011 12:31
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Azot>> RLAN Высушить НА не проблемма.После обычной сушки,досушивать в вакуум-сушильной камере,для которой подходит алюминиевая кастрюля,с уплотнением из сил.герметика.Пару часов при т.больше 60 град.,маслянный насос- высохнет даже в обьеме,не только с поверхности.Вот только операцию измельчения нодо сделать до окончательной сушки и сухую селитру сразу вносить в связку.
RLAN> А почему ты решил, что проблема в остаточной влаге?
Вообще-то я тоже так решил. Как я понимаю, вода, даже в таких небольших количествах, ускоряет отверждение каучука.
RLAN> НА последний раз был достаточно сухой, воды - не более долей процента.
Он, собака страшная, не признаётся, сколько в нём воды!
RLAN> Плясать вокруг НА с опаской,как бы он не натянул воды, не слишком удобная технология.
Именно поэтому НА почти не применяется в промышленных РДТТ, хотя широко применяется в промышленных взрывчатых веществах - там влага на работу влияет меньше. Хотя влияет.

RLAN> Кроме того, те же проблемы со связкой и при использовании ПХА.

Они похожие, но не те же. Почему горячий концентрированный раствор НА в воде пахнет аммиаком, а горячий концентрированный раствор ПХА не пахнет?..
 8.08.0
UA RLAN #22.02.2011 12:54  @Андрей Суворов#22.02.2011 12:39
+
-
edit
 

RLAN

старожил

RLAN>> Кроме того, те же проблемы со связкой и при использовании ПХА.
А.С.> Они похожие, но не те же. Почему горячий концентрированный раствор НА в воде пахнет аммиаком, а горячий концентрированный раствор ПХА не пахнет?..

Когда делал тестовые шашки с ПХА и смесь ПХА+НА, обратил внимание, что воняет аммиаком одинаково, загущается одинаково. Тогда еще пробовал вводить окислитель в связку до алюминия, надеялся, что не будет. Одинаково.
Но тогда алюминий был ПАП2, он сам сильно загущал.
А когда я попробовал с АСД и НН (как потом выяснилось :) ), я понял, какое классное может быть топливо. Почти жидкое, неторопливое в работе, просто класс.
Надо добиться этого от НА.
И тут проблема в катализаторе, без него все хорошо, только нет полимеризации :)
 9.0.597.989.0.597.98

SashaPro

аксакал

Xan> Ну так посчитай и увидишь! :)

Не ну вот лишь бы поспорить)

Xan> Типичные коэффициенты объёмного расширения органики (всё в миллионных на градус):

Европа создала СИ, заставила считать по ней "мужика в шапке ушанке", а сама всёравно всё в футах мереет)))
Не надо больше этих корявых единиц измерения...

Xan> Нефть, масло (нет кислорода) 920
Xan> Глицерин (много кислорода) 500

В нашем случае мы имеем дело с твёрдыми веществами, коэффициент объёмного расширения жидкостей здесь не нужен. Для этого используют коэффициент Пуассона.

Xan> Стекло 8.5 (25.5)
Xan> Сталь 12 (36)
Xan> Алюминий 23 (69)
Xan> Глицерин 22
Xan> Касторка 47
Xan> Керосин 80

Неплохо, но очень скупо)
См. файл ниже...

Xan> Алюминий 0.7
Xan> Стекло 0.7
Xan> Сталь 2

А где для связки топлива модуль упругости???

Xan> Чтоб получить атмосферы на градус (считая сосуд абсолютно жёстким), надо коэффициент объёмного расширения разделить на сжимаемость:

В данном случае абсолютная жёсткость - недопустимое упрощение.

Xan> Глицерин 500 / 22 =
Xan> Керосин 920 / 80 =
Xan> Чтоб учесть тепловое..... Это величину надо складывать со сжимаемостью.

Скажи честно, ты с сопроматом знаком?

Xan> Последняя формула неточная, в ней не учтены модуль сдвига для металлов и/или направление намотки для стеклопластика. Вместо двойки можно что-то ближе к тройке взять.
Xan> Да и справочные цифры неточные. :)

Да вообще твоя расчётная модель даже близко не соответствует действительности. Жидкость герметично запертая в абсолютно жёстком теле - это не модель скреплённого разяда на упругой связке топлива с внутренним продольным каналом.
Прикреплённые файлы:
 

Xan

координатор

SashaPro> Не ну вот лишь бы поспорить)

У тебя буквы "Pro" в нике от слова "профессионал"?
 7.07.0

pillot51

опытный

RLAN> У меня запал поджигался от 24В 7А*ч. Хоть и мороз, но свои 7-8А они выдают.

У нихрома на электрозапалах есть свойство при 24В и таком токе перегорать в не покрытом составом месте не совершив зажигания,выход - уменьшить вдвое напряжение для равномерного прогрева нихромового мостика,или проверить падение напряжения при собранном кабеле зажигания в нагрузке с запалом ( мостиком ) ,должно составить 7-8 вольт.
 3.5.163.5.16

Voldemar

опытный

RLAN> А когда я попробовал с АСД и НН (как потом выяснилось :) ), я понял, какое классное может быть топливо. Почти жидкое, неторопливое в работе, просто класс.

Может,ну их,эти 40сек.,НН тоже довольно дешёвый,зато без аммиака и фазовых переходов,увеличить немного шашку и получить тот же СИ.
 3.0.13.0.1

RLAN

старожил

Voldemar> Может,ну их,эти 40сек.,НН тоже довольно дешёвый,зато без аммиака и фазовых переходов,увеличить немного шашку и получить тот же СИ.

Пока так и собираюсь. Но для этого необходимо успешное испытание.
 9.0.597.989.0.597.98

RLAN

старожил

pillot51> У нихрома на электрозапалах есть свойство при 24В и таком токе перегорать в не покрытом составом месте не совершив зажигания,выход - уменьшить вдвое напряжение для равномерного прогрева нихромового мостика,или проверить падение напряжения при собранном кабеле зажигания в нагрузке с запалом ( мостиком ) ,должно составить 7-8 вольт.

Попробовал с нихромом 0,3. 4 попытки.
Поджигает без всякой намазки.
 9.0.597.989.0.597.98

pillot51

опытный

RLAN вопрос отдельный от темы : какой предел измерений на твоём рабочем стенде на данный момент?
 3.5.163.5.16

RLAN

старожил

pillot51> RLAN вопрос отдельный от темы : какой предел измерений на твоём рабочем стенде на данный момент?

Неизвестно :)
Тензодатчик был на 250кГ.
После одного из взрывов (вроде даже на аэродроме Каменском) он деформировался и я нагружаю его сейчас в другую сторону. Так что диапазон увеличился :)
На самом деле максимальная нагрузка определяется срезом хвостовика сверла 3мм, усилие калибровки порядка 200кГ выдерживает.
 9.0.597.989.0.597.98

pillot51

опытный

Смотрел пару десятков раз видео с твоими последними тестами :вердикт-уменьшить вдвое по линейной длине топливо и соответственно двигатель, и поработать с критикой начиная с того размера что сейчас в сторону уменьшения ,подобное было у KSM-ма пока не "разгрузил" камеру сгорания.Оч.красивый ( на твоём движке ) выход на режим ! ( должно всё работать!), далее перегруз в камере в результате разрушение в районе крышки, и дефолт.
 3.5.163.5.16

Ckona

опытный
★☆
RLAN> Провел прожиг двигателя, в котором заменил запальную шашку.
Поздравляю ! тягу простым глазом видно, по смещению.
С таким временем выхода на режим, наверное, понадобится срезаемый спецболт(ик).
А то вдруг подскочит на начальной тяге...
 
RU Gеnеral #25.02.2011 19:54
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
RLAN поздравляю с успешным тестом, интересно у тебя идет фронт горения в конце работы двигателя (от сопла к крышке), он же должен быть либо от крышки либо по всей поверхности. Может я и ошибаюсь.
 3.6.33.6.3

RLAN

старожил

График тяги.
Первый пик - это не тяга. Это неравномерное падение напряжения на двух аккумуляторах при подаче 8 ампер на запал и перекос на усилителе с двуполярным питанием. Просто для оценки задержки выхода на режим.
Суммарный импульс составил 2100Н*с (наверное побольше, но я обрезал все хвосты).
У.и. - 130С. Часть топлива сгорела, практически тяги не создав.
Давление в камере в среднем 30-35 атм. Это маловато. С другой стороны при большем давлении намного выше вероятность взрыва и меньше время работы, что не очень хорошо.
Вчера ночью решил рассверлить критику с 12 до 13мм, собственно это и есть причина невысокого давления, и на режим, возможно, вышел бы быстрее. Но мне нужны были данные а не взрыв.
Расчетный у.и. при этих исходных 186с (146 без сопла).
Хвосты сгорали практически без тяги, так, что при старте это бы не навредило.
Но предохраниться можно.
Прикреплённые файлы:
 
 

Azot

втянувшийся

RLAN> Вчера ночью решил рассверлить критику с 12 до 13мм, собственно это и есть причина невысокого давления, и на режим, возможно, вышел бы быстрее. Но мне нужны были данные а не взрыв.
Принимай поздравления !
Предположу,что показатель в скорости горения топлива ,на натриевой селитре,меньше чем на аммониевой.Тогда,надо поднимать давление.А 4 секунды тяги это круто :)
 3.6.133.6.13

SashaPro

аксакал

RLAN> График тяги.
RLAN> Суммарный импульс составил 2100Н*с (наверное побольше, но я обрезал все хвосты).
RLAN> У.и. - 130С. Часть топлива сгорела, практически тяги не создав.

Отличное испытание! А можно процентный состав топлива ещё уточнить? Как много НН было в окислителе? Степень расширения сопла?

RLAN

старожил

Спасибо за добрые слова и поздравления.
Хоть результат то и слабенький, но все же результат.
Это топливо буду использовать на демо-ракете Восток.
Результатом тут должна быть зрелищность, безопасность, думаю такое топливо с этим справится.
Немножко подкорректирую.
Двигатель будет на 4кг топлива. Кн немножко увеличу.
Расширение сопла было ок.9, это много, хватило бы и 4х при таком давлении.
Перерасширение - один из источников потерь у.и.
Графит в критике отработал, разгар на 1мм. Это всего чуть меньше, чем стеклотекстолит разгорался, но графит легче и работать мне с ним проще.
Отлично отработала резьбовая вставка с запальной шашкой.
Теперь буду на всех двигателях так делать.
Состав топлива 65НН, 15АСД4, 20силикон.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 26.02.2011 в 15:39
26.02.2011 18:00, Андрей Суворов: +1

Serge77

модератор

RLAN, мои поздравления! Вот так, невзначай, создать новое работающее топливо из простых компонентов - действительно удача.
Нужно только проверить с "настоящим" нитратом натрия. А то вдруг оно так хорошо горит из-за каких-то примесей.
И конечно интересно, будет ли работать на обычном строительном силиконе.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Нужно только проверить с "настоящим" нитратом натрия. А то вдруг оно так хорошо горит из-за каких-то примесей.

А чем у него НН не настоящий?

Serge77> И конечно интересно, будет ли работать на обычном строительном силиконе.

И силикон тоже какой-то необычный чтоли был?

Azot

втянувшийся

SashaPro Полистай назад :)
 3.6.133.6.13

FRC

опытный

RLAN> График тяги.

Прими искренние поздравления с удачными испытаниями. Красиво и мощно!
 7.07.0

RLAN

старожил

FRC> Прими искренние поздравления с удачными испытаниями. Красиво и мощно!

Спасибо.

Завершил выбор топлив в феврале, как и планировал :)
Хотя график срываю, конечно.
Суть сегодняшних тестов.
Топливо на НН зрелищное, но слабоватое, до 200с не дотянет.
Надеюсь, будет 150с в более менее щадящем режиме.
Для демо запуска подойдет.
Для высотного запуска хочется побольше. Долгоиграющий двигатель пока не получается.
Решил вернуться к Красоловским резинам, они медленнее, и ПХА.
Кн 320, столько, сколько минимально можно сделать в двигателе со звездным каналом длиной 61см.
Первый состав, видимо, в конце начал гореть по внешней стороне. Шашки с NN23 более твердые, прочные и к ПВХ совсем не прилипли. Забронировал их просто скотчем. Слоя 4 на первой шашке, на второй домотал еще 5-6.
И в первом и во втором тесте слышен хлопок и сброс давления, считаю, что это запальная шашка сгорает, она хоть и обернута скотчем в один слой и горит с торца, но слишком тонкая бронировка. Бронировать надо лучше.
Попробую второй состав, он поплотнее (1,67 у меня), горит при вполне разумном давлении и дает теоретический у.и. более 250с.
 7.07.0

Serge77

модератор

RLAN> И в первом и во втором тесте слышен хлопок и сброс давления, считаю, что это запальная шашка сгорает, она хоть и обернута скотчем в один слой и горит с торца, но слишком тонкая бронировка. Бронировать надо лучше.

Мне кажется, что хорошо забронированная воспламенительная шашка будет давать слишком слабое пламя.
Скачок давления скорее всего произошёл из-за отрыва тонкого стержня остатка шашки и пролёта её сквозь сопло. Во избежание шашку нужно делать немного коническую, небронированную.
RU Атмосфера #28.02.2011 23:29  @RLAN#28.02.2011 19:05
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RLAN> ...Забронировал их просто скотчем. Слоя 4 на первой шашке, на второй домотал еще 5-6...
Что за скотч? Я малярным по карамельной шашке четыре слоя делал, подгорает по краям, хоть и держится, но видно - из последних сил, с твоим топливом не хватило-бы, как мне кажется. Обратил внимание, что с внешней стороны горит сильно торец бронировки, обращённый к заглушке, очевидно из-за того, что у заглушки давление по-более будет, чем у соплового блока, газы раскалённые по зазору между бронировкой и корпусом в сторону сопла стекают, подрумянивают бронировку с этого торца. Фотки есть много, вот одна убедительная:
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
RU lincoln #01.03.2011 00:11  @Атмосфера#28.02.2011 23:29
+
-
edit
 

lincoln

опытный

RLAN>> ...Забронировал их просто скотчем. Слоя 4 на первой шашке, на второй домотал еще 5-6...
Атмосфера> Что за скотч? Я малярным по карамельной шашке четыре слоя делал, подгорает по краям, хоть и держится.
А как вариант: малярный скотч на эпоксиде или силиконе?
 3.6.133.6.13
1 26 27 28 29 30 53

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru